Урок математики по теме quot Название компонентов и результата умножения quot 2 й класс

Урок математики по теме "Название компонентов и результата умножения". 2-й класс

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместным УУД по определению и применению способов определения компонентов умножения и результата умножения.

Задачи:

  • Создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала.
  • Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
  • Формировать коммуникативные действия.
  • Развивать навык счета;
  • Развивать умение решать задачи;
  • Учить правильно читать и записывать примеры.

Формируемые УУД

  • Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
  • Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений.
  • находить рациональные пути решения.
  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через парную работу и работу в группах.

Планируемый результат

  • Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Методы и формы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), наглядный материал для оформления доски, учебник.

Источник

Презентация на тему: Название компонентов и результата действия умножения

№ слайда 1 МКОУ «Мало-Каменская СОШ» УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе Тема: «Название компоненто

МКОУ «Мало-Каменская СОШ» УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе Тема: «Название компонентов и результата действия умножения» Планируемые результаты: учащиеся научатся называть компоненты и результат действия умножения, применять имеющиеся знания в нестандартной учебной ситуации , будут закреплять умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и наоборот, повторят прием умножения с 1, пополнят опыт групповой работы.

№ слайда 2 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА 1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА 1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (МНИЛ) 2. НАШИ РЕБЯТА- маленькие научные сотрудники МНИЛ 3. НАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЛ Ум Умыч – доктор математических наук РАН

№ слайда 3 Подружившись с математикой, познаешь весь мир! (Карачевцева Ольга Владимировна (

Подружившись с математикой, познаешь весь мир! (Карачевцева Ольга Владимировна (учитель — научный руководитель)

№ слайда 4 НАУЧНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопрос от Ума Умыча: «Что это такое?»

НАУЧНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопрос от Ума Умыча: «Что это такое?»

№ слайда 5 НАУЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ Вопрос от Ума Умыча: «Как назвать это одним словом?»

НАУЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ Вопрос от Ума Умыча: «Как назвать это одним словом?»

№ слайда 6 АНАЛИЗ НАУЧНОГО МАТЕРИАЛА Вопрос от Ума Умыча: «Истинны или ложны данные выражен

АНАЛИЗ НАУЧНОГО МАТЕРИАЛА Вопрос от Ума Умыча: «Истинны или ложны данные выражения?»

Похожее:  Этиология и патологическая физиология

№ слайда 7 НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА Задание от научного руководителя. «Расскажите все, чт

НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА Задание от научного руководителя. «Расскажите все, что знаете об этих выражениях!»

№ слайда 8 НАУЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА Назовите действия, их компоненты и результаты э

НАУЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛА Назовите действия, их компоненты и результаты этих действий!

№ слайда 9 РЕШЕНИЕ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ Как называются компоненты и результат действия умножени

РЕШЕНИЕ НАУЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ Как называются компоненты и результат действия умножения? Гипотеза!

№ слайда 10 СРАВНЕНИЕ С НАУЧНЫМ ЭТАЛОНОМ Задание от научного руководителя: «Откройте страниц

СРАВНЕНИЕ С НАУЧНЫМ ЭТАЛОНОМ Задание от научного руководителя: «Откройте страницу 54 учебника и прочитайте дружно правило-таблицу». Это нужно ЗаПоМнИтЬ! Нужно это ЗаПоМнИтЬ! Это ЗаПоМнИтЬ нужно!

№ слайда 11 ПЕРЕ- РЫВ! ПЕРЕ- РЫВ! «Нагружать всё больше нас стали почему-то: Нынче в школе в

ПЕРЕ- РЫВ! ПЕРЕ- РЫВ! «Нагружать всё больше нас стали почему-то: Нынче в школе второй класс вроде института…»

№ слайда 12 НАУЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания:

НАУЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания:

№ слайда 13 НАУЧНОЕ СРАВНЕНИЕ «Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, н

НАУЧНОЕ СРАВНЕНИЕ «Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим». ОНО – ЭТО ЧТО?

№ слайда 14 НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Составь аналогичную (подобную) «опору» о действии умножении.

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Составь аналогичную (подобную) «опору» о действии умножении. Слагаемое + слагаемое = сумма Уменьшаемое — вычитаемое = разность

№ слайда 15 НАУЧНЫЙ ОПЫТ Обязательные условия: 1. Научное чтение примеров на умножение кажды

НАУЧНЫЙ ОПЫТ Обязательные условия: 1. Научное чтение примеров на умножение каждым сотрудником МНИЛ! 2. Замена умножения сложением одинаковых слагаемых. . Сравнение результата умножения и сложения.

№ слайда 16 ПАРАДОКСЫ Прочитайте в учебнике задачи №3 и №4 на с. 54. Какая из них решается д

ПАРАДОКСЫ Прочитайте в учебнике задачи №3 и №4 на с. 54. Какая из них решается действием умножением?

№ слайда 17 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Мудрый совет Ума Умыча: «Учись у учите

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Мудрый совет Ума Умыча: «Учись у учителя!»

№ слайда 18 ДОМАШНИЕ НАУЧНЫЕ ПЛАНЫ «ПОДРУЖИСЬ С ГЕОМЕТРИЕЙ –СЕСТРОЙ МАТЕМАТИКИ!» (Карачевчев

ДОМАШНИЕ НАУЧНЫЕ ПЛАНЫ «ПОДРУЖИСЬ С ГЕОМЕТРИЕЙ –СЕСТРОЙ МАТЕМАТИКИ!» (Карачевчева О.В.) СОВЕТЫ УМА УМЫЧА: Реши геометрическую задачу №5. Начерти и раскрась красивый узор.

№ слайда 19 А ваш научный сотрудник сделала этот узор на компьютере. И вы попробуйте, если у

А ваш научный сотрудник сделала этот узор на компьютере. И вы попробуйте, если у вас дома есть такие умные машины! Выберите другой цвет заливки для фигур узора. А еще лучше составьте свои геометрические узоры. И тогда у нас получится целый НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ!

№ слайда 20
№ слайда 21 НАУЧНЫЙ ДОКЛАД СОТРУДНИКОВ Ответьте на вопросы Ума Умыча: Что нового узнали в ла

НАУЧНЫЙ ДОКЛАД СОТРУДНИКОВ Ответьте на вопросы Ума Умыча: Что нового узнали в лаборатории? Чему научились в лаборатории сегодня? Чем заинтересовало вас умножение? Понравилось ли работать в лаборатории? Что понравилось в лаборатории? Что не понравилось? Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему? Понравился ли вам учитель -научный руководитель? Чем понравился?

№ слайда 22 СПАСИБО ЗА УМНУЮ ИГРУ В МАЛОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. ВЫ - настоящ

СПАСИБО ЗА УМНУЮ ИГРУ В МАЛОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. ВЫ — настоящие сотрудники! Работоспособные, заинтересованные в результате научной работы! Продолжайте постигать науку математику!

№ слайда 23 Источники ресурсов /is1-07.narod2.ru/ /yvision.kz/post/152695 http:/

Источники ресурсов /is1-07.narod2.ru/ /yvision.kz/post/152695 /festival.1september.ru/articles/616481/ /free-lancers.net/users/FunnyToons/projects/91092/ /kostyor.ru/deti/gdje-zaryt-klad.html

№ слайда 24 /wiki.iteach.ru/index.php/Wiki_-_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8

Источник



Разработка урока + презентация по математике 2 класс, "Название компонентов результата умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 2 класс, по УМК "Школа России. Тема:Название компонентов результата умножения.

Просмотр содержимого документа
«Умножение -2 кл.»

Урок математики 2 класс УМК «Школа Росиии»

Похожее:  Организация по запрещению химоружия опубликовала отчет по результатам расследования инцидента в Солсбери

Провела: Соловьева Е.А. –учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15»

Тема урока: Название компонентов результата умножения

Цель:познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения;

Формируемые УУД:
Предметные:
знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами; умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

Коммуникативные : контролировать свою деятельность, планировать ход решения;
Регулятивные : уметь находить и исправлять свои ошибки;
Познавательные : совершенствовать навык решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Оборудование урока:

компьютер, презентация, настенный экран, таблички с названиями компонентов и результата умножения, индивидуальные карты отслеживания эфективности урока.

Тип урока: ОНЗ

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организацион-ный момент

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

II. Устный счёт

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
— Сколько хвостов у семи котов?
— Сколько носов у двух псов?
— Сколько ушей у пяти малышей?
— Сколько ушек у трёх старушек?
— На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?

А теперь Винни-Пух со своими друзьями предлагает нам немного поиграть и порешать. Винни будет предлагать вам выражение, а вы должны выбрать правильный ответ из тех, которые нам будут предлагать его друзья.

А давайте попробуем прочитать эти выражения по разному.

А как называются компоненты действия сложения?

Настраиваются на работу.
Оформляют тетрадь.

Первое слагаемое, второе слагаемое и сумма.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

III. Актуализация знаний

А сейчас я вам предлагаю интересное задания. Посмотрите на слайд. Что вы видите?

Сколько яблок в одной корзине? А сколько корзин?

Кто может придумать задачу по этой иллюстрации?
(пример: В магазине купили 5 корзин яблок. В каждой корзине было по 5 яблок. Сколько всего яблок купили?)

Как мы можем узнать сколько всего яблок купили?

Давайте решим нашу задачу.

А как ещё мы можем посчитать общее количество яблок?

Отлично. Давайте посчитаем с помощью умножения. Как мы можем это записать? Отлично, что вы знаете как записывается действие умножения, но давайте запишем как же всё таки выглядит правильная запись этого действия. Мы должны количество предметов умножить на то число, сколько раз оно повторяется. В нашем случае какое число будет являться количеством предметов?

Похожее:  Экологическая оценка производств и предприятий

А сколько раз оно повторяется?

Значит как будет выглядеть запись этого решения?

А как вы считаете – имеют ли названия компоненты действия умножения?

И они названия очень похожие на самое название действия умножения. Первый компонент называется первый множитель, а второй компонент соответственно второй множитель. Результат умножения называется произведение. Но так называют не только результат, но саму запись действия. ( таблички с названиями компонентов и результата умножения ). Давайте с вами хором повторим как же называются компоненты действия умножения.

Источник

Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Свирида Наталья Викторовна

12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества космический полёт . За 1 ч 48 мин облетел земной шар.

Научимся… МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 1 • 5 = 6 • 2 = О твет: 5 + 5 + 5 =

22 марта . К ла сс ная р а бота .

ЗЕМЛЯ Повторяйка Загадайка НЛО Закрепляйка Вс поминайка Маршрут путешествия

ЗЕМЛЯ Повторяйка Загадайка НЛО Закрепляйка Вс поминайка . Маршрут путешествия

5 • 3 = 15 множитель множитель произведение Прочитать пример, используя названия компонентов умножения. Вспоминайка .

1 • 5 = 4 • 3 = 6 • 2 = 3 • 3 =

1 • 5 = 4 • 3 = 6 • 2 = 3 • 3 =

ЗЕМЛЯ Повторяйка Загадайка НЛО Закрепляйка Вс поминайка Маршрут путешествия

ЗЕМЛЯ Повторяйка Загадайка НЛО Закрепляйка Вс поминайка Маршрут путешествия

ЗЕМЛЯ Повторяйка Загадайка НЛО Закрепляйка Запоминайка Маршрут путешествия

Загадайка . Составь и реши задачу.

ЗЕМЛЯ Повторяйка Загадайка НЛО Закрепляйка Запоминайка Маршрут путешествия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс в соответствии ФГОС на тему: «Название компонентов и результата умножения. Закрепление.»

открытый урок «Школа России».

Конспект урока и презентация по математике «Названия компонентов и результата умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урокак и презентация.

Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения» Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения Планируемые р.

Класс: 2Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выраженияПланируемые результаты.

открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Закрепление. Табличные случаи умножения и деления»

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:»Закрепление. Табличные случаи умножения и деления».

Конспект урока по математике на тему «Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного » 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс.

Конспект урока по математике на тему «Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного » 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс.

Источник