Тест с ответами: “Сложное предложение”
4. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от средств связи частей сложного предложения:
а) союзные и бессоюзные +
б) союзные, присоединительные, придаточные
в) сложносочиненные и сложноподчиненные
5. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от типа союзов и союзных слов:
а) главные и придаточные
б) союзные, бессоюзные
в) сложносочиненные и сложноподчиненные +
6. В каком предложении одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее:
а) простом предложении
б) сложноподчиненном предложении +
в) сложном предложении
7. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже +
8. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли +
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то
в) и , да, ни…ни, также, тоже
9. Какие союзы используются в предложениях с противительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то +
б) и , да, ни…ни, также, тоже
в) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
10. В каких предложениях указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких:
а) разделительных +
б) соединительных
в) противительных
11. В каких предложениях одно явление противопоставлено другому:
а) разделительных
б) соединительных
в) противительных +
12. В каких предложениях, перечисляются явления . которые происходят одновременно или следуют одно за другим:
а) разделительных
б) соединительных +
в) противительных
13. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих простору нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы…”
а) разделительное
б) противительное
в) соединительное +
14. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.”:
а) противительное +
б) разделительное
в) соединительное
15. Необходимо выбрать сложносочиненное предложение:
а) “В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.”
б) “Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.” +
в) “Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.”
16. Необходимо определить бессоюзное сложное предложение:
а) “Лес рубят – щепки летят.” +
б) “Я увидел, что пляжи тянутся далеко-далеко.”
в) “Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер.”
17. Как называется предложение, в котором первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д.:
а) предложение с разными типами связи
б) сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
в) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением +
18. Необходимо выбрать сложносочиненное предложение, в котором есть противительный союз:
а) “Мороз невелик, да стоять не велит.”
б) “Чугун чугуна дразнит, а оба черны.” +
в) “Совесть без зубов, а загрызет.”
19. Необходимо выбрать сложное предложение:
а) “Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.”
б) “По всей округе льют ливни.”
в) “Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.” +
20. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.”:
а) 2 +
б) 3
в) 1
21. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.”:
а) 5
б) 3
в) 4 +
22. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть места:
а) “Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.”
б) “Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.” +
в) “Грей так задумался, что позабыл о хозяине.”
23. Необходимо указать сложносочинённое предложение, где есть разделительный союз:
а) “Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.” +
б) “Еще напор и враг бежит.”
в) “Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.”
24. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть причины:
а) “Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.”
б) “И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают.” +
в) “Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.”
25. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть образ действия:
а) “Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.”
б) “Невидимая, посредине реки плывет лодка.”
в) “Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.” +
26. Необходимо определить бессоюзное предложение, в котором между частями ставится тире:
а) “От солнца бегать света не видать.” +
б) “Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.”
в) “Шел дождь падал снег.”
27. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении: “По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.”:
а) 4
б) 3 +
в) 2
28. Необходимо указать предложение, где есть пунктуационные ошибки:
а) “Язык – это путь цивилизации и культуры.”
б) “Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.”
в) “Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.” +
29. Необходимо указать бессоюзное сложное предложение, где есть значение условия:
а) “За окнами неслись облака, жарко светило солнце.”
б) “Любишь кататься-люби и саночки возить.” +
в) “Ты не провожай меня: я дорогу знаю.”
30. Выберите предложение, где необходимо поставить двоеточие:
а) “У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.” +
б) “Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.”
в) “Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.”
Источник
Итоговый тест по русскому языку по теме «Сложное предложение»
б) Пусть перебирается в деревню или я переберусь отсюда.
в) Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую.
г) И опрокинутое синее небо обнимает улицу и солнце нависает над головой.
д) Ржавеют в арсеналах пушки зато сверкают кивера.
2. Укажите номера, в которых ВЕРНО определён тип сложного предложения:
а) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит. (Сложносочинённое.)
б) Дружба не услуга, за неё не благодарят. (Сложноподчинённое.)
в) Заранее предупреждаю: удобств на пути не будет. (Бессоюзное.)
г) Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные тропы. (Сложноподчинённое.)
д) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. (Бессоюзное.)
3. Укажите номера, под которыми записаны сложносочинённые предложения:
а) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу.
б) Но я знаю, для кого я буду писать.
в) Громче стал топот копыт, слышнее шорох колёс по гравию.
г) В этом есть своя целесообразность, но она нами ещё не разгадана.
д) Озеро обступили старые ивы, и на нём всегда было тихо и сумрачно.
4. Укажите номера, под которыми записаны сложноподчинённые предложения:
а) Хотя я читал о «кораблях пустыни» – верблюдах, но они меня не прельщали.
б) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь.
в) Он, как только проснулся, сразу же умылся.
г) Шёл уже восьмой час, но было ещё совсем светло.
18. Укажите номера предложений, в которых СТАВИТСЯ запятая между союзами:
а) Я понял, что_если не пойти по пути наименьшего сопротивления, то добиться можно многого.
б) Все знают, что_когда попадёшь в историю, на первых порах нужно собрать всю волю в кулак.
в) Я спал, по-видимому, долго, потому что_когда проснулся, была уже ночь.
г) Я подумал, что_если сию минуту не переспорю старика, то трудно будет освободиться от его опеки.
д) Мне кажется, что_когда бушует море, то в его рёве звучит музыка.
19. Укажите номера предложений, в которых знаки препинания расставлены ВЕРНО:
а) Я отвечал, что природа хороша, и что особенно хороши в наших лесах закаты.
б) Когда хлынул дождь, мы бросились к сараю, который стоял на краю деревни.
в) Где гнутся над озером лозы, где летнее солнце печёт, летают и пляшут стрекозы, весёлый ведут хоровод.
г) Ему было приятно думать, что на работе всё хорошо, что дома тоже хорошо и что зима хороша.
д) Может показаться, что необычные знаки нужны в пьесе для того чтобы помочь актёру исполнять свою роль.
20. Определите, какие знаки препинания и в каком порядке должны быть расставлены в предложении: На улице и возле дач не было ни души_старые дачники уже ложились спать_а молодые гуляли в рощах_разбрелись по полянам.
Источник
Тест по русскому языку Понятие о сложном предложении 9 класс
Тест по русскому языку Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
Вариант 1
А1. Укажите сложное предложение.
1) Тяжёлая туча, низко повисшая на востоке, одна только боролась с сияющим торжеством нарядного летнего утра.
2) Молодой берёзовый лес был окутан, точно тонкой кисеёй, лёгким покровом тумана.
3) Солнце, склоняясь к закату, принимало красноватый свет.
4) Солнце ещё не всходило, но половина неба была уже залита бледным розовым светом.
А2. Укажите сложное союзное предложение.
1) Трое суток не смолкала буря, и у нас сорвало обе мачты и все паруса.
2) Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате.
3) Узкая дорога обрывалась то в песчаные ямы, то в непроходимые болота.
4) Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи.
А3. Укажите предложение с разделительным знаком препинания.
1) Дом, который стоял на берегу, принадлежал старому бакенщику.
2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
4) Ямщик свистнул, и лошади поскакали.
А4. Укажите предложение с выделительным знаком препинания.
1) Известно, что слоны в диковинку у нас.
2) Наступила ночь, и в лагере пришла тишина.
3) Дед был прав: к вечеру пришла гроза.
4) Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен.
A5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Я с жадностью (1) читаю Тургенева (2) и удивляюсь (3) как у него всё понятно (4) просто (5) и по-осеннему прозрачно.
1) 1, 2, 5
2) 3, 4
3) 2, 3, 5
4) 1, 4
В1. Выпишите из предложения грамматические основы.
Пойми, что рядом с тобой человек развивается.
В2. Какие знаки употреблены в предложении — выделительные или разделительные? Ответ запишите.
Земля, казалось, во много раз увеличивала силу своего притяжения.
С1. Расскажите о выделительных и разделительных знаках препинания.
Вариант 2
А1. Укажите сложное предложение.
1) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты.
2) Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех.
3) Околдованный необычными звуками леса, он открыл глаза.
4) Моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.
А2. Укажите сложное союзное предложение.
1) Несмотря на все невзгоды и трудности, он сохранил в себе что-то детское.
2) Сумрак беседки, шаги по песку, тихий смех — всё вдруг представилось ему.
3) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
4) Горы, освещённые робкими ещё лучами солнца, туманились в нежной дымке.
А3. Укажите предложение с разделительным знаком препинания.
1) Внезапно раздался голос какой-то птицы, резкий и пронзительный.
2) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно садилось за горизонт.
3) Каждый день, часов в девять вечера, к нам приходят гости.
4) Было так тихо, что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли.
А4. Укажите предложение с выделительным знаком препинания.
1) Не знаю, что стало со мною, душа моя грустью полна.
2) Если за день не узнал ничего нового, день прошёл напрасно.
3) Я надеялся, что эта история скоро забудется.
4) Рассказы Грина опьяняли, как душистый воздух.
A5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Ему нездоровилось (1) однако (2) он всё-таки приехал (3) чтобы проститься (4) с друзьями.
1) 1, 3
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 4
В1. Выпишите из предложения грамматические основы.
Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?
В2. Какие знаки употреблены в предложении — выделительные или разделительные? Ответ запишите.
Солнечный свет, падавший на листву рядом с кустами шиповника, казался холодным и бледным.
С1. Расскажите о выделительных и разделительных знаках препинания.
Ответы на тест по русскому языку Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-4
А4-1
А5-2
В1. Пойми, человек развивается
В2. Выделительные
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. Скажи, что сбудется
В2. Выделительные
Источник
Тест по русскому языку по разделу "Синтаксис сложного предложения"
В данном тесте представлены вопросы по разделу "Синтаксис сложного предложения", которые позволяют повторить пройденный материал по темам "Сложное предложение", "Сложносочиненное предложение", "сложноподчиненное предложение", "Бессоюзносложное предложение", "Знаки препинания в бессоюзносложных предложениях". Помимо этого, используя этот тест, можно провести тематический контроль знания учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис сложного предложения»»
Синтаксис сложного предложения
1.Что изучает синтаксис:
A) слова и значения
B) звуки речи
C) части речи и их формы
D) словосочетания и предложения
E) правила произношения слов
2. Найдите сложносочиненное предложение:
A) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
B) Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.
C) В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.
D) Петр подошел к плотине и остановился, прислушиваясь.
E) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
A) Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность.
B) Мы поехали туда, где еще недавно шли ожесточенные бои.
C) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право.
D) Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен судами.
E) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.
4. Определите бессоюзное сложное предложение:
A) Я увидел, что пляжы тянутся далеко-далеко
B) Лес рубят – щепки летят
C) Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер
D) Чем скорее догорал костер, тем виднее становилась лунная ночь.
E) У Даши характер был, пожалуй, покруче чем у Дмитрия Степановича.
5.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это:
A) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
C) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
A) Мороз невелик, да стоять не велит
B) Ехал в Казань, а попал в Рязань
C) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.
7. Выберите сложное предложение.
A) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
B) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.
C) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
D) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
E) По всей округе льют ливни.
8. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.
9.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью места:
A) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
B) Он засмеялся, точно сталь зазвенела.
C) Грей так задумался, что позабыл о хозяине.
D) Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.
E) Не засыпай старого колодца, пока не готов новый.
11.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Еще напор и враг бежит.
B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
13.Найдите простое предложение.
A) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.
B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
C) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
D) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.
E) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.
12.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью времени:
A) И только небо засветилось, все шумно вдруг зашевелилось.
B) Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы.
C) Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
D) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший.
E) Гусь, известно, птица важная рассудительная
14.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью причины:
A) Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.
B) Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.
C) Уезжай сейчас же, а не то наговорю лишнего.
D) Это было совсем не похоже на него, но он молчал.
E) И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают
15.Определите сложноподчиненное предложение с придаточной частью образа действия:
Князь Андрей умел поставить себя так, что все его боялись и уважали.
Земля запахла так, как она всегда пахнет перед дождем в июне.
Где некогда было пусто, голо, теперь младая роща разрослась
Очнулся ночью, совершенно разбитый, больной.
Невидимая, посредине реки плывет лодка.
16.Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире:
A) Про меня все люди скажут сердцем чист и не спесив.
B) Печален я со мною друга нет.
C) Шел дождь падал снег.
D) От солнца бегать света не видать
E) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
17.Укажите количество пропущенных запятых в предложении
По синим волнам океана лишь звезды блеснут в небесах корабль одинокий несется несется на всех парусах.
18.Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
A)Когда шел разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая страшная.
Mир не отнять у тех, чьи руки держали оружие, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает
Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду
Ум-океан, черпаешь –не кончается
19. Укажите предложение с пунктуационными ошибками:
А) Отгремел грозами июль, и лето вдруг сразу перемахнуло на осень.
В) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
С) Я как только вошел успел заметить, сумрачное расположение Ермолая.
D) Язык-это путь цивилизации и культуры.
Е) Кажется, не осталось в руках силы и топор затупился.
20. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением условия:
А) Ты не провожай меня: я дорогу знаю.
В) За окнами неслись облака, жарко светило солнце.
С) Заря разгоралась, раскрашивала небо золотыми полосами.
D) Любишь кататься-люби и саночки возить.
Е) Солнце выглянуло-степь повеселела.
21. Укажите в каком предложении нужно поставить двоеточие:
А) На улице еще было пусто над крышами домов вставало солнце.
В) Льется теплый солнечный воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
С) Стихнут порывы ветра гудят моторы тракторов.
D) У собак есть рыцарское правило собаку лежачую или на привязи не трогают.
Е) Раздался выстрел браконьеры бросились бежать.
22. Укажите неверное утверждение:
А) Сложное предложение состоит из нескольких предикативных частей.
В) Сложносочиненными называются такие предложения, части которых соединены сочинительными союзами.
С) Части сложноподчиненного предложения равноправны между собой.
D) Соподчинение – это такая связь, когда две (или больше придаточные) части относятся к одной главной.
Е) подчинительные союзы не являются членами предложения, они служат для связи придаточной части с главной.
23. Укажите сложноподчиненное предложение с соподчинением:
А) Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодной, что чай не согрел меня.
В) Умное животное следило за нами, точно хотело знать, что мы намерены делать.
С) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.
D) Ветер тянул с неприветливого севера.
Е) Зимы ждала, ждала природа.
24. Укажите сложное предложение с разными видами связи:
А) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
В) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право
С) Перед рассветом звезды бесследно исчезают, небо расчищается, и медленно всплывает солнышко.
D) Спал город, чернея листвой, домами белея.
Е) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.
25. Укажите предложения с неправильной расстановкой знаков препинания при прямой речи:
А) «Ах. Ты сердечный!» -подумала мать и вздохнула.
В) «Честное благородное слово,- краснея, говорила Наташа, — никому не скажу».
С) «Василиса Егоровна – прехрабрая дама заметил важно Швабрин. Иван Кузьмич может это засвидетельствовать»
D) «Узнала меня? – шепотом спросила Любка.
Е) Мне вдруг вспомнились слова: «Если от моей заботы тебе хорошо, то от этого мне еще лучше».
Источник
Тест "Виды сложного предложения" (9 класс)
Тест позволяет быстро проверить тему "Виды сложного предложения". СБП — сложное бессоюзное предложение, СПП — сложноподчиненное предложение, ССП — сложносочиненное предложение.
Просмотр содержимого документа
«Тест «Виды сложного предложения» (9 класс)»
ТЕСТ «Виды сложных предложений» (9 класс)
Укажите вид сложного предложения
Я устал на охоте с лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть
Укажите вид сложного предложения
Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда.
Укажите вид сложного предложения
Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник.
Укажите вид сложного предложения
Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.
Укажите вид сложного предложения
Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы.
Укажите вид сложного предложения
Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть.
Укажите вид сложного предложения
Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто.
Укажите вид сложного предложения
Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.
Укажите вид сложного предложения
Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало тепло.
Укажите вид сложного предложения
Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка.
Укажите вид сложного предложения
Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки.
Укажите вид сложного предложения
Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки.
Источник