Тест по истории Древнейший Рим 5 класс

Тест по истории Древнейший Рим 5 класс

Тест по истории Древнейший Рим для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. Полуостров, на котором расположена Италия, называется

1) Балканским
2) Аравийским
3) Апеннинским

А2. Богиня огня и домашнего очага у древних римлян

1) Аврора
2) Веста
3) Юнона

А3. Ликторами называли

1) служителей богов
2) правителей Рима
3) воинов, сопровождавших царя

А4. На скольких холмах расположен Рим?

1) двух
2) пяти
3) семи

A5. По легенде близнецы Ромул и Рем были вскормлены моло­ком

1) волчицы
2) львицы
3) тигрицы

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) Сенат
Б) Народное собрание
В)царь

1) пожизненный правитель Рима
2) совет старейшин
3) орган высшей власти в Риме

2 вариант

А1. Река, на берегу которой возник город Рим, — это

1) Тибр
2) Инд
3) Ганг

А2. Бог войны у древних римлян

1) Юпитер
2) Зевс
3) Марс

А3. Первым царём Рима стал

1) Тарквиний Гордый
2) Ромул
3) Рем

А4. В каком году был основан Рим?

1) 776 году до н.э.
2) 753 году до н.э.
3) 490 году до н.э.

A5. Весталками называли

1) жён римских царей
2) жриц богини Весты
3) рабынь

В1. Установите соответствие между понятиями и их значением.

А) патриции
Б) плебеи
В) ликторы

1) потомки древнейших знатных жителей Рима
2) переселенцы из завоёванных Римом земель
3) царская охрана

Ответы на тест по истории Древнейший Рим
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
В1-231
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-2
В1-123

Источник

Тест с ответами: “История Древнего Рима”

15. Вторая война с Карфагеном закончилась тем, что:
а) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье
б) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии
в) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки +

16. Учеников Иисуса Христа называли:
а) апостолы +
б) епископы
в) “сыны света”

17. Родиной Христа считается:
а) Египет
б) Палестина +
в) Греция

18. Сосед Рима на востоке, который они не могли завоевать:
а) Парфянское царство +
б) Египет
в) Карфаген

19. Кто осуществлял управление в древнейшем Риме:
а) царь +
б) собрание патрициев
в) сенат +

20. По легенде Рим был основан в:
а) 763 году до н.э
б) 753 году до н.э +
в) 783 году до н.э

21. В древнем Риме собрание патрициев:
а) заключало мир +
б) объявляло войну
в) выбирало царя +

22. “Общественное дело”, что означает в переводе это словосочетание:
а) монархия
б) республика +
в) государство

23. Имя военачальника, который воевал против Рима:
а) Бренн
б) Пирр
в) Киней +

24. Выражение “Пирова победа”, назовите смысл:
а) достигнутая слишком дорогой ценой, ведущая к поражению +
б) не имеющая какого-либо значения
в) решающая исход войны

25. Что сделали римляне, когда изгнали царя Тарквиния Гордого:
а) распустили Сенат
б) пригласили нового царя
в) установили республику +

26. Что из перечисленного находилось на Капитолийском холме:
а) храм Юноны
б) храм Ареса +
в) храм Юпитера

27. В Риме консулов выбирали:
а) из патрициев +
б) в количестве двух человек
в) в количестве двух человек

28. Чем закончилась борьба патрициев и плебеев:
а) тем что консулом мог стать только богатый гражданин
б) тем что консулом мог стать как богатый, так и бедный гражданин +
в) тем что консулом мог стать только патриций, богатый или бедный

29. Как называли римлянина, который был облачён в белоснежную тогу, выбеленную в меловом растворе:
а) важное должностное лицо
б) выигравший сражение полководец
в) кандидат на должность консула +

30. Чем был окружён римский военный лагерь:
а) частоколом +
б) рвом
в) земляным валом

Источник



Тест по истории Древний Рим для 5 класса

Тест по истории Древний Рим для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.

Похожее:  Уведомление об увольнении по сокращению штата в 2021 году образец

Вариант 1

А1. В Италии в отличие от Греции

1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых

А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после

1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном

А3. В Римском государстве в IV в. до н. э.

1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

А4. В Римской республике правом вето обладали

1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны

А5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» орудиями труда, потому что римляне

1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н. э., 49 г. до н. э.?

1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется

1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой

А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н. э. было связано с

1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям

А10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима

А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является

1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

АВТОР

1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колоны
2) апостолы
3) «рабы с хижинами»
4) патриции
5) легионеры

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Вариант 2

А1. В Италии, как и в Греции

1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки

А2. Рим установил свое господство над Италией после

1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака

А3. В Римском государстве в I в. н. э.

1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании

А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на

1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов

А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т. к.

Похожее:  Вопросы для крановщиков операторов

1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов

А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н. э., 313 г. н. э.?

1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры

А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется

1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой

А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что

1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен

А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров

1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Гизерих нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл забрав из дворца и медь, и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и по­ крыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…

1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами

А12. Достопримечательностью Древнего Рима был

1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «И ты, дитя мое!»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

АВТОР

1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?

1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства

Ответы на тест по истории Древний Рим для 5 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-4
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
В1. А1 Б4 В2
В2. 13
В3. ВАБГ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
А11-4
А12-3
В1. А4 Б3 В1
В2. 34
В3. ВБГА

Источник

Викторина Древний Рим с ответами

Викторина Древний Рим с ответами

Викторина Древний Рим с ответами рассчитана для детей 10-11 лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей об истории Римской империи и Древнего Рима.

Цель: Проверить и расширить знания детей об истории Древнего Рима.

Задачи:
• расширить кругозор;
• дать новые знания о великих правителях Древнего Рима и Римской Империи;
• развить сообразительность и логическое мышление;
• воспитать любовь к мировой истории.

1. Кто по преданию был основателем Рима?

2. Он не входит в список 7 царей, легендарных правителей Древнего Рима:

3. Первым римским императором стал:

А) Октавиан Август;

Б) Лютиус Малфой;

4. При Веспасиане Флавии в Риме началось строительство громадного амфитеатра, известного как:

5. Этот правитель Великой Римской Империи умел делать одновременно 7 никак не связанных между собой дел:

6. Он был убит заговорщиками из ближайшего окружения несколькими десятками ударов мечей:

7. Этот римский император был великим мыслителем, но стал полководцем:

Г) Александр Невский.

8. Жестокий и тщеславный правитель, ложно обвинил первых христиан в поджоге Рима. Подозреваемые были отданы на растерзание зверям, казнены в ходе специально устроенных игр на арене амфитеатра. Кто этот правитель?

Похожее:  2 8 Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения

9. Он ввел первый солнечный календарь:

А) Григорий XIII;

10. Он не любил войны, хотя мог бы в одиночку сразиться даже со львом:

Читайте также

Сценарии детских праздников

Игровые программы для детей

Игры и конкурсы для детей

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Английский язык для детей

Праздники и поздравления

Развитие и воспитание детей

Красота и здоровый образ жизни

Семейный отдых с детьми

Свадебные аксессуары

Статьи

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Источник

Древний рим вопросы для самопроверки

Древнеримская цивилизация была самой могущественной из всех древних цивилизаций. Первоначально Рим был небольшим городом-государством. Вскоре он превратился в крупнейшую империю. На Древний Рим огромное влияние оказала культура Древней Греции.

Когда был основан Рим?

В соответствии с легендой, Рим был основан в 753 г. до н. э. братьями Ромулом и Ремом, рожденными от представительницы рода царей Альба-Лонги Реи Сильвии и бога Марса. Во время спора по поводу места, где нужно основать город, между братьями вспыхнула драка, которая закончилась смертью Рема. Ромул завершил строительство города и назвал его в честь убитого им брата — Римом.

Древним Римом правили цари?

Ромул стал первым из семи римских царей. В 509 г. до н. э. Тарквиний Гордый, последний из них, был вынужден отказаться от престола. Рим стал республикой. В то время Римом управляли магистраты и другие представители, выбранные народом. Римская Республика господствовала над всей Западной Европой. В 31 г. до н. э. Рим стал империей. Позже Римская империя разделилась на две части — восточную и западную.

Кто такие пять хороших императоров?

Это пять последовательно правивших Римом (с 96 по 180 гг. н э.) императоров из династии Антониев: Нерва, Траян, Адриан, Антоний Пий и Марк Аврелий. Они получили такое прозвище, потому что во время их правления Рим процветал, жизнь была стабильна, не было политических волнений и репрессий.

Были ли древние римляне хорошими строителями?

Древние римляне были блестящими архитекторами и строителями. Они возводили величественные здания на всей территории империи. Но самыми известными их сооружениями стали прекрасные общественные бани (термы), дороги, акведуки (водопроводы) и дренажные системы. Бани играли важную роль в жизни Древнего Рима. И мужчины и женщины посещали их по меньшей мере раз в день. Вода подавалась в бани по акведукам.

Почему древние римляне строили акведуки?

Римляне строили акведуки, чтобы подвести воду в города. Иногда вода по акведуку поступала из рек и ручьев, которые находились в 95 км от города! Вода преодолевала такие расстояния только за счет гравитации. Если по пути акведука встречались впадины, в этих местах строили мосты с арками. В городе вода распределялась в общественные фонтаны, бани и в меньшей степени в усадьбы уважаемых граждан.

Как отдыхали древние римляне?

Древние римляне любили танцы и музыку. Богатые граждане устраивали пиры, на которых подавалась экзотическая пища, такая как устрицы, свинина и улитки, и развлекали гостей. Всем без исключения очень нравились гладиаторские бои.

Что такое Колизей?

Колизей — это огромный амфитеатр. Его строительство начал римский император Веспасиан, а закончил его сын Тит. Театр мог вместить 50000 зрителей. В основном здесь проводились гладиаторские бои и выступления, изображавшие морские битвы.

Все ли древние римляне носили тоги?

Тога — верхняя одежда римских мужчин. Представляла собой большой кусок ткани, который оборачивали особым образом вокруг тела. Тогу нельзя было надеть без посторонней помощи, поэтому она отражала социальный статус хозяина: рабы и бедняки тог не носили.

Что такое инсула?

Это многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаем. В инсулах жили как бедные, так и зажиточные граждане.

Кто такие бестиарии?

Это обученные воины, преступники или военнопленные, которые сражались в цирках с дикими животными.

Источник

Тест по истории Древнейший Рим 5 класс

Тест по истории Древнейший Рим 5 класс

Тест по истории Древнейший Рим 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

A1. Город Рим возник на берегу реки:

1) Ганг
2) Тигр
3) Тибр
4) Граник

А2. Природно-климатическая особенность Италии:

1) скалистые и обрывистые горы
2) плодородные почвы
3) огромные пустыни
4) холодный климат

А3. Римская богиня, покровительница домашнего очага:

1) Исида
2) Афина
3) Персефона
4) Веста

А4. Верховная власть в древнейшем Риме принадлежала:

1) царю
2) сенату
3) стратегу
4) Народному собранию

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) весталки
Б) ликторы
В) патриции

Определение

1) охрана царей Древнего Рима
2) потомки древнейших жителей Рима
3) жрицы богини огня и домашнего очага
4) каменные фигуры юных девушек, украшающие храмы

Вариант 2

A1. Где располагается город Рим?

1) в Малой Азии
2) на севере Европы
3) на Балканском полуострове
4) на Апеннинском полуострове

А2. Природно-климатическая особенность Италии:

1) каменистые почвы
2) полноводные реки
3) суровые, снежные зимы
4) высокогорные пастбища

А3. Римский бог войны, отец близнецов Ромула и Рема:

1) Зевс
2) Гермес
3) Геракл
4) Марс

А4. Старейшины родов в древнейшем Риме заседали:

1) в сенате
2) в ареопаге
3) в храме богини Весты
4) в здании суда

В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) плебеи
Б) латины
В) граждане

Определение

1) племя, проживавшее по левому берегу Тибра
2) коренные жители Афинского и Римского государств
3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии
4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

Ответы на тест по истории Древнейший Рим 5 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
В1. А3 Б1 В2
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-4
А4-1
В1. А3 Б1 В2

Источник

Тест по истории Древний Рим для 5 класса

Тест по истории Древний Рим для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

А1. В Италии в отличие от Греции

1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых

А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после

1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном

А3. В Римском государстве в IV в. до н. э.

1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

А4. В Римской республике правом вето обладали

1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны

А5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» орудиями труда, потому что римляне

1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н. э., 49 г. до н. э.?

1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется

1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой

А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н. э. было связано с

1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям

А10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима

А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является

1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

Похожее:  6 условий участия в программе Ветхое жилье в 2021 году

АВТОР

1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колоны
2) апостолы
3) «рабы с хижинами»
4) патриции
5) легионеры

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Вариант 2

А1. В Италии, как и в Греции

1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки

А2. Рим установил свое господство над Италией после

1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака

А3. В Римском государстве в I в. н. э.

1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании

А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на

1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов

А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т. к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов

А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н. э., 313 г. н. э.?

1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры

А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется

1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой

А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что

1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен

А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров

1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Гизерих нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл забрав из дворца и медь, и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и по­ крыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…

1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами

А12. Достопримечательностью Древнего Рима был

1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «И ты, дитя мое!»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

АВТОР

1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?

1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства

Ответы на тест по истории Древний Рим для 5 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-4
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
В1. А1 Б4 В2
В2. 13
В3. ВАБГ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
А11-4
А12-3
В1. А4 Б3 В1
В2. 34
В3. ВБГА

Источник



Тест по истории Древний Рим 5 класс

Тест по истории Древний Рим для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Республиканские порядки сложились в Риме в начале 6 века до н.э., когда римские граждане изгнали последнего царя.

1) верно
2) неверно

2. Выдающийся римский поэт

1) Тацит
2) Сенека
3) Вергилий

3. Укажите неверный ответ. Цезарь был современником

1) Помпея
2) Красса
3) Спартака
4) Сципиона

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

Похожее:  Уведомление об увольнении по сокращению штата в 2021 году образец

А) битва у мыса Акций
Б) земельные законы братьев Гракхов
В) разрушение Карфагена
Г) покорение даков
Д) правление Траяна

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

А) Капитолийский холм
Б) Большой цирк
В) Пантеон
Г) термы

1) римские бани
2) храм всех богов
3) арена для конских бегов
4) район Рима, где находились храмы Юпитера и Юноны

6. Римский ученый Варрон утверждал, что существует три вида орудий труда для обработки полей (продолжите перечень)

1) немые (лопаты, плуги)
2) _______________
3) _______________

7. Траян, Август, Константин

1) это римские императоры
2) это римские императоры, одержавшие выдающиеся воен­ные победы
3) это римские императоры, жестоко преследовавшие хри­стиан

8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в этом перечне. Важнейшие сражения войн Рима и Карфагена

1) битва при Каннах
2) битва близ города Зама
3) сражение у подножия Везувия

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Труд рабов использовался во всех сферах жизни римского общества. Они работали в имениях, занимались ремеслом, служили в домах богачей, были библиотекарями, учителями, врачами, гладиаторами.

1) на самом деле рабы трудились только в имениях и в до­мах богачей
2) на самом деле рабы были даже у бедняков
3) на самом деле рабы не могли быть врачами, библиотека­рями, учителями

10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите, кому принадлежат эти слова.

«Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сра­жался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

1) Тиберию Гракху
2) Цезарю
3) Спартаку

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

В конце 1 века до н.э. и в начале 1 века н.э. Рим стал импе­рией.

1) верно
2) неверно

2. Выдающийся римский историк

1) Катон
2) Меценат
3) Тит Ливий

3. Укажите неверный ответ. Август был современником

1) Вергилия
2) Антония
3) Горация
4) Красса

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) разрушение Коринфа
Б) вторая война Рима и Карфагена
В) борьба патрициев и плебеев
Г) правление Константина
Д) преследования христиан в Римской империи

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

А) диктатор
Б) император
В) консул
Г) легион

1) боевая единица римского войска
2) высшее должностное лицо в Рим­ской республике
3) титул полководца в дни триумфа
4) должностное лицо, наделенное се­натом единоличной властью

6. На борьбу с восстанием Спартака были вызваны выдающиеся полководцы (продолжите перечень)

1) Красс
2) _______________
3) _______________

7. Готы, вандалы, сирийцы, галлы

1) представители этих народностей служили в римском вой­ске при последних императорах
2) это германские племена
3) это жители стран, которые Риму так и не удалось превра­тить в провинции

8. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. Важнейшие сражения римских легионов с рабами во время восстания Спартака

1) сражение у подножия Везувия
2) сражения на южной оконечности Италии
3) битва у мыса Акций

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народный трибун Тиберий Гракх добился от Народного соб­рания одобрения предложенных им законов. Законы устано­вили, что никто не может владеть участками государственной земли больше определенного размера. Излишки отнимались и продавались беднякам.

1) на самом деле Тиберию Гракху не удалось убедить Народ­ное собрание одобрить эти законы
2) на самом деле излишки отдавались беднякам бесплатно при условии, что они не могут продать их
3) на caмoм деле Тиберий Гракх был сенатором

10. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите ав­тора этих строк.

«Если мы признаем, что Цезарь уничтожил в Риме свободу, то тело его надо оставить без погребения, а все его распоряжения отменить».

1) Антоний
2) Траян
3) Брут

Ответы на тест по истории Древний Рим
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-ВБАДГ
5-4321
6.
мычащие (быки)
говорящие (рабы)
7-1
8-3
9-2
10-1
2 вариант
1-1
2-3
3-4
4-ВБАДГ
5-4321
6.
Помпеи
Лукулл
7-1
8-3
9-2
10-1

Источник

Тест с ответами: “История Древнего Рима”

15. Вторая война с Карфагеном закончилась тем, что:
а) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье
б) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии
в) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки +

16. Учеников Иисуса Христа называли:
а) апостолы +
б) епископы
в) “сыны света”

17. Родиной Христа считается:
а) Египет
б) Палестина +
в) Греция

18. Сосед Рима на востоке, который они не могли завоевать:
а) Парфянское царство +
б) Египет
в) Карфаген

19. Кто осуществлял управление в древнейшем Риме:
а) царь +
б) собрание патрициев
в) сенат +

20. По легенде Рим был основан в:
а) 763 году до н.э
б) 753 году до н.э +
в) 783 году до н.э

Похожее:  Попытки решения крепостного вопроса

21. В древнем Риме собрание патрициев:
а) заключало мир +
б) объявляло войну
в) выбирало царя +

22. “Общественное дело”, что означает в переводе это словосочетание:
а) монархия
б) республика +
в) государство

23. Имя военачальника, который воевал против Рима:
а) Бренн
б) Пирр
в) Киней +

24. Выражение “Пирова победа”, назовите смысл:
а) достигнутая слишком дорогой ценой, ведущая к поражению +
б) не имеющая какого-либо значения
в) решающая исход войны

25. Что сделали римляне, когда изгнали царя Тарквиния Гордого:
а) распустили Сенат
б) пригласили нового царя
в) установили республику +

26. Что из перечисленного находилось на Капитолийском холме:
а) храм Юноны
б) храм Ареса +
в) храм Юпитера

27. В Риме консулов выбирали:
а) из патрициев +
б) в количестве двух человек
в) в количестве двух человек

28. Чем закончилась борьба патрициев и плебеев:
а) тем что консулом мог стать только богатый гражданин
б) тем что консулом мог стать как богатый, так и бедный гражданин +
в) тем что консулом мог стать только патриций, богатый или бедный

29. Как называли римлянина, который был облачён в белоснежную тогу, выбеленную в меловом растворе:
а) важное должностное лицо
б) выигравший сражение полководец
в) кандидат на должность консула +

30. Чем был окружён римский военный лагерь:
а) частоколом +
б) рвом
в) земляным валом

Источник

Римлян и гостей рима привлекали укажите правильный вариант ответа

Древнеримская цивилизация была самой могущественной из всех древних цивилизаций. Первоначально Рим был небольшим городом-государством. Вскоре он превратился в крупнейшую империю. На Древний Рим огромное влияние оказала культура Древней Греции.

Когда был основан Рим?

В соответствии с легендой, Рим был основан в 753 г. до н. э. братьями Ромулом и Ремом, рожденными от представительницы рода царей Альба-Лонги Реи Сильвии и бога Марса. Во время спора по поводу места, где нужно основать город, между братьями вспыхнула драка, которая закончилась смертью Рема. Ромул завершил строительство города и назвал его в честь убитого им брата — Римом.

Древним Римом правили цари?

Ромул стал первым из семи римских царей. В 509 г. до н. э. Тарквиний Гордый, последний из них, был вынужден отказаться от престола. Рим стал республикой. В то время Римом управляли магистраты и другие представители, выбранные народом. Римская Республика господствовала над всей Западной Европой. В 31 г. до н. э. Рим стал империей. Позже Римская империя разделилась на две части — восточную и западную.

Кто такие пять хороших императоров?

Это пять последовательно правивших Римом (с 96 по 180 гг. н э.) императоров из династии Антониев: Нерва, Траян, Адриан, Антоний Пий и Марк Аврелий. Они получили такое прозвище, потому что во время их правления Рим процветал, жизнь была стабильна, не было политических волнений и репрессий.

Были ли древние римляне хорошими строителями?

Древние римляне были блестящими архитекторами и строителями. Они возводили величественные здания на всей территории империи. Но самыми известными их сооружениями стали прекрасные общественные бани (термы), дороги, акведуки (водопроводы) и дренажные системы. Бани играли важную роль в жизни Древнего Рима. И мужчины и женщины посещали их по меньшей мере раз в день. Вода подавалась в бани по акведукам.

Почему древние римляне строили акведуки?

Римляне строили акведуки, чтобы подвести воду в города. Иногда вода по акведуку поступала из рек и ручьев, которые находились в 95 км от города! Вода преодолевала такие расстояния только за счет гравитации. Если по пути акведука встречались впадины, в этих местах строили мосты с арками. В городе вода распределялась в общественные фонтаны, бани и в меньшей степени в усадьбы уважаемых граждан.

Как отдыхали древние римляне?

Древние римляне любили танцы и музыку. Богатые граждане устраивали пиры, на которых подавалась экзотическая пища, такая как устрицы, свинина и улитки, и развлекали гостей. Всем без исключения очень нравились гладиаторские бои.

Что такое Колизей?

Колизей — это огромный амфитеатр. Его строительство начал римский император Веспасиан, а закончил его сын Тит. Театр мог вместить 50000 зрителей. В основном здесь проводились гладиаторские бои и выступления, изображавшие морские битвы.

Все ли древние римляне носили тоги?

Тога — верхняя одежда римских мужчин. Представляла собой большой кусок ткани, который оборачивали особым образом вокруг тела. Тогу нельзя было надеть без посторонней помощи, поэтому она отражала социальный статус хозяина: рабы и бедняки тог не носили.

Что такое инсула?

Это многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаем. В инсулах жили как бедные, так и зажиточные граждане.

Кто такие бестиарии?

Это обученные воины, преступники или военнопленные, которые сражались в цирках с дикими животными.

Источник

Adblock
detector