Викторина про космос: вопросы с ответами для разных возрастов
Тема космоса очень интересна детям разного возраста, т.к. это нечто загадочное для всего человечества. Космос еще до конца не изучен, поэтому для детей он проявляет повышенный интерес.
Данную тему можно использовать в качестве игровых методов обучения. Для учеников викторины про космос поможет лучше закрепить информацию, а соревнование между ними, что бы стать победителем, даст более активное участие детей на уроке.
Определение
Викторина — игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.
Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.
Загадки для малышей
Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:
- Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
- Ночью на небе видна бледнолицая . (Луна).
- Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
- Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она . (Земля).
- Быстрая, словно комета, в космос взлетает. (Ракета).
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр).
- Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).
- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп).
Викторина для старших дошкольников
Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.
Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:
- Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
- Какого цвета наша планета? (Голубая).
- Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
- Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
- Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
- Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
- Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
- Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
- На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
- Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).
- Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год).
- Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки).
- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов).
Викторина «Путешествие по Солнечной системе»
Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.
Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:
- Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
- Сколько планет вращается вокруг него? (8).
- Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
- Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
- Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
- Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
- Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
- Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
- Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
- Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).
Викторина об освоении космоса
Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:
- С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
- Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
- Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
- Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
- Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
- Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
- Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
- Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
- Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
- Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).
Викторина «Правда или ложь»
Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:
- Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
- Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
- Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
- Все звезды излучают свет. (Да).
- Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как «блуждающая звезда». (Да).
- Слова «Вселенная» и «Галактика» означают одно и то же. (Нет).
- Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
- Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
- Люди уже летали на Марс. (Нет).
Космическая викторина для школьников средних классов
Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:
- Что означает в переводе с греческого языка слово «космос»? (Мироздание, Вселенная).
- Как правильно называются «падающие звезды»? (Метеоры).
- Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
- Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
- От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
- Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
- Какого цвета холодные звезды? (Красного).
- Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
- У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть «хвост»? (У кометы).
- Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).
Викторина «Кто это?»
Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:
- Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
- Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
- Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля — это шар? (Пифагор).
- Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
- Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
- Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля — одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
- Во время полета он откликался на позывной «Кедр». (Гагарин).
Викторина для старшеклассников
Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:
- С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
- Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
- Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
- Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
- Что больше — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
- Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
- Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
- Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).
Занимательные задачи
Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:
- Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
- Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
- Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
- Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
- Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
- Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).
Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, — проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.
Недавно мы писали о том, с чего начинать подготовку к ЕГЭ, эта статья будет интересна для ваших учеников и их родителей.
Источник
Развивашки детям, которые легко распечатать. Тема КОСМОС
Любите развивающие задания? Тогда перед праздником День Космонавтики предлагаю вам развивашки для печати на принтере. Нужно только сохранить желаемые картинки у себя на компьютеры и отправить в печать. Задания понравятся детям дошкольного возраста.
Игра с фонариком "Найди и посчитай"
Потребуются следующие материалы:
- картон;
- черная цветная бумага;
- маркеры;
- файл.
На файле нужно нарисовать различные картинки на тему КОСМОСА. Я использовала вот такую картинку, с которой обводила желаемые иллюстрации.
Вы тоже можете использовать эту картинку. Нужно только распечатать ее.
Нарисовав нужные картинки, убираем распечатку. В файл вставляем черный лист бумаги.
Рисуем на картоне фонарик.
А теперь просим ребенка найти всех космонавтом и посчитать их.
Вот подробное видео по созданию этой поделки-игры:
Игра для развития памяти МЕМО
Необязательно покупать игу в магазине. Можно просто распечатать картинки на плотной бумаге и предложить ребенку потренировать память и выучить названия планет.
Вот шаблоны для печати на принтере:
Игра МЕМО своими руками понравится мальчикам и девочкам от 5 до 8 лет.
Делаем планеты из подручных материалов
Вот идеи, которые помогут своими руками сделать планеты. Потом предложите ребенку собрать Солнечную систему или пусть просто приклеит планеты на фон.
А это фон для печати на принтере, если нет времени искать что-то в интернете:
Развивающие задания на тему космоса для дошкольников
Нарядить космонавта — задача непростая и интересная. Этот материал подойдет и воспитателям/педагогам для проведения тематического урока.
Здание: Пусть ребенок соединит планеты с ракетами соответствующего цвета.
Задание: Помогите космонавту вернуться в ракету.
Задание: Пусть ребенок найдет космонавта, который остался без пары.
Задание: Изучить с ребенком Солнечную Систему.
Сначала покажите и расскажите про Солнечную Систему ребенку. Учтите, что с 2006 года Плутон исключили из этой системы. Международный астрономический союз решил, что из-за своих размеров Плутон отнесен к малым телам Солнечной Системы.
Карточки можно вырезать и для наглядности складывать их возле соответствующих планет. Пусть потом ребенок повторит.
Для более детального изучения темы КОСМОС советую приобрести детские книги.
У нас есть книга от издательства ЭКСМО — Большая книга о космосе. Отличное издание для дошкольников и учеников начальных классов.
Источник
Игра «Путешествие в космос» (для детей среднего школьного возраста)
Цели: расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей; совершенствование навыков групповой работы.
Оборудование: карточки с буквами названий команд; карточки с вопросами; карточки с цифрами; детали ракеты для аппликации в конвертах, клей; круги из картона зеленого, красного, желтого, белого цветов; звезды красного и синего цветов с написанными на них вопросами; небольшие предметы (по 10 шт.)
В игре принимают участие учащиеся 11-12 лет.
Ход игры
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету на космическом корабле. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Сегодня и мы с вами полетим в космос.
Наши команды превращаются в космические экипажи, и мы повторим подвиг великих космонавтов. Нам предстоит выполнить задания, которые нас ждут в путешествии.
1. Конкурс «Построение и представление экипажей»
Название корабля участники составляют из карточек с написанными на них буквами. У каждой команды получается название, например, «Аэлита», «Комета», «Сатурн». Команды должны представиться друг другу.
2. Конкурс «Вопросы из конверта»
Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к соперникам.
- Сколько планет в Солнечной системе? (Девять)
- Естественный спутник Земли? (Луна)
- Сколько воды в лунных морях? (На Луне нет воды)
- Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдения за звездным небом? (Обсерватория)
- Основной инструмент астронома? (Телескоп)
- С помощью какой звезды находят стороны света? (С помощью Полярной звезды)
- Это космическое тело состоит из льда, газа, пыли. (Комета)
- Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
- Изобретатель первых советских космических кораблей? (С.П. Королев)
- Назовите дату первого полета человека в космос. (12 апреля 1961г.)
- Первый человек, покоривший космос? (Ю.А.Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил полет в космос? («Восток»)
- Сколько длился полет Ю.А.Гагарина? (108 минут)
- Первая в мире женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
- Кто первым вышел в открытый космос? (А.А.Леонов)
- Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход)
- Когда Земля ближе к Солнцу: зимой или летом? (Зимой)
- Как называется наша галактика? (Млечный Путь)
- Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
- Кто побывал в космосе до полета человека? (Собаки)
3. Конкурс «Живой кроссворд»
Капитаны команд получают карточки с цифрами 1-5. Игроки прикрепляют их на грудь, и каждый запоминает свой номер. Ведущий читает текст, в котором встречаются цифры, а ребята должны перестроиться так, чтобы получилось названное число. Например:
От нашего дома до космодрома расстояние немаленькое — 543 км. На космодром отправилась группа ребят в количестве 12 чел. Они очень спешат, ведь сегодня стартует ракета № 21-35. Полет будет длиться 3514 часов.
4. Конкурс «Космонавты-умельцы»
Один из членов каждой команды получает задание «сконструировать» ракету из деталей, вырезанных из цветной бумаги и находящихся в конверте. За 2 минуты нужно создать аппликацию. Победит та команда, чья аппликация совпадет с той, что находится у ведущего.
5. Игра «Цветофон»
Пока представители команд выполняют задание-аппликацию, экипажи играют в игру «Цветофон».
У ведущего находятся 4 круга из картона: зеленый, красный, желтый, белый. Эти цвета обозначают: зеленый — Земля, желтый — Луна, красный — Марс. Дети по цвету должны назвать планету. При белом цвете должны молчать.
6. Конкурс « Кресло космонавта»
Сложно работать на борту космического корабля в состоянии невесомости. Попробуем воспроизвести ситуацию «кресло космонавта». Кресло космонавта у нас заменит стул. Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от команды. Каждый садится на стул и по команде ведущего старается собрать расположенные вокруг стула 10 предметов, не покидая его. Чья команда быстрее справится с заданием?
7. Конкурс «Переводчики»
Как мы будем общаться с инопланетянами, если придется их встретить? С помощью жестов. Приглашаются «переводчики» от каждой команды, которые с помощью пантомимы могут показать фразу, выбрав по жребию:
- Я хочу с вами познакомиться.
- Как мне добраться до ближайшего поселения вашей планеты?
- Не бойтесь, я пришел к вам с миром.
- Сколько времени на вашей планете?
- В ваших реках водится рыба?
8. Конкурс «Звездный букет»
По игровому полю разбросаны звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывается самый ловкий игрок. Им завязывают глаза — одному красной косынкой, другому — синей. Их задача — за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команд при этом могут кричать: «Бери! Не бери!». Через 2 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы на звездах:
- В честь кого Марс получил свое название? (В честь древнегреческого бога войны)
- Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько. Горение в безвоздушном пространстве невозможно)
- Как по внешнему виду отличить серп растущей Луны от убывающей? (Если Луна похожа на букву С, то это старая, убывающая)
- На какой планете обнаружены русла высохших рек? (На Марсе)
- Какая планета Солнечной системы имеет кольца? (Сатурн)
- Самая большая планета Солнечной системы? (Плутон)
- Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой? (Венеру)
- Самая удаленная от Солнца планета? (Плутон)
- Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
- Какая планета красного цвета? (Марс)
9. Конкурс «Срочная инвентаризация»
К вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в космическом багаже и найти ему место. Приглашаются по 2 человека от команды к столу, накрытому салфеткой. На осмотр предметов, прибывших с Земли, дается 1 минута. Затем предметы закрываются. За 3 минуты участники должны составить список.
Пока участники выполняют задание, командам предлагаются загадки.
Раскинут ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать.
(Звездное небо)За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух.
(Звезды и месяц)Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только —
От него осталась долька.
(Луна)Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
(Солнце)
10. Конкурс «Что бы это значило?»
В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Эти выражения будут зачитываться командам по очереди. Нужно раскрыть их смысл. Если команда не может дать правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.
Источник
Картотека «Дидактические игры о космосе»
Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
2. «Найди пару»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).
Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.
3. «Подбери пришельцу ракету»
Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах.
Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.
Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соеденить линией изображения ракеты и пришельца, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
4. «Мое созвездие»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.
Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.
С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.
5. «Найди тень»
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.
Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.
Ход игры.
1 вариант. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассматреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.
3 вариант. На одной стороне стола раскладывабтся силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соеденить тень с нужной картинкой.
6. «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Ход игры.
Воспитатель: «Мы – космонвты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое истытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»
1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2. Ракета, спутник, лодка, луноход
3. Комета, метеорит, звезда, глобус
4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7. Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея
8. Море, пустыня, океан, река
9. Овен, Близнецы, астролог, Рак
10. Равнины, горы, пустыня, океан
11. Смелый, храбрый, злой, отважный.
7. «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы.Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.
Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.
8. «Космос»
Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.
Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др., геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры.
1 вариант. Дети накладывают детали на образец.
2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.
3 вариант. Дети конструируют по памяти.
4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.
9. «Собери созвездие»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Материал: кусочки фетра, карточки с рисунками созвездий (12 зодиакальных созвездий, Большая и Малая Медведица, маленькие звездочки.
Ход игры. Ребенок выбирает в качестве образца карточку и самостоятельно выкладывает на фетре созвездие из звездочек. Он сам определяет количество созвездий, которые будет выкладывать. Опыт показывает, что с особым удовольствием дети составляют со созвездие, под которым каждый из них родился.
10. «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются,допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» — звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Список используеммой литературы:
1. Познавательно – исследовательская деятельностьдошкольников. 4 -7 лет Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов
2. Игра дошкольника. Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова
Дидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.
Дидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.
Источник
Карточки с вопросами космос
#космос@mamadetku
КОСМИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ — ДЕЛАЕМ САМИ!
Сенсорная коробка (sensory tub) — это развивающая игрушка для детей, которую можно сделать самостоятельно. Универсальной она является относительно детского возраста и содержания самой коробки, ведь для ее создания используются подручные средства и игрушки. На самом деле, это обычная тара с натуральным и безопасным наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать содержимое коробки. Сенсорная коробка способствует развитию у детей наилучших качеств — любопытства , воображения и фантазии, концентрации внимания и творческих способностей. К тому же, самим детям подобные игрушки очень нравятся, но к сожалению
родители не всегда догадываются об этом.
Это универсальная игрушка, воспитывающая в детях дух экспериментаторства. Сенсорные песочницы могут быть различной тематики, все это лишь ограничивается только вашей собственной фантазией.
Космос — песок, абстрактные фигурки, круглые мячики — планеты и многое другое!
Коробка
Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной (например, картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска и даже надувной бассейн), ведь гораздо веселее играть с друзьями, а не в одиночку. Деревянные коробки являются наиболее органичными и привлекательными. А пластиковый — более вместительный, долговечный и удобный. Следующим шагом является выбор тематики и наполнителя.
Идеальные наполнители для сенсорной коробки:
Пшеница, гречка, овсяные хлопья, пшено, манка, рис (обычный и окрашенный пищевыми красителями), горох, фасоль, чечевица, соль (крупная и мелкая), макароны (ракушки, спиральки, трубочки, цветочки, бантики, алфавит, звездочки и другие), семечки, мука или кукурузный крахмал, кукурузные хлопья, орехи, тесто (соленое и обычное), снег, лед, шишки, желуди, нитки (длинные и порезанные на мелкие кусочки), бумажные салфетки (порванные на кусочки, целые или скомканные в маленькие шарики), песок (сухой и мокрый), лоскуты ткани, варенные спагетти, трава, листья и другие природные материалы, галька и всякие мелкие камушки, грунт, аквагрунт, кусочки поролона, ватные шарики, нарезанная бумага, солома, мыльный раствор, вода, пена для бритья, пуговицы, деревянная стружка. А также, наш неопесок, сохраняющий форму, как мокрый и при этом рассыпчатый, как сухой песок — это отличный наполнитель, например для космической тематики.
Ваш малыш сможет делать планеты, а вы помогать ему в изучении космоса, рассказывая на примерах про звездную пыль, прочность материй и историю создания земли.
Предметы, с которыми можно играть:
Мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, искусственные и настоящие растения, деревянные буквы и цифры, лопатки, ложки, грабли, мисочки, чашки, щипцы, груша для воды, сито, воронка.
Важно, не переборщить с предметами и игрушками, ведь ребенку нужно "поле" для полноценной игры.
Также, к созданию сенсорной коробки следует подойти осмысленно, учитывая возраст Вашего чада.
От 6 месяцев до 1 года:
В этом возрасте малыш начинает знакомиться с миром через тактильные ощущения. Наша задача дать их ребенку как можно больше, разрабатывать
пальчики и ручки. Играть с первой сенсорной коробкой можно малышу, который уже научился сидеть. Вы можете положить в неё лоскутки, погремушки,
большие шарики, маленькие мягкие игрушки, пластиковую чашечку. Вещи должны быть чистыми, достаточно крупными и разными на ощупь, ну и безусловно, интересными.
В качестве емкости можно взять небольшую пластиковую миску, тазик или неглубокую плетеную корзинку.
Источник