Человек и природные сообщества тест 3 класс с ответами
- Главная
- Окружающий мир
- Тесты по окружающему миру 3 класс
- Тесты 3 класс — Окружающий мир сборник с ответами
Тесты 3 класс — Окружающий мир сборник с ответами
Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 3 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. На какие царства делится живая природа?
а) растения, животные, бактерии, человек;
б) растения, животные, микробы, водоросли;
+в) растения, животные, грибы, бактерии;
2. Что отличает человека от других живых существ?
3. Что такое символы государства?
а) столица государства, наследие ООН на территории государства, Государственный флаг;
+б) Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн;
в) глава государства, Государственный флаг, Государственный гимн;
4. Что такое экология?
а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;
б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;
+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;
5. Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной — …
а) национальные парки;
6. Вставьте пропущенные понятия.
+а) 1- естественные, 2- искусственные;
б) 1- живые, 2- неживые;
в) 1- одушевлённые, 2- неодушевлённые;
7. Какая наука изучает вещества?
8. Вставьте пропущенное слово.
9. При нагревании вода … .
б) остаётся неизменной;
тест 10. Установите соответствие.
1. Лёд.
А. Вода в жидком состоянии.
2. Вода.
Б. Вода в газообразном состоянии.
3. Пар.
В. Вода в твёрдом состоянии.
11. Верхний плодородный слой земли — …
12. Что изображено на схеме?
а) питание растений;
+б) дыхание растений;
в) размножение растений;
13. Какой процесс описан ниже?
В цветках, кроме нектара, есть мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и жёлтые зёрнышки. Далее из данного цветка развивается плод с семенами.
а) питание растений;
б) дыхание растений;
+в) опыление растений;
14. Вставьте пропущенное слово.
Учёные делят царство … на большое число групп. Среди них моллюски, иглокожие, земноводные, черви, птицы, млекопитающие, паукообразные, ракообразные, птицы, пресмыкающиеся, рыбы.
15. Что изображено на схеме?
а) дыхание животных;
б) питание растений;
16. Дополните предложение.
Икринка — … — взрослая лягушка.
17. Вставьте пропущенное слово.
18. Вставьте пропущенное слово (цифра 1).
а) 1- разрушители;
б) 1- производители;
+в) 1- потребители;
19. Вставьте пропущенные слова.
Строение тела человека изучает наука …(1) человека, а работу его органов — …(2) человека.
а) 1- гигиена, 2- анатомия;
+б) 1-анатомия, 2- физиология;
в) 1- физиология, 2- гигиена;
тест-20. Вставьте пропущенное слово.
21. Способность человека чувствовать прикосновения называется …
22. Что защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий?
23. Что образует опорно-двигательную систему человека?
а) кровеносная и нервная системы;
б) головной мозг и мышцы;
+в) скелет и мышцы;
24. Что изображено на рисунке под номером 1?
25. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает … система.
26. Что изображено на рисунке под номером 1?
27. Какая функция у кровеносной системы?
+а) обеспечивать движение крови;
б) снабжать организм кислородом;
в) обеспечивать опору и движение организма;
28. Вставьте пропущенное слово.
Иногда у детей и взрослых бывает … — особая чувствительность к некоторым веществам.
29. Какой телефон у газовой службы?
тест_30. На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения?
31. На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»?
32. Правильно ли поступают мальчики?
+б) нет, неправильно;
в) нет правильного ответа;
33. На какой картинке изображено опасное растение?
34. Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды — …
а) охрана экологии;
+б) экологическая безопасность;
в) экологический прогноз;
35. Что является главной задачей экономики?
а) пополнить государственный бюджет;
б) добывать как можно больше полезных ископаемых;
+в) удовлетворение различных потребностей людей;
36. Основа экономики — …
а) международные отношения;
б) семейный бюджет;
+в) природные богатства и труд людей;
37. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают богатства земных кладовых, используемые людьми в хозяйстве, называют …
38. Какая профессия описана ниже?
Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Они знакомы с современной техникой, но часть работы всё же выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость, и терпение, и любовь к растениям.
39. Что такое животноводство?
а) выращивание культурных растений;
б) исследование горных пород;
+в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;
тест*40. Установите соответствие.
1. АЭС.
А. Электричество вырабатывается за счёт воды.
2. ТЭС.
Б. Электростанции, работающие на атомном(ядерном) топливе.
3. ГЭС.
В. Электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива.
41. Вставьте пропущенные слова.
а) 1- торговля, 2- рынок;
б) 1- экономика, 2- бюджет;
+в) 1- бармен, 2- купля-продажа;
42. Какая сторона монеты изображена на рисунке?
43. Выберите верное суждение.
А. Труд учителей оплачивает государство.
Б. Безработным гражданам не выплачиваются государственные пособия.
В. Пенсионеры не получают денежных пособий от государства.
44. Из чего состоит государственный бюджет?
а) налоги, доходы;
б) расходы, выплаты;
+в) доходы, расходы;
45. Что такое семейный бюджет?
+а) план доходов и расходов семьи;
б) оплата аренды жилья;
в) семейное хозяйство;
46. Из чего складываются доходы семьи?
+а) пенсия, пособие, зарплата;
б) отдых, туристические поездки;
в) оплата жилья, транспорта;
47. Что описывается ниже?
Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.
+а) экологический прогноз;
б) прогноз погоды;
в) вулканический прогноз;
48. Установите соответствие.
А. Польза экономики.
1. Удовлетворение различных потребностей.
Б. Вред экономики.
2. Уничтожение лесов.
3. Производство необходимой людям продукции.
4. Затопление плодородных почв.
49. Что такое экология?
а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;
б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;
+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;
тест№ 50. Золотое кольцо России – это …
а) перстень Ивана Грозного, подаренный ему польским королём в знак благодарности за перемирие;
б) маршрут путешествия Петра I по Европе с целью изучения кораблестроения;
+в) знаменитый туристический маршрут по древним городам России;
51. План какого города изображён на рисунке?
52. Какое государство обозначено на карте знаком вопроса?
53. Какие две страны граничат с Россией на северо-западе?
+а) Норвегия и Финляндия;
б) Эстония и Литва;
в) Финляндия и Латвия;
54. Заполните пропуски в таблице.
Страна
Столица
1
2
а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;
б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;
+в) 1-Осло, 2-Стокгольм;
55. Установите соответствие.
А. Дания.
Б. Финляндия.
В. Швеция.
56. Бенилюкс – это … .
а) Беларусь + Нигерия + Люксембург;
б) Белиз + Никарагуа + Люксембург;
+в) Бельгия + Нидерланды + Люксембург;
57. Вставьте пропущенные слова.
Страна
Столица
Глава государства
Государственный язык
1
2
а) 1- Люксембург, 2- французский;
б) 1- Брюссель, 2- немецкий;
+в) 1- Амстердам, 2- нидерландский;
58. В какой стране находится данный объект культуры?
59. Вставьте пропущенные слова.
Страна
Столица
1
2
а) 1- Амстердам, 2- Брюссель;
+б) 1- Берлин, 2- Берн;
в) 1- Вена, 2- Люксембург;
тест»60. Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании
61. Установите соответствие (1 флаг лишний).
А. Франция.
Б. Австрия.
В. Великобритания.
62. В какой стране находится данный объект культуры?
63. На какой картинке изображён Колизей?
64. Где находится данная достопримечательность?
65. Дополните пословицу.
Рожь да пшеница не всегда родится, а … всегда пригодится.
Источник
Проверочный тест по теме «Природные сообщества»
С помощью данного теста можно проверить знания учащихся по теме: «Природное сообщество». Тест можно использовать по любой программе в 3 классе на уроках окружающего мира. На выполнение работы отводится 5-10 минут. Цель: проверить, как идёт формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой ещё не закончено. Основное значение этой работы в том, что учитель может вовремя скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникающие трудности.
Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по теме «Природные сообщества»»
Проверочный тест по теме «Природные сообщества»
Учени______3 класса___________________________
1.Что такое природное сообщество?
а) сложное единство живой и неживой природы;
б) единство растений, животных, людей;
в) вода воздух полезные ископаемые, почва;
г) деревья, кустарники, грибы, травы.
2.Что не относится к природным сообществам?
а) лес; б) луг; в) почва; г) водоём.
3. О каком природном сообществе идёт речь?
-Здесь растут кустарники и травянистые растения, обитает множество животных. Есть здесь и грибы.
а) лес; б) луг; в) водоём.
-Чудесный ковёр трав раскинулся вокруг. Над цветами бесшумно порхают бабочки, гудят пчёлы и шмели.
а) лес; б) луг; в) водоём.
-Это удивительный дом, населённый многочисленными жильцами, которые приспособились к жизни в воде или у воды.
а) лес; б) луг; в) водоём.
4. Главные растения леса.
а) кустарники; б) деревья; в) травы; г) водоросли.
5. Главные растения луга.
а) кустарники; б) деревья; в) травы; г) водоросли.
6. К какому из природных сообществ относятся данные обитатели?
-голубянка, тысячелистник, перепел, кобылка
а) лес; б) луг; в) водоём.
-стрелолист, бобр, камыш, катушка
а) лес; б) луг; в) водоём.
-ласка, бересклет, слизень, дрозд
а) лес; б) луг; в) водоём.
7. Кого называют «живыми фильтрами»?
а) раков; б) беззубок; в) щук; г) тритонов
8. О чём идёт речь: из почвы-в растения, из растений-в тела животных, а с остатками растений и животных-снова в почву?
Источник
Тест по теме: «Природные сообщества»
Данный тест может быть использован после изучения темы "Сообщество", как проверочная работа, отслеживающая результаты усвоения темы.
Содержимое разработки
Проверочный тест по теме: «Природное сообщество». 3 класс
(Подчеркни правильный ответ)
1. Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными
2. На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки б) мыши, зайцы, медведи
в) кроты, лоси, черви
3.В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки б) бактерии, насекомые и их личинки
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши
4. К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, желчные грибы б) дождевики, пороховики
в) лисички, рыжики, маслята
5.На лугу растут …
а) только травянистые растения б) мхи и лишайники
в) кустарники и травянистые растения
6. Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла б) пчел, кабанов, соек
в) жуков-короедов, жужелиц
7.Пищевая цепочка луга
а) капуста — тля — лягушка б) рогоз — комар — стрекоза
в) ромашка — бабочка — трясогузка
8. Поле природное сообщество:
а) искусственное; б) естественное;
9. Почему полеводы борются с сорняками?
а) они некрасивые; б) они ядовитые; в) они вредят посевам;
10.Заполни таблицу «Природные сообщества» своими примерами (не менее 2)
Источник
Тест. Природные сообщества. Окружающий мир.
Вариант 1. 1. Укажи группу, в которой указаны только растения луга. А) Полынь, ковыль, пион. Б) Тимофеевка, клевер, тысячелистник, одуванчик. В) Брусника, черника, малина. 2. Укажи группу, в которой указаны только животные луга. А) Рябчик, глухарь, соболь, белка. Б) Кобылка, перепел, сова, лебедь. В) Кузнечик, трясогузка, шмель, мышь. 3. Укажи группу, в которой правильно названы растения озера. А) Рогоз, тростник, камыш. Б) Колокольчик, василёк, ромашка. В) Овёс, типчак, полынь. 4. Укажи группу, в которой правильно названы животные озера. А) Утки, цапли, аисты. Б) Чайки, трясогузки, тетерева. В) Лебеди, совы, орлы. 5. Укажи группу, в которой правильно приведены примеры естественных водоёмов. А) Реки, моря, озёра, ручьи. Б) Реки, моря, океаны. В) Каналы, пруды, водохранилища. 6. Какая из цепей питания указана правильно? А) Жаворонок – василёк — кузнечик. Б) Камыш — комар – лягушка — выдра. В) Заяц – лиса — лось. 7.Из какой группы можно составить цепь питания? А) Лиса, дятел, малина. Б) Дуб, волк, кабан. В) Орёл, рожь, сова. 8. Вставь пропущенное звено в цепи питания: а) Капуста – гусеница — ………………………….. – орёл; б) Водоросли — ………………………….. – щука. 9. В тексте допущена ошибка. Найди её. Высокая густая рожь на поле — это в своём роде лес. Здесь живут птицы и звери. Днём над полем летают полевые луни, отыскивая мышей, хомяков. Ближе к ночи – какие-то тени видны над рожью. Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей и полёвок. Но во ржи живёт множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, дождевые черви, гусеницы. Но у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это насекомоядные зверьки: землеройки, ежи, насекомоядные птицы. Ошибка: 10. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Назови их. Дуб, щука, клёст, тимофеевка, кузнечик, осина, жук — короед, водомерка, шмель, земляника, ряска, лиса, землеройка, кедр, клевер.
Вариант 2. 1. Укажи строчку, в которой указаны только насекомые луга. А) Пчёлы, шмели, бабочки, кобылки. Б) Комары, стрекозы, жуки-плавунцы. В) Майские жуки, короеды, гусеницы. 2.Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных? А) Ромашка, василёк, лютик. Б) Мятлик, тимофеевка, клевер. В) Колокольчик, камыш, кувшинка. 3. Укажи строчку, в которой правильно названы животные озера. А) Раки, окуни, тюлени, цапля. Б) Прудовики, беззубки, стрекоза, ёж. В) Водомерки, выдра, лягушки, моллюски. 4. Укажи строчку, в которой правильно названы растения водоёма, прикрепляющиеся ко дну. А) Осока, зелёные водоросли, стрелолист. Б) Кубышка, кувшинка, камыш. В) Тростник, рогоз, ряска. 5. Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры искусственных водоёмов. А) Моря, реки, озёра. Б) Каналы, ручьи, реки. В) Водохранилища, пруды, каналы. 6. Из какой группы можно составить цепь питания? А) Медведь, мёд, пчела. Б) Щука, водоросли, плотва. В) Рожь, кузнечик, мышь. 7. Какая из цепей питания указана правильно? А) Рожь – мышь – змея – орёл. Б) Сосна – дятел – жук-короед. В) Слизни – капуста – жаба. 8. Вставь пропущенное звено в цепи питания: а) капуста – ……………… — божья коровка; б) рогоз — ……………………… — лягушка — цапля. 9.В тексте допущена ошибка. Найди её. У самых берегов озера возвышаются стройные заросли рогоза с тёмно – коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник покачивает своими густыми метёлками тёмно – фиолетовых колосков. Здесь же можно увидеть скопление камыша и мятлика. По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям легко узнаем кувшинку. Летом поверхность озера затягивается ряской. Стрекозы на лету схватывают мух, комаров и других насекомых. По гладкой водной поверхности легко скользит клоп – водомерка. Жук-плавунец поедает головастиков и мальков рыб. Ошибка: 10. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Назови их. Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот.
Источник
Тест по окружающему миру Человек и природа 3 класс
Тест по окружающему миру Человек и природа для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Укажи, что не относится к переживаниям человека.
1) радость
2) сочувствие
3) жадность
4) сожаление
А2. Укажи орган чувств, который сообщает информацию об увиденном предмете.
1) нос
2) уши
3) рот
4) глаза
А3. Назови науку, которая изучает внутренний мир человека.
1) биология
2) психология
3) экология
4) зоология
А4. Определи, что не является признаком живых существ.
1) рост
2) передвижение
3) дыхание
4) питание
В1. Продолжи высказывание.
Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется … .
1) восприятием
2) памятью
3) мышлением
4) воображением
В2. Подумай, представителей какого царства можно увидеть только под микроскопом.
1) грибы
2) бактерии
3) растения
4) животные
С1. Выбери организмы, которые относятся к царству растений.
1) шампиньон
2) колокольчик
3) рябина
4) сирень
Ответы на тест по окружающему миру Человек и природа
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
В1-3
В2-2
С1-234
Источник