Принципы и методы управления государственным и муниципальным имуществом



Принципы и методы управления государственным и муниципальным имуществом

Собственность традиционно относится к важнейшим элементам национальной экономики и затрагивает проблемы политики и социальных отношений. Формы централизованного и индивидуального использования собственности, средств производства, недвижимости определяют сущностные характеристики общественного строя. Процесс и результативность реформирования экономики тесно связаны с эффективностью управления собственностью как на федеральном, так и субфедеральном уровнях.

В настоящее время акцент делается на эффективном управлении государственной собственностью и отказе от рассмотрения процесса приватизации преимущественно как средства пополнения государственного бюджета.

В управлении государственным имуществом в Российской Федерации определены следующие цели:

увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;

использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);

обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Как следует из приводимого перечня целей и задач государственной политики в области управления собственностью, цели управления объектами государственной собственности должны формироваться во взаимосвязи с целями управления объектами всех других форм собственности. Таким образом, управление государственной собственностью призвано способствовать воздействию посредством государственной собственности на объекты других форм собственности для решения общегосударственных проблем создания устойчивых предпосылок роста производства и развития экономики и на этой основе выполнения социальных программ.

Выбор форм и методов использования собственности определяется рядом факторов: объемом и характером имеющейся в распоряжении органов власти и управления собственности (по своему характеру объекты собственности могут выступать в качестве инфраструктуры, источника доходов, залоговой стоимости и др.); объемом компетенции органов управления по функциональному использованию собственности, установленным и регулируемым законодательством; наличием институтов и организаций в сфере управления собственностью, а также квалифицированных кадров.

В основу настоящего управления государственным имуществом положены следующие принципы управления, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:

Определение цели управления. Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством должна быть определена и зафиксирована цель, которую оно преследует и достижению которой служит объект. Перечень целей государства применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами.

Выбор способа достижения цели. Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, то есть детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом. Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления.

Построение системы управления. Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.

Обеспечение эффективности управления. Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов и управляющих по управлению государственным имуществом.

Обеспечение профессионализма управления. Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении государственным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих.

Принципы управления, а также подходы к их реализации приемлемы к таким объектам управления, как унитарные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в федеральной собственности, доли Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, федеральная недвижимость, в следующей логической последовательности:

а) оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий между государственными органами, положение дел и основные выводы);

б) постановка целей и задач управления;

в) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления);

г) контроль эффективности управления.

Управление муниципальным имуществом – это организационно-распорядительная деятельность Совета муниципального района и администрации муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования коммунального хозяйства, решение задач социально-экономического развития муниципального района, организационно развитой системы услуг населению.

К методам управления муниципальным имуществом относятся:

организация четкого учета имущества, находящегося в собственности муниципального района, и пользователей этого имущества;

обеспечение постоянного и действенного контроля за выполнением имущественных обязательств пользователей муниципального имущества;

стимулирование рационального использования муниципального имущества.

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Основные цели управления муниципальным имуществом:

· укрепление материально-финансовой основы городского поселения;

· преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования;

· создание условий эффективного использования муниципального имущества;

· привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;

· организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

· обеспечение обязательств городского поселения по гражданско-правовым сделкам.

Принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом:

· целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:

· сохранение и преумножение муниципального имущества;

· привлечение в бюджет городского поселения дополнительных средств;

· определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

· контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

· исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Проблема управления собственностью тесно связана с инвестициями, привлечением отечественного и иностранного капитала. В условиях интенсивной интеграции России в систему международного разделения труда, объективной необходимости достижения высоких темпов экономического роста требуется обоснованная, имеющая заданный, но в то же время адаптационный характер, активная государственная политика. Она должна быть направлена на экономное расходование национальных ресурсов, основных фондов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, стимулирование инвестиций в приоритетные отрасли народного хозяйства.

Проблема управления собственностью тесно связана с инвестициями, привлечением отечественного и иностранного капитала. В условиях интенсивной интеграции России в систему международного разделения труда, объективной необходимости достижения высоких темпов экономического роста требуется обоснованная, имеющая заданный, но в то же время адаптационный характер, активная государственная политика. Она должна быть направлена на экономное расходование национальных ресурсов, основных фондов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, стимулирование инвестиций в приоритетные отрасли народного хозяйства.

Вопрос: Частные структуры управления муниципальным имуществом

Физические и юридические лица также могут участвовать в управлении муниципальным имуществом.

Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает Совет поселения.

Для заключения договора аренды заявитель обязан представить:

· копии учредительных документов – для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

· копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации;

· копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

· копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;

· копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

· копию паспорта – для физического лица, индивидуального предпринимателя.

Заявление на пролонгацию (продление срока) договора аренды или заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче в срок, указанный в договоре аренды.

Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.

государственное муниципальное имущество управление

Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.

За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Главы города по согласованию с Советом поселения.

Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет городского поселения.

За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

Муниципальное имущество не может быть передано в субаренду (мера ответственности – расторжение договора аренды)

За нарушение требований по использованию имущества арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.

Проведение ремонта, в том числе капитального арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.

Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения Главы города силами и за счет средств арендатора.

Муниципальное имущество может предоставляться муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, государственным органам, государственным учреждениям и общественным организациям для:

1. использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2. реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;

3. выполнения социальных функций или осуществления общественно-полезной деятельности.

Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по решению Главы города. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация города.

Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному, эксплуатационному, техническому и иному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги, эксплуатационное, техническое и иное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.

Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором.

Источник

Собственность управление присвоение результатов

ГОСТ Р 56273.4-2016/CEN/TS 16555-4:2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление интеллектуальной собственностью

Innovation management. Part 4. Intellectual property management

Похожее:  Как узнать результаты егэ казань

ОКС 03.100.40, 03.100.50, 03.140

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" (ООО "НИИ "Интерэкомс") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 100 "Стратегический и инновационный менеджмент"

4 Настоящий стандарт идентичен международному документу СЕN/TS 16555-4:2014* "Инновационный менеджмент. Часть 4. Управление интеллектуальной собственностью" (CEN/TS 16555-4:2014 "Innovation management — Part 4: Intellectual property management", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт является частью комплекса европейских стандартов по инновационному менеджменту CEN/TS 16555 (см. CEN/TS 16555-1, 11.4).

Эффективное управление интеллектуальной собственностью, рассматриваемое в качестве необходимого инструмента поддержки инноваций, — это обязательное условие работы организации, ее развития и защиты конкурентного преимущества. Таким образом, управление интеллектуальной собственностью способствует возникновению и достижению результатов инновационной деятельности. Интеллектуальная собственность и иные результаты интеллектуальной деятельности также являются одним из наиболее перспективных рычагов стратегического управления деятельностью организации, т.е. формируется понимание, что результаты интеллектуальной деятельности являются объектом управления.

Управление интеллектуальной собственностью включает в себя процессы изучения и анализа интеллектуальной собственности третьих лиц (например, для подтверждения патентной чистоты продукции перед запуском производства).

Под управлением интеллектуальной собственностью понимается область управленческой деятельности, ориентированная на эффективное управление исключительными и иными имущественными правами на объекты интеллектуальной собственности и возникающими отношениями при их распределении между субъектами и использование в экономической деятельности предприятия/организации, включая: государственное регулирующее воздействие на управленческую деятельность, осуществляемое преимущественным образом с помощью системы налогов, ограничений, льгот, заказов; установление правил отбора, распределения и оформления интеллектуальных прав, их использования и распоряжения, а также защиты в ходе осуществления экономической деятельности (в т.ч. на уровне локальных нормативных актов и стандартов организации); организацию учета, оценки и использования интеллектуальной собственности, в т.ч. для целей капитализации, налогообложения и коммерциализации; создание системы управления рисками в сфере интеллектуальной собственности; разработку и применение системы показателей аудита эффективности правовой охраны, оборота и правовой защиты интеллектуальной собственности; подготовку/переподготовку кадров в сфере интеллектуальной собственности; обеспечение эффективной координации и контроля на всех этапах жизненного цикла интеллектуальной собственности.

Для качественного управления интеллектуальной собственностью организация должна:

— рассматривать стратегию интеллектуальной собственности как составную часть бизнес-стратегии организации и стратегии инновационного менеджмента;

— решать проблемы охраны потенциальной интеллектуальной собственности во всех подразделениях организации;

— использовать особые методы управления интеллектуальной собственностью для поддержания бизнес-стратегии предприятия (например, прослеживаемость или особые методы защиты);

— руководствоваться территориальными (региональными) законодательными нормами права;

— оптимизировать затраты (возможные издержки правоприменения) на приобретение и поддержку интеллектуальной собственности;

— принимать во внимание практические рекомендации различных государственных органов, приобретающих права на результаты интеллектуальной деятельности и продвигающих свой практический опыт на мировой рынок;

— обеспечивать по мере необходимости защиту новых технологий.

В целях гармонизации с нормами законодательства Российской Федерации в настоящем стандарте приведены точные определения терминов "интеллектуальная собственность", "патентная чистота" и "результат интеллектуальной деятельности", соответствующие установленным в основополагающих стандартах по интеллектуальной собственности и Гражданском кодексе Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит руководящие указания по идентификации, созданию и охране прав на объекты интеллектуальной собственности с тем, чтобы:

— предоставить организациям возможность ознакомиться с фундаментальными принципами управления интеллектуальной собственностью в контексте инновационного процесса;

— обеспечить распространение наилучшей практики, оказывая стимулирующее воздействие на дальнейшее приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности. При этом необходимо эффективно использовать объекты интеллектуальной собственности, уже находящиеся в распоряжении третьих лиц.

Настоящий стандарт носит рекомендательный характер и не содержит обязательных требований, может применяться всеми организациями вне зависимости от их типа и размера, включая организации государственного сектора. Особое внимание уделяется потребностям малых и средних предприятий.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предшествующие результаты интеллектуальной деятельности (background intellectual property): Исключительные права, права на ноу-хау, принадлежащие участникам договорных отношений и третьим лицам, использование которых необходимо для выполнения работ по договору.

3.2 созданные результаты интеллектуальной деятельности (foreground intellectual property): Исключительные права на полученные при выполнении работ по договору результаты, способные к правовой охране в качестве объекта интеллектуальной собственности, и права на ноу-хау.

3.3 патентная чистота (freedom to operate): Юридическое свойство объекта техники (технологии, ее элемента, изобретения, полезной модели, промышленного образца, селекционного достижения), заключающееся в том, что он может использоваться в данной стране без нарушения на ее территории охраняемых прав третьих лиц на объекты промышленной собственности, подтверждаемое на основании патентных исследований и отражаемое в патентном формуляре.

3.4 интеллектуальная собственность (intellectual property; IP): Совокупность прав на охраняемые результаты интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальные права),относящиеся:

— к произведениям в области искусства, литературным, научным и иным произведениям;

— программам для ЭВМ и базам данных;

— исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, фонограммам, радио- и телевизионным передачам и другим сообщениям в эфир или передаче по кабелю;

— изобретениям во всех областях человеческой деятельности;

— секретам производства (ноу-хау);

— топологиям интегральных микросхем;

— товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, наименованиям мест происхождения товаров и коммерческим обозначениям;

— защите против недобросовестной конкуренции.

3.5 права на результаты интеллектуальной деятельности (intellectual property rights, IPR): Сохраняемая на законных основаниях интеллектуальная собственность, которая может быть как зарегистрированной, так и незарегистрированной.

3.6 побочный результат (sideground intellectual property): Интеллектуальная собственность, создаваемая отдельной юридической стороной в ходе коллективной работы совместного предприятия, но исключенная (по некоторым соображениям) из области применения данного предприятия.

4 Общие положения и цели управления интеллектуальной собственностью

Управление интеллектуальной собственностью включает в себя идентификацию, непрерывное отслеживание и контроль, принятие решения о публикации/распространении информации об объектах интеллектуальной собственности. В рамках управления интеллектуальной собственностью также рассматриваются аспекты защиты исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности на организационном уровне. Охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, товарные знаки и знаки обслуживания, секреты производства (ноу-хау), изобретения и т.д.

К ключевым аспектам управления интеллектуальной собственностью относятся:

— идентификация и управление объектами интеллектуальной собственности, созданными внутри организации;

— своевременное выявление охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности;

— создание системы учета объектов интеллектуальной собственности и иных результатов интеллектуальной деятельности;

— идентификация объектов интеллектуальной собственности других организаций;

— управление портфелем прав организации на объекты интеллектуальной собственности путем выявления, приобретения, поддержания, актуализации, продажи и отказа от прав на объекты интеллектуальной собственности (см. 6.4);

— приобретение прав на пользование объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих другим организациям и предоставление права пользования собственными объектами интеллектуальной собственности;

— идентификация, минимизация и управление рисками, создаваемыми другими организациями в части прав на объекты интеллектуальной собственности, а также исследование патентной чистоты в рамках инновационного процесса. В результате хеджирования рисков могут возникать новые правовые риски для третьих лиц;

— поддержка инновационного процесса и охрана его конечных результатов.

Организация должна начинать процесс управления интеллектуальной собственностью с ее идентификации и отслеживания. Необходимо принять административное решение в части того, что делать с выявленной интеллектуальной собственностью. Конечное решение зависит прежде всего от ее типа.

Управление интеллектуальной собственностью должно включать в себя адекватные меры по обеспечению ее конфиденциальности. В противном случае незащищенными оказываются секреты производства (ноу-хау), изобретения, коммерческие тайны, еще незарегистрированные заявки на патенты.

Интеллектуальную собственность необходимо защищать на законном основании. Некоторые права на объекты интеллектуальной собственности обеспечиваются автоматически (например, авторское право), некоторые необходимо специально регистрировать (например, патенты). Для некоторых прав их регистрация — это дополнительная возможность получения дохода (например, товарный знак). В ряде случаев установлены строгие критерии и сроки, которые необходимо соблюдать. Особенно это относится к патентам на изобретения, где преждевременное разглашение данных или несоблюдение сроков может лишить законной силы всю систему охраны прав. Так как права на объекты интеллектуальной собственности в разных территориальных образованиях существенно различаются, то всегда важно учитывать законы и нормы конкретной страны, где проводятся соответствующие мероприятия по охране прав на объекты интеллектуальной собственности.

При возникновении конфликтных ситуаций участникам необходимо доказать свою причастность к созданию объекта интеллектуальной собственности. На практике это означает, что доказательство, полученное законным путем, должно подтверждать дату создания, участие авторов и указание на их относительный вклад.

Для изобретений технического характера следует учесть, что необходимо:

— защищать объекты интеллектуальной собственности либо путем обеспечения их конфиденциальности, либо с помощью законодательных или нормативных правовых актов;

— сделать объект интеллектуальной собственности общедоступным и сформировать общественное мнение таким образом, что объект интеллектуальной собственности может охраняться только его автором (разработчиком);

— зарегистрировать правила предоставления технической поддержки и порядок использования объекта интеллектуальной собственности.

Примечание — См. приложение A;

— зарегистрировать или получить по лицензии (других организаций) права на объекты интеллектуальной собственности для обеспечения патентной чистоты;

— предоставить другой организации права на конкретный объект интеллектуальной собственности.

Следует также учесть, в некоторых случаях возможно оспаривание прав со стороны других организаций на объекты интеллектуальной собственности для обеспечения патентной чистоты.

Источник

Собственность управление присвоение результатов

Oregano
вы не правы
именно в данном случае и можно и даже нужно
почитайте внимательно ст. 25 закона о регистрации 122-фз
особенно в новой редакции

Статья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества *25)
1. Право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

и пусть начало статьи "Право собственности возникает. " вас не смущает — читайте общие положения ГК об оперативке — то бишь к регистрации оперативки применимы правила по регистрации ПС (статью сами поищите)

основное внимание обратите на слова [[b]b]на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию[/b],[/b] — разрешение на ввод и доки на землю выдавались ФБГУ

А что бы было что передать, это что-то нужно зарегистрировать как объект недвижимостии право собственности приобрести или иное вещное право — это ст 219 ГК и 299ГК
и на кад учет и регистрацию своего вещного права будет осуществлять заказчик/застройщик

Похожее:  Маленькое беговое счастье Челябинцы поделились впечатлениями от марафона в соцсетях

это одно из исключений по оперативке когда она возникает не с момента закрепления иущества собственником
второе исключение — это передача ст. 154 закона о монетаризации льгот тоже 122-фз

о том что ты говоришь это ОБЩЕЕЕ правило, но в нем есть исключения

Роман, не внимательно читаешь
Статья 299. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления
2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности

т.е. в порядке 209 ГК

частенько все забывают что кроме пункт 1 в ст. 299 есть и второй пункт 😉

20. В графе "Особые отметки регистратора" указываются сведения об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия (выявленным объектам культурного наследия), о наличии правопритязаний, об оспаривании в судебном порядке права на объект недвижимого имущества, о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника этого жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника этого жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами, другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также определенные нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

Сведения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, об оспаривании в судебном порядке права на объект недвижимого имущества вписываются на основании судебного акта с указанием наименования суда и реквизитов этого акта.

При государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав записи о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на этот объект в графе "Особые отметки регистратора" пишется слово "собственник" и указывается наименование собственника недвижимости.

Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с изменениями на 22 ноября 2006 года)

Источник

Курсовая «Собственность, управление, присвоение результатов»,
Макроэкономика

city city bush bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше! Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Тест дистанционно, Электротехника

Срок сдачи к 11 июля

Отчёт по преддипломной практике

Отчет по практике, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 июля

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 31 июля

Решение задач, Программирование

Срок сдачи к 10 июля

Срок сдачи к 12 июля

Задача коммивояжера метод имитации отжига

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 11 июля

Статья, Экология и природопользование

Срок сдачи к 11 июля

Нужна помощь на экзамене

Онлайн-помощь, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 11 июля

Необходимо дооформит работу как во вложении.

Отчет по практике, программирование на СИ

Срок сдачи к 22 июля

Тема: Упрощённая система налогообложения как инструмент налоговой.

Срок сдачи к 15 сент.

Добрый день, нужен специалист, который поможет сдать дистанционный.

Тест дистанционно, Историч

Срок сдачи к 14 июля

Решить только 1 задачу по лин алг

Онлайн-помощь, Линейная алгебра

Срок сдачи к 10 июля

Тест дистанционно, Психология

Срок сдачи к 12 июля

Нужен отчет по практике, проводимой в виде эксурсии на ниипм

Отчет по практике, Химия

Срок сдачи к 12 июля

Онлайн помощь, Психология(вступительный в магистратуру)

Срок сдачи к 22 июля

управление репутацией в сети

Срок сдачи к 16 июля

Срок сдачи к 12 июля

Анатомия центральной нервной системы

Тест дистанционно, Психология

Срок сдачи к 12 июля

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 341 Сдано работ: 2 341
Рейтинг: 91 092
Среднее 4,74 из 5

ava executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 653 Сдано работ: 4 653
Рейтинг: 77 674
Среднее 4,64 из 5

avatar executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 1 038 Сдано работ: 1 038
Рейтинг: 62 965
Среднее 4,64 из 5

avatar executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 687 Сдано работ: 1 687
Рейтинг: 56 957
Среднее 4,72 из 5

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Источник

Интеллектуальная собственность. Правовое обеспечение

Законодательство РФ в области защиты ИС состоит из Конституции РФ (ст. 44), международных соглашений, в которых участвует Российская Федерация, федеральных законов и актов. Гражданско -правовая защита ИС предусмотрена частью 4 Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 01.01.2008г. на основании Федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ» от 18.12.2006 № 231-ФЗ.

Согласно ст. 1225 ГК РФ интеллектуальная собственность — это охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Виды интеллектуальных прав принято классифицировать на:

  • авторское право;
  • права, смежные с авторскими;
  • патентное право;
  • нетрадиционные объекты ИС (производственные секреты, топология микросхем и прочее);
  • средства индивидуализации юридических лиц (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак);
  • единая технология (технические данные).

Интеллектуальные права делятся на три вида (ст. 1226 ГК РФ):

  1. Имущественные права. Они ассоциируются с автором, их можно продавать на основании договора. К категории имущественных прав относится исключительное право, которое включает права: пользоваться продуктом интеллектуальной деятельности (далее — ПИД) (ст. 1229 ГК РФ); распоряжаться ПИД (ст. 1233 ГК РФ); позволять пользоваться ПИД (ст. 1233 ГК РФ); защищать ПИД (ст. 1252 ГК РФ).
  2. Личные неимущественные права. Они неотделимы от личности автора, включают права на авторство, имя (ст. 1228 Кодекса). Передача прав иному лицу не допускается.
  3. Иные личные неимущественные права возникают в отношении различных видов объектов права. Это права: следования (ст. 1293 ГК РФ), на патент (ст. 1357 ГК РФ), доступа (ст. 1292 ГК РФ), на отзыв (ст. 1269 ГК РФ).

Интеллектуальная собственность подразделяется на две основные сферы прав: авторское право и смежные с авторскими права и промышленная собственность.

В категорию авторского права входят произведения искусства или науки, а также компьютерные программы. Смежные права — права по отношению к исполнениям, постановкам, фонограммам и прочим объектам ИС, ставшим общественным достоянием.

Промышленная собственность — совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием объектов ИС. Включает в себя:

  • патентную собственность, которая охраняет объекты ИС;
  • права на средства индивидуализации, которые распространяются на фирменные наименования и коммерческие названия компаний, товарные знаки, названия мест происхождения товаров;
  • секреты производства, которыми признаются любые сведения об объектах ИС в научно- технической сфере и способах их применения.

Регулятором в сфере интеллектуальной собственности в России является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), которая осуществляет функции:

  • регистрации изобретений (объектов) и договоров в отношении объектов ИС;
  • правовую защиту интересов государства в этой сфере;
  • контроль и надзор в сфере охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций осуществляющих научно-исследовательские работы в данной сфере.

Для того чтобы защитить права на объект ИС, необходимо зарегистрировать право, в противном случае признание права возможно не иначе как на основании судебного решения.

Правовое обеспечение интеллектуальной собственности

В правовом обеспечении ИС различают охрану прав и их защиту. Охрана прав представляет собой общий правовой порядок в сфере ИС, закрепленный в нормативных актах, осуществляемый во внесудебном и судебном порядке. К внесудебной форме защиты относится самозащита, установленная автором в договоре, заключенном между правообладателем и приобретателем права ИС. К судебным формам защиты относятся гражданско-правовые, административно-правовые и уголовно-правовые способы защиты.

Самозащита интеллектуальной собственности в договоре

Личные неимущественные права неотделимы от личности автора, и их передача не допускается. Переход имущественных прав от правообладателя к иному лицу возможен. Правообладатель имущественных прав вправе передать авторские права на основании гражданско-правового договора (ст. 1233 ГК РФ). Уступка прав на ИС происходит по договору отчуждения исключительного права (ст. 1234 ГК РФ), а передача авторского права на время путем предоставления права использования ИС другому лицу происходит согласно гражданско-правовым договорам: отчуждения (ст. 1234 ГК РФ), лицензионных (ст. 1238 ГК РФ), трудовых (ст. 1288 ГК РФ), по государственному (муниципальному) контракту (ст. 1298 ГК РФ).

Административно-правовая защита интеллектуальной собственности

Реализация этой формы защиты осуществляется в короткие сроки. Административная защита является необходимой на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 02.08.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).

Похожее:  Диета Золотой Час рацион рекомендации отзывы

Административной ответственности за совершение нарушений авторских и смежных прав подлежат следующие правонарушения:

  • нарушение авторских и смежных прав, изобретательских прав (ст. 7.12 КоАП РФ);
  • нарушение установленного порядка патентования (ст. 7.28 КоАП РФ);
  • продажа товаров, выполнение работ ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП РФ);
  • продажа товаров, выполнение работ при отсутствие ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ);
  • обман потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ);
  • незаконное использование средств индивидуализации товаров (ст. 14.10 КоАП РФ);
  • незаконное перемещение через таможню товаров и ТС (ст. 16.1 КоАП РФ) и прочее.

При обеспечении правовой защиты ИС, установленной КоАП РФ, необходимо отметить проблемы, усложняющих правовое регулирование: пассивное отношение авторов и правообладателей к защите прав на ИС, отсутствие методики расчетов убытков при нарушении прав на ИС, отсутствие в законе понятия «контрафактная продукция», неэффективность административно-правовых санкций, отсутствие борьбы с «пиратством».

Решение указанных проблем требует внесения изменений в административное законодательство, чтобы санкции за нарушение прав приобрели превентивное значение.

Гражданско-правовая защита интеллектуальной собственности

Такую форму защиты права на объект ИС используют для восстановления нарушенного права в суде. В гражданском законодательстве выделяют две группы защиты прав на ИС: универсального характера, применяемая для защиты не только права на объект ИС, но и иного субъективного права (ст. 12 ГК РФ), и направленная исключительно на объекты ИС.

Статья 12 ГК РФ предусматривает следующие способы защиты прав на ИС в суде:

  • признание права авторства (ст. 1252, 1265 ГК РФ);
  • восстановление положения существовавшего до нарушения права (ст. 301 ГК РФ);
  • возмещение убытков (ст. 1300, 1301 ГК РФ);
  • принуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 308.3, 396 ГК РФ);
  • компенсация морального вреда (ст. 151, 1251 ГК РФ);
  • изъятие материалов, используемых для нарушения прав (ст. 1252 ГКРФ);
  • прекращение или изменение правоотношений (ст. 450, 451 ГК РФ);
  • публикация решения суда о допущенном нарушении (ч. 1 ст. 1252 ГК РФ);
  • принятие иных мер, предусмотренных законодательством РФ (ст. 1231 ГК РФ).

При обеспечении правовой защиты ИС необходимо отметить следующие спорные моменты гражданско-правовой защиты прав на ИС в судебном порядке. Критерии оценки ИС отсутствуют. Законом также не установлен перечень допустимых доказательств, на основании которых устанавливается факт нарушения прав на ИС (ст. 55 ГПК РФ, ст. 64 АПК РФ). В связи с этим защита прав на ИС зависит от сложившейся судебной практики в конкретном регионе. Исходя из сложившейся судебной практики и разъяснений Верховного суда РФ, критериями оценки прав на ИС являются новизна и оригинальность. Например, Постановление Суда по интеллектуальным правам от 29.06.2017г. по делу № А56-23644/2016, согласно которого суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции в части того, что суд апелляционной инстанции установил, что Соглашение не отвечает признакам произведения, как объекта авторского права (новизны, творческого характера создания произведения, оригинальность (уникальность, неповторимость) произведения, поэтому у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований истца.

Таким образом, если создатель сможет доказать в суде авторство и объект ИС, созданный творческим трудом, обладает признаками новизны и оригинальности, то суд признает за ним право на ИС. Если же автор (создатель, правообладатель) не докажет свое право, то суд откажет в иске. Вот о таком судебном споре из своей практики расскажу.

Судебный спор

Аркадий давно работает в рекламном агентстве фотографом, иногда подрабатывает на стороне. В прошлом году директор компании, с которым Аркадий знаком много лет, предложил подработку в виде изготовления фотографий города Тобольска для изготовления настольного календаря на 2019 год. Договорились об условиях выполнения заказа. Договор заключать не стали, но заказ оформили письменной заявкой. Фотографии Аркадий сделал быстро и также передал через курьера, взяв расписку. Деньги должны были быть перечислены на банковскую карту. Ни завтра, ни позже деньги не поступили. Аркадий перезвонил, и ему ответили, что от календаря директор отказался, а фотографии уничтожены. В начале 2019 года Аркадий по служебным делам заехал в одну из строительных компаний, где на стене за креслом директора увидел красочный настенный календарь со своими фотоснимками. Календарь ему не отдали, но фото страниц календаря сделать разрешили. Так Аркадий узнал типографию, где фотоснимки напечатаны, и заказчика. Оказалось, что фотографии заказчик не уничтожил, а заказал календари для дальнейшего использования.

Досудебный порядок

Я собрал доказательства: заявку на осуществление съемки, расписку в получении фотоснимков, скриншот переписки, TIFF-файл со всеми слоями, подтверждающий творческую работу над фото, свидетельские пояснения, доказательства изготовления календарей, отчет специалиста и подал исковое заявление в суд.

Судебное решение и способы защиты в суде

Суд первой инстанции в иске отказал в связи с недоказанностью факта, по причине непредставления в суд фотоаппарата, с помощью которого были изготовлены фотоснимки. Не согласившись, я обжаловал судебное решение в суде апелляционной инстанции. Судебная коллегия областного суда рассмотрела дело, установила, что суд первой инстанции ошибочно сделал вывод о недоказанности факта. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что суд первой инстанции необоснованно сделал вывод о том, что между истцом и ответчиком не заключен договор авторского заказа. В итоге судебная коллегия областного суда отменила решение суда первой инстанции и вынесла судебное решение о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации за нарушение имущественных прав и морального вреда, а также взыскала с ответчика судебные траты и издержки.

Приведенный пример из моей судебной практики показывает, что доказать авторство в суде достаточно сложно. Вероятность выигрыша увеличится, если Вы выберете надлежащий способ защиты нарушенного права и представите суду надлежащие доказательства:

  1. Доказательства факта нарушения прав автора на объект ИС. Например, Решение АС Новосибирской области от 14 мая 2018 года по делу № А45-33318/2017.
  2. Доказательства принадлежности исключительных прав истцу. Например, Решение АС Кемеровской области от 28 мая 2019 года по делу № А27-3997/2019.
  3. Доказательства фиксации надлежащим образом нарушения права истца. Например, Решение АС Омской области от 20 июня 2019 года по делу № А46-2212/2019 и прочее.

Вместе с тем основным способом защиты нарушенного права в суде является создание 01.02.2013г суда по интеллектуальным правам — специализированного арбитражного суда, рассматривающего дела по спорам, связанными с защитой интеллектуальных прав (ст. 43.4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в РФ», ч. 4 ст. 34 АПК РФ). Кроме того, суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции пересматривает дела, которые были рассмотрены судами первой инстанции, а также дела, рассмотренные арбитражными судами субъектов Российской Федерации по первой инстанции и арбитражными апелляционными судами, а также проверяет законность и обоснованность административных актов (ч. 3 ст. 274 АПК РФ).

Вместе с тем, если установлено наличие вины и в действиях нарушителя имеется состав преступления, то автор вправе прибегнуть к уголовно-правовой защите права.

Уголовно-правовая защита прав интеллектуальной собственности

Специфика совершения данной категории преступлений заключается в том, что предметом присвоения (незаконного использования) прав на ИС является не конкретная вещь, а абстрактная категория права на объект ИС: имя, произведение, изобретение и прочее. Преступный результат при хищении состоит в причинении автору (правообладателю) материального ущерба, размер которого определяется стоимостью изъятого имущества. При оценке размера ущерба в случаях нарушения прав ИС учитываются понесенные автором убытки, а также упущенная выгода, которая была бы получена при реализации произведения ИС. В большинстве случаев цифру может указать только судебная экспертиза, которая назначается на основании ходатайства (ст.195 УПК РФ).

Однако не все так однозначно. С одной стороны, термин «убытки правообладателя как объект оценки» не нашел отражения ни в Федеральном законе 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», ни в Федеральных стандартах оценки, ни в положениях Национального Совета по оценочной деятельности (НСОД), ни в стандартах СРО оценщиков. С другой стороны, убытки и вина нарушителя, а также причинно-следственная связь между совершенным деянием и убытками должны быть доказаны истцом. В связи с изложенным, полагаю, что только после всестороннего анализа обстоятельств дела можно определить какое решение является правильным: обратиться в суд за возмещением понесенных убытков или же просить суд взыскать компенсацию. И здесь следует обратиться к практике суда по интеллектуальным правам. Суд неоднократно разъяснял в судебных решениях о том, что наличие убытков является лишь одним из факторов, влияющих на размер взыскиваемой компенсации, но никак не основанием ее взыскания. По мнению суда, компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков (п. 3 ст. 1252, ст. 1301 ГК РФ) (Постановление суда по интеллектуальным правам от 11.06.2014 № С01-385/2014 по делу № А43-8973/2013).

Уголовно — правовая защита ИС осуществляется в отношении нарушения авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ), нарушения изобретательских и патентных прав (ст. 147 УК РФ), незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг) (ст. 180 УК РФ), незаконного получения и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую тайну (ст. 183 УК РФ).

Проблема привлечения виновных за совершение преступлений в отношении прав на ИС в том, что действующее уголовное законодательство РФ не позволяет правоохранительным органам эффективно бороться с преступлениями в сфере ИС по причине отнесения данной категории дел к преступлениям небольшой тяжести. Например, Приговор Кировского районного суда г. Томска от 30.11.2017 по делу № 1-487/2017, согласно которому обвиняемый, действуя вопреки воле правообладателей без соответствующих договора и разрешения, с целью получения прибыли, из корыстной заинтересованности, незаконно использовал объекты авторского права: компьютерную программу для ЭВМ CorelDRAW Graphics Suite Х7, стоимостью 36 905 рублей и программу Компас -3D версии 16.1.10 стоимостью 110 000 рублей, всего на общую сумму 146 905 рублей, что является крупным размером. В итоге обвиняемый был осужден по ч. 2 ст. 146, ч. 2 ст. 272, ч. 2 ст. 273 УК РФ, и ему назначено наказание:

  • по ч. 2 ст. 146 УК РФ в виде 4 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработка;
  • по ч. 2 ст. 272 УК РФ в виде 1 года исправительных работ с удержанием в доход государства 10% заработка;
  • по ч. 2 ст. 273 УК РФ в виде 6 месяцев лишения свободы.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ окончательное наказание назначено путем поглощения менее строгого наказания более строгим в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев. На основании ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 1 год.

Из приведенного примера видно, что незначительная мера наказания, предусмотренная за преступления в сфере ИС, высокая прибыль правонарушителей, минимальный риск задержания и судебного преследования приводят к тому, что количество преступлений в сфере незаконного присвоения и использования интеллектуальной собственности растет, в результате автор (правообладатель) несет убытки и моральный вред.

Вывод

В условиях современного развития права ИС нуждается в эффективной правовой защите. Лица, незаконно использующие чужую ИС, не только причиняют значительный материальный ущерб авторам (правообладателям), извлекая доходы, но и нарушают права и законные интересы общества и государства, подрывают основополагающие принципы экономики. Сложность доказывания данной категории дел в судах, незначительная мера наказания, предусмотренная за преступления в сфере ИС, несомненно, требует внесения изменений в действующее законодательство, чтобы санкции за нарушение прав на интеллектуальную собственность приобрели превентивное (предупреждающее) значение.

Источник

Принципы и методы управления государственным и муниципальным имуществом

Принципы и методы управления государственным и муниципальным имуществом

Собственность традиционно относится к важнейшим элементам национальной экономики и затрагивает проблемы политики и социальных отношений. Формы централизованного и индивидуального использования собственности, средств производства, недвижимости определяют сущностные характеристики общественного строя. Процесс и результативность реформирования экономики тесно связаны с эффективностью управления собственностью как на федеральном, так и субфедеральном уровнях.

В настоящее время акцент делается на эффективном управлении государственной собственностью и отказе от рассмотрения процесса приватизации преимущественно как средства пополнения государственного бюджета.

В управлении государственным имуществом в Российской Федерации определены следующие цели:

увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;

оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;

использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;

повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:

полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

классификация объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

определение цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов);

обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.

Как следует из приводимого перечня целей и задач государственной политики в области управления собственностью, цели управления объектами государственной собственности должны формироваться во взаимосвязи с целями управления объектами всех других форм собственности. Таким образом, управление государственной собственностью призвано способствовать воздействию посредством государственной собственности на объекты других форм собственности для решения общегосударственных проблем создания устойчивых предпосылок роста производства и развития экономики и на этой основе выполнения социальных программ.

Выбор форм и методов использования собственности определяется рядом факторов: объемом и характером имеющейся в распоряжении органов власти и управления собственности (по своему характеру объекты собственности могут выступать в качестве инфраструктуры, источника доходов, залоговой стоимости и др.); объемом компетенции органов управления по функциональному использованию собственности, установленным и регулируемым законодательством; наличием институтов и организаций в сфере управления собственностью, а также квалифицированных кадров.

В основу настоящего управления государственным имуществом положены следующие принципы управления, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:

Определение цели управления. Применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством должна быть определена и зафиксирована цель, которую оно преследует и достижению которой служит объект. Перечень целей государства применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами.

Выбор способа достижения цели. Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, то есть детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом. Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления.

Построение системы управления. Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности государственными органами и управляющими, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия государственных органов должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.

Обеспечение эффективности управления. Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности государственных органов и управляющих по управлению государственным имуществом.

Обеспечение профессионализма управления. Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении государственным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих.

Принципы управления, а также подходы к их реализации приемлемы к таким объектам управления, как унитарные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в федеральной собственности, доли Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, федеральная недвижимость, в следующей логической последовательности:

а) оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий между государственными органами, положение дел и основные выводы);

б) постановка целей и задач управления;

в) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления);

г) контроль эффективности управления.

Управление муниципальным имуществом – это организационно-распорядительная деятельность Совета муниципального района и администрации муниципального района в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования коммунального хозяйства, решение задач социально-экономического развития муниципального района, организационно развитой системы услуг населению.

Похожее:  Что делать при выпадении волос прядями

К методам управления муниципальным имуществом относятся:

организация четкого учета имущества, находящегося в собственности муниципального района, и пользователей этого имущества;

обеспечение постоянного и действенного контроля за выполнением имущественных обязательств пользователей муниципального имущества;

стимулирование рационального использования муниципального имущества.

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами

Основные цели управления муниципальным имуществом:

· укрепление материально-финансовой основы городского поселения;

· преумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования;

· создание условий эффективного использования муниципального имущества;

· привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;

· организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

· обеспечение обязательств городского поселения по гражданско-правовым сделкам.

Принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом:

· целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.

Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:

· сохранение и преумножение муниципального имущества;

· привлечение в бюджет городского поселения дополнительных средств;

· определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

· контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

· исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Проблема управления собственностью тесно связана с инвестициями, привлечением отечественного и иностранного капитала. В условиях интенсивной интеграции России в систему международного разделения труда, объективной необходимости достижения высоких темпов экономического роста требуется обоснованная, имеющая заданный, но в то же время адаптационный характер, активная государственная политика. Она должна быть направлена на экономное расходование национальных ресурсов, основных фондов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, стимулирование инвестиций в приоритетные отрасли народного хозяйства.

Проблема управления собственностью тесно связана с инвестициями, привлечением отечественного и иностранного капитала. В условиях интенсивной интеграции России в систему международного разделения труда, объективной необходимости достижения высоких темпов экономического роста требуется обоснованная, имеющая заданный, но в то же время адаптационный характер, активная государственная политика. Она должна быть направлена на экономное расходование национальных ресурсов, основных фондов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, стимулирование инвестиций в приоритетные отрасли народного хозяйства.

Вопрос: Частные структуры управления муниципальным имуществом

Физические и юридические лица также могут участвовать в управлении муниципальным имуществом.

Муниципальное имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимает Совет поселения.

Для заключения договора аренды заявитель обязан представить:

· копии учредительных документов – для юридических лиц; копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей;

· копию свидетельства, выданного налоговым органом, о государственной регистрации;

· копию свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН;

· копию информационного письма статистического органа о присвоении кодов статистики;

· копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);

· копию паспорта – для физического лица, индивидуального предпринимателя.

Заявление на пролонгацию (продление срока) договора аренды или заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче в срок, указанный в договоре аренды.

Договор аренды на новый срок может быть заключен только при отсутствии задолженности за аренду муниципального имущества и при должном соблюдении условий предыдущего договора.

государственное муниципальное имущество управление

Расторжение договора аренды осуществляется на основании действующего законодательства и условий, определенных договором аренды.

За муниципальное имущество, переданное в аренду, взимается арендная плата. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Главы города по согласованию с Советом поселения.

Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет городского поселения.

За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

Муниципальное имущество не может быть передано в субаренду (мера ответственности – расторжение договора аренды)

За нарушение требований по использованию имущества арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и договором аренды.

Проведение ремонта, в том числе капитального арендуемого муниципального имущества осуществляется силами и за счет средств арендатора.

Реконструкция арендованного муниципального имущества не допускается. В исключительных случаях реконструкция такого имущества допускается на основании распоряжения Главы города силами и за счет средств арендатора.

Муниципальное имущество может предоставляться муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, государственным органам, государственным учреждениям и общественным организациям для:

1. использования в целях решения уставных задач муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

2. реализации городских программ, финансируемых за счет средств местного бюджета;

3. выполнения социальных функций или осуществления общественно-полезной деятельности.

Передача муниципального имущества во временное безвозмездное пользование осуществляется по решению Главы города. Ссудодателем муниципального имущества является Администрация города.

Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному, эксплуатационному, техническому и иному обслуживанию полученного во временное безвозмездное пользование муниципального имущества. В установленный договором срок после передачи муниципального имущества во временное безвозмездное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги, эксплуатационное, техническое и иное обслуживание, за счет собственных средств проводить капитальный и текущий ремонты.

Похожее:  Старты надежд 2021 оправдались

Назначение, в соответствии с которым должно использоваться муниципальное имущество, определяется договором.

Источник

О методах управления государственным имуществом региона

Методы управления государственным имуществом можно разделить на три группы: административные, правовые и экономические. Административные сводятся к прямым руководящим указаниям органов власти. Правовые методы подразумевают установление правил (законов, подзаконных актов и прочих документов), регулирующих процессы передачи прав собственности, ведение хозяйственной деятельности. Экономические методы основаны на воздействии субъектов управления на экономические интересы участников имущественных отношений с помощью средств налоговой, бюджетной политики и т. д.

К числу наиболее передовых методов, причисляемых к группе экономических, относится метод управления стоимостью имущества. Его концептуальными истоками стали метод приведенной стоимости при планировании капвложений и метод стоимостной оценки, разработанные лауреатами Нобелевской премии Мертоном Миллером и Франко Мадильяни. Отправным пунктом для применения этого метода является определение параметров деятельности, от которых прежде всего зависит стоимость имущества. Система таких параметров, называемых ключевыми факторами стоимости, разрабатывается до самого детального уровня. Факторы стоимости увязываются с показателями, на основе которых принимаются управленческие решения. Метод управления стоимостью хорошо подходит для управления региональной собственностью – унитарными предприятиями и компаниями с долевым участием субъекта федерации.

Выбор метода управления для конкретного объекта собственности должен определяться, исходя из его целевого назначения, разрешенного использования, экономической целесообразности и технической реализуемости данного варианта использования объекта. В то же время применительно к большому имущественному комплексу, скажем региона, необходим системный подход, в рамках которого используется сочетание методов управления всех перечисленных групп.

Источник



Вопросы организации управления государственной собственностью

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 31 января 2020 года N ВЯ-08/2882

О порядке распоряжения федеральным имуществом

Рассмотрение Росимуществом вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, реализуется исключительно через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — МВ-портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.

Рассмотрение обращений по указанным вопросам, поступивших посредством бумажного документооборота, не осуществляется, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны, направление которых осуществляется в бумажном виде с указанием вида ограничения.

Обращаем внимание, что обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале следующих документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица:

1) устав организации со всеми изменениями и дополнениями;

2) бухгалтерская отчетность федерального государственного унитарного предприятия (годовая) (в том числе баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка к бухгалтерскому балансу);

3) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.);

4) программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия.

При отсутствии указанных документов обращения рассмотрению не подлежат.

Дополнительно предоставляются следующие документы:

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов недвижимого имущества:

1) перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию), с указанием актуальных кадастровых номеров в ЕГРН, а также реестровых номеров федерального имущества с приложением выписок из ЕГРН на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению (правомерному изъятию), сроком не более 3 месяцев;

2) письменное согласие (отказ от права) организации на закрепление (правомерное изъятие) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и номеров в реестре федерального имущества;

3) письменное согласие федерального органа (органов) государственной власти на закрепление (правомерное изъятие) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и номеров в реестре федерального имущества;

4) справка об использовании недвижимого имущества;

5) справка-обоснование решения о распоряжении недвижимым имуществом, содержащая в том числе сведения, подтверждающие потребность организации, за которой планируется закрепить объекты недвижимого имущества, в данном недвижимом имуществе (при закреплении административных зданий, офисных помещений — данные о штатной численности организации, данные о занимаемых в настоящее время офисных помещениях с указанием площади, данные о дефиците площадей; при закреплении иных объектов недвижимого имущества — сведения о дальнейшем целевом использовании данных объектов), а также информацию о наличии достаточных объемов финансирования расходов, связанных с содержанием предлагаемых к закреплению объектов недвижимого имущества (в отношении федеральных учреждений, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти — подтверждение органа, осуществляющего полномочия учредителя);

6) выписка из ЕГРН на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;

7) справка об отсутствии (наличии) выданных федеральным государственным унитарным предприятием поручительств в отношении предполагаемого к перезакреплению объекта, подписанная руководителем организации;

8) справка о стоимости чистых активов федерального государственного унитарного предприятия на текущую дату, подписанная главным бухгалтером организации;

9) справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта, в том числе объектов незавершенного строительства.

При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов движимого имущества:

1) письменное согласие (или отказ от права) организации на закрепление (правомерное изъятие) имущества;

2) письменное согласие федерального органа (органов) государственной власти на закрепление (правомерное изъятие) имущества;

3) перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию);

4) справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта или, в случае передачи автотранспортных средств, копия паспорта транспортного средства.

Похожее:  Как оценить эффективность внедрения информационных технологий

В отношении порядка согласования вопросов распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленном за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, действует аналогичный порядок принятия решений и способ представления документов.

Вышеуказанный порядок применяется с учетом ранее направленного письма Росимущества от 24.04.2019 N ВЯ-08/13936.

Прошу федеральные органы государственной власти довести данную информацию до подведомственных предприятий и учреждений.

Руководитель федерального агентства
по управлению государственным
имуществом
В.В.Яковенко

Источник

Право государственной собственности

Субъекты права государственной власти, основания возникновения права государственной собственности.

Государство является особым субъектом права собственности. Его роль проявляется в том, что ранее право государственной собственности было преимущественным, а теперь значительная часть имущества, которое некогда принадлежало государству, было передано другим владельцам. Это привело к тому, что полномочия собственников уравнены между собой.

Субъекты права государственной власти

Еще совсем недавно большая часть материальных ресурсов нашей страны находилась под полным контролем и управлением государственных структур. Государственная собственность была всеобъемлющей, и не подлежала передаче в частные руки. Однако с распадом СССР, наша страна начала внедрять принцип рыночной экономики, который привел к тому, что значительная часть имущества была передана в частные руки.

Тем не менее, государственная собственность до сих пор занимает большую часть всех имущественных отношений. Под контролем нашей страны находятся такие ресурсы, как природные ископаемые, земля и многое другое.

Система государственной власти подразделяется на несколько типажей в зависимости от субъектов.

Под субъектами госвласти понимают структуры, которые принимают политические решения разного уровня и организуют исполнение данных решений. Они подразделяются на несколько типов:

  • Первичные субъекты, представленные в виде социальных групп, народа и общества. Именно эти категории легитимизируют власть и выбранную ею форму развития;
  • Вторичные субъекты представлены органами самоуправления, как местными и муниципальными, так и федеральными.

Принцип раздельности имущества РФ

Исходя из основополагающих норм отечественного права, все имущество распределено между разными субъектами, которые им управляют. Государственная собственность не имеет приоритетных значений, однако именно к ней относят наиболее ценные материальные ресурсы страны, такие как земля и природные ископаемые.

Управление государственной собственностью осуществляется при помощи уполномоченных органов власти. Среди них можно выделить Правительство и Президента, федеральные структуры и структуры муниципального характера.

Государственная собственность на землю является приоритетной, и потому контролируется особенно тщательно.

Объекты имущественного права могут быть самыми разнообразными. Это и народ, разные группы населения, юрлица и частные организации. Они не имеют право государственной собственности, однако, в соответствии с основополагающими принципами, могут осуществлять контроль за управлением материальными ресурсами, которые находятся под контролем страны.

Основания возникновения права государственной собственности

Государственная и муниципальная собственность возникает на различных основаниях, среди которых можно выделить общегражданские и специальные. В первом случае право государственной собственности не будет приоритетным, и имущество может быть передано в управление частных структур. Во втором случае только государственные структуры могут принять на себя управление государственной собственностью.

Стоит отметить, что в случае необходимости государство может приобрести права собственности при помощи вспомогательных инструментов, таких как принудительное изъятие имущества, конфискация, реквизиция и сборы по налоговым платежам и т.д. Однако вместе с тем, стоит обратить внимание, что государственная собственность только формально находится под контролем властных структур.

Народ имеет приоритетное право на все имущественные ценности, и может сменить все структуры власти, начиная от муниципальных, и заканчивая федеральными.

Перечень имущества, относящегося к государственной собственности

Право государственной собственности принадлежит тем властным структурам, которые управляют страной. Кроме того, они осуществляют также такой процесс, как управление государственной собственностью. В данной ситуации государство будет представлено как субъект правоотношений, и потому может самостоятельно распоряжаться теми ресурсами, которые находятся в его подчинении. Таким образом, государственная собственность может быть передана в аренду, подарена или же продана.

Все имущество, которое находится в собственности государства, разделяется на два основных вида:

  • федеральное имущество, то есть ресурсы и прочие ценности, которые находятся под контролем первичных властных структур. Право государственной собственности тут будет осуществлено на важнейшие ресурсы, среди которых можно выделить земли, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы и т.д.;
  • имущество, принадлежащее субъектам федерации. Здесь управление государственной собственностью регионального значения будет внедрено для земельных и водных ресурсов, которые не имеют особого государственного значения, предприятий и муниципальных ведомств, жилых помещений и внебюджетных фондов.

Земля и природные ресурсы, находящиеся в собственности государства

Исходя из некоторых ключевых принципов отечественной законодательной базы, природные и земельные ресурсы являются основным богатством страны и потому нуждаются в тщательной защите. Как указано в ГК РФ, земля может принадлежать разным формам собственности, как государственной, так и частной.

Однако, если будет определено, что определенные земельные или природные ресурсы имеют определяющее значение для жизнедеятельности целых регионов, то они будут находиться под государственным контролем.

Природные ресурсы имеют множество специфических черт, которые отражаются на формировании права собственности на них. Они должны быть зарегистрированы в системе госконтроля и иметь оценочную стоимость.

Учитывая тот факт, что земельные и природные ресурсы являются основой жизнедеятельности населения, возникает необходимость в их рациональном использовании. Именно поэтому в отношении ресурсов этого типа осуществляется управление государственными структурами. Как показывает практика, государственная собственность в данном случае позволяет максимально рационализировать использование ресурсного потенциала земель и прочих угодий, что положительно сказывается на всех участниках правоотношений в этой области.

Источник

Adblock
detector