Тесты с ответами по теме «Управление персоналом»
д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
4. С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале?
а) «Экономика труда»;
б) «Транспортные системы»;
г) «Физиология труда»;
д) «Социология труда».
5. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
б) найма рабочих на предприятие;
в) отбора персонала для занимания определенной должности;
г) согласно действующему законодательству;
д) достижения стратегических целей предприятия.
6. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
а) на разработку новых видов продукции;
б) на определение стратегического курса развития предприятия;
в) на создание дополнительных рабочих мест;
г) на перепрофилирование деятельности предприятия;
д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
7. Что включает инвестирование в человеческий капитал?
а) вкладывание средств в производство;
б) вкладывание средств в новые технологии;
в) расходы на повышение квалификации персонала;
г) вкладывание средств в строительство новых сооружений.
д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.
8. Человеческий капитал — это:
а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
б) вкладывание средств в средства производства;
в) нематериальные активы предприятия.
г) материальные активы предприятия;
д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
9. Функции управления персоналом представляют собой:
а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;
д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.
10. Потенциал специалиста – это:
а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
б) здоровье человека;
в) способность адаптироваться к новым условиям;
г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
д) способность человека производить продукцию
11. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;
в) освобождение рабочего;
г) понижение рабочего в должности;
д) повышение рабочего в должности.
12. Профессиограмма — это:
а) перечень прав и обязанностей работников;
б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;
в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.
г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;
д) перечень всех профессий.
13. Какой раздел не содержит должностная инструкция?
а) «Общие положения»;
б) «Основные задачи»;
в) «Должностные обязанности»;
г) «Управленческие полномочия»;
14. Интеллектуальные конфликты основаны:
а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
б) на столкновенье вооруженных групп людей;
в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
д) на противостоянии справедливости и несправедливости.
15. Конфликтная ситуация — это:
а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
в) состояние переговоров в ходе конфликта;
г) определение стадий конфликта;
д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
16. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:
д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.
17. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;
б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;
в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;
г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;
д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
18. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:
а) приспособление, уступчивость;
в) противоборство, конкуренция;
19. Комплексная оценка работы — это:
а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;
б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;
в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;
г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.
д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.
20. Коллегиальность в управлении — это ситуация, когда:
а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;
б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;
в) существует децентрализация управления организацией;
г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.
д) существует централизация управления организацией.
21. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:
22. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:
а) школа научного управления;
б) классическая школа или школа административного управления;
в) школа человеческих отношений;
г) школа науки о поведении;
д) школа науки управления или количественных методов.
23. Кадровый потенциал предприятия – это:
а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
б) совокупность работающих специалистов;
в) совокупность устраивающихся на работу;
г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
24. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-Кллеланда:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;
д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
25. Какая теория мотивации относится к процессуальным теориям?
а) теория нужд А. Маслоу;
б) теория ожидания В. Врума;
в) теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда;
г) теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
д) теория двух факторов Ф. Гецберга.
26. Валентность согласно теории В. Врума — это:
а) мера вознаграждения;
б) мера ожидания;
в) ожидание определенного вознаграждения в ответ на достижении результаты;
г) мера ценности или приоритетности;
д) ожидание желаемого результата от затраченных дополнительных усилий.
27. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?
а) теории нужд А. Маслоу;
б) теории ожидания В. Врума;
в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;
г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;
д) теории равенства С. Адамса.
28. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:
а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
б) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
в) все потребности человека расположенные в определенной иерархии;
г) потребность человека основана на справедливом вознаграждении;
д) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
29. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:
г) модель Портера — Лоулера;
30. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;
б) человек ответственный;
в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
г) человек стремится делегировать полномочия;
д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.
31. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?
б) защищенности и безопасности;
в) принадлежности и причастности;
г) признание и уважение;
32. Какое положение не относится к теории мотивации Ф. Герцберга:
а) отсутствие гигиенических факторов ведет к неудовлетворенности трудом;
б) наличие мотиваторов может лишь частично и неполно компенсировать отсутствие факторов гигиены;
в) в обычных условиях наличие гигиенических факторов воспринимается как естественное и не оказывает мотивационного воздействия;
г) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при наличии факторов гигиены;
д) максимальное позитивное мотивационное воздействие достигается с помощью мотиваторов при отсутствии факторов гигиены;
33. Какое количество групп потребностей выделяет теоретическая модель мотивации К. Альдерфера:
34. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:
а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;
б) как отношение прибыли к себестоимости произведенной продукции;
в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;
г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников;
д) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала.
35. Какой стиль руководства не включает модель, описывающая зависимость стиля руководства от ситуации, предложенная Т. Митчелом и Р. Хаусом?
а) «стиль поддержки»;
б) «инструментальный» стиль;
в) стиль ориентированный «на достижение»;
г) стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений;
д) стиль «предлагать».
36. Какой стиль лидерства не включает теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара?
а) стиль «давать указания»;
б) «продавать указания»;
37. Какое количество вариантов руководства выделяет модель стилей руководства Врума-Йеттона:
38. Какой из пяти основных стилей руководства, согласно двухмерной модели поведения руководителя (управленческая решетка Блейка и Мутона), является самым эффективным?
а) «страх перед бедностью»;
б) «Команда»(групповое управление) ;
в) «Дом отдыха – загородный клуб»;
г) «Власть – подчинение – задача»;
д) «Посредине пути»;
39. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
40. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
41. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
42. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
43 При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:
а) власть, основанная на принуждении;
б) власть, основанная на вознаграждении;
в) экспертная власть;
г) эталонная власть;
д) законная власть.
44 Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
г) должностная инструкция;
45. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
а) автократичный руководитель;
б) демократичный руководитель;
в) либеральный руководитель;
г) консультативный руководитель;
д) инструментальный руководитель.
46. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:
а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;
б) антагонистические, компромиссные;
в) вертикальные, горизонтальные;
г) открытые, скрытые, потенциальные;
д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.
47. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:
а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;
б) инвестиции в человеческий капитал;
в) инвестиции в новые технологии;
г) инвестиции в производство;
д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.
48. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:
б) индекс стоимости жизни;
в) индексы продукции сельского хозяйства;
г) индексы продукции животноводства;
д) индексы продукции растениеводства.
49. Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:
а) нематериальная собственность;
б) интеллектуальная собственность;
в) радиочастотный ресурс;
г) материальная собственность;
д) аэрокосмические разработки.
50. Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:
Источник
Тест из 30 вопросов по дисциплине "Управление персоналом организации" (Основные признаки персонала. Элементы невербального общения)
1. _ПЕРСОНАЛ— личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
2. Основными признаками персонала являются:
а) возраст от 18 до 65 лет;
б) обладание определенными качественными характеристиками (наличие опыта, квалификации и образования и т.д.);
в) численность персонала.
г) отсутствие регистрации в службе занятости
3. Численность персонала организации зависит от:
а) организационной структуры системы управления персоналом;
б) структуры персонала;
в) трудоемкости технологических и управленческих процессов
г) количества принятых и уволенных за год.
4. Статистическая структура управления персоналом отражает:
а) распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам мотивации;
б) распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам хобби;
в) распределение персонала и его движение в разрезе занятости по видам деятельности
г) распределение персонала структурным подразделениям.
5. К статистической структуре персонала относится:
а) персонал основных видов деятельности;
б) профессиональная структура;
в) половозрастная структура г) статусная структура.
6. Аналитическая структура управления персоналом отражает:
а) количественные характеристики персонала;
б) качественные признаки и соотношение отдельных групп работников;
в) личностные характеристики персонала г) уровень образования персонала.
7. К аналитической структуре относится:
а) персонал не основных видов деятельности;
б) квалификационная структура;
в) численная структура
г) распределительная структура.
8. Структурное местоположение кадровой службы:
а) подчинена директору по производству;
б) подчинена начальнику транспортного цеха;
в) подчинена высшему руководству г) подчинена начальнику информационной службы.
9. К основным методам оценки и отбора персонала относятся:
а) анализ анкетных данных
б) проверка отзывов
г) собеседование
10. Исходными данными для подбора персонала являются: а) анализ рынка труда б) Положение о подборе кадров.
в) должностные инструкции
г) Трудовой кодекс;
11. По характеру трудовых функций персонал подразделяется на следующие категории: а) рабочие, вспомогательный персонал, служащие, руководство б) специалисты, рабочие, начальники, подчиненные
в) рабочие, другие служащие, специалисты, руководители
г) начальники, подчиненные.
12. Источники персонала делятся на следующие виды:
а) первичные и вторичные
б) внешние и внутренние
в) организационные и неорганизационные г) единичные и множественные
13. При отборе используются следующие группы качеств:
а) уровень знаний и опыт работы;
б) умение работать с документами и информацией; в) умение работать со средствами труда;
г) морально-этические черты характера.
14. Содержание анкеты устанавливается а) самим кандидатом
б) самим нанимателем
в) экспертом г) интервьюером
15. Найм на работу должен заканчиваться а) подписанием двумя сторонами протокола б) назначением премии
в) подписанием двумя сторонами трудового договора
16. Система мероприятий по подготовке и проведению процесса выявления из ряда претендентов наиболее соответствующего критериям на вакантную должность:
а) развитие персонала
б) отбор персонала
в) поиск персонала г) мотивация персонала
17. Анализ работ при отборе персонала включает:
а) профиль должности
б) анкетирование в) экспертное заключение г) анализ рынка труда
18. При разработке требований к кандидату используют:
а) признаки персонала б) результаты опроса в) мнение кандидата
г) Квалификационный справочник должностей
19. К внешнему источнику поиска персонала относится:
а) работники предприятия
б) кадровое агентство
в) бывшие сотрудники г) штатное расписание
20. Методом оценки персонала в процессе найма является:
а) анализ имиджа б) факторный анализ
в) собеседование
21. Одним из видов интервью является:
а) неструктурированное
б) свободное в) факторное г) квалификационное
22. В ходе интервью получают информацию:
а) об отношении к интервьюеру
б) о результатах опроса
в) мнение кандидата о погоде г) о профессиональном опыте
23. Наиболее часто используемый тип вопросов при проведении собеседования а) профессиональные б) наводящие
24. Проговаривание кандидатом своих мотивов, взглядов и ценностей не напрямую, а в закамуфлированной форме является ответом
а) на косвенные вопросы
б) на закрытые вопросы в) на открытые вопросы г) на профильные вопросы
25. Одним из этапов отбора является а) социализация персонала
б) анализ резюме и анкетных данных
в) повышение квалификации г) обучение
26. Одним из типов тестов, используемых в процессе отбора персонала является:
а) профессиональные
б) скрытые в) открытые г) классические
27. К виду психологических тестов относится:
а) реалистичные б) оценочные
в) личностные
28. К элементам невербального общения относятся:
а) речь б) косвенные вопросы в) анкета
г) позы, жесты
29. К приему активного слушания относят:
а) профессиональные тесты
б) дословное или почти дословное повторение слов собеседника
в) открытые вопросы г) экспертные заключения
30. Отметьте вариант закрытого вопроса:
а) расскажите о своих достижениях?
б) надеюсь, вы пунктуальный человек?
в) какая оценка по защите бакалаврской работы у Вас в дипломе?
Источник
Тест по теме №8
+ целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей
освоенная работником область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективированных формах труда
375. ТЗ 375 Тема 6-30-0
Вопрос:
Знания, умения, навыки, способы общения являются. обучения
Закрытые ответы (альтернативы):
376. ТЗ 376 Тема 6-30-0
Вопрос:
К первичному обучению относят обучение.
Закрытые ответы (альтернативы):
на специально организованных курсах на предприятиях
+ в техникумах, колледжах
на факультетах повышения квалификации
377.ТЗ 377 Тема 6-30-0
Вопрос:
Повышение квалификации кадров — это:
Закрытые ответы (альтернативы):
обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию труда
целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством руководителей
+ обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности;
планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения
378. ТЗ 378 Тема 6-30-0
Вопрос:
Переподготовка кадров — это:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию труда
целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками под руководством руководителей;
+ обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности
планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
379. ТЗ 379 Тема 6-30-0
Вопрос:
К концепции специализированного обучения квалифицированных кадров относятся следующие характеристики:
Закрытые ответы (альтернативы):
повышение внутренней производственной и внепроизводственной мобильности работника
+ ориентация на ближайшее будущее
меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту
+ обучение эффективно только непродолжительный отрезок времени
развитие человеческих качеств, заложенных природой
380. ТЗ 380 Тема 6-30-0
Вопрос:
Концепции многопрофильного обучения соответствует:
Закрытые ответы (альтернативы):
эффективность обучения только на непродолжительный отрезок времени
сохранение соответствующего рабочего места
+ повышение внутрипроизводственной и внепроизводственной мобильности работника
отношение только к персоналу, обладающему талантом руководителя
+ меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту
381. ТЗ 381 Тема 6-30-0
Вопрос:
Эффективной с экономической точки зрения для обучения квалифицированных кадров будет концепция.
Закрытые ответы (альтернативы):
ориентированная на личность
382. ТЗ 382 Тема 6-30-0
Вопрос:
Для работников, занятых в производстве и имеющих практический опыт, характерны виды обучения:
Закрытые ответы (альтернативы):
профессиональная специализированная подготовка
профессиональная начальная подготовка
383. ТЗ 383 Тема 6-30-0
Вопрос:
Профессиональное совершенствование (повышение квалификации), как вид обучения, имеет следующие характеристики:
Закрытые ответы (альтернативы):
расширение знаний, умений, навыков и способов обращения с целью приведения их в соответствии с современными требованиями производства
+ получение специфической профессиональной квалификации
+ подготовка к выполнению качественно более высоких задач
углубление знаний и способностей с целью овладения определённой профессии
обучение учащейся молодёжи
384. ТЗ 384 Тема 6-30-0
Вопрос:
Профессиональная подготовка кадров, как вид обучения, имеет следующие характеристики:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствии с современными требованиями производства
получение специфической профессиональной квалификации
подготовка к выполнению качественно более высоких задач
+ углубление знаний и способностей с целью овладения определённой профессии
получение знаний, умений, навыков и овладение способами новой профессии
385. ТЗ 385 Тема 6-30-0
Вопрос:
Целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей характеризует процесс:
Закрытые ответы (альтернативы):
планирования работы с кадровым резервом
планирования деловой карьеры
386. ТЗ 386 Тема 6-30-0
Вопрос:
Профессиональная переподготовка означает:
Закрытые ответы (альтернативы):
получение специфической профессиональной квалификации
подготовка к выполнению качественно более высоких задач
+ получение знаний, умений, навыков и овладение способами новой профессии
развитие знаний, умений, навыков и способов общения для дальнейшей профессиональной подготовки
+ обучение занятых в производстве работников, имеющих практический опыт
387. ТЗ 387 Тема 6-30-0
Вопрос:
Главными задачами обучения для такой целевой группы, как руководители с опытом работы, является:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ методика принятия решений
теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специализации
повышение квалификации для углубления знаний по специальности
+ развитие перспективного видения
+ совершенствование отработки поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров
388. ТЗ 388 Тема 6-30-0
Вопрос:
Начальным этапом организации процесса обучения персонала является:
Закрытые ответы (альтернативы):
определение целей обучения
формирование бюджета обучения
+ определение потребностей в обучении
выбор форм и методов обучения
389. ТЗ 389 Тема 6-30-0
Вопрос:
По степени организации процесса обучения выделяют формы обучения персонала:
Закрытые ответы (альтернативы):
390. ТЗ 390 Тема 6-30-0
Вопрос:
В зависимости от содержания мероприятий по обучению выделяют.
Закрытые ответы (альтернативы):
+ обучение в профессиональной области
обучение на рабочем месте
391. ТЗ 391 Тема 6-30-0
Вопрос:
К методам обучения в форме «на рабочем месте» относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ показ приемов работы
392. ТЗ 392 Тема 6-30-0
Вопрос:
К методам обучения в форме «вне рабочего места» относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
393. ТЗ 393 Тема 6-30-0
Вопрос:
Производственный инструктаж — это:
Закрытые ответы (альтернативы):
пассивный метод обучения, используемый для изложения теоретических знаний, практического опыта
+ сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии
метод внепроизводственного обучения
+ введение в специальности и адаптация работника к новой обстановке
394. ТЗ 394 Тема 6-30-0
Вопрос:
Метод обучения «Менторство» относится к методам обучения:
Закрытые ответы (альтернативы):
вне рабочего места
+ на рабочем месте
395. ТЗ 395 Тема 6-30-0
Вопрос:
Метод обучения «Обзор обратной связи» означает:
Закрытые ответы (альтернативы):
отработку изменений в поведении персонала
показ приемов работы новичку
+ изучение взаимоотношений между служащими и позволяет менеджеру решать возникшие проблемы вместе со служащими
совершенствование навыков ведения переговоров
396. ТЗ 396 Тема 6-30-0
Вопрос:
Для изложения и передачи большого объема теоретических и методических знаний в сжатые сроки наилучшим образом подходит:
Закрытые ответы (альтернативы):
397. ТЗ 397 Тема 6-30-0
Вопрос:
Предметом обучения является:
Закрытые ответы (альтернативы):
398. ТЗ 398 Тема 6-30-0
Вопрос:
Высокая степень умения применять полученные знания на практике, мера освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль. Данное определение характеризует следующий предмет обучения персонала:
Закрытые ответы (альтернативы):
399. ТЗ 399 Тема 6-30-0
Вопрос:
Обучение квалифицированных кадров является не эффективным в том случае, если связанные с ним издержки, будут в дальнейшем.
Закрытые ответы (альтернативы):
+ выше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы
равны издержкам организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы;
меньше издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы;
400. ТЗ 400 Тема 6-30-0
Вопрос:
К преимуществам обучения на рабочем месте относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
участники обучения встречаются только с работниками этой же организации
могут использоваться современные учебные тренажеры, моделирующие производственные ситуации
+ участники могут чаще отрываться от обучения простым уведомлением
+ может быть экономически более выгодным
+ содержание и время проведения обучения приспособлены к потребностям и условиям организации
401. ТЗ 401 Тема 6-30-0
Вопрос:
К преимуществам обучения вне рабочего места относятся:
Закрытые ответы (альтернативы):
доступность и частота обучения
+ участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций
+ может использоваться дорогостоящее учебное оборудование
облегчается переход от обучения на примере учебных ситуаций к непосредственному выполнению работы
сокращение числа занятых
402. ТЗ 402 Тема 6-30-0
Вопрос:
Подготовка персонала характеризуется следующими характеристиками:
Закрытые ответы (альтернативы):
фиксированные расходы на обучение
методика в соответствии с учетом специфики предприятия
+ опытные преподаватели в широком диапазоне своего опыта
+ значительные, изменяющиеся нефиксированные расходы
передача знаний простым наглядным способом
легко контролирующийся результат
403. ТЗ 403 Тема 6-31-0
Вопрос:
К социальным факторам эффективности обучения профессиональных кадров относятся:
Источник
Ответы на тесты по дисциплине «УЧР. Тест 8»
А. процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач (верно)
Б. процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах
В. обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей
Г. нет верного ответа
7. Под удовлетворенностью трудом понимают:
А. характеристику отношений между членами коллектива и к труду
Б. психическое состояние работника, отражающее соответствие его трудовой установки, мотивации и ожиданий относительно труда конкретным его характеристикам (верно)
В. выраженное проявление заинтересованности в результатах труда, высокая активность и продуктивность работника
Г. настрой человека на работу
Д. желание трудиться
8. Модели построения работ по сложности – это расширение и построение работы:
А. верно (верно)
Б. неверно
9. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом — это системный процесс, направленный на:
А. соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб (верно)
Б. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом
В. соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений
10. Система целей управления персоналом является основой определения:
А. политики организации
Б. стратегии развития организации (верно)
В. состава функций управления персоналом
Источник