Протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы Валерия Панюшкина

Протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы Валерия Панюшкина

Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей новой колонке в журнале «Сноб». Отвечает публицисту протоиерей Андрей Ткачев.

Протоиерей Андрей Ткачев

Протоиерей Андрей Ткачев

1. Вы правда думаете, что мы — единая Церковь? Если вы — прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

Единству Церкви угрожают гораздо более серьезные вещи, нежели не хождение прихожан одного прихода на исповедь к настоятелю другого. Таким примером разговор о единстве Церкви девальвируется до уровня личных взаимоотношений, которые никогда и нигде не были идеальными. Либо мы ставим вопрос о единстве Церкви с достаточной степенью широты и глубины, либо не трогаем его до времени, «чтоб нашей речью недостойной не осквернился скорбный дух». Что ж, первый вопрос угрожает продолжением начатой тенденции на смысловое понижение. Такие вопросы, честно говоря, стоит задавать в журнале «Жлоб», а не «Сноб». Однако, пойдем дальше.

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

Не надо путать Церковь и храм (дом молитвы, культовое здание). Церковь действительно открыта для всех, а некоторые храмы (например, на территории ведомственных учреждений или храмы домовые) могут быть посещаемы не всеми. Литургия же, ради которой посещается храм, одинакова в Храме Христа Спасителя и в любом приходе или монастыре. Тенденция подтвердилась. Идем дальше.

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

Лично мне знакомо столько веселых (даже не в меру) православных людей, что впору задавать вопрос: Отчего это вы все такие веселые? Православный комик без трудовой книжки это аналог скомороха, то есть юродивый. А их у нас больше, нежели в иных христианских культурах. Один тот факт, что Охлобыстин стал попом, а потом опять в телевизор влез, может вызвать всю гамму чувств от слез до смеховых колик. Это запоздавший вопрос. Мы (церковная среда) способны стилистически меняться, временами – до неузнаваемости.

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое — попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

Никогда мы не запрещали презервативы. Не надо нас с католиками путать. Мы вообще не научены громко о половой жизни говорить. Это наш родовой плюс, он же и – минус. А поскольку содержание презерватива и содержание мотоциклетного шлема до вопиющей очевидности различно, то позвольте усомниться в православности автора, задекларированной в преамбуле. Уж слишком вопрос странен.

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

Оглашенные у нас никуда не уходят, поскольку их нет. Оглашенные это не просто те, кто не крещен. Это целый чин людей, которых готовят к Крещению молитвой и изучением Писаний. Вот появятся оглашенные, тогда и выходить будут на соответствующих словах.

Что же до усопших, то гораздо большей ложью могут являться слова «Со святыми упокой», пропетые над человеком совершенно чуждым стремления к святости. Тема эта болюча. Поскольку проникает вместе с болью о человеке в глубину сознания. О ней стоит пространно говорить и не сразу вслед за сентенциями о мотоциклетных шлемах (См. предыдущий «вопрос»)

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

Антисемитизм отвратителен во всех, не взирая на сан или его отсутствие. Бытовой расизм и недоношенный антисемитизм распространены по всему лицу земному. Несправедливо обвинять «наших православных священников» в чем-то, делая вид, что они все в этом виновны. Обычный, то есть не преображенный и святости не достигший человек, иначе как в координатах «свой — чужой» на мир смотреть не умеет. «Своих» он хвалит, «Чужих» ругает и побаивается. Евреи умудрились быть подчеркнуто чужими для всех (это и Сам Бог им велел, о чем подробно надо бы книгу писать). Поэтому вызвать к себе настороженность, подозрение, ненависть и проч. Евреям легче, чем любому другому народу. Не цепляйте походя оголенные нервы. Некорректно задавать пачки вопросов, ответы на которые способны превратиться в книгу. Но ознакомьтесь с проповедями лучших иерархов нашей Церкви, реагировавших на предреволюционные погромы. Вы услышите слова сострадания и любви к этому уникальному народу, а еще – негодование против черной дикости некоторых своих пасомых.

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

Зубы и ботинки действительно нужно чистить. Правда, у Серафима Саровского не было ни зубной пасты, ни гуталина. Так что и здесь ответы не так просты, как кажется с первого взгляда. Народу, как и человеку, нужно учиться, облагораживаться, закаляться и освящаться. Никто из нас не хорош по факту рождения. По факту рождения без воспитания мы не более чем дикари. Если в вопросе звучит боль за свою землю, и людей ее, то давайте пахать эту великую ниву. Тревога принимается. Издевки – нет.

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

Покаяние есть труд сокровенный и личный. Коллективные покаяния за пределами ветхозаветной истории вряд ли возможны. К тому же покаяние не есть событие одноактное, но длящееся, творческое и многолетнее. На сущностной глубине своей Церковь как раз состоит из людей, совершающих подобный, мало кому понятный, труд. Так она и сама кается, в лице своих настоящих сынов и дочерей. Те же публичные извинения, которые приносились , скажем, Папами Римскими, вряд ли являются покаянием, и более достойны признания исторических ошибок. Но это и у нас есть.

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

Это неверно. Говорить в церкви стали с недавнего времени все, в том числе и образованные женщины. Они не говорят от лица общин так, как от лица Министерства здравоохранения говорит замминистра, но они свидетельствуют веру и опыт. Мы вступили в творческую и чудную эпоху открытых возможностей для честного разговора и свидетельства. Но и официальные спикеры необходимы. В жизни все нужно. Кому-то надо стихи читать, кому-то – объявления о прибытии поездов. Вы же не против сухо изложенной информации, правда? Будем внимательно слушать и старца, и послушника, и архиерея, и свечницу. Здесь – любовь, и здесь – правда.

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

Ничего об этом не знаю. Все-таки не в России живу.

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

Где вы живете? Почему я могу купить книги и Меня и Кураева? Я вообще могу сегодня все, что нужно, купить, лишь бы деньги были. Разве не у всех так?

Похожее:  Лекция 1 Современное состояние теории перевода характеризуется не только непрекращающимся поиском закономерно

Однако тон вопросов неуклонно снижается, что позволяет делать некоторые выводы. У нас не получается разговор о Церкви. Вернее, не получается качественный разговор. Как в английских присказках, кошка при дворе видит «мышку на ковре», а больше ничего заметить не умеет (зане она – всего лишь кошка) Но, очевидно, что у общества накопились и вопросы, и претензии к Церкви. Чувствуется, что многое не вмещается в слова и остается невысказанным. Работы, как видно, впереди много.

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник — Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное — воду?

Материальные предметы в храмах раздают постоянно: просфорки и антидор, фрукты в Преображение и зелья – на Маковеев. Но все же самый посещаемый день и праздник это – Праздников праздник и Торжество из Торжеств. То есть Пасха. Тогда тоже не обходится без материальных предметов (куличи, яйца, сыр и т.д.), но это, при всех сложностях, есть полное соответствие Евангельской новизне. Воскресение Христово – главный факт истории мира и оно же – повод для самых многочисленных и радостных собраний верующих в храмы. (Матчасть учить надо)

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

Лично видел трансляцию праздничной службы из соборной мечети по Первому каналу. Не передергивайте.

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

На эту тему сказано уже столько, что пора покрыть молчанием позорную выходку упомянутых особ, как покрыли наготу Ноя одеждой Сим и Иафет. Хватит об этом. А вот о Бутове говорите. Говорите вы, и говорите громко, со знанием дела, с содроганием от прикосновения к кошмару. Эти слова ожидаются от светской журналистики.

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?

Государство действует от лица народа, поэтому взывать к нему хоть изредка, но надо. Нужно взывать не о крови и расправах, но об уважении к чувствам большинства граждан этого государства. Сравнение власти с Пилатом должно быть для власти обидно, поскольку Пилат – наместник, а не самостоятельный правитель. Но мы вправе поступать, как апостол Павел, который сказал: «Хочу суда кесарева», и его под охраной повезли к кесарю. Крови просить не надо. Надо требовать от власти ответственности и адекватности. В истории у русского народа это не всегда получалось. Этому учиться надо. Думаю, мы будем учиться.

Вообще, ничего революционного, страшного, эффектом напоминающее философические письма Чаадаева, автор не сказал и не спросил. Все в духе: писатель пописывает – читатель почитывает. Бурчун, то есть, бурчит, а ворчун – ворчит. Выражаю искреннее желание видеть более серьезные материалы, касающиеся нашей общей Матери – Церкви. Прошу прощения, ежели кого обидел, и напоминаю: матчасть учить надо.

Источник

Вопрос священнику

Здравствуйте, хотим покрестить сына. В прошлом году крестили дочку, крестные родители проходили беседы. Нужно ли им сейчас повторно пройти их, так как мы хотим этих же крестных и для сына?

Здравствуйте, Надежда!
Вам нужно связаться с катехизатором храма по телефону 89272393633 или по адресу в социальной сети https://vk.com/m.smirnova2013 и с ней решить этот вопрос.

С уважением, редактор сайта

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, хотели покрестить дочку, ей 4 года, что для этого нужно, как подготовиться?

Здравствуйте, Елена!
В нашем храме перед крещением ребёнка его родителям и крёстным необходимо пройти огласительную беседу. Во время неё Вам расскажут об основах христианства. Вам нужно связаться с катехизатором храма по телефону 89272393633 или по адресу в социальной сети https://vk.com/m.smirnova2013 и договориться о проведении беседы.
О подготовке к таинству Крещения в целом можно прочитать на нашем сайте: http://andrey-one.prihod.ru/kreshhenie-i-miropomazanie/

С уважением, редактор сайта

Добрый день! Я прочитала на сайте, что Таинство Елеосвящения (общее Соборование, в храме) совершается в дни многодневных постов. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность провести Соборование в ближайшее время? Если да — когда? Спасибо заранее, надеюсь на положительный ответ.

Здравствуйте, Екатерина! Ближайшее время, когда в нашем храме будет совершаться общее Соборование — период Великого поста, т.е. примерно в марте. Но если человек тяжело болен и желает собороваться, то его родственникам нужно придти в храм и договориться со священником о проведении таинства на дому.

Здравствуйте! Простите, что опять обращаюсь к вам с вопросами, очень хочется делать всё правильно, но, увы, не получается. Вопросов много, но прошу пока ответить на такой: когда читаются акафисты, Псалтирь, Евангелие? Можно ли читать их днём или вечером, т.к. утром не всегда получается? И все понемногу или только что-то одно? Помогите разобраться. Храни вас Господь!

Здравствуйте, Светлана! Акафисты можно читать каждый день, в любое время. Исключение иногда делается для периода Великого поста, когда акафисты заменяются чтением канонов (единого мнения по этому вопросу нет). Евангелие и Псалтирь также можно читать в любое время суток, когда есть свободное время. Периодичность и объем чтения зависит от личного усердия. Например, можно прочитывать ежедневно одну главу Евангелия и несколько псалмов.

Спасибо огромнейшее за помощь.Храни вас Господь!

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, если это возможно, на такой вопрос. Отец очень сильно пил и в таком состоянии удавил нашу собаку, на что я ему в злости сказала, что лучше бы он сам удавился. Наверное, он послушал меня и, действительно, к величайшей моей скорби (я его очень любила), в этот день наложил на себя руки. На тот момент мне было 14 лет, и всю жизнь я проклинаю себя за эти слова. К вере пришла совсем недавно, хожу на исповедь и очень хочу покаяться в этом грехе. Как мне исповедать этот грех? Я убийца?

Здравствуйте, Светлана! Историю, о которой Вы пишете, необходимо вкратце изложить на исповеди, а священник при этом Вам поможет.

Добрый день.
Страница сайта изменилась?
Старая страница была удобнее.
Возможен ли вход на старую страницу сайта?
Спасибо.

Здравствуйте! Сайт обновился, перейдя на усовершенствованный конструктор prihod.ru. Старой версии сайта теперь нет. При этом почти все материалы сохранены. Надеемся, что со временем Вам понравится.

Христос Воскресе! Работаю на производстве молочной продукции, и вот такой вопрос: сыворотку, когда делается творог, сливают в канализацию; можно ли мне наливать ее себе домой? Или это считается воровством? Храни Господь!

Воистину воскресе! Взять без разрешения — это воровство. А если есть согласие с руководством, то почему бы нет?

Добавить комментарий Отменить ответ

Слово Божие – в каждый дом

Православный календарь

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Перенесение мощей мчч. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Прпп. Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев (ок. 1353).

Прп. Ксенофонта Робейского (1262). Прп. Павла врача. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Собор святых Удмуртской земли (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице). Прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 27 июня).

Сщмч. Василия Ситникова диакона (1918); прмц. Севастианы Агеевой-Зуевой (1938); сщмч. Григория Самарина диакона (1940).

Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII).

Утр. – Ев. 3-е,Мк., 71 зач., XVI, 9–20.Лит. –Рим., 88 зач., V, 1–10.Мф., 18 зач., VI, 22–33.Богородицы:Флп., 240 зач., II, 5–11.Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–2869.

Устав соединения воскресной службы со службами святых или праздников изложен в 3, 4 и 5-й главах Типикона.

Источник



«Счастье в моей жизни – это служить Богу»

8 декабря – день рождения архидиакона Андрея Мазура: ему исполняется 89 лет. Вот уже почти 70 лет несет он свое служение Церкви, начатое в Почаевской Лавре послушником и певцом в лаврском хоре, продолженное протодиаконом в Пермском кафедральном соборе, а в 1957–1990 годах – в Ленинграде: в Троицком соборе Александро-Невской Лавры и Ленинградском кафедральном соборе. Служа в Лавре, отец Андрей исполнял и послушание регента будничного хора; позднее пел в хоре духовенства под руководством протодиакона Павла Герасимова. С 1990 года отец Андрей – патриарший архидиакон.

Яркий и красивый бас архидиакона Андрея, его вдохновенность придавали особую торжественность богослужениям, в которых он участвовал. Его жизнь – пример преданного служения Церкви Богом данным талантом и следования своему призванию.

Портал «Православие.Ru», его редакция и читатели сердечно поздравляют архидиакона Андрея Мазура с днем рождения, желают ему здравия и крепости. Многая лета!

Накануне дня рождения архидиакона Андрея мы побеседовали с ним по телефону – о том, о чем чаще всего говорят и чего более всего желают в праздник: о счастье, любви, вере.

Отец Андрей, в одном из своих интервью на вопрос, считаете ли вы себя счастливым человеком, вы ответили: «Безусловно, да». Что такое счастье, и как надо жить, чтобы почувствовать себя счастливым?

Похожее:  55 лучших загадок про ежика изучаем лесных зверей

– Счастье в моей жизни – это служить Богу. 68 лет стоять у Престола со многими архиереями, с патриархами. Для меня счастье – богообщение. Ну и, конечно же, семья. Не всё было хорошо и гладко в жизни. У меня умерло два сына. У одного была злокачественная опухоль; другой расстроился очень, стоя над могилой брата, и долго не прожил после его смерти – скоропостижно скончался. Остальное всё хорошо. И хотя я не служу сейчас, но всё равно нет причин жаловаться. С патриархом я не служу, потому что у меня очень болят ноги. Мой зять, священник, построил храм. Я туда хожу на каждую службу. Для моих 88 лет это счастье – самому еще ходить в храм.

У меня уже пять внуков и шесть правнуков, так что, слава Богу, всё отлично.

Вы заговорили о семье. Со своей супругой вы вместе уже 65 лет…

– Больше: 68 лет. (Смеется.)

Дайте, пожалуйста, совет молодым людям, молодым священникам, как жить так, чтобы отношения в семье были всю жизнь хорошими.

– Самое главное – любовь. Я женился в очень трудное время на Западной Украине. Я, служа в армии, защищал Родину, потом был в Лавре, потом в семинарии.

Поехал в родную деревню, чтобы жениться. Дочь местного батюшки хотела за меня выйти, но ее родители не пустили: ехать же надо было со мной на Урал. Согласилась только одна – добровольно поехала так далеко. Слава Богу, живем вместе уже 68-й год – была и серебряная свадьба, и золотая, и бриллиантовая. (Смеется.)

Мне пришлось защищать Православие. Голос привлекал людей не только православных, но и инославных – вот оно счастье

После женитьбы принял сан. Моя мечта сбылась. Я с детства мечтал служить Богу. Он мне дал и голос, и здоровье отличное. Богослужение – это самое большое счастье. Объездил и повидал весь мир, еще начиная с митрополита Никодима (Ротова), потом при патриархах Алексии II и Кирилле. 71 раз выезжал за границу в советское время! Мне пришлось защищать Православие. Голос привлекал людей не только православных, но и инославных – вот оно счастье.

Отец Андрей, вы сказали, что главное в семье – любовь. А что такое любовь? Как она проявляется?

– Любовь – это мир, благополучие, служение Церкви. Я это всё любил с детства. Больше ничего добавить не могу.

Какими правилами вы руководствуетесь при воспитании своих детей, теперь уже внуков и правнуков? Что главное для родителей?

– Правилам меня научили родители – своим примером и отношением к жизни и друг к другу. Я родился в простой семье в Западной Украине – тогда это была часть Польши. У нас там гонений на веру не было, советская власть пришла позже – в 1939 году. Я старался всем, чем мог, помогать семье. А что можно еще сказать? Как украинцы говорят:

Де згода в сімействі, там мир і тишина,
Блаженні там люди, блаженна сторона.
Їх Бог благословляє, добро їм посилає
І з ними ввік живе і щастя їм дає.

Где согласие в семействе, там мир и тишина,
Блаженны там люди, блаженна сторона,
Их Бог благословляет, добро им посылает
И с ними вовеки живет и счастье им дает.

На жизнь, слава Богу, я не жалуюсь и переношу с любовью свои болезни и скорби. Я люблю службу. Стоять у престола – это самая большая любовь моей жизни, а потом и семья.

Построили храм рядом, а ходят единицы. Помогаю воцерковить людей

Вы наблюдали возрождение церковной жизни в нашей стране, у вас огромный опыт служения в советской России. За последние 25 лет открылось много храмов, строятся новые, возобновилась монашеская жизнь. Всё вроде бы внешне благополучно. Но… Так что же еще необходимо, чтобы нам всем быть православными?

– Надо объяснять людям. В девятиэтажном доме, где я живу, практически никто не ходит в храм. Я очень расстроен, помочь надо этим людям. Построили храм рядом, а ходят единицы. Моя цель – чем могу, помогаю воцерковить людей.

А почему люди не ходят в храм, отец Андрей?

– Так воспитаны. Я живу в новом районе, и все «непослушные» из центра, с Невского, переехали сюда. Я считаю, они не ходят в храм, потому что так воспитаны. Мне в пожилом возрасте приходится уговаривать их, помогать им, чтобы уверовали в Бога. Это моя задача.

Батюшка, сейчас мы переживаем сложный период в отношениях между Россией и Украиной. Как вы считаете, как нам, обычным людям, русским и украинцам, надо вести себя в этой ситуации? Что мы должны поставить во главу угла?

– Я – украинец, но всю жизнь прожил в России. Не знаю, что можно сделать, чтобы всё было хорошо. Это самый больной вопрос. Я учился в семинарии с Филаретом (Денисенко). Будучи в академии, мы были с ним «на ты». Он был отличным епископом, отличным митрополитом. Столько сделал! А потом что получилось. Когда я приехал с патриархом Алексием II в Киев, он, Денисенко, закрыл проезд во Владимирский собор. Лежали люди. А ведь приехал Патриарх! Так я расстроился, это моя Украина… Правда, я родился в Западной Украине. Хотя там тоже сильно притесняют православных. За Украину я очень болею. Не знаю, чем всё это кончится, очень сложно.

Батюшка, правильно я понимаю, что главное, чтобы в Церкви порядок был?

Украинская Церковь в очень сложной ситуации. Надо молиться Богу, чтобы всё было хорошо

– Да, конечно. Я очень переживаю. Власти [украинские] стараются порушить храмы, при случае закрыть. В России – в Питере, в Москве, – слава Богу, все хорошо сейчас. В Киеве – страшно, что будет. Патриарх не может поехать. Украинская Церковь в очень сложной ситуации. Надо молиться Богу, чтобы всё было хорошо.

Отец Андрей, как молодые пастыри должны относиться к своему служению? О чем ни в коем случае нельзя им забывать?

Я люблю торжественные службы, как в Александро-Невской Лавре, как в Никольском соборе. Там еще порядок. В простых храмах – не всегда. Нет благочиния, и поэтому мало народа ходит.

Отец Андрей, дайте совет нам, молодым людям, как жить в Церкви.

Надо, чтобы все дети были верующими

– Тем, кто в сане, – служить Богу, это главное! Семье – тоже. Надо, чтобы в семье всё было хорошо, чтобы все дети были верующими. Слава Богу, я уже говорил, что у меня пять внуков и шесть правнуков. Я рад, что у меня в семье всё хорошо. Пока я жив, всё держится отлично. Я доволен всем. Я счастлив.

Наш короткий, но необыкновенный разговор с отцом Андреем закончился. Я сердечно поблагодарил его, и уже перед тем, как положить трубку, батюшка несколько раз твердо сказал: «Молитесь, молитесь, молитесь».

Источник

Протоиерей Андрей Ефанов

Принято ли прикладывать к святым мощам фотографию болящего человека, о котором молишься святому?

Батюшка! Благословите! Принято ли прикладывать к святым мощам (поеду к Александру Свирскому) фотографию болящего человека, о котором молишься святому? Спаси Господи!

На съемной квартире обнаружила деревянную основу от иконки.

На съемной квартире обнаружила деревянную основу (досочку) от иконки, само изображение ранее отклеилось и было прибрано хозяйкой. При рассмотрении на досочке обнаружила оттиск от иконки, хотела отнести ее в церковную лавку, но опоздала, досочку выбросили. Теперь терзаюсь, что не успела, не предупредила, чтоб не трогали!

Похожее:  Диаспора это что такое Значение слова характеристика понятия

Подскажите пожалуйста как распознать в себе прелесть?

Подскажите пожалуйста как распознать в себе прелесть на 100%, и есть ли какая ни будь молитва от нее?

Можно ли ставить на полку или размещать на стене фотографии умерших родственников?

В январе 2015 года ушёл из жизни мой папа. Недавно родственники мне задали вопрос: можно ли ставить на полку или размещать на стене фотографии умерших родственников? Народная молва гласит, что нельзя. Я никогда об этом не задумывалась. Считаю, что для души покойного православного христианина, который при жизни исповедывался, причащался Тела и Крови Христовых, важно поминание на церковных службах — Литургии, Панихиде. Ответьте, пожалуйста, по поводу фотографий.

Можно ли вступить брак если мою родную сестру крестила мама невесты?

Батюшка у меня очень наболевший вопрос. Скажите пожалуйста. Вот у меня есть родная сестричка, которую крестила мама моей невесты, можно ли нам вступить в брак? Я ее так люблю, а дедушка говорит что нам из-за этого нельзя быть в месте. И от этого мне очень печально на сердце. Благословляет ли православная церковь такой брак? Спасибо за внимание.

Можно ли ходить в храм где не прославляют Святейшего Патриарха Кирилла?

Можно ли ходить в храм где не прославляют Святейшего Патриарха Кирилла?

Можно ли использовать настенные календари с иконами при домашней молитве?

Подскажите пожалуйста, как относиться к православным календарям — настенным, годичным, с ликами святых. И можно ли их использовать при домашней молитве?

Мне совсем не хочется замуж.

Здравствуйте, у меня трудный вопрос. Мне совсем не хочется замуж. Это эгоизм? Правда, тому есть объяснение. У меня была нецеломудренная жизнь до воцерковления и сейчас я, наверное, уже не способна любить, и душа болит от моего прошлого, пустота какая-то. Да и вообще, я уже сорванный цветок и венчаться было бы, наверное, лицемерием. Там читаются молитвы для юных и непорочных, а не таких, как я. Всё таки у женщины должен быть один мужчина. Так и Бог нам заповедал. А я всё испортила. Ничего не вернуть и брака нормального не получится, скорее, какая-то пародия. Может, остаться самой, как и другие женщины-блудницы, о которых мы знаем, что, покаявшись, они не выходили замуж, посвящали себя Богу. В монастырь, если честно, не готова идти. Может, лучше так, как есть — в одиночестве?

Можно ли взятую в храме Крещенскую святую воду разбавлять?

Можно ли взятую в храме Крещенскую святую воду разбавлять, чтобы её хватило подольше? Если можно, то как правильно это сделать? Воду взять просто водопроводную или другую: очищенную (фильтрованную), кипячёную, купленную в магазине? Какие молитвы читать при этом?

Может ли быть оправданием стремления к блуду наличие у человека «южного» темперамента?

Может ли быть оправданием стремления к блуду наличие у человека мощного «южного» темперамента, генетической предрасположенности малой народности к размножению. Такое высказывание я услышала от церковного служителя.

Сложная ситуация на работе.

Добрый день, Батюшка! Посоветуйте как быть. В настоящее время только начала воцерковляться, за свои 38 грешных лет, готовлюсь к первой своей исповеди, пока трудно отличить зёрна от плевел, и вот столкнулась с такой ситуацией на работе. Бывшая начальница дала объект на продажу, обговорив комиссионные как раньше 50/50%, но я работаю уже в другой компании, и теперешняя начальница забирает большую часть комиссии себе, т.е. я от своих 50% должна отдать ещё 55% своей теперешней начальнице, т.о. от заработка у меня остается малая часть при всей выполненной мной работе.

Обязательно ли венчаться после брака зарегистрированого в ЗАГСе?

Добрый день. У меня такой вопрос. Некоторые мои родственники и друзья уверяют, что венчание обязательно, особенно для тех у кого в прошлом была нецеломудренная жизнь. Но некоторые священники настаивают сначала просто зарегистрировать брак, а повенчаться потом. Я знаю, что церковь признаёт такие браки, но меня это как-то смущает. Боюсь нагрешить, что-ли. В прошлом жила грешно и теперь хотелось бы всё сделать правильно. Заранее спасибо и спаси Господи.

Крестилась по незнанию в церкви Киевского патриархата. Как теперь быть?

Я родилась в 1938 г. в маленьком селе, где не было церкви. Мама мне говорила, что во время войны детей в школе крестили румыны. Подробностей не знаю. Понятно, что о купели не могло быть речи. Я всегда, тем не менее, считала себя крещенной, но в церковь пришла только 10 лет назад для исповеди. Поговорив со священником о моём крещении во время войны, крестилась вместе с дочерью в Киеве в церкви, о которой со временем узнала, что церковь относится к Киевскому патриархату. На исповеди я покаялась в этом, т.к. это всё произошло по моему незнанию. С дочерью посещаем храмы и монастыри Московского патриархата. Теперь не знаю как и быть. Крещенные мы или нет? Мы исповедуемся, причащаемся, заказываем бескровные жертвы, в Великий пост принимали соборование.

На Украине объявлена частичная мобилизация. Если приходит повестка в военкомат, то как быть?

На Украине объявлена частичная мобилизация. Если приходит повестка в военкомат, то как быть? Патриарх Кирилл говорит что это междоусобица, братоубийственная война. Местоблюститель о.Онуфрий призывает к миру и решить вопрос политически. Будет ли грехом если по повестке явиться в военкомат, взять оружие и убивать? Или худшим грехом будет не явиться по повестке и попасть под уголовную статью.

Тяжелое внутреннее состояние, много страхов, боюсь тяжело заболеть.

Мне 46 лет. Я не замужем, детей нет. 13 лет помогаю маме ухаживать за ее парализованной сестрой. Мама сейчас тоже тяжело болеет. У меня очень тяжелое внутреннее состояние, много страхов, боюсь сама тяжело заболеть. Привязана к дому уходом за больной.

Виню себя в смерти приятеля, который совершил самоубийство.

В детстве никогда некрещенный, колебался некоторое время с мыслью воцерковления в Православную веру. В Христа верую определенно, в деталях вероучения вряд-ли разбираюсь как следует, что Вы сейчас увидите.

Неснимаемым камнем преткновения для меня стал инцидент с одним из приятелей, подававшего знаки серьезного жизненного несчастья и неблагополучия. Вместо того, чтобы как-то прислушаться к его ситуации, я оставался равнодушен, все откладывая беспокойство от себя заботами о каких-то суетных делах. После этого, он совершил самоубийство, о чем я нынче чувствую себя в строгом ответе. Если я правильно понимаю Церковное учение, то (вне какой-либо необычайной милости Божией) некрещеный самоубийца не спасется.

Хочу помочь найти себя и почувствовать Божий замысел в отношении себя одному молодому человеку.

Хочу помочь найти себя и почувствовать Божий замысел в отношении себя одному молодому человеку 18 лет, которого я давно знаю, помогаю как родному, собственно он мне и стал родным, потому что близких кровных людей у меня самого нет, а его тяготы и положение мне очень близко, а у него несмотря на наличие кровно родных людей, фактически нет тех на кого он мог бы полагаться, получать цели, поддержку в жизни, правильные ценности, здоровое восприятие происходящего вокруг, я ему стал чуть ли не единственным нормальным близким человеком.

Что такое «духовный блуд» и «духовное сладострастие»?

Что такое «духовный блуд» и «духовное сладострастие», приведите, пожалуйста, примеры из жизни.

Можно ли молиться за бабушку, которая занималась шептанием?

У меня умерла бабушка. При жизни она занималась шептанием. На похоронах ее не отпевал батюшка и даже не разрешил купить свечи в церкви. Я хожу в церковь, с детками бываем и на исповеди и на причастии. Мне очень больно, что теперь не имею право даже записку подать за нее в церкви. Есть ли какие нибудь молитвы, которые можно читать за таких людей. Можно, ли подавать панахиды?

Старцы предсказывают Третью мировую войну. Как не упасть духом, и продолжать верить и жить со Христом?

Добрый день! Батюшка подскажите, сейчас очень много литературы в которой, что пишут как святые старцы предсказывали Третью мировую войну, например преподобный Лаврентий Черниговский — русский святой, обладающий многими духовными дарами; он скончался в 1950 году. Он говорил, что будет Третья мировая война, Серафим Вырицкий также упоминал что будет еще война, В частности на сайте «Православие.Ру» встречается статьи в которых об этом говорится. Как относится ко всему этому? Как не упасть духом, и продолжать верить и жить со Христом подскажите? Спасибо заранее.

Источник

Adblock
detector