Шукшин Критики Срезал ответы на вопросы 6 класс Коровина 2 часть



Тест. В.М. Шукшин. Рассказ «Критики»

Кто занимался воспитанием будущего писателя В.М.Шукшина?

Варианты ответов
  • мать
  • бабушка
  • отчим
Вопрос 2

В конце 40-х годов XX века Шукшин был призван в армию. Где он служил?

Варианты ответов
  • в пехоте
  • во флоте
  • в авиации
Вопрос 3

Как называют в литературе героев В.М.Шукшина?

Варианты ответов
  • чудаки и фантазёры
  • чудики, странные люди
  • исключительные натуры
Вопрос 4

Сколько лет было Петьке, герою рассказа " Критики"?

Варианты ответов
  • 13
  • 15
  • 16
Вопрос 5

Что больше всего на свете любили дед и Петька, геро рассказа "Критики"?

Варианты ответов
  • театр
  • живопись
  • кино
Вопрос 6

Что"не переваривали" дед и Петька?

Варианты ответов
  • смотреть телевизор
  • ходить в клуб
  • подглядывать через щёлку
Вопрос 7

Что делал дед, герой рассказа, когда видел на экране целующихся людей?

Варианты ответов
  • плакал
  • усмехался и шептал: «От черти. Ты гляди, гляди. «
  • напряжённо и внимательно следил
Вопрос 8

Как звали брата деда?

Варианты ответов
  • Тимофей
  • Ермолай
  • Микита
Вопрос 9

Как обращался отец Петьки к деду?

Варианты ответов
  • тять
  • деда
  • дедушка
Вопрос 10

Из какого города были гости (сестра матери Петьки со своим мужем), приехавшие к семье деда и Петьки?

Варианты ответов
  • из Киева
  • из Москвы
  • из Санкт- Петербурга
Вопрос 11

Из какого города были гости, приехавшие к семье деда и Петьки?

Варианты ответов
  • из Киева
  • из Москвы
  • из Санкт-Петербурга
Вопрос 12

О чём был фильм, который смотрел родные и гости Петьки и деда?

Варианты ответов
  • про любовь
  • про войну
  • про колхоз
Вопрос 13

Что сделал дед, когда вошёл в горницу, где родные и гости смотрели телевизор?

Варианты ответов
  • «грузно опустился на лавку»;
  • «покопался у себя сундуке, взял деньги и вышел»;
  • «размахнулся и запустил сапогом в телевизор»
Вопрос 14

Как повёл себя Петька, когда узнал, что его дедушку забают в тюрьму?

Варианты ответов
  • принял известие спокойно и молча;
  • стал нервничать
  • громко заплакал и кинулся защищать его
Вопрос 15

Кем работа Ермолай Кибяков, один из героев рассказа "Критики"?

Варианты ответов
  • плотником
  • милиционером
  • киномехаником
Вопрос 16

Какое звание имел Ермолай Кибяков?

Варианты ответов
  • младший лейтенант;
  • старший сержант;
  • майор
Вопрос 17

В рассказе есть предложение: "Экран — вдребезги". Что означает подчёркнутое слово?

Варианты ответов
  • на мелкие части, осколки;
  • пополам;
  • на несколько больших частей
Вопрос 18

Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: "С грохотом полетели стулья"?

Варианты ответов
  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
Вопрос 19

Как называется край, где родился В.М.Шукшин?

Пример: Бийский

Вопрос 20

В чью мастерскую попал В.М.Шукшин после того, как поступил на режиссёрский факультет ВГИКа?

Ответ набирается с большой буквы в им. п. (фамилия)

Вопрос 21

Как называется синтаксический приём, использованный в предложении:

"Один раз только схлестнулся он [ дед] со взрослыми, и этот-то единственный раз и навлёк на его голову беду"?

Ответ набирается с маленькой буквы в им. п.

Вопрос 22

В отношении каких фильмов дед "был категоричен до жестокости"?

Ответ набирается с маленькой буквы. Например: приключенческих

Вопрос 23

О чём дед редко спорил со взрослыми? " Сразу начинал нервничать, обзывался".

Например: о литературе. После предлога делается один пробел.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Шукшин — Критики — Срезал (ответы на вопросы, 6 класс. Коровина, 2 часть)

Шукшин — Критики — Срезал (стр.127)

1. Почему рассказ называется «Критики»?
Дед и внук любили смотреть кинофильмы, а потом обсуждать увиденное. Конечно, они не были настоящими кинокритиками, но Шукшин назвал рассказ «Критики», потому что дед Тимофей часто находил в фильмах несоответствия с реальной жизнью, а обсудить это мог только с внуком.

2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем.

3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Слу­чались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.

4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спо­рил об искусстве. »?
Тимофей Макарович редко спорил об искусстве со взрослыми, потому что чувствовал, что те его всерьез не воспринимают, что у них нет времени, к тому же он был глуховат, а если и доводилось начинать разговор, то дед становился нервным и начинал обзываться.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что город­ские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.

6. Перечитайте текст протокола, составленного милицио­нером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызы­вает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?
Протокол с места происшествия должен быть официальным документом, написанным строгим языком, который называют официально-деловым стилем. А Шукшин, изложив в рассказе протокол милиционера Ермолая без правки, показывает его безграмотность. Невозможно не улыбнуться, читая строки, где милиционер пытается придать протоколу строгость: «Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43-45, яловый) и произвел удар по телевизору». А следующая строчка уже как будто взята из разговора: «Само собой вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно» (Ермолай даже не знает, как назвать кинескоп).

7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Петька очень любит деда. И то, что Тимофея Макаровича забрали в милицию, для него страшное событие. Но переживает мальчик не за себя, а за дедушку. Ему горько не только потому, что дед напился и разбил телевизор, а потому, что деда не поняли, обидели, да еще и наказали.

В. М. Шукшин. «Срезал» (стр. 138)

1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним му­жиков «радушно»?
Журавлевы были рады встрече с земляками. По всему видно, что они у матери нечастые гости, значит и односельчан Константин Иванович видит редко. Конечно, и мать и сын Журавлевы хотели, наверное, показать всем, как хорошо складывается жизнь в семье сына – все у них как у людей. Может, Агафья даже и знала о том, что устраивает на таких встречах Глеб, а потому хотела задобрить мужиков, чтобы ее сын избежал участи всех знатных.

Похожее:  Распечатай и реши огэ 2021 математика профиль варианты с ответами

2. Чьё поведение во время «научного диспута» более есте­ственное? Почему?
Я думаю, что естественным было поведение кандидатов. Ведь ни Константин Иванович, ни его жена не держали никакого камня за пазухой. Они не собирались никого выводить на чистую воду и показывать себя умнее других. Если бы они знали, что им будет уготовано, так и не улыбнулись бы многозначно и необдуманного слова не сказали бы.

3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про­должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Глеб начал научный разговор с откровенных глупостей, но с очень важным видом, и этим сразу обескуражил Константина Ивановича, потому что принять филологию за философию мог только совсем безграмотный человек. Кандидат не знал, как отвечать Глебу, на каком языке с ним разговаривать, ведь и Глеб в свою очередь разговаривал на непонятном для ученого человека языке: обилие терминов (иногда несуществующих), значение которых Капустин явно не понимал. Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших.

4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.

5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щёлкнуть по носу»?
В то время была проблема противостояния деревни и города. Считалось, что все самое прогрессивное в городе, а в деревне – отсталое. Но вряд ли Глеб так жесток к знатным из-за этого. Мне кажется, что это только прикрытие. На самом деле Глебом Капустиным движет зависть и нелюбовь к людям. Ему почти 40 лет, а у него нет семьи.

Источник

Критики тест 6 класс с ответами устные вопросы

Рассказ "Критики " получил название из-за двух главных героев — деда, семидесяти трёх лет и его внука подростка Петьки. Оба любили смотреть фильмы в местном клубе и обязательно подвергали критике всё то, что увидели.

Именно это их и объединяло — любовь к кино, желание поспорить и доказать свою правоту. И ещё то, что оба хорошо относились друг к другу, дружили.

-Чаще всего внук соглашался с критикой деда (они оба забраковали несмешную комедию ), но иногда, когда старый человек не всё правильно запоминал или начинал вспоминать как в ранешнее время было, а в кино, вроде, как и не правда показана, то внук начинал горячится и спорить с дедом. Так, например, дед видел, что в кино дерутся не по настоящему, ведь сам раньше любил подраться, а Петька доказывал

Или спорили о том, как себя ведёт настоящий мужик когда любит:

Так утверждал дед, а внук ему доказывал

Дед не спорил, старался не спорить со взрослыми, потому что начинал горячится, нервничал и не умея доказать свою правоту мог начать и обзываться, ну прям, как ребёнок.

Конечно старого человека огорчало и злило, что эти городские разговаривали с ним как с дурачком, глупым, ничего не понимающим деревенщиной, именно так он воспринимал их полуулыбки при обращении к нему.

Текст протокола действительно смешно читать. Там отчётливо видно, что старший сержант КИБЯКОВ (всю свою фамилию написал заглавными буквами ), не слишком-то грамотный.

Он вроде, как и не официальный документ заполнял, а пересказывал как мог, всю ситуацию:

  • Рассказ заканчивается тем, что мальчик плачет, уткнувшись в подушку. Он очень расстроен и обижен на тётку, ведь именно она привела милиционера. И мать не заступилась за его любимого деда, сказав, что ночь, проведённая в милиции будет ему только на пользу, может потом стыдно ему будет. А Петька жалел своего старого деда.

В повести "Маленький принц" главный герой, Маленький принц попадает на планету Земля и однажды встречает в саду Лиса. Маленькому принцу было очень одиноко и он попросил Лиса поиграть с ним, но Лис ответил что не может, ведь он не приручен.

Тогда Маленький принц спросил, что значит Приручить, и Лис ответил ему, что это означает создать узы. Когда создаются узы живые существа становятся нужны друг другу, они перестают быть чужими, и даже становятся единственными друг для друга.

Иначе Лис рассказывал Маленькому принцу про любовь и дружбу. Маленький принц любил свою розу и считал что она его приручила. А когда Лис попросил Маленького принца приручить его, Маленький принц стал другом Лису.

Я бы предложила взять такой рассказ как "Ночь перед Рождеством" Николая Васильевич Гоголя. Это сказочная история для детей в качестве школьной литературы. На мой взгляд это замечательное произведение, в нём есть и сказка, и волшебство, и чудеса и в тоже время роман Вакулы и Оксаны. Канун Рождества. Происходят всякие странные события. Появляется чёрт, который крадёт луну. Назревает большая метель, люди оказавшиеся на улице в темноте и с метелью, не могут найти свой дом. В деревни идут святочные гадания, девушки гадают на своих суженных-ряженных. Есть одно гадание, где нужно бросить валенок через забор, и когда мимо пройдёт кто-то и поймает валенок, то он и есть будущий жених той девушки, что кидала.

Появление в отдаленной губернии молодого красавца Алексея Берестова произвело фурор среди местных девушек. Как пишет автор — по нему сходили с ума.

Заинтересовал он и Лизу Муромскую, которая по причине вражды между их родителями не могла встречаться с Алексеем лично. Но когда она узнала, что Настя, ее служанка, ходит в гости к слугам Берестовых, то по ее возвращении она устроила допрос своей служанке.

Конечно в первую очередь Лизу интересовал Алексей — каков он из себя, как он себя ведет, что говорит, и что говорят про него. Именно эти подробности интересовали Лизу больше всего и поэтому она постоянно перебивала Настю, когда та сбивалась и начинала перечислять слуг,подаваемые блюда или расположение гостей за столом. Эти факты были интересны служанке, но не ее госпоже.

Торопливость Лизы автор передает постоянными короткими вопросами с ее стороны, а неспешность Насти — длинными ответами.

Сообщение на тему "Жизненный путь Ивана Тургенева"

Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году в городе Орел в дворянской семье. Как все дворянские дети того времени, первое свое образование Тургенев получил от частных учителей, потом воспитывался в пансионе и учился в Московском и петербургском университетах.

В годы учебы Тургенев делает свои первые литературные опыты, а потом на несколько лет уезжает за границу.

После возвращения он становится магистром филологии, потом служит, и наконец обращается к литературе окончательно. Тургенев заводит знакомства со многими известными писателями — Некрасовым, Фетом, Белинским, много пишет и опять путешествует по Европе.

Похожее:  Выберите правильный вариант ответа take something mistake

Тургенев прославился как прекрасный художник русской природы, он создал галерею образов крестьян, он написал несколько интересных романов, в которых разбирал реалии современной жизни.

Умер Тургненев в пригороде Парижа в 1883 году.

Авторы литературных произведений снабжают своих героев множеством самых разных примет, благодаря которым эти герои могут запомниться читателю надолго, а в особых случаях и навсегда. Такой приметой может стать, например, необычное имя или прозвище героя, его необычная внешность, черты характера, поступки, поведение. У героя может быть запоминающаяся предыстория и/или история в самом сюжете. Герой может играть важную, запоминающуюся роль в событиях, важных для развития сюжета. Кроме того, тот или иной герой может стать особо памятным для читателя, благодаря тому, что о нём говорят и думают другие герои и/или сам автор произведения.

Источник

Тесты по школьной программе 6 класса

Тест о политической раздробленности Руси, с именами, интересными фактами

Тест про политическую раздробленность, который позволит вспомнить историю Руси, имена и династии князей, историю по программе 6 класса.

Тест на тему Крещение Руси: проверьте, знаете ли вы историю

Тест на тему Крещение Руси за 6 класс с ответами смогут пройти лишь те, кто получал в школе пятерки по истории. Вы один из среди них? Вот сейчас и посмотрим!

Тест по биологии по теме покрытосеменные растения

Тест по биологии по теме покрытосеменные растения с ответами поможет вам подготовиться к самостоятельной и контрольной работам или устному ответу у доски. Удачи! Желаем вам получить пятерку!

Тест по теме "Строение атома" для знатоков химии

Только тот, кто хорошо учил химию в школе, сможет набрать высокий балл. Попробуйте ответить на вопросы теста по теме "Строение атома" за 8 и 9 классы!

Сложный математический тест на умножение чисел

Насколько хорошо вы считаете в уме? Мы проверим, умеете ли вы умножать без помощи калькулятора. Многие примеры легко поставят вас в тупик. Посмотрим, сумеете ли вы справиться.

Тест по теме Западная Азия в древности

Увлекаетесь историей или готовитесь к проверочной работе? Вам поможет наша викторина. Отвечайте на вопросы и запоминайте верные ответы. Вы очень быстро усвоите материал! Тест Западная Азия в древности за 5 класс с ответами ждет вас!

Тест по физике "Плотность вещества" 7 класс: какую оценку ты сможешь получить?

Впереди контрольная работа? Не беда, вы будете готовы на отлично. Тест по физике на тему "Плотность вещества" за 7 класс вам в этом поможет. Перед тем, как выбирать верный ответ, дважды подумайте. Поехали.

Тест Плоские, Круглые и Кольчатые черви по биологии с ответами 7 класс

Тест по плоским, круглым и кольчатым червям с ответами за 7 класс поможет подготовиться к ответу на уроке или контрольной работе. Если вы не сможете набрать максимальный балл с первого раза, то попробуйте еще раз. Успехов!

Тест по английскому презент симпл: проверьте, есть ли у вас базовые знания

Начиная изучать английский язык, ученики в первую очередь сталкиваются с самым простым из времен, которое называется презент симпл. С помощью его можно рассказать о том, что происходит постоянно, изо дня в день. Вы освоили его на отлично? Проверьте свои знания с помощью онлайн теста презент симп за 6 класс.

Литературный тест по роману "Дубровский": внимательно ли вы читали произведение?

Практически каждое произведение Александра Пушкина стало хитом! Мы читаем его романы не только в школе, но и много лет спустя. Одно из них — это, конечно же, роман "Дубровский". Помните его? Пройдите тест по литературе по роману "Дубровский" за 6 класс с ответами и посмотрим на ваш результат. Удачи.

Тест по чередующимся гласным в корне за 6 класс: знаете ли вы основы русского языка?

Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.

Тест Past simple: если наберешь 10/13, то можешь не беспокоиться за ЕГЭ по английскому языку

Тесты по временам английского языка — лучший способ проверить свою грамматику, ведь она так необходима в процессе изучения. Правила нам всегда даются труднее, чем лексика, но мы уверены, что именно ты можешь без подготовки набрать 10+! Пройди тест Past simple с ответами и узнай, на что ты способен!

Тест по имени числительному с ответами: владеете ли вы русским языком на высоком уровне?

После школы можно забыть большинство предметов. Скорее всего, они вам больше никогда не пригодятся. Но вот этого нельзя сказать о русском языке. Если вы будете неграмотно писать и изъясняться, то вас точно никто не воспримет всерьез. Тест за 6 класс по имени числительному с ответами проверит, насколько глубоки ваши знания!

Тест по русскому языку "имя прилагательное": лишь 1 из 100 наберет хотя бы 12/15

Контрольный тест по теме имя прилагательное за 4 класс вызвал бурное обсуждение в Интернете. Родители никак не могли найти верные ответы. Как оказалось, этот вопрос недостаточно освещается в школе и даже старшее поколение слабо в нем ориентируется. Мы взялись за дело и подготовили для вас тест по разрядам имен прилагательных, а также другим вопросам этой тематике. Попробуйте пройти его без ошибок!

Источник

Критики тест 6 класс с ответами устные вопросы

  • Главная
  • Обществознание
  • Тесты по обществознанию 6 класс
  • Тесты по обществознанию 6 класса с ответами

Тесты по обществознанию 6 класса с ответами

Итоговые тестовые задания для 6 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что существует только у личности?

2. Какое из утверждений правильное?

А. Ребенку, который вырос без общения с людьми пяти-шести лет, практически невозможно будет развиваться как человеку.

Б. Слова «извините» и «добрый день» можно произнести таким тоном, что они могут обидеть человека.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

3. Выберите пример проявления положительных эмоций

— покраснеть от стыда.

— потемнеть от горя.

— побелеть от страха.

+ порозоветь от удовольствия.

4. Что необходимо для успешной деятельности?

— знакомства друг с другом.

— разговоры и общения.

+ знания, умения и опыт.

— ничего, так как к деятельности мы предрасположены с рождения.

5. Что означает «смотреть с высока»?

— взгляд с высоких этажей.

— взгляд высокого человека.

6. Что значит «мечтательная личность»?

— та, о которой часто мечтают другие.

— та, на которую все мечтают быть похожи.

— та, которая существует только в мечтах, а в жизни нет.

+ та, которая часто мечтает.

7. Что означает выбрать «безнравственный» путь?

— путь высокой морали.

— путь без нрав, но с высокой ответственностью.

+ путь не правильный, с нарушением моральных и этических ценностей.

8. Что НЕ является синонимом слова «индивидуальность»?

9. Великий полководец А. Суворов говорил: «Праздность – корень всему злу». Против чего он выступал?

— против отмечания праздников.

— против мира, потому что всегда хотел ходить в военные походы.

+ против безделья, отсутствия интереса к занятиям.

тест 10. Что означает поговорка «Век живи – век учись»?

— каждое столетие люди учились чему-то новому.

— человек не может учиться, все бесполезно.

+ учиться нужно всю жизнь.

— чтобы быть умным, нужно прожить целый век.

11. Какого человека называют эгоистом?

+ того, кто думает только о себе.

— того, кто стремиться всем помочь.

— того, кто, помогая другим, думает только про собственную выгоду.

— того, кто очень ленив.

12. Какое из утверждений правильное?

А. Правильная самооценка не сказывается на ваших результатах.

Б. Часто конфликты вызваны противоречивыми желаниями и интересами.

— Только А правильно.

+ Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

13. Почему важно формировать правильные привычки?

+ потому что привычки формируют наш характер.

— потому что без привычек в современном мире никуда.

— это не правильное утверждение, любые привычки правильные.

— это неправильное утверждение, привычки нельзя формировать, они даны нам с рождения.

14. Что значит Homo Sapiens?

15. Какое из утверждений правильное?

А. Цель нужна для того, чтобы знать куда идти.

Б. Деятельностью является не только труд, но и игра, учение.

— Только А правильно.

Похожее:  Тест по предмету Управление качеством продукции с ответами

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

16. В какой ситуации удовлетворяется духовные потребности человека?

— Иван идет в магазин, чтобы посмотреть, какие новые сладости привезли и возможно, что-то себе купить.

— Сергей и Ира договорились встретиться на выходных, так как давно не общались и им нужно обсудить будущую совместную работу.

— Ирина выбирает на сайте духи, которые видела у своей подружки.

+ Светлана и Дмитрий идут в художественный музей, чтобы посмотреть картины русских художников.

17. Что такое умозаключение?

— заключение ума в определенные рамки.

— вывод о том, как работает на ум.

+ способность из двух суждений вывести третье.

— возможность умственной деятельности.

18. Выберите нравственных чувств:

— радость от общения с прекрасным.

— переживания, связанные с познанием внешнего мира.

— чувство наслаждения от услышанной музыки.

+ чувство возмущения от нечестного поступка.

19. Какое из утверждений правильное?

А. Незнание требований к той или иной профессии могут привести позже к неудаче и разочарованию в выбранной специальности.

Б. Работа требует усердия, кропотливости, а иногда и творческого, нестандартного подхода.

— Только А правильно.

-Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

тест-20. Какие чувства считаются высшими?

21. Сократ писал: «Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут – чтобы есть». Какую главную мысль он хотел донести?

— употребление пищи – жизненно необходимо.

— все люди питаются по-разному.

+ для него еда – это средство, а не цель в жизни.

— нет единого рецепта правильного питания.

22. Лермонтов писал: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». Какую нереализованную потребность он имел в виду?

23. Что такое «интонация речи»?

+ То, как громко, в каком тоне и с какими эмоциями говорит человек.

— То, как громко он говорит.

— То, проявляет ли он эмоции в разговоре

— То, заинтересован ли он в разговоре.

24. Какое из утверждений правильное?

А. Полученные человеком знания и умения могут стать источником богатства.

Б. В деструктивном конфликте участники могут оскорбить и обидеть друг друга.

— Только А правильно.

-Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

25. Что такое деструктивный конфликт?

— тот, который помогает решить проблему.

— тот, который выгоден всем сторонам конфликта.

+ тот, который не выгоден сторонам конфликта, приводит к потерям всех стороны.

— тот, которого все стремятся избегать, хотя считают важным.

26. Как звали древнегреческого философа, который прославился тем, что жил в бочке?

27. Что значит фраза «достойный образ жизни»?

+ правильной образ жизни, достойный для подражания.

— достойный, чтобы называться лидером.

— аморальный образ жизни, достойный критики

— образ жизни, когда мы подражаем всем вокруг.

28. Какой из этих советов по умению слушать правильный?

— Не давай оценок человеку: если ты будешь оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе.

— Проявляй терпение: не прерывай, не мешай. Помни, что задача слушающего — помочь в выражении проблем говорящего.

— Оба ошибочные, потому что мы всегда должны оценивать того, кто говорит, и перебивать, если хотим отстоять свою точку зрения.

29. Отношение на работе между директором школы и учителем – это:

тест_30. Выберите главное средство, с помощью которого осуществляется общение.

31. Какое из утверждений правильное?

А. Стереотипы – это очень важное свойство, так как они благоприятно сказываются на взаимоотношениях

Б. В процессе общения существуют правила, которые необходимо соблюдать, не зависимо от служебного положения.

— Только А правильно.

+Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

32. Что такое невербальное общение?

— общение при помощи слов.

+ общение без слов.

— разговор без проявления эмоций и в спокойном тоне.

33. Что такое компромисс?

— это способ решения конфликтов, в котором только одна из сторон готова уступить.

— это способ решения конфликтов, при котором стороны делают вид, что его нет, просто не решая конфликт.

+ это способ решения конфликтов, при котором стороны уступают друг другу, находя общее решение?

— это способ решения конфликтов, при котором стороны агрессивно отстаивают свою позицию.

34. Что такое «ораторское искусство»?

— умение слушать и сочувствовать.

— умение держать свои эмоции под контролем.

+ умение выступать перед аудиторией.

— умение общаться с помощью невербальных знаков.

35. Какое из утверждений правильное?

А. «Золотое правило морали» существует во многих мировых религиях, но впервые высказал его Конфуций.

Б. Пожимание плечами свидетельствует о волнении и переживаниях человека.

+ Только А правильно.

— Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

36. Выберите пример межгосударственных конфликтов.

+ Война греков и персов.

— подавление Екатериной Великой восстания Е. Пугачева.

— конфликт между рабочими и директорами фабрик.

— недовольство родителей тем, что в стране мало внимания уделяется изучению иностранных языков.

37. Каких эмоций больше всего видно на лицах героев картины Брюллова «Последний день Помпей»?

38. Какое из утверждений правильное?

А. Санкции называют охранниками групповых норм.

Б. В разных группах один и тот же участник может играть разные роли.

— Только А правильно.

— Только Б правильно.

+ Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

39. Что имеется ввиду, когда говорят, что дает работнику моральную оценку?

— оплата образования для работника.

+ похвала или выписка грамоты.

тест*40. Что такое фобия?

— постоянная чувство стыда за что-то.

— постоянное волнение и переживание.

— неуверенность в себе.

41. Кто такой «правозащитник»?

— представитель Организации Объединенных Наций.

— чиновник, который вносит изменения в законы.

+ человек, который отстаивает права людей.

42. Какая главная идея притчи «о блудном сыне»?

— что все мы дети.

— нужно с умом тратить наследство.

+ нужно всегда уметь прощать.

— в гостях хорошо, а дома лучше.

43. Как звучит «золотое правило морали»?

— относись к окружающим так, как они относятся к тебе.

+ относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

— относись к окружающим так, как они тебя просят.

— относись к окружающим так, как написано в книгах.

44. Что означает «проявить инициативу»?

— сделать дело очень хорошо, качественно.

— откликнуться на чужую просьбу.

— возразить и сделать по-своему.

+ сделать что-то до того, как тебя попросят.

45. Что помогает решить любую обиду?

— продолжение конфликта, пока не добьешься своего.

— найти людей, кому можно поделиться и настроить против того, кто тебя обидел.

— страх новой ссоры.

46. Найдите синоним слова «гуманный».

47. Какое из утверждений правильное?

А. Выражение «у страха глаза велики» означает, страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.

Б. Демос – это повелитель страха.

+ Только А правильно.

— Только Б правильно.

— Оба варианта правильны.

— Оба варианта ошибочны.

48. Что такое «корпоративные нормы»?

— часть государственных законов.

+ пример правил малой группы (например, коллектива на работе).

— нормы поведения на улице.

— стандарты и правила поведения во время праздников.

49. Что такое «мимика»?

+ движение мышц лица.

тест№ 50. Какая из стадий лучше всего подходит для решения споров и конфликтов:

Источник