Цели организации Необходимость и порядок составления схемы ранжирования целей



Обоснование ситуации

8. Объект обмена организации с внешней средой, одно из основных свойств материи — мера её движения, а также способность производить работу.

10. Основатель классической (административной) школы управления, разработал 14 универсальных принципов управления

12. Достоверность информации

14. Логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигнуть цели организации

16. Подход к управлению, рассматривающий его как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

18. Создатель иерархии человеческих потребностей

20. Место для всего и все на своем месте

22. Объект обмена организации с внешней средой, предметы, вещества, идущие на изготовление чего–либо.

23. Ученый, определивший технологию как сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований материалов, информации или людей

По вертикали:

1. Общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо или плохо, приобретаемые посредством обучения

3. Центральный фактор в любой модели управления

5. Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации

7. Внутреннее, побуждение к новым формам деятельности, один из 14 универсальных принципов управления

9. Характеристика внешней среды организации, отражающая число и разнообразие ее факторов

11. Представитель школы человеческих отношений

13. Некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого

15. Элемент внешней среды косвенного воздействия, поступательное движение, улучшение в процессе развития

17. Организации на рынке, производящая аналогичный продукт или услуги

19. Поход, рассматривающий организацию как систему

21. Представитель школы научного управления, «отец» менеджмента

По горизонтали:

2.Цель, 4.дисциплина, 6.Мэйо, 8.энергия, 10.Файоль, 12.релевантность, 14.структура, 16. Процессный, 18.Маслоу, 20.порядок, 22. Материал, 23.Дейвис.

По вертикали:

1. Ценности, 3.люди, 5.оиждания, 7.инициатива, 9.сложность, 11.фоллетт, 13.истема, 15.прогресс, 17.конкуренты, 19.системный, 21.Тейлор.

Кроссворд по менеджменту на тему:

«Мотивация»

Вопросы:

По горизонтали:

2. Нехватка чего-либо, желание иметь что-либо, без чего человек чувствует себя не комфортно

4. Потребности физиологического характера (в пище, еде, отдыхе и т. д.)

6. Модель мотивации Портера-Лоулера

8. Потребность в выражении желания человека оказывать влияние на поведение и решения других людей

По вертикали:

1. Процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных целей, а также целей организации

3. Реализация своих творческих возможностей и рост личности

5. Кто создал структуру и иерархию человеческих потребностей, влияющих на мотивацию

7. Кто выделил две большие категории факторов, назвав их гигиеническими факторами и мотивацией

По горизонтали:

2.потребность; 4.первичные; 6.вознагрождение; 8.власть;

По вертикали:

1.мотивация; 3.самовыражение; 5.Маслоу; 7.Герцберг;

Кроссворд по менеджменту на тему:

«Контроль. Модель процесса контроля».

Вопросы:

По горизонтали:

2. Контроль, базирующийся на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленных на достижения желаемых целей

4. Контроль, который используется после того как работа выполнена

6. Ресурс предварительного контроля, достигается за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных знаний и навыков

7. Ресурс предварительного контроля, отвечающий за бюджет организации

По вертикали:

1. Процесс, который обеспечивает достижение целей организации

3. Контроль реализации определенных правил и процедур

5. Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся измерению

По горизонтали:

2.текущий; 4.заключительный; 6.человеческие; 7.финансовые.

По вертикали:

1.контроль; 3.предварительный; 5.стандарт.

Кроссворд по менеджменту на тему:

«Управление конфликтами и стрессами»

Вопросы:

По горизонтали:

2.Ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результата его работы

4.Разногласия между линейным и штабным персоналом

6.Уйти от конфликта

7.Конфликт, который ведёт к повышению эффективности организации, данная ситуация помогает выявить большое число альтернатив и проблем

9.Разрешение конфликта с помощью убеждения

По вертикали:

1.Отсутсвие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретные лица или группы

3.Борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу

5.Попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой

8.Конфликт, который приводит к снижению личной удовлетворенности и снижения эффективности организации

Ответы

По горизонтали:

2. внутриличностный; 4. межгрупповые; 6. уклонение; 8. функционнальный; 9. сглаживание.

По вертикали:

1. конфликт; 3. межличностный; 5. принуждение; 7. дисфункционнальный.

Деловая игра «Вступление в должность»

Появление в трудовом коллективе нового руководителя всегда значительное событие как для него самого, так и для подчинённых. Вступающему в должность, даже если он не назначен на неб, а избран коллективом или прошёл по конкурсу, предстоит ещё заслужить или закрепить свой авторитет и доверие коллектива. Ему придется адаптироваться в сложившемся коллективе, система отношений, установки и стиль работы которого уже сформировались. Поэтому возможны значительные осложнения, противоречия, конфликты, иногда заканчивающиеся отторжением нового руководителя.

С наибольшими сложностями сталкиваются при этом молодые, начинающие руководители. Они, как правило, ещё не умеют работать с людьми, плохо чувствуют разницу между личными контактами и деловым общением, иногда грешат самолюбованием, администрированием, а потому теряют контакт с коллективом. Другая крайность выражается в стремлении избежать активных действий. А ведь первое впечатление, сложившееся о человеке, оказывается наиболее сильным и сохраняется достаточно долго. Новому руководителю следует помнить, что состав и последовательность его действий должны определяться не только разработанной им стратегией работы коллектива, но и особенностями межличностных отношений.

Цели изучения ситуации

1. Изучение процедуры вхождения в должность руководителя.

2. Выявление различных точек зрения на проблему вхождения в должность.

3. Оценка готовности занять должность руководителя.

4. Тренинг делового общения, ведения дискуссий, принятия решения.

5. Обучение моделированию процесса вхождения в должность.

6. Отработка типовых процедур знакомства руководителя с коллективом, разработка плана работы в первые дни, принятия и реализации решений в новых условиях.

Правила рассмотрения ситуации

1. Ситуацией управляет преподаватель.

2. Продолжительность работы — 4 часа.

3. Тематика для каждой команды определяется в зависимости от практической заинтересованности участников и рекомендации руководителя.

4. Докладчики (претенденты на должность) должны использовать интересные формы выступления (до 10 мин.), применять наглядные пособия,

5. Регламент выступлений и дискуссий (5—8 мин.) должен строго соблюдаться. Если материал новый, а форма его подачи оригинальна, можно продлить выступление. Если доклад и выступления неинтересны — прервать их.

Похожее:  Ничего не запрещено Подводим итоги странного семидневного голосования Как Кремлю удалось заставить россиян пр

6. Участники разбора ситуации должны ставить вопросы докладчикам таким образом, чтобы кала активная дискуссия.

7. Эксперты дают точные и объективные оценки докладов и деятельности команд.

8. Докладчик, получивший за свой доклад наибольшее число баллов, становится претендентом номер один.

9. Организатор в ходе игры может использовать дополнительные роли: оппонента, инициатора дискуссии, эксперта.

Источник

Цели организации. Необходимость и порядок составления схемы ранжирования целей.

Цели организации — это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация.

Ранжирование целей — это определение значимости отдельных целей менеджмента.

Некоторые цели невозможно измерить или их показатели не сравниваются друг с другом. Однако оценка целей необходима, поскольку она служит ориентиром установления важности достижения той или другой цели.

Проведение оценки целей необходимо во время установления целей и при выборе программы действий по достижения поставленных целей и распределении необходимых для этого ресурсов.

При распределении ресурсов по целям учитывается два аспекта:

— необходимо поступиться одними целями для достижения других;

— взаимная поддержка целей — выполнение одной цели способствует достижению другой.

Определение цели — это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.

Поэтому следует различать цели общие, или глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели общие отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу. Они оп­ределяют основные направления программы развития фирмы, что требует точного формулирования целей и их увязки с ресурсами.

Одновременно с формирование целей происходит их ранжирование по принципу приоритетности. В качестве примера можно привести следую­щую довольно типичную схему ранжирования общих целей, выражаемых в количественных показателях, или путем формулирования общих направлений политики фирмы.

1) Обеспечение оптимальной рентабельности — при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли; темпы ежегод­ного прироста объема продаж и прибыли; доход на одну акцию; доля на рынке; структура капитала, цена акций, уровень дивиденда, сумма выплаченной заработной пла­ты, уровень качества продукции.

2) Обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: техническая политика; снижение издержек производства, усиление рыноч­ной конкурентоспособности выпускаемых изделий; инвестиционная политика; кадровая политика

3) Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает: разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем;

Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. Среди специфических целей центральное место занимают следующие.

1) Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли; норма прибыли; ежегодный прирост прибыли; прирост дивидендов на акцию.

2) Другие специфические цели разрабатываются после определения целей по рентабельности и носят характер подцелей. Обычно они устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в соответствующих функциональных областях. В частности, подцели могут включать в себя: маркетинг, НИОКР, производство, финансы.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что:

• цели более высокого уровня всегда носят более широкий ха­рактер и имеют более долгосрочный временной интервал достиже­ния;

• цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достиженияцелей более высокого уровня.

Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, яв­ляются их конкретизацией и детализацией, «подчинены» им и определяют деятельность организации в ближайшей перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достиже­ния долгосрочных целей. Именно посредством достижения кратко­срочных целей организация шаг за шагом продвигается в направле­нии достижения своих долгосрочных целей.

Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанав­ливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое под­разделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в до­стижение целей организации в целом.

Источник

Для осуществления миссии организации разрабатываются цели.

Цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и для развития организации. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.

Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, служат основой для контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

В организациях разрабатывается система целей, включающая три уровня : 1)цели организации; 2) цели структурных подразделений организации; 3) цели сотрудников организации. Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики определяются сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии.

Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение.

Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.

С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Задачи организации делятся на три категории: это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

21. Процесс формирования целей, его этапы и содержание.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация.

Цели являются исходной точкой планирования деятельности, они лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, служат основой для контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Похожее:  Задержка речевого развития ЗРР и ЗПРР симптомы признаки лечение зрр зпрр

Процесс формирования целей, его этапы и содержание.

Процесс установления целей предполагает прохождение четырёх фаз:

1. Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;

2. Установление целей для организации в целом (стратегических целей);

3. Построение иерархии целей. Цели строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей. Иерархия целей представляется обычно в виде " дерева целей ". Они разделяются по уровням иерархии организации на цели вышележащего и цели нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня;

4. Установление индивидуальных целей.

22. Цели организации: типология и предъявляемые требования.

В организациях разрабатывается система целей, включающая три уровня : 1) цели организации; 2) цели структурных подразделений организации; 3) цели сотрудников организации.

Состав задаваемых целей, а так же их количественные характеристики определяются сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей среды, миссии. Цели организации многообразны.

Различают следующие виды целей :

— по субъектам носителям целей (цели собственника, цели трудового коллектива, цели менеджмента, цели субъектов внешней среды);

— по характеру (экономические, социальные, научно-технические, политические и др.);

— по месту в иерархии целей (цели высшего уровня, цели среднего уровня, цели низового уровня);

— по сфере деятельности (маркетинговые, финансовые, производственные, инновационные и др.);

— по временному периоду (стратегические, тактические, оперативные); и др.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:

Конкретность — означает, что при определении цели необходима точность отражения её содержания, объёма и времени.

Измеримость — означает, что цель должна быть представлена количественно или каким-либо другим способом для оценки степени её достижения.

Достижимость— означает, что цели должны быт реальными, не выходящими за рамки возможностей исполнителей.

Согласованность — означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи.

Приемлемость — означает, что необходимо учитывать потребности, желания, традиции, сложившееся в обществе ценности.

Гибкость — означает необходимость внесения корректировки по мере происходящих в среде изменений.

23. Принципы менеджмента: понятие и требования к ним.

Принципы управления -это основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления; — это основные идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

Природа принципов. Принципы управления есть результат обобщения объективно действующих экономических, организационных, нравственных, психологических, технических, социальных законов, закономерностей, взаимоотношений людей в процессе совместной кооперированной, корпоративной деятельности.

Назначение принциповменеджмента состоит в том, что они выражают требования к функционированию систем управления в целом, к их целям, методам, структуре, персона­лу, функциям.

Требования к принципам менеджмента: — объективность принципов; — обязательность следования принципам; — системность принципов управления предприятием; — признанность принципов.

Начало формированию системы принципов управления положили Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд.

Так, Ф. Тейлор разработал принципы организации труда рабочих, Г. Эмерсон – 12 принципов производительности, Г. Форд – принципы организации конвейерной сборки, А. Файоль – 14 принципов управления.

Исходя из своей концепции менеджмента А. Файоль сформулировал четырнадцать принципов управления . Эти принципы не утратили своей актуальности и сегодня, хотя безусловно их применение требует опыта, вдумчивости и осторожности.

Существенный вклад в разработку принципов менеджмента внесли М. Вебер, Л. Урвик, П. Друкер и др.

24. Классификация принципов менеджмента и их характеристика.

Принципы управления —это основополагающие начала, определяющие структуру и функционирование всей системы управления;

— это основные идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.

В настоящее время можно выделить 1. общие, 2. специальные принципы, 3. принципы управления предприятиями в рыночной экономике.

1. Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому нами они называются общими.

Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к качеству систем управления, а в целом — к управленческой деятельности.

К основным из них относятся следующие принципы:

— Научность. Управленческая деятельность, формирование, функционирование и развитие систем управления должны базироваться на данных науки.

— Системность. Этот принцип базируется на системном подходе. Имеется в виду, что управление охватывает всю систему с учётом внешних и внутренних взаимосвязей, а качество деятельности системы управления зависит от того, насколько её элементы соответствуют друг другу и целям управления.

— Комплексность. Выступает как составная часть принципа системности и предполагает необходимость всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления.

— Экономичность. Управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако не в ущерб его рациональности и результативности. Сопоставляя различные варианты результатов и затрат на управление, можно определить его экономичность.

— Эффективность. Требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления.

2. Специальные принципы характеризуют отдельные элементы и их взаимосвязи в системе управления.

Выделяются следующие группы специальных принципов управления:

— принципы формирования и реализации функции «целеполагание»;

— принципы осуществления функции «планирование деятельности»;

— принципы реализации функций координирования (координации) и регулирования совместной деятельности субъектов и объектов управления;

— принципы осуществления функции «руководство»;

— принципы осуществления функции «контроль»;

— принципы построения организационных структур систем управления;

— принципы формирования методов управления; принципы кадровой работы;

— принципы проектирования организационных структур управления;

— принципы выбора стратегии предприятия;

— принципы выбора методов управления;

— принципы выбора управленческих решений и др.

3. Принципы управления предприятиями в рыночной экономике (в административно-командной экономике не применялись):

— ориентация на клиента; лояльность ко всем работающим;

— ответственность как обязательная предпосылка успешного менеджмента;

— повышение качества коммуникаций, пронизывающих организацию во всех направлениях;

— формирование психологического климата, помогающего раскрытию способностей работающих;

— обязательное выделение долевого участия каждого работающего в общих результатах рыночной деятельности фирмы;

— быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды;

— непосредственное участие каждого сотрудника в работе групп на всех этапах как непременное условие согласованности в работе;

Похожее:  Португалия Уэльс Среда 06 июля 2016

— нравственность; доверие ко всем сотрудникам;

— всемерная опора на такие основы менеджмента, как качество, сервис, нововведения, контроль за ресурсами, постоянная работа с персоналом;

— отождествление сотрудников с фирмой, ее интересами и принципами: каждый сотрудник – это человек фирмы и др.

25. Сущность методов менеджмента и их классификация.

Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект, т.е. руководителя на управляемый им коллектив

В переводе с греческого слово «метод» означает «путь к чему-либо».

Методы управления имеют определенные особенности:

— они направлены на достижение целей и задач управления.

— практическим действиям в той или иной степени предшествуют анализ, оценка кон­кретных условий, обстановки, ситуации.

— методы, как правило, выбираются из возможного арсенала, поскольку имеет место (в явной или скрытой форме) оценка по критерию «какой метод лучше, результативнее, целе­сообразнее, эффективнее».

Таким образом, методы управления — это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач управления.

Методы управления в их практическом применении тесно связаны между собой и образуют единый комплекс. Поэтому они должны рассматриваться как система методов.

Все применяемые методы должны иметь экономическое обоснование, нести психологическую нагрузку, иметь организационную форму и соответствовать юридическим нормам.

Источник

Основные задачи современного менеджмента

Цeль — этo кoнeчнoe cocтoяниe, жeлaeмый peзyльтaт, кoтopoгo cтpeмитcя дoбитьcя любaя opгaнизaция. Пocтaвлeнныe мeнeджмeнтoм цeли opгaнизaции иcпoльзyют для ycтaнoвлeния cтaндapтoв для oцeнки эффeктивнocти opгaнизaции, дaют oбщий opиeнтиp для дeятeльнocти. Цeлью мoжeт быть либo пpиoбpeтeниe, либo coxpaнeниe oпpeдeлeнныx фaктopoв. Цeли вceгдa ocнoвaны нa гипoтeзax paзвития в бyдyщeм, пoэтoмy иx oбocнoвaннocть зaвиcит oт тoчнocти этиx гипoтeз. Чeм бoлee oтдaлeнный пepиoд paccмaтpивaeтcя, тeм вышe нeoпpeдeлeннocть бyдyщeгo, тeм в бoлee oбщeй фopмe дoлжны cтaвитьcя цeли.

Цeли oблaдaют pядoм xapaктepиcтик: кoнкpeтныe и измepимыe цeли. Выpaжaя цeли в кoнкpeтныx измepимыx фopмax, pyкoвoдcтвo coздaeт чeткyю бaзy oтcчeтa для пocлeдyющиx peшeний и oцeнки xoдa paбoты. Тaкжe бyдeт лeгчe oпpeдeлить, нacкoлькo xopoшo paбoтaeт opгaнизaция в нaпpaвлeнии ocyщecтвлeния цeлeй; opиeнтaция цeлeй вo вpeмeни. В пepвyю oчepeдь фopмyлиpyют дoлгocpoчныe цeли, зaтeм выpaбaтывaютcя cpeднe- и кpaткocpoчныe цeли для oбecпeчeния дoлгocpoчныx; дocтижимыe цeли. Цeли ycтaнaвливaют тaк, чтoбы oни нe пpeвышaли вoзмoжнocти opгaнизaции;

взaимнo пoддepживaющиe цeли. Дeйcтвия и peшeния, нeoбxoдимыe для дocтижeния oднoй цeли, нe дoлжны мeшaть дocтижeнию дpyгиx.

Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов.

Цель управления — это относящееся к будущему желаемое состояние

объекта управления — организации.

Вообще цель — мысленное предвосхищение результата деятельности.

Значит, цель — это идеальное описание результата деятельности.

Деятельность — процесс достижения результата или цели. Не сами цели

как таковые приводят к результату, а процесс достижения их с помощью материальных средств или действий.

Средства достижения – это существующие в природе и обществе предметы или действия ( для организации — ее структура и процессы ),

включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие

получение определенного результата. Цели являются существенным

элементом системы управления, выполняя:

1. организующую роль – организация и направление средств достижения целей на результат;

2. мотивирующую роль — мотивация деятельности по активизации людей на

достижение цели. Но сами цели, определяя значимые для коллектива

результаты, имеют мотивирующее значение;

3. контролирующую роль – сравнение фактического и заданного (целевого)

Иерархия целей означает, что индивидуальные цели определяют цели

более высокого уровня и, наоборот, цели верхнего уровня складываются

(логически) из целей нижнего уровня и так далее до главной цели.

Классификация целей:

4. предприятия; и т.д.

2. сроку действия:

3. охвату проблемы и масштабу действия:

Требования к целям:

1. согласованность и совместимость целей;

2. реалистичность (достижимость);

3. понятность для исполнителя;

4. гибкость (обратная связь).

Обязательную процедуры целевого управления составляет построение дерева целей и задач.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа:

1. работа с людьми;

2. работа с предметами;

3. работа с информацией.

Цели организации связаны практически со всеми категориями управления

Основные задачи современного менеджмента

Зaдaчи в cиcтeмe мeнeджмeнтa. Пoнятиe «зaдaчa» oтличaeтcя oт пoнятия «цeль» cлeдyющим oбpaзoм: зaдaчи — этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, нa кoтopый paccчитaнo yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Зaдaчa yкaзывaeт нa нeпocpeдcтвeнныe цeли opгaнизaции, пoддaющиecя кoличecтвeннoй xapaктepиcтикe.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.

Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

1. переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

2. стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

3. определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

4. разработка стратегии развития организации и реализация;

5. определение конкретных целей развития организации;

6. постоянный поиск и освоение новых рынков;

7. выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

8. осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые намеченные цели оцениваются на рынке.

Развитие теории управления, разработка экономико-математических методов позволили многие качественные решения задач дополнить или заменить точными количественными оценками или решениями, а развитие средств вычислительной техники и коммуникаций способствовало повышению эффективности управления. Многие задачи, которые ранее не могли решаться в реальном или допустимом масштабе времени из-за трудоемкости расчетов, стали повседневной реальностью.

Источник