Как задавать вопросы, чтобы получать на них ответы
Умение задавать вопросы — очень полезный навык. Уместный вопрос преподавателю в вузе поможет получить знания, вовремя заданный вопрос руководству может привести к карьерному росту, верно сформулированный вопрос врачу поможет поправить здоровье. Задавать вопросы полезно и самому себе — чтобы разобраться со своими желаниями и переживаниями. Вместе с Яндекс.Кью — сервисом вопросов и ответов для любознательных людей — мы подготовили инструкцию о том, как правильно задавать вопросы.
Формулируйте вопрос кратко
Когда вопрос умещается в одном предложении, у собеседника не будет лишних подсказок. К тому же короткие вопросы обычно более понятны, а еще они делают суть проблемы яснее и для самого автора вопроса. Формулируя вопрос, старайтесь сконцентрировать смысл в короткой фразе и начинайте с вопросительного слова. Например, «С каких книг и авторов начать чтение современной американской литературы?» или «Как ощущать себя значимым без внимания других?».
Учитывайте контекст
Вопросы могут быть открытыми и закрытыми: в зависимости от цели или ситуации вы можете выбрать первый или второй тип. Открытые вопросы (например, «Как приготовить японский омлет?») уместно задавать, если вам нужен развернутый ответ. А закрытые (вроде «Кто сильнее: кит или медведь?») — когда нужно узнать позицию собеседника или проверить какое-то предположение. Кроме того, вопросы могут быть дивергентными и конвергентными. Конвергентные, как правило, не имеют однозначного ответа и чаще всего начинаются с «Зачем…», «Каковы причины…» и «Почему…» (например, «Почему люди делят животных на тех, кого жалко убивать, и тех, кого не очень?»). Их стоит задавать, если вы хотите объяснить сложившуюся ситуацию. А дивергентные работают на предсказание будущего — для этого описывается условная ситуация.
Проявляйте любознательность. Как дети!
Маленькие дети неугомонны: по данным психолога Пола Харриса, за время от трех до пяти лет ребенок задает около 40 тысяч вопросов. Темы за это время меняются: от самого простого дети переходят к чему-то посерьезнее. При этом они стараются докопаться до самой сути. Порой на бесконечные вопросы из серии «Почему небо голубое?», «Из-за чего снег белый?», «Почему Земля не падает?» родители не могут найти подходящие ответы. А в какой-то момент вопросы становятся более сложными и даже философскими (например, «Что такое смерть?» или «Что такое мораль?»). Такое детское любопытство стоит не подавлять, а развивать и поощрять.
Будьте последовательны
Если выстроить правильную последовательность вопросов, можно докопаться до самой сути вещей. Эта идея лежит в основе техники «пяти почему» японского автомобильного магната Сакити Тойоды. Он считал, что за пять вопросов можно и узнать первопричину любой проблемы, и в итоге ее устранить. Например, последовательность может быть такой: «Почему машина не заводится?» («Не работает двигатель») => «Почему не работает двигатель?» («Сел аккумулятор») => «Почему сел аккумулятор?» («Проблема с генератором») => «Почему возникла проблема с генератором?» («Ремень генератора никогда не менялся») => «Почему ремень генератора никогда не менялся?» («Машина не проходила технический осмотр, когда это было нужно»).
В силу наводящих вопросов также верил древнегреческий философ Сократ. Он использовал их, чтобы лучше понять мысли другого человека. В основе его метода поддержания дискуссии лежат три типа вопросов. Начальный должен породить обсуждение (например, «Изменение климата — миф?»). Далее должны последовать направляющие вопросы, которые углубят и дополнят основной вопрос («Каковы главные научные доказательства глобального потепления?»), а заключительные — помочь подвести итоги дискуссии («В чем причина поступления углекислого газа в атмосферу Земли?»). Для поддержания активного обсуждения Сократ предлагал заранее продумывать основополагающие вопросы, внимательно следить за ответами и периодически обобщать все сказанное — все это, по мнению философа, должно позволить участникам беседы самостоятельно раскрыть новые знания.
Постарайтесь услышать собеседника
Помимо правильной формулировки вопроса, важно слышать собеседника. Один из самых известных психологических экспериментов — эксперимент Аша — подтверждает, что люди сильно зависят от мнения группы и редко ему противостоят, даже если оно противоречит здравому смыслу. Поэтому, если вы адресовали вопрос большой аудитории, учтите, что, даже если большинство сошлось в едином мнении, этот ответ нельзя воспринимать как самый правдивый. Будьте готовы принять и не самую популярную точку зрения.
Не задавайте вопросы-лозунги
Если вы хотите высказаться на какую-то тему, не стоит облекать свое мнение в вопрос. Во-первых, обычно такие вопросы не требуют ответа, а во-вторых, даже если вам ответят, вы все равно, скорее всего, не согласитесь с собеседником. Например, если вы видите вопрос в духе «Почему моему коту не дали первый приз на выставке? Из-за подкупленного жюри?», очевидно, что его автор не хочет услышать позицию других людей, а просто манифестирует свое мнение.
Изучите знаменитые опросники
Известных опросников масса — и они подходят для разных ситуаций. Например, опросник Марселя Пруста, который использует в интервью Владимир Познер, помогает раскрыть собеседника с новой стороны. В этот список входят вопросы вроде «Какая ваша самая характерная черта?», «Кто ваши любимые герои в реальной жизни?» и «К чему вы испытываете отвращение?».
Обратите внимание на «36 вопросов, которые заставят влюбиться» — анкету из вопросов личного характера. Среди них — «Если бы вы хотели стать знаменитым, то в какой сфере?», «Что вы больше всего цените в дружбе?» и «Над чем, по вашему мнению, нельзя смеяться?». По задумке автора опросника, психолога Артура Арона, ответы на эти вопросы могут помочь незнакомым людям хорошо узнать друг друга уже на первом свидании.
Еще есть айсбрекеры — короткие вопросы, позволяющие лучше узнать собеседника, наладить с ним отношения или просто повернуть разговор в дружеское русло. Темы таких вопросов могут касаться школы, работы или личных отношений (например, «Какой была самая тупая причина, по которой вас уволили с работы?» или «Кем стал самый тихий и неразговорчивый человек из вашего класса?»).
Источник
Искусство задавать вопросы мини-тренинг мышления
Умение задавать вопросы помогает при решении интеллектуальных задач, способствует улучшению взаимопонимания между людьми. 5 типов вопросов.
Искусство задавать вопросы — одно из базовых умений как для учебы, так и для профессиональной деятельности. Продвижение в освоении материала можно оценить с точки зрения того, какие вопросы задает человек. Многие профессии строятся на умении задавать правильные вопросы, т. е. вопросы эффективные для сбора информации. Врачей, менеджеров, педагогов, юристов, психологов специально учат задавать вопросы. Вопросы, которые человек задает, когда ему не хватает информации, показывают уровень понимания проблемы и способность задающего строить предположения. Умение задавать вопросы помогает при решении интеллектуальных задач, способствует улучшению взаимопонимания между людьми.
Современный человек задает вопросы не только другому человеку, но и поисковым системам в Интернете. Умение выделить ключевые слова, на которые «поисковик» даст содержательные ссылки основывается на том же искусстве задавать вопросы — просто вместо вопроса вы задаете ключевые слова из предполагаемого ответа.
Попробуйте выполнить следующие задания (можно выбрать один из трех вариантов, но лучше выполнить все).
Задание 1. Представьте, что вы преподаете иностранную литературу и хотите выяснить, насколько ваши ученики освоили трагедию В. Шекспира «Гамлет». Какие 10 вопросов вы задали бы для выяснения глубины познаний ваших учеников? Вопросы запишите.
Задание 2. Представьте, что вы руководитель, и один из ваших подчиненных опоздал со сроками выполнения важного задания. Придумайте 5-6 вопросов, которые вы задали бы, чтобы понять причину происшедшего и определить справедливую меру взыскания. Подумайте, кому вы могли бы их задать.
Задание 3. Представьте, что вы критик-искусствовед. Вы отбираете фильмы для фестиваля. Перед вами стоит задача выбрать 3 фильма из 5 представленных на конкурс. Придумайте 3-4 вопроса тем, кто уже видел эти фильмы, которые помогли бы сделать вам выбор до просмотра.
Какими вопросами вы «пользовались» — открытыми, т.е. требующими развернутого ответа (например, «Когда ты пользовался этой вещью в последний раз?») или закрытыми, на которые можно ответить «да» или «нет» («Ты давно ищешь эту вещь?»). Заметьте, что открытый вопрос дает собеседнику больше шансов высказаться, а вам — получить больше информации. Еще одна проблема закрытых вопросов — представление задающего вопрос о том, что такое давно, далеко, хорошо, могут существенно отличаться от представлений отвечающего (именно так рождается непонимание). Для вас «давно» — это неделю назад, а для другого — вчера. Попробуйте переформулировать вопросы, которые оказались в вашем списке закрытыми так, чтобы они стали открытыми.
Исследователи выделяют 5 типов вопросов.
I. Фактические вопросы (или вопросы на знание)
Такие вопросы направлены на выяснение фактов и особенностей, которые легко наблюдать. Ответы на фактические вопросы часто можно оценить как правильные или неправильные. Хотя фактические вопросы обычно простые, их тоже нужно уметь задавать.
Фактические вопросы направлены на определение следующих характеристик:
- кто (кто автор, кто мог помешать, кто выполнял эту работу и т.д.);
- когда (как часто, какова периодичность, как давно это было, сколько времени назад, когда это может случиться. );
- где (как далеко это находится от. как туда добраться. );
- как (как это произошло, как это могло случиться, какими качествами нужно обладать. )
Для Задания 1 примером фактического вопроса может служить такой вопрос: «Как называется пьеса Шекспира о принце Датском?». Менее примитивно выглядят вопросы, которые затрагивают сюжетные линии: «Когда и при каких обстоятельствах был убит Полоний? Какие последствия имело это убийство?». Для Задания 2 такими вопросами становятся: «К кому вы обращались за помощью, когда поняли, что не успеваете?», «На сколько времени вы опоздали с выполнением задания?», «Какими средствами для решения поставленной задачи вы обладали?», «Каковы последствия опоздания с выполнением задания?». Для Задания 3 фактическими вопросами будут: «Кто режиссер фильма?», «Какой опыт участия в конкурсах и фестивалях есть у создателей фильма?», «Сколько денег собрал фильм в прокате?».
Посчитайте, сколько фактических вопросов в вашем списке, в каком задании доля этих вопросов больше. Фактические вопросы очень важны для ситуации, предложенной в Задании 2 — чтобы понять ситуацию, предварительно следует выяснить историю вопроса, а затем последствия случившегося. Для ситуации Задания 1 фактические вопросы имеют наименьшее значение — фактическая сторона произведения известна и мало интересна. Ситуация Задания 3 предполагает, что фактические вопросы создают основу для принятия решения и должны быть дополнены другими вопросами.
II. Конвергентные вопросы
Эти вопросы не имеют однозначного ответа и требуют напряжения мысли. Ни ситуация, ни текст не дают прямой подсказки. Чаще всего эти вопросы формулируются как «Зачем. », «Каковы причины. », «Почему. » (С какими целями действовал человек? Каковы причины происшедшего? Из-за чего не случилось?).
Конвергентный вопрос соединяет понимание человека и фактический материал, это первая ступень интерпретации той ситуации или текста, относительно которых задаются вопросы.
Например, для «Гамлета» такими вопросами будут: «Каковы основные причины безумия Офелии, что толкнуло ее на самоубийство?», «Чем объясняется мстительность Гамлета, что заставляет его преследовать мать и дядю?». Для Задания 2 такими вопросами могут быть: «Почему вы обращались (или не обращались) за помощью?», «Чего вам не хватало для выполнения задания?». Для Задания 3 такими вопросами будут: «В чем преимущества этого фильма перед другими?», «Как лучше выстроить последовательность фильмов в программе фестиваля?».
Просмотрите свой список вопросов — сколько из них направлены на выяснение причин и объяснение?
III. Дивергентные вопросы
Суть такого вопроса состоит в обуславливании ситуации: «Что будет (не будет), если. ». Дивергентный вопрос позволяет отвечающему понять наличие альтернативы. Умение задавать такие вопросы важно для многих специалистов: принятие решения о лечении, мере наказания или поощрения обязательно должно основываться на оценке последствий принятого решения. Если конвергентный вопрос обращен на объяснение уже случившегося, то дивергентный — на предсказание будущего.
Анализ «Гамлета» мог бы включить, например, следующие вопросы: «Как бы развивались отношения Гамлета и Офелии, если бы отец Гамлета не умер?», «Что произошло бы с Гамлетом, если бы он остался в живых и покарал обидчиков?». Для второй ситуации можно было бы задать вопросы: «Что могло бы вам помочь выполнить задание в срок?», «Если бы вы использовали такое-то средство, как бы это повлияло на ситуацию?». Для третьей ситуации возможны вопросы: «Как включение этого фильма в программу фестиваля отразится на популярности фестиваля?», «Кто должен представлять фильм, чтобы он был замечен зрителями?», «Каков будет общественный резонанс, если этот фильм не будет включен в программу?».
Внимательно изучите список ваших вопросов — можно ли выделить «сильные» вопросы, значимые для решения проблемы, и «слабые», те, которые можно было бы исключить из списка. «Сильный» вопрос дает понимание ситуации, часто это вопрос на альтернативу: «Кто мог бы сделать это, при условии. », «Когда это может произойти, если. », «Где это могло бы происходить. » и т.д. И ситуация 2, и ситуация 3 требуют вопросов на возможность. Такие вопросы не совсем корректны для ситуации 1, поскольку в рамках художественного произведения трудно рассуждать в условном наклонении.
IV. Вопрос-оценка (вопрос на суждение и сравнение)
Эти вопросы соединяют понимание ситуации и отношение человека к событию, книге, фильму и т.д. Ответ на такой вопрос показывает взвешенность суждений, умение избегать категоричности. Вопрос на суждение предполагает, что отвечающий обладает информацией, выходящей за пределы ситуации, неравнодушен к предмету разговора и понимает неоднозначность того, о чем идет речь.
Вопросы на оценку и сравнение незаменимы, когда нужно оценить понимание исторического факта или произведения искусства. В ситуации 1 возможны вопросы: «Сравните гибель Офелии и Джульеты, в чем сходство и различие этих героинь Шекспира», «На каких других литературных героев похож Гамлет», «Чем пьеса „Гамлет“ отличается от других пьес Шекспира». Для ситуации 2 такими вопросами могут быть: «В чем ответственны вы, а в чем другие?», «Оцените свои действия: где вы принимали верное решение, а где ошибочное?». Для третьей ситуации вопрос на оценку может быть направлен, например, на сравнение разных фильмов по разным основаниям.
Вопросы на суждение и сравнение желательны во всех трех предлагаемых заданиях — важно, чтобы эти вопросы располагали к обоснованию точки зрения.
V. Комбинированный вопрос (комплексный вопрос, ответ на который может быть очень длинным)
На самом деле вопросы одного типа плавно переходят в вопросы другого типа. Так, фактический вопрос создает основу для вопросов трех других типов. Часто в одном вопросе можно соединить вопрос на объяснение и вопрос на предположение.
Например в ситуации 1 вы можете задать такие вопросы: «Не все герои пьесы Шекспира одинаково активно взаимодействуют друг с другом. Подтвердите это положение и найдите ему объяснение. Как могла бы выглядеть сцена диалога между Полонием и отцом Гамлета?». В ситуации 2 можно задать такие комбинированные вопросы: «Когда стало ясно, что вы не успеваете, почему вы не сообщили об этом сразу?», «Кто мог бы сделать это задание за вас, кому бы вы поручили его на моем месте и почему?». В ситуации 3 комбинированный вопрос может быть направлен на выяснение художественной ценности фильма: «Какие новые художественные приемы есть в фильме, как они соотносятся с приоритетами фестиваля?»
Посмотрите, много ли среди придуманных вами вопросов комбинированных. Подумайте, как можно соединить уже имеющиеся вопросы в общий комплексный вопрос. Степень взаимосвязи заданных вами вопросов определяется тем, есть ли у вас направленность в сборе информации, выделяете ли вы предварительные гипотезы, и насколько выдвинутые вами гипотезы вариативны. Комбинированные вопросы позволяют связать разные вопросы и из полученных ответов сложить целостную «картинку» изучаемой ситуации.
Умение задавать вопросы помогает человеку научиться отвечать на вопросы других вдумчиво и без спешки; отвечать, рассуждая и развивая свою точку зрения. Составление плана ответа на вопрос есть не что иное, как разбиение одного большого вопроса на более «узкие» вопросы. Не случайно многие психологи предпочитают говорить об искусстве, а не умении задавать вопросы: ведь вопрос показывает не только уровень осведомленности, но и способность человека подходить к предмету изучения нестандартно. Если в вашем списке много комбинированных вопросов, вопросов на объяснение, предсказание или оценку — вы, скорее всего, без труда включаете ваши творческие способности в изучение ситуации. Если вам было трудно задавать «сильные» вопросы, это не значит, что у вас таких способностей немного. Попробуйте переделать ваши вопросы в более сложные, а для этого «включите» интерес к заданию.
Источник
Причины задавать такие вопросы если о
С детства нас учили отвечать на задаваемые нам вопросы, если тебе задали вопрос, ты обязательно должен на него ответить, нельзя игнорировать человека, это как минимум невежественно. И со временем это переходит в обязанность, мы сами того не осознавая отвечаем на все вопросы, которые нам задают, даже если некоторые из них, нас основательно напрягают. Повезло тем людям, которых с детства учили противоположному, мне известны такие люди, и они я вам скажу вообще, не парятся по жизни, ибо понимают, что никому, ничем не обязаны. Я сам когда-то менял свое отношение к этому, и теперь предлагаю вам сделать это, если вы страдаете подобным недугом. Ну то, что на заданные вопросы, далеко не всегда следует отвечать правдиво, понимают наверное многие, только к этому надо еще добавить полное их игнорирование. Задав вам вопрос, человек рассчитывает на вашу реакцию прежде всего, он понятное дело хочет чтобы вы сказали ему правду, что даст ему определенную силу, а вас соответственно сделает слабее. Но даже если вы будете лгать или еще как водить его за нос, все равно это будет ответом на вопрос. Если вы нервничаете, или слишком импульсивны, значит вопрос был идеальным с точки зрения задающего.
Обратите внимание на журналистов, которые буквально вымораживают свои жертвы, специально подобранными вопросами, и потому их часто игнорируют, вообще не отвечая на них. Дело в том, что у журналистов есть своя особенность, они профессионалы в деле задавать нужные вопросы, только нужные для себя, а не для того, кому они задают их. Эти вопросы могут быть настолько противоестественными, что они только выглядят как вопросы, а на самом деле это определенные утверждения. И вам могут задавать такие вопросы любые люди, осознанно или нет, это неважно, важно то, что вас пытаются либо раскрыть, либо проверить, или придать вам какую-то роль, роль ответчика или виноватого. Если вам задали вопрос типа: “вы хотите научить людей вести себя агрессивно в отношении окружающих?” – это не вопрос, если конечно перед этим вас не спросили о том, “чему вы учите людей и почему вы это делаете?” Если вы сами не подводили к такому вопросу, где идет уже определенное утверждение – это не вопрос, это провокация. Идеальный вариант отшутиться, просто проигнорировать, или буркнуть что-нибудь невразумительное, типа я не понял вопроса. Даже отвечая на этот вопрос – вопросом, вы подыгрываете человеку, который вам его задает. Ведь в таком случае, вы показываете, что готовы принять его вопрос и считаете его нормальным, в то время, как это не так, и такой вопрос не заслуживает вашего внимания, а человек задающий его вам, определенно настроен агрессивно в отношении вас.
Так что отвечать на все поставленные перед вами вопросы вовсе не обязательно, в конце концов, даже в суде у человека есть право воздерживаться от ответа на вопрос. Разумеется, вас будут провоцировать и всячески заставлять реагировать на заданные вопросы, но вы не должны поддаваться провокации со стороны окружающих, ведь это нужно им, и они должны нервничать по поводу вашего спокойствия и невозмутимости, что собственно и происходит. Главное не злоупотреблять этим, вы не должны превращаться в молчуна и полностью отрешенного от всего человека, вы просто должны дать понять окружающим, что вы отвечаете только на то, на что хотите отвечать и на то, что действительно уместно. Люди хотят вытянуть из вас информацию, и использовать ее определенным образом, но это слишком большая услуга для них, чтобы оказывать ее часто и всем. Можно конечно манипулировать людьми посредством своих ответов на их вопросы, но этому мастерству я научу вас как-нибудь в другой раз. Вопрос этот, достаточно деликатный, ведь манипуляции могут быть позитивными, полезными для того, кто манипулирует и того, кем манипулируют. А вот когда люди из злых побуждений манипулируют друг другом, вот это уже плохо — это разложение общества. Так что сами понимаете, некоторым вещам следует учить с умом и не всех. Поэтому пока тренируйте в себе пассивное отношение к окружающим и их, под час абсолютно дурацким вопросам. Даже если к вам не проявляют агрессии, а просто чем-то интересуются у вас, не напрягайтесь, спокойно скажите, что не знаете того, на что не хотите отвечать, или скажите, что то, о чем вас спрашивают, вас нисколько не интересует.
Все конечно зависит от поставленного вопроса, но надо понимать главное, вы не обязаны на него отвечать, и все что вам нужно сделать, это просто красиво уйти от ответа. Не позволяйте людям ворваться в вашу реальность со своими вопросами, оставайтесь для них загадкой, чем больше в вас неизвестного, тем больше вы привлекаете к себе других. Если ситуация подводит к тому, что ответить на поставленный вопрос все же нужно, делайте это так, как делают это политики. С ними работают профессиональные психологи, доводя их уровень общения с людьми и журналистами, до совершенства. И потому они часто отвечают слишком обобщенно, размыто, не на то, что их спросили и тому подобное. Я уже писал о том, что если вам по каким-то причинам не нравится заданный вам вопрос, если он для вас не удобен, тогда отвечайте на ту его часть, которая вас больше устраивает или вообще на тот вопрос, который вам бы понравился, как-то увязав его с поставленным. Однако эта статья говорит о другом, об игнорировании вопросов окружающих, и потому усвойте, прежде всего, именно это. Одно из главных правил при игнорировании вопросов, это максимально возможное спокойствие с вашей стороны, можно удивиться, усмехнуться, придти в недоумение, главное не возмущаться и не нервничать. Ведь когда вы нервничаете, люди видят свой успех, пусть даже если вы ничего не говорите в ответ, достаточно того, что вы их вообще услышали и восприняли. И потому они вас будут доставать пока окончательно не сломают и вы не выйдите из себя и не вступите в дискуссию.
А вот абсолютное спокойствие уже напрягает тех, кто от вас что-то хочет услышать в ответ, насмешка конечно то есть ваша реакция, но если собеседник не уверен в себе, это сделает его еще неувереннее, ведь он в таком случае будет думать, что это он что-то не так сказал. Тоже касается и вашей задумчивости и недоумения, просто сделайте вид, что задающий вам вопрос человек, идиот, думаю он с этим быстро согласится. Ну и конечно же вы можете не слышать вопросы, слух ваш может быть не достаточно тонким, или достаточно избирательным, в зависимости от ситуации. Вот собственно каковой должна быть ваша политика в отношении людей, задающих вам вопросы, такая позиция отвечает прежде всего вашим интересам, а не тому, чему нас учат в школе, пытаясь максимально подогнать нас под интересы общества. По возможности сами задавайте вопросы, пусть люди оправдываются, но никогда не оправдывайтесь сами, повторюсь еще раз, вы никому, ничего не должны в этой жизни.
Источник
9 способов, при помощи которых мужчина проверяет вас в начале отношений
Отношения
Если вам кажется, что молодой человек играет с вами в игры, то, вероятнее всего, так оно и есть. Многие парни используют скрытые техники, чтобы выяснить, доступны ли вы или ему все же придется постараться, чтобы заслужить ваше расположение.
Вот 10 необычных способов, которые часто используют мужчины, чтобы проверить вас и определить, какая вы девушка.
1. Техника «давай расслабимся»
На ранних стадиях отношений мужчине необходимо понять, сколько усилий ему придется приложить, чтобы получить то, что он хочет. Конечно, ему хочется проводить с вами время и узнать вас получше, но давайте посмотрим правде в глаза: сексуальная близость является очень важной частью отношений.
Если парень может получить желаемое, не тратя время и силы на ухаживания, то, вероятнее всего, он так и сделает. Предложение «расслабиться» (у него дома или у вас) не будет стоить ему ничего, кроме как затрат на такси и упаковку презервативов.
Если все ваши «свидания» будут проходить таким образом, то не ждите, что ни с того ни с сего что-то измениться, и он захочет пригласить вас на ужин в изысканный ресторан.
Только вы решаете, какими будут ваши отношения. Отклоняйте любые предложения «потусить» у него дома, если не готовы к этому.
2. Игнорирование ваших сообщений
В какой-то момент парень попытается вас спровоцировать. Почему? Да потому что он хочет увидеть, как вы себя ведете, когда не получаете желаемого.
Большинство парней боятся лишиться своей свободы, поэтому им нужна такая девушка, ради которой им не придется отказываться от определенных вещей, к которым они привыкли. Например, пиво с друзьями, видеоигры и прочее.
Если ваш парень не отвечает на ваши звонки и сообщения, постарайтесь сохранить спокойствие. Он просто хочет проверить, как вы себя поведете в такой ситуации: начнете обрывать его телефон или же останетесь спокойными. Когда он вам перезвонит (а он обязательно перезвонит), не спешите брать трубку.
Перезвоните ему сами через день-другой и скажите, как сильно вы были заняты, что даже не заметили, что не общались с ним несколько дней. Такая реакция приведет его в замешательство и даст понять, что вы не будете навязчивой особой, постоянно нуждающейся в его внимании.
3. Постоянные разговоры о постели
Если все, что мужчине от вас нужно — это затащить вас в постель, то он сходу начнет говорить о своих любимых позах и о том, что ему нравится, а что нет.
Попытайтесь перевести разговор на другие менее рискованные темы или же найдите другого парня, которые заинтересован в том, чтобы построить с вами серьезные отношения.
4. Переменчивое настроение
Одни парни специально ведут себя так, в то время как другие просто не могут разобраться со своими эмоциями. Если мужчина сегодня невероятно мил с вами, а на следующий день игнорирует вас, то, скорее всего, это всего лишь игра, при помощи которой он вас проверяет.
Если он отталкивает вас, бегаете ли вы за ним? Вы первой ему пишите или звоните, чтобы узнать, что случилось? Если в таких ситуациях вы не будете первой идти на контакт, то парень поймет, что вы не отчаялись и не нуждаетесь в его внимании.
Займите себя чем-нибудь, ведите активную жизнь, и вскоре он перестанет играть с вами в такие игры.
5. Разговоры о других женщинах
Парень может упомянуть в разговоре свою подругу или подметить, кого из знаменитостей женского пола он находит привлекательными. Очевидно, что его будут привлекать другие женщины, но единственная причина, по которой он может упоминать их в вашем присутствии — это желание увидеть вашу реакцию.
Вы скажете, что он должен перестать общаться со всеми знакомыми девушками, если он хочет продолжать ваши отношения? Вы будете ревновать, если он скажет, что считает Дженнифер Лоуренс невероятно сексуальной? Он будет пристально наблюдать за вашей реакцией, и ваша задача — сохранять хладнокровие.
6. Сомнения в вашей преданности
Не удивляйтесь, если ваш парень будет проверять ваши аккаунты в социальных сетях и обращать внимание на ваш телефон каждый раз, когда кто-то звонит.
Вашему мужчине нужна верная девушка, которая будет с ним, невзирая ни на что. Именно по этой причине он не будет вкладывать всего себя в отношения до тех пор, пока не будет уверен, что вы ему преданны.
Если же у вас есть толпа поклонников, которые постоянно вам звонят, пишут и оставляют кокетливые комментарии под вашими фото в Instagram, то это может запросто оттолкнуть мужчину.
7. Оплата счета
Большинство мужчин сами оплачивают счет, когда приглашают девушку в ресторан. Но это вовсе не означает, что парень не попытается вас проверить.
Если вы сидите в ресторане, вам уже принесли счет, но парень не спешит платить, то, вероятно, он просто хочет посмотреть на вашу реакцию. Он вовсе не ждет, что вы оплатите счет, но ему хочется, чтобы вы, по крайней мере, предложили.
8. Внезапные планы
Неожиданное свидание-сюрприз — это конечно приятно, но ваш парень может в последнюю минуту строить совместные планы просто для того, чтобы увидеть, примете ли вы такое предложение или нет. Если девушка всегда доступна, то у мужчины может сложиться впечатление, что у нее нет своей жизни.
Как решить эту ситуацию? Находите себя занятия и старайтесь не всегда принимать такие внезапные предложения. Так вы дадите ему понять, что ваша жизнь не вращается только вокруг него.
9. Ночные звонки
Предложение «расслабиться» вечером — это не единственная игра, в которую может играть ваш парень. Он может также позвонить вам посреди ночи, чтобы узнать, не согласитесь ли вы провести с ним время. Если вы будете постоянно принимать такие предложения, то ваши отношения, скорее всего, перерастут во встречи ради постели.
Если же вы откажитесь, то таким образом дадите своему мужчине понять, что если он хочет провести с вами время, то надо делать это днем или вечером, а не поднимать вас с постели.
10. Неггинг
Неггинг — это одна из форм эмоциональной манипуляции, проявляющаяся в сомнительных комплиментах от вашего мужчины, которые могут подорвать вашу самооценку.
Можно легко понять, что парень использует эту технику, если он говорит вам что-то вроде «Классная рубашка, но красный цвет тебе не очень идет». Если вы часто слышите что-то подобное от мужчины, то вам следует как можно скорее порвать с ним. Но если вы уверенны в том, что он хороший парень, то умейте постоять за себя. Дайте ему понять, что вы не собираетесь терпеть подобное.
Новое видео:
Источник
Бесконфликтное общение. Правило 4. Задавать вопросы
Задавать вопросы — это самая интересная и обширная тема, которая только может быть. Совершенно точно, что я не смогу её раскрыть полностью одним постом, но попытаюсь.
Зачем задавать вопросы?
Умение задавать вопросы — это про искусство управления ходом беседы.
Лично для себя я решаю так: если диалог меня не удовлетворил, если после него остались неприятные ощущения, или если я не добилась в процессе беседы того, чего хотела, это значит, что я либо задавала не те вопросы, либо утверждала (делала выводы) там, где стоило спрашивать (см. Правило 1 «Не додумывать»).
В общем, я абсолютно согласна с уже имеющимся авторитетным изречением на эту тему:
Что касается правильных предварительных вопросов, то я тут вспомнила, как однажды склонила свою дочь мыть посуду, когда мне было лень. «Дочь, тебе нравится смотреть на водопады, и вообще на льющуюся воду? И слушать, как шумит вода?» — «Ага, очень». – «Ну тогда помой, пожалуйста, посуду». Я не особенно наделась на результат, но внезапно сработало 🙂
Как задавать вопросы?
Задавая человеку вопрос, прежде всего, спросить нужно самого себя: «Что я хочу? Мне действительно важен ответ именно на этот вопрос?»
Пример для родителей. Вы пришли домой с работы и выяснили, что ваш ребёнок ещё не сделал уроки. И вы хотите, чтобы он их сделал. Вам важно знать, почему уроки до сих пор их не сделаны? Имеет ли смысл вообще обсуждать причины того, почему уроки до сих пор не сделаны? Именно с учётом вашей актуальной цели: «Я хочу, чтобы мой ребёнок сел и сделал уроки прямо сейчас».
Нет, не нужно. Это будет совершенно лишняя трата времени и энергии. Тем более что актуальной проблемы ответ на вопрос о прошлом никак не решит. Первый вопрос, который я задам своему ребёнку, будет звучать так: «Почему ты сейчас не делаешь уроки?». Ну а далее — по ходу развития диалога.
Допустим, вы сошлись в словесном поединке с человеком, с которым у вас расходятся мнения по одному и тому же факту.
В чём ваша цель участия в дискуссии?
1) Получить эмоции.
2) Выразить эмоции.
3) Убедить другого человека в том, что он не прав (то есть что ваша оценка и мнение правильные, а его нет); склонить человека принять решение в свою пользу.
4) Понять: почему у него именно такая оценка, какая есть.
5) Прийти к истине.
6) Ваш вариант (уточните, пожалуйста, в комментариях: мне интересно, что я могла упустить)
Три предпоследних пункта сильно взаимосвязаны по той причине, что без информации о сути возражений оппонента, его оценку невозможно изменить. И тем более — прийти к истине (про работу с возражениями напишу отдельно, уже как маркетолог, опираясь на техники работы с возражениями в продажах).
Вернёмся к примеру, который я использовала в одном из предыдущих постов.
Важно: я специально не даю конкретный пример с реально существующим объектом, чтобы не вызывать совершенно ненужных мне споров по этому поводу в комментариях. Но вы можете примерить описанную ниже модель на свою собственную ситуацию и свою собственную оценку (например, по мотивам вашего последнего интернет-спора или бытовой ссоры), и написать об этом в комментариях, если считаете, что именно в вашем случае моя методика не работает. На место гулипуполы вы можете подставить что угодно: человека, общественное явление, еду, предмет обихода, стих, мысль, товар, который вы продаёте, и пр.
Предположим, Маша хочет убедить Катю взять гулипуполу жить к себе домой. Для этого ей последовательно необходимо выяснить:
1) Что конкретно Катя подразумевает под словом «мерзость»? Маше нужно попросить Катю такое определение мерзости, которое не включало бы в себя слова, однокоренные слову «мерзость».
2) Катя, например, отвечает, что под мерзостью она понимает «нечто крайне отталкивающее, вызывающее непроизвольное содрогание». В этом случае вместо того чтобы противоречить, мол, какая такая милашка может вызывать содрогание, Маша поинтересуется, например, вызвано ли содрогание неприязнью именно к внешнему виду гулипуполы или предположением о том, что от этой гулипуполы можно ожидать.
3) Катя на это отвечает, что все гулипуполы вредные: крадут еду, царапаются, кусаются и вообще гадят где попало и разносят инфекцию. Маша, в свою очередь, спрашивает: откуда у Кати такие сведения о гулипуполах?
4) Катя отвечает, что читала об этом в книгах, и ей лично не повезло с парой гулипупол, прибившихся к дому. Она пыталась их приручить или перевоспитать, но ничего не вышло.
5) Маша уточняет, как именно Катя обращалась с гулипуполами. и так далее.
Достижение Машиной цели зависит от времени, которое она готова потратить на переубеждение Кати; от искренней заинтересованности Маши в конечном результате и ко мнению Кати, соответственно; и от последовательности вопросов, которые она задаёт: всякий новый вопрос происходит от прозвучавшего ответа оппонента.
Не бывает такого, что спросить совершенно не о чем: совершенно к любому утверждению, к любому слову можно задать вопрос. Бывает отсутствие заинтересованности в ответе и конкретном результате.
Впрочем, вполне может быть такое, что оппонент отказывается отвечать (раньше у меня такое случалось довольно часто, теперь с каждым днём всё реже и реже).
Что делать, если человек отказывается отвечать на ваш вопрос, или просто игнорирует его, цепляясь при этом к другим словам?
В русских сказках есть хорошая традиция: спрашивать одно и то же по три раза («Тепло ли тебе, девица?»). Эта традиция, в частности, нашла продолжение в продажных скриптах менеджеров «холодного звонка». Это хорошая традиция, я её в целом одобряю. Но спрашивать три раза — это совсем не значит, что после одного и того же вопроса, заданного в третий раз, следует прекращать диалог с выводами, что в этом месте всё, ничего не попишешь.
В этом месте следует предположить, что человек попросту не может ответить на ваш вопрос, заданный именно в той формулировке, которую вы выбрали. Что вы можете сделать в этом случае? Задать уточняющий вопрос или другой вопрос по этой же теме, предполагающий развёрнутый ответ.
С чем может быть связано отсутствие желания задавать вопросы в дискуссии, если предмет дискуссии действительно вам важен и интересен?
А тут всё просто: задавая вопрос другому человеку и слушая его ответ, мы рискуем изменить собственное мнение, собственную оценку о «гулипуполе»: «Вдруг мне будет нечего возразить на его аргументы? Тогда придётся согласиться. » Иными словами — боимся проиграть в дискуссии (ну, я не беру в расчёт причины чисто психологического характера типа «Родители и учителя постоянно затыкали мне рот, когда я о чём-то их спрашивал»; хотя, на мой взгляд, в переносе на взрослую жизнь это тот же самый страх проиграть, то есть почувствовать те же самые неприятные эмоции, когда нечего было возразить родителям или учителям).
Тут в поддержку тем, кто боится или избегает задавать вопросы, хотелось бы привести весьма ценные слова Роберта Кийосаки по этому поводу: «Побеждать — означает не бояться проиграть». Вы не сможете научиться выигрывать, например, в шахматы, если будете бояться проигрышей. На мой взгляд, это аксиома, не требующая доказательств и пояснений.
И наша уязвимость обычно в том, чего мы избегаем, а не в том, к чему стремимся. Боитесь спросить? Считаете лишним? Значит, кто-то спросит вас первым. А возможно, и ответит тоже за вас. На мой взгляд, в таком раскладе проигрыша намного больше.
Источник