РУССКИЙ ФАШИЗМ КТО ОН памятка для детей младшего и среднего школьного возраста

РУССКИЙ ФАШИЗМ. КТО ОН? (памятка для детей младшего и среднего школьного возраста)

Хочу вам, дети, дать сейчас урок,
И, может быть, он вам послужит впрок.
Ведь нынче так запудрили мозги,
Что в тучи лжи не увидать ни зги.

Повсюду тьма. Ориентиров нет.
И потому давайте бросим свет
На вещи те, что нынче на слуху,
Отбросив лживых домыслов труху.

В дни, когда правда — некий атавизм
Поговорим давайте про фашизм.
Кто он такой, и с чем его едят?
Уж больно часто про него твердят.

Фашисты — те, кто, обманув народ
Фальшивыми посулами свобод,
Надевши маску лживого участья,
Теперь жиреют на его несчастьях.

Фашисты — те, кто, развалив страну,
В цветущий край ее принес войну,
И, разорив великую державу,
Марает грязью честь Ее и славу.

Фашисты — это те, кто свой народ
Вновь делит на рабов и на господ.
Кто тьму людей обрек на нищету,
Загнав их враз за бедности черту.

Кто с помощью дубинок и пинков
Уму учил седых фронтовиков
И разгонял с ухмылкой, как баранов,
Состарившихся наших ветеранов.

Кто, наплевав на собственный народ,
Кровавый совершил переворот,
И, сотворив в стране своей Содом,
Расстреливал из танков Белый дом,

В Останкино в упор стрелял в людей,
Ни женщин не щадя и ни детей.
Елей и мед у них всегда в речах,
И пусть погон не носят на плечах,

Фуражку с черепом-костями и ремни,
Но если не фашисты, кто они!
Ведь их преступней нет на белом свете.
Задумайтесь над тем, что я сказал вам, дети.

Источник

Как говорить с детьми о войне

Мы сами не замечаем этого, но намеки на войну и образы оружия окружают нас повсюду. Сложно оградить детей от интереса к пистолетам, особенно если у вас мальчик. Но как сделать так, чтобы ребенок понимал опасность оружия и ужас войны?

27 мая 2019 11:55

В прошлом и позапрошлом году, я точно помню, у меня на приеме было по одной семье, которые самой ранней весной, в числе прочих, задавали этот вопрос. А в этом году таких семей было целых пять. Стало быть, почему-то стало актуально. Значит, давайте попробуем об этом поговорить.

Тема непростая, и я специально выждала некоторое время, чтобы не писать строго «по случаю». Впрочем, я и вообще не люблю писать «на злобу дня», что-то мне в этом неправильное видится.

Вот как сформулировала свой запрос самая «говорящая» из пяти семей. У них трое детей, все мальчики — 13, 7 и 4 года.

— Как говорить с детьми о войне? Сейчас вот будет День Победы, везде флаги, праздники, парады и всякое такое. Старший у нас уже ничего не спрашивает, у него какое-то свое мнение обо всем этом уже сформировалось — из интернета или еще откуда-то, но нам кажется, что оно какое-то… «обиженное», что ли. Он у нас каким-то образом получился патриот, и вот ему почему-то кажется, что теперь заслуги СССР в победе над Гитлером преуменьшают. Мы спрашиваем: кто конкретно преуменьшает-то? Он ответить не может, но губу выпячивает. А средний просит купить ему пилотку со звездой (у нас в универсаме продается) и пистолет «как настоящий». И орет по случаю: пах-пах-пах, всех убью! Ну и младший, конечно, еще вообще ничего не понимая, за средним тянется.

У нас три парня, мы родители, мы понимаем свою ответственность и то, что надо нам как-то свою позицию сформулировать. Но как, какую? Тут у нас выходят сплошные непонятки и разногласия.

Жену, понимаете, воспитывала одна мать, а оба прадеда на фронте погибли (у нас в семье их фотографии есть и медали), братья и сестры жениной бабушки в блокаду умерли, и позиция тут была однозначная, без всяких вариантов: война и все военное и военизированное — это совершенное, абсолютное зло, и думать тут нечего, и обсуждать нечего тоже. Пистолетов и прочего оружия мальчикам не покупать. Миру мир!

Но понятно, что девочка и не просила купить ей пистолет, и в войну с братьями не играла. Да и не было у нее братьев.

А меня с братом воспитывал отец, и он нам всегда говорил: быть готовым и уметь сражаться (в том числе и с оружием в руках) и умереть за то, что ты считаешь правым — это неотъемлемая часть и обязанность мужчины, и без этой готовности он и мужчиной-то считаться не может.

Дальше смотрите. Все эти компьютерные игры теперь. Можно что угодно о них говорить, но в них же сейчас весь мир играет — этого не отнять и не отменить. И большинство из этих игр — как раз сражения за то или за это. И оружие — обязательно.

А сериалы эти все и фильмы? Я уж не говорю про «Игру престолов». Вот старший у нас любит «Последнее королевство» — это мощный, качественный исторический сериал про Англию и викингов. Но там же везде сплошное «я дерусь, потому что дерусь», как у Портоса, и люди за просто так, за чьи-то амбиции пачками калечатся и гибнут. И все герои видят в этом какой-то смысл, мужественность, даже радость и вдохновение. И ты, когда смотришь (фильмы-то хорошие!), невольно им сопереживаешь, разделяешь их чувства и стремления.

И вот мы с женой понимаем, что у нас должно быть по всем этим военным поводам единое мнение, которое мы и должны нашим детям транслировать. Но мы сами не понимаем, какое оно. И есть ли тут вообще что-то правильное и однозначное? Вот, пришли к вам спросить.

— Я твердо уверена, что война — это бесчеловечное зло и ее вообще в мире быть не должно. А сын — ему 14 лет — меня спрашивает: а если на тебя или на твою семью, на твою страну напали, вот как Гитлер на СССР напал? Тогда что? Стоять и смотреть? Ждать, пока тебя и всех твоих убьют?

Я думаю: и действительно — что? И говорю: тогда, конечно, защищаться, не ждать же, действительно.

Сын дальше спрашивает: а вот если тебе кажется, что где-то далеко (или близко) кто-то неправильно живет или там угнетает у себя кого-то (не тебя и не твоих) — можно на него напасть? И научить его насильно жить правильно, по-твоему? И убить какое-то их количество, зато все остальные у них потом будут правильно (на твой взгляд) жить, свободно там или богато, или просто так, как тебе нравится.

Я говорю: конечно, нет, какое тебе дело, пусть они там живут так, как им нравится или как они могут.

А он говорит: а почему же тогда во все времена и прямо сейчас все только так и поступают? Говорят: вы живете неправильно, мы принесем вам правильную веру или еще что-то правильное, и нападают? Потому что у тех нефть, а у этих сферы влияния и прочее?

Он меня провоцирует, он подросток, это понятно.

Но я-то, понимаете, действительно не знаю, что ему ответить и как объяснить. Если война есть зло и все вменяемые цивилизованные люди это давно (после двух-то мировых войн!) поняли, то почему продолжают все время воевать, развязывая все новые и новые войны и всякие конфликты, писать об этом, праздновать это, снимать фильмы и играть в военные игры? Что это за парадокс? И как я должна правильно объяснить его моему сыну?

— Мы против войны. Последовательно и однозначно. Мы с толпой никуда не ходим. Ни на всякие эти парады, ни еще куда.

Память есть память. У нас у обоих в блокаду родственники умерли, а у мужа отец в Афганистане воевал, был ранен, контужен, потерял половину пальцев, так в общем-то до конца и не оправился никогда. Это мы все помним, и это только все подтверждает. Кто-то там на что-то рот разевает, а страдают всегда невинные или глупые, которые не понимают.

И детей мы также воспитываем.

Война — это зло, ее ни в коем случае нельзя романтизировать, а наоборот, надо забыть и не воспроизводить, а то, что у нас везде памятники понаставлены, по зомбоящику и везде каждый год по этому поводу истерика — так это все пропаганда и не более того. Чтобы доказать, какие мы крутые, и замаскировать все остальное.

Но вы знаете, что мы тут обнаружили? Что, несмотря на все наши усилия, на наших детей эта пропаганда действует. Они спрашивают: а почему мы не пойдем на «Бессмертный полк»? У нас же дедушка воевал и почти до Берлина дошел, нам бабушка рассказывала. Мы тоже хотим пойти. А младший зачем-то хочет одежду в стиле милитари. Нам это прямо очень неприятно, так он, лиса, с бабушкой поговорил, и она обещала ему на 9 Мая подарить. И что нам делать? Выбрасывать и идти на конфликт?

И еще мы, знаете, много ездим. Каждый год раза три выезжаем за границу, и детей, конечно, берем. Не только чтобы на пляже лежать, но и экскурсии, конечно, для развития детей, и вообще. И вот старшая у нас любит памятники (сами-то мы не очень), она их всегда фотографирует, все надписи читает (у нее английский почти свободный), даже классифицирует как-то. И вот тут летом она мужа и спрашивает: папа, везде, вот прямо везде увековечены какие-то неизвестные мне сражения и герои. Это у них тоже такая пропаганда? Значит, все и всегда сами себе доказывают, что они крутые и это нормально?

Похожее:  Интересные вопросы для друзей и подруг

Муж прямо рот раскрыл и, как я поняла, так ничего ей толком и не ответил.

И вот мы хотим спросить: что мы должны им сказать и можно ли вообще сделать так, чтобы на наших детей все это не действовало, или даже и пытаться не стоит, потому что бесполезно?

— Моему сыну полтора года. Я воспитываю его одна. И вот хожу по улицам, телевизор включаю, смотрю игры компьютерные и прямо обалдеваю. Везде война, война, война. Я ему пистолеты и всякое такое не покупаю и не буду покупать, потому что не хочу. Но он недавно на бабушку палец наставил и говорит: бах! Где научился?

Скажите: когда с ними надо начинать об этом говорить? И как? У меня же мальчик, я хочу, чтобы у него была правильная позиция, а отца у нас нет, и мой папа тоже умер.

Вот такие истории. И вот такие вопросы.

Уважаемые читатели, а теперь я обращаюсь к вам: как, с вашей точки зрения, нужно говорить с детьми о войне сегодня, сейчас, в нашей стране, в конце второго десятилетия XXI века?

Игнорировать эту важную тему невозможно, ибо ею пронизана вся история не только нашей страны, но и всей нашей цивилизации. Дети растут и либо задают вопросы, либо сами приходят к каким-то выводам. А им строить мир будущего.

Роль родителей велика во всем, и в этом, разумеется, тоже.

Как и что имеет смысл, необходимо им сказать, объяснить по этому поводу до того, как они повзрослели?

Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.

Свое мнение — то, которое я озвучила пришедшим ко мне семьям, — я дня через два-три тоже выложу в комментариях.

Источник



А ВЫ ГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О ФАШИЗМЕ?

Дочка моя учится во 2 классе. Недавно рассказала, что две девочки в классе нарисовали себе на руке какой-то знак вечного солнца, а учительница их отругала и заставила стереть. У дочки, естественно, вопрос ПОЧЕМУ. Я сразу догадалась, что речь идет об изображении свастики. Коротко объяснила Ангелине про фашизм и фашистов. Вроде забыли. А через неделю опять повторилось. Учительница решила провести с детьми классный час на эту тему. Оказалось, что современные школьники считают, что интернационал — это интернет, а концентрационный лагерь — это место для отдыха, где проходят концерты Учительница постаралась донести до детей ужасную правду о фашистах. А я решила тоже об этом поговорить с дочкой. Рассказала про Хатынь, про Бухенвальд, Дахау и Освенцим. Попросила мужа скачать фильм » Помни имя свое». Муж сначала воспротивился — тяжелый фильм. Я настояла. Сегодня вечером вместе с дочкой посмотрели. Я старалась объяснять все, что было на экране, отвечала на все дочкины вопросы. К концу фильма Ангелина сидела, прижавшись ко мне.

С сыновьями старшими ( им 28 и 24 ) никогда не возникало таких вопросов. Фильм этот они точно не смотрели, но то, что фашизм и война — это плохо, они знали. У нас еще моя бабушка жива( 90 лет ), она прошла всю войну. Но, к сожалению живет она от нас далеко, и в моем детстве про войну никогда не рассказывала. Но мы-то и так все знали.

Интересно, а как вы говорите с детьми на эту тему? что спрашивают ваши дети?

Источник

Открытый урок "Нет фашизму!"

Цель урока: на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову.

Задачи:

1. Воспитательная — воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения на примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны

2.Образовательная – познакомить учащихся с началом возникновения фашизма в Германии, проанализировать последствия фашизма на примере документальных фильмов и исторических фактов,

3. Развивающая – развивать у учащихся умение самостоятельно думать, принимать верные решения в любых жизненных ситуациях, иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать, вести самостоятельно научно-исследовательскую работу в поиске заданного материала, развивать нестандартное творческое мышление.

План урока

  1. Исполнение песни «Хотят ли русские войны» Сл. Е. Евтушенко Муз. Э.Колмановского.
  2. Вступление. Немного из истории русского государства.
  3. Исполнение песни «Бухенвальдский набат» В.Мурадели.
  4. История создания песни «Бухенвальдский набат».
  5. Показ фрагмента из документального фильма «Обыкновенный фашизм».
  6. Создание монумента «Борцам сопротивления фашизму»
  7. Показ фрагмента из фильма «17 мгновений весны».
  8. Обращение Советского правительства к народу.
  9. Исполнение песни на мелодию песни «Синий платочек».
  10. Обращение к народу митрополита главы православной церкви в России Сергия.
  11. История страшной трагедии белорусской деревни Хатынь.
  12. Песня «Враги сожгли родную хату» М. Блантер М.Исаковский.
  13. Показ фрагмента из фильма «Баллада о солдате».
  14. Исполнение песни «Москвичи» А.Эшпая Е. Винокурова.
  15. История создание первых фашистских организаций в Италии и Германии.
  16. Неисчислимые жертвы гитлеровского фашизма.
  17. Итог: «Мир планете, смерть войне».
  18. Демонстрация компьютерной презентации.

Ход урока

Показ компьютерной презентации ( Приложение 1 ).

СЛАЙДЫ 1, 2.

Исполнение учащимися песни «Хотят ли русские войны» Е.Евтушенко, Э.Колмановского.

Учащийся 1. — Народ не может жить, не помня уроков своей истории.

Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего».

СЛАЙДЫ 3, 4.

Учащийся 2. — Много испытаний выпало на долю древней Руси и ее жителей. В памяти людей бережно хранятся имена героев многочисленных битв и войн, которые приходилось вести Руси, а затем России. Память о них живет в названии улиц, бульваров, проспектов нашего города и микрорайона. Например: улица Генерала Белова, улица маршала Захарова, улица Народного Ополчения и т.д. Память жива в песнях, написанных в годы войны о героях, которые защищали свою Родину. Это песня о 28 героях-панфиловцах, песня о Зое Космодемьянской, песня «Баллада о солдате», песня о защитников Москвы и т.д. Многим из героев воздвигнуты памятники. Среди людей, живущих в России, нет, тех, кто не помнит и не знает о войне. Забыть этого нельзя! И сегодня когда фашизм вновь пытается поднять голову в своем новом, но близком к старому обличью, необходимо помнить к чему это уже один раз привело.

Исполнение учащимися песни «Бухенвальдский набат» В.Мурадели.

СЛАЙД 5.

Учащийся 3. — Песня была написана уже после войны в 1952 году. Композитор Вано Ильич Мурадели говорил по телефону поэту Соболеву: «Какие стихи! Пишу музыку и плачу. Таким стихам и музыка не нужна!»

Учащийся 4. — Свое название песня получила от памятника, установленного на том месте, где в фашистской Германии находился лагерь смерти Бухенвальд.

Показ фрагмента из документального фильма «Обыкновенный фашизм».

Учащийся 1. — 7 лет работал известный немецкий скульптор Фриц Кремер над монументом борцам сопротивления фашизму в Бухенвальде. Скульптурная композиция была установлена в 1958 году в память о тысячах жертвах фашизма, замученных на этой гитлеровской «фабрике смерти». Он стремился воплотить в этом величественном сооружении знаменитую бухенвальдскую клятву: «Клянемся уничтожить фашизм до основания и построить мир свободы». Композиция изображает живых и погибших узников Бухенвальда, где в период 1937-1945 годов томились свыше 250.000 людей из 36 государств. По некоторым оценкам, 65.000 человек были убиты в лагере, погибли от голода или непосильного труда. А 10 апреля 1945 года свободу обрели около 21.000 человек, в том числе – 900 детей. Памятник жертвам Бухенвальда считается первым и одним из значительных монументов, установленных в Германии в память о людях, погибших в нацистских лагерях смерти. О них, положивших свои жизни и выживших в нацистской неволе, напоминает главный памятник комплекса: группа из 11 бронзовых фигур, расположенных вокруг башни с колоколом, откуда разносится знаменитый «бухенвальдский набат».

Все вместе: «ВОТ ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ!»

Показ фрагмента из фильма «Помни имя свое» (дети в фашистском концлагере)

Учащийся 2. — Замысел песни возник у композитора Мурадели под впечатлением посещения другого лагеря смерти – Освенцима. «Увиденное меня потрясло, — рассказывал композитор. Сотни тысяч узников, замученных здесь, как бы взывали и сейчас к совести всего человечества: «Люди, не забывайте этого, не допустите, чтобы все могло повториться!»

Учащийся 5. – Расплата ждала врага не только за погибших в бою молодых солдат (а по статистике, парни, родившиеся в СССР в период с 1922 по 1926 год, были уничтожены войной подчистую), но и за томящихся в неволе узников концентрационных лагерей «Бухенвальд», «Освенцим», «Саласпилс», «Майданек» и многих других, где томились в тяжелейших условиях голода, побоев, пыток сотни тысяч антифашистов.

Показ фрагмента из фильма «Государственная граница».

Учащийся 3. – 22 июня 1941 года в 12 часов Советское правительство обратилось по радио к народу. В обращении рассказывалось о нападении фашистской Германии на нашу страну, заканчивалось оно словами «Враг будет разбит. Победа будет за нами!»

Исполнение учащимися песни на мотив — «Синий платочек».

22 июня ровно в 4 часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война!
Кончилось мирное время,
Нам расставаться пора,
Я уезжаю и обещаю
Верным Вам быть навсегда!

Учащийся 4. — А вот с какими словами в этот же день обратился к народу митрополит Московский и Коломенский глава православной церкви в России Сергий: «Фашиствующие разбойники напали на нашу Родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю.

Похожее:  Значение слова laquo обременительный raquo

Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С божью помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном долге перед Родиной и верой и выходили победителями.

Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжелый час испытаний всем, чем каждый может…

Вспомним святых вождей русского народа, Александра Невского, Дмитрия Донского, положивших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья-разбойника».

Слушание песни «Хатынь» в исполнении ансамбля «Песняры».

Учащийся 2. – Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей — мужчин, женщин, стариков, детей — каратели выгнали из домов. А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом, люди стояли, тесно прижавшись друг к другу. Что задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя. Фашисты подожгли сарай. Люди бросились к деревянным воротам сарая и стали колотить ногами, плечами,прося о помощи и милосердии, чтобы их выпустили. Мужчины навалились на двери, ворота распахнулись. Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться из огня.

Все вместе: «ВОТ ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ! Нельзя, чтобы это повторилось снова. »

Показ фрагмента из фильма про Хатынь.

Учащийся 1. – Фашисты разграбили дома и сожгли всю деревню дотла. Хатынь была стерта с лица земли. 149 человек погибло в огне, среди них 76 детей. Узкая дорожка ведет на большую поляну. Здесь была деревня. А сейчас на месте сожженных хат высятся монолитные столбы, напоминающие черные печные трубы. На них бронзовые колокола. Их печальный перезвон звучит как напоминание об ужасах фашизма. И огромная плита, где высечены слова: «Люди добрые, помните, мы любили жизнь, И Родину, и вас, дорогие. Мы сгорели заживо в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся мужеством и силой, чтоб смогли увековечить вы мир и спокойствие на земле, чтобы нигде и никогда она в вихре пожаров не умирала!»

14.Песня «Враги сожгли родную хату» М.Блантер М. Исаковский.

Учащийся 2 .

Враги сожгли родную хату, сгубили всю его семью,
Куда ж теперь идти солдату, кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе, на перекресток двух дорог.
Нашел солдат в широком поле, травой заросший бугорок.
Стоит солдат, и словно комья, застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья, героя мужа своего.
Готовь для гостя угощенье, накрой в избе широкий стол,
Свой день, свой праздник возвращенья к тебе я праздновать пришел».
Никто солдату не ответил, никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер траву могильную качал.

Все вместе: «ВОТ ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ!»

Исполнение учащимися песни А. Эшпая и Е. Винокурова «Москвичи».

Показ фрагмента из фильма «Баллада о солдате».

Учащийся 4. – Первые фашистские организации появились весной в 1919 году в Италии в виде военизированных дружин. В октябре 1922 года фашистами, превратившимися в крупную политическую силу, был инсценирован вооруженный «поход на Рим», имевший результатом назначение 31 октября 1922 года. Премьер-министром главу фашистов («дуче») Б. Муссолини. В течение последующих 4-х лет были постепенно ликвидированы политические свободы, установлено всевластие фашистской партийной верхушки.

Фашизм в Германии появился сразу же после окончания первой мировой войны. В наиболее концентрированном виде фашизм получил реальное воплощение в нацистской Германии, где расизм, массовый террор и агрессия были обоснованы в идеологии, легализованы в законодательстве и реализованы в преступной политике и практике государства.

Учащийся 5. – Придя к власти в начале 1933 года, когда 30 января вождь национал-социалистической партии Гитлер был назначен главой имперского правительства Германии, нацисты немедленно приступили к установлению над государством, обществом и личностью всеобъемлющего тотального контроля.

Фашисты в Германии насаждали идеологию расизма и исключительности «арийской» расы, истребление «неполноценных» в расовом отношении народов, завоевание «жизненного пространства» и установление мирового господства третьего рейха.

Средствами достижения этих целей стали массовый террор, геноцид, концентрационные лагеря, чрезвычайные и особые суды, милитаризм и агрессивные войны.

Они огульно относили евреев, независимо от их подданства, поляков, украинцев, белорусов, русских и представителей национальностей восточных народов к категории «неполноценных», концентрационные лагеря, созданные в Германии в начале 1933 года-первые в Бухенвальде и Дахау, впоследствии покрыли густой сетью не только ее территорию, но и оккупированные страны. К концу войны их число вместе с филиалами составило около 10.000. Концлагеря были превращены гитлеровцами в специальные «учреждения», предназначенные для организованного, систематического убийства миллионов людей. Из 18 миллионов граждан Европы, прошедших через фашистские концентрационные лагеря различного назначения, было уничтожено более 11 миллионов человек.

Все вместе: «ВОТ ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ!»

Учащийся 6. – На оккупированных территориях вместе с человеческими жизнями нацисты столь же варварски разрушали и уничтожали исторические и архитектурные памятники, грабили произведения искусства, стремились уничтожить материальную культуру целых народов.

Гитлеровский фашизм как чума угрожал самому факту существования человечества и его цивилизации. Советский Союз понес самые большие людские потери во второй мировой войне. Жертвами Великой Отечественной войны, продолжавшейся 1418 дней и ночей, стали 26 млн. 549 тыс. человек- солдат и офицеров, мирных жителей-убитых, погибших от голода, умерших от лишений. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек.

Все вместе: «ВОТ ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ!»

Учащийся 1. – Народы России внесли решающий вклад в разгром фашизма, в избавлении человечества от фашистского порабощения и геноцида. Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне.

Учащийся 2. – Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и других странах Европы.

Учащийся 3. – Человечество не может и не вправе забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему мы сегодня вновь обращаемся к урокам страшных лет фашизма. На ошибках учатся, но мы можем повторять таких серьезных ошибок, за которыми стоят миллионы человеческих жизней.

Учащийся 4. – Обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться.

Учащийся 1. – Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне, чтобы не дай Бог не повторилась страшная трагедия!

Выступление перед учащимися школы ветерана Великой Отечественной войны, члена Совета ветеранов «Орехово-Борисово Северное» Чубарева Михаила Дмитриевича — «Что готовил фащизм». Мальчонкой, Михаил Дмитриевич, как и все ребята военной поры, убегал на фронт. Его возвращали. И только когда ему исполнилось 17 лет, попал на фронт, приписав себе один год. Воевал во 2-ом Гвардейском Тацинском танком корпусе. На войне научился играть на баяне. Очень любит музыку.

Учащийся 2.

Какое страшное слово война!
Это голод, смерть и разруха,
Нам сегодняшним трудно понять,
Что такое хлеба осьмуха!
Мы по рассказам знаем о ней,
Много погибло мирных людей.
Хватит! Довольно жертв на планете,
Мы поколение — мирные дети!
Мы не допустим снова войны,
Встаньте против фашизма и Вы.

(учащиеся ГОУ СОШ № 939)

Источник

Консультация «Расскажи детям о войне»

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!

Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.

Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всёэто заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

• как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.

Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

Похожее:  Что такое ДДУ и на что обращать внимание при покупке квартиры у застройщика

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудетепериодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите емусуществующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые,конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните илирасскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь вподробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство,которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпатьизобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробноговорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того,чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся средизаводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и

Партизаны. Солдаты — люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,

спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением,припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика,в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

По мнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит.

Раз война велась с Германией, значит все жители страны — враги.

И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.

Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобыначать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любоговрага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любаявойна ведется не просто так, а ради какой-то цели.

Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседскойтерритории.

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правителигосударств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-тоотвратительное и недопустимое.

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди,которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не позначимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенкузначение слова «отечество», предложить ему подумать,почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военнойтематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военные действия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнкомторжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.

Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Фотоотчет «Читаем детям о войне» Фотоотчет «Читаем детям о войне» 5 мая 2017 года в Пестравской районной детской библиотеке была проведена международная акция «Читаем детям о войне», посвященная дню Победы.

Фотоотчет «Читаем детям о войне» Фотоотчет «Читаем детям о войне» 4 мая 2017 года в 11.00 в детском саду «Пчёлка» прошла VIII Международная Акция «Читаем детям о войне», посвященная Дню Великой Победы.

«Детям — о Великой Отечественной войне» Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям — о Великой Отечественной войне»» Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение.

«Нужно ли рассказывать детям о войне?» Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают.

Акция «Читаем детям о войне». Акция «Читаем детям о войне». 4 мая, мы провели в детском саду Акцию «Читаем детям о войне», которая прошла у нас на улице. Детям были прочитаны вслух лучшие литературные.

Читаем детям о войне Читаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Презентация «Детям о войне» ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНННОЙ ВОЙНЕ Предлагаю вашему вниманию презентацию «Детям и войне» с кратким рассказом. 9 мая все жители нашей.

Проект «Расскажем детям о войне» Проект «Расскажем детям о войне» Автор проекта: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Проект «Расскажи мне мама о войне» Проблема: Эта работа началась после того как мой младший сын Саша, в то время воспитанник подготовительной группы, побывав в Краеведческом.

Расскажем детям о Войне (фотоотчет) Расскажем детям о Войне (фотоотчет) Великая Отечественная Война закончилась 72 года назад, но память о тех подвигах, которые совершали наши деды, прадеды, должна жить в.

Источник