Викторина по феерии А Грина quot Алые паруса quot материал по литературе 7 класс по теме



Урок-игра по литературе "Слабое звено" по произведению А.Грина "Алые паруса"

Оборудование: Портреты А.Грина, Карта Гринландии, рисунки к произведению, кроссворды, фотографии дома-музея Грина в Феодосии.

Эпиграф: “Алые паруса” — пленительная сказка русской литературы! (В.Шкловский)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. По результатам предшествующего урока определились 10 знатоков творчества Грина, которые и будут участниками “Слабого звена на судне “Алые паруса”.

Учащиеся занимают свои игровые места.

1 тур “Три вопроса для матроса”

  1. Прозвище Ассоль? (Корабельная)
  2. Истоки названия “Алые паруса” (Кораблик, сделанный руками Лонгрена, предсказание Эгля)
  3. Кто такой Лонгрен? (Отец Ассоль)
  4. Какой работой на дому занимался Лонгрен? (Делал игрушки из дерева)
  5. От чего умерла мать Ассоль? (Простуда, перешедшая в воспаление)
  6. Какое имя получится, если соединить мастера какого-либо дела и приправу для блюд белого цвета, состоящую из кристаллов? (Ассоль)
  7. Кого проклинал Меннерс перед смертью? (Лонгрена)
  8. Чего не умели делать люди Каперны, по словам Лонгрена? (Любить)
  9. Город, находящийся неподалеку от Каперны? (Лисс)
  10. Кто такой Эгль? (Собиратель песен)
  11. Кто из великих считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? (Цезарь)
  12. Кто предсказал появление корабля с алыми парусами? (Эгль)
  13. Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи? (Грея)
  14. Какие цветы окружали дом Грея? (Тюльпаны)
  15. Что такое лафит, херес, упоминавшиеся в феерии? (Вино)
  16. Какая надпись на латинском языке была сделана на одной из бочек с вином? (Меня выпьет Грей, когда будет в раю)
  17. Что сделал маленький Грей из солидарности к служанке Бетси? (Обжегся)
  18. После какого события Грей написал записку, подписавшись именем Робин Гуда? (Разбил копилку, дал денег Бетси на свадьбу)
  19. Когда Лилиан Грей из светской дамы превращалась в обычную женщину? (Во время общения с сыном)
  20. Когда Грей решил связать жизнь с морем? (Когда увидел в библиотеке картину, с изображением бури)
  21. Шхуна, на которой ушел в первое плавание Грей? (“Ансельм”)
  22. Название корабля, который купил капитан Грей? (“Секрет”)
  23. Имя Грея? (Артур)
  24. Из какого материала были изготовлены алые паруса? (Из шелка)
  25. Кто предположил, что Грей будет перевозить контрабанду? (Пантен)
  26. Груз, который перевозил пароход, на который устроился работать Лонгрен? (Почта)
  27. Первый подарок Грея Ассоль? (Кольцо)
  28. Он готов был дать денег Мэри, но в обмен на любовь (Меннерс)
  29. Место жительства Ассоль? (Каперна)
  30. Какое зрелище вызвало в Каперне поголовную смуту, сравнимую с землетрясением? (Корвет с алыми парусами)

(По завершению тура участники поднимают таблички с именем того участника, которого считают слабым звеном. Уходящий рассказывает, что в произведении ему больше всего понравилось).

2 тур “Гринландия”

  1. Как переводится псевдоним писателя с английского языка? (Зеленый)
  2. Какую шапку описал Грин? (Невидимку)
  3. Век, в который родился Грин? (19)
  4. Зачем Грин собирался на Аляску, в Сибирь? (Золото)
  5. Изделие из золота в одноименном рассказе? (Цепь)
  6. Какого цвета лампу Стилтон просил зажигать бродягу? (Зеленого)
  7. Как называется земля детства Грина? (Гринландия)
  8. Кем мечтал стать писатель? (Капитаном)
  9. В какой губернии родился Грин? (Вятка)

(Уходящий участник на карте Гринландии находит географические названия из “Алых парусов”, соотносит их с событиями в произведении)

3 тур “Лишь уста раскрою я, вы узнаете меня”

  1. “Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!” (Лонгрен)
  2. “У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа” (Мэри)
  3. “Если я спущу шхуну на воду поплавать немного – она ведь не промокнет, я ее потом вытру” (Ассоль)
  4. “Я, пожалуй разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” (Лонгрен)
  5. “Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу.” (Грей)
  6. “Бетси, эти деньги твои. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд”. (Грей)
  7. “Отправляйтесь куда хотите, мой птенчик,месли к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы можете отмыть ее дома одеколоном Роза-мимоза” (капитан Гоп)
  8. “Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец, он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости Господи” (Меннерс-младший)
  9. “В счет расходов приложил малость своих” (Летика)
  10. “Мои паруса рдеют, а в сердце больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки” (Грей)
  11. “Будьте счастливы, капитан, и пусть счастлива будет та, которую лучшим грузом я назову, лучшим призом “Секрета” (Летика)
  12. “Мне кажется, что тебе очень больно, пойдем, Бетси, к врачу, пойдем же” (Грей)
  13. “Вырастет, забудет. А пока не стоит отбирать у тебя такую игрушку. Много ведь потом тебе придется увидеть не алых, а грязных и хищных парусов” (Лонгрен)
  14. “Я люблю сказки и песни, и я просидел в этой деревне целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное” (Эгль)
  15. “Лонгрен, что же ты стал как пень? Видишь, меня уносит” (Меннерс)
  16. “Вот он рай, в моей руке, то тут, то опять нет” (Грей).

(Уходящий дает характеристику полюбившемуся герою)

  1. Он напился в таверне, пытаясь разузнать об Ассоль (Летика)
  2. Поселок Ассоль (Каперна)
  3. Какой едой обжегся Грей (Суп с бараниной)
  4. Какие игрушки делал Лонгрен? (Лодки)
  5. Состоятельный человек из Каперны (Меннерс)
  6. Сколько лет провел вне дома Лонгрен? (10)
  7. Что пил в трактире Лонгрен? (водку)
  8. Какого цвета игрушку сделал Лонгрен в день шторма? (черного)
  9. В каком месте рассказывают сказки только о жуликах? (в Каперне)
  10. Вестницей чего является тигровая кошка? (кораблекрушения)
  11. Когда Ассоль научилась читать? (в 8 лет)
  12. Из какой страны Ассоль ждала капитана? (Китай)
  13. К чьим ногам прибило игрушку с алыми парусами? (Эгля)
  14. Чего просил бродяга у Лонгрена? (табака)
Похожее:  Самая пошлая загадка с нормальным ответом

(Уходящий подбирает эпитеты к образу Ассоль)

  1. Кто задал вопрос: “Съем ли я тебя, как съедаю всех?” (Сфинкс)
  2. Что должен выпить Грей, попав в рай? (вино)
  3. На какой вулкан похожа кипящая кастрюля? (Везувий)
  4. Кто такая Лилиан? (мать Грея)
  5. Кем представлял себя Грей, глядя на картину в библиотеке? (капитаном)
  6. В каком возрасте Грей ушел из дома? (14 лет)
  7. На что в первом плавании грей потратил деньги? (карты, пирожные)
  8. Что делала Ассоль, когда ее впервые увидел Грей? (спала)
  9. Почему игрушки Лонгрена перестали приносить доход? (появились заграничные)
  10. Сколько девушек уживалось в Ассоль? (2)
  11. С какой скоростью бьется сердце Ассоль? (карманных часов)
  12. Сколько шелка надо на паруса? (2000 метров)

(Уходящий делает сравнительную характеристику Меннерса и Лонгрена)

6 тур “Темная лошадка”

Перед игрой зрители клали в мешочек свои вопросы по произведению, в мешочке 10 вопросов (Советую просмотреть вопросы, чтобы не было некорректных или повторяющихся).

Право назвать самое слабое звено предоставляется зрителям, выбывают двое участников, набравших большее количество голосов.

7 тур “А сколько же их было?”

В течение одной минуты игроки должны вспомнить и записать как можно больше героев. Выбывает тот, кто назовет меньшее число героев.

Источник

Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"
материал по литературе (7 класс) по теме

Ивушкина Ольга Павловна

Тема урока : «В ожидании чуда…( По произведению А.Грина «Алые паруса».

Цели урока : 1 . Диагностика прочтения произведения.

2. Развитие устной речи учащихся.

3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на

4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и

Тип урока : урок-викторина.

  1. Организационный момент.
  2. Викторина по прочитанному произведению.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Д/З.

Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация , она также очень популярна. И дело , конечно, не только в игре замечательных актеров : Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства.

  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? ( феерия )
  2. Как звали жену Лонгрена? (Мери )
  3. Где развиваются события повести ? ( На берегу моря, в Каперне )
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла. )
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ? ( О Лонгрене ).
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?( Лонгрен говорит Меннерсу )
  8. «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой ? ( О жителях Каперны .) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль ). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?)
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? ( Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.)
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)
  11. Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» ( Ассоль)
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? ( Эгль).
  13. А что же произойдет однажды утром ? ( «… в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…»)
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея ? ( Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.)
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.)
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? ( Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать , как больно девушке .)
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ? ( Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)
  19. С кем играл в детстве Артур Грей ? ( Один)
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль )
  21. Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» ( «… тайно покинул дом…»)
  22. Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» ( Я хочу к маме …)
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? (Капитана Гопа, к Грею).
  24. Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.)
  25. Как назывался новый корабль Грея ?( «Секрет»)
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ? ( Спящую Ассоль).
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? ( Меннерс ,длинный молодой парень…)
  28. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? ( Ассоль Корабельная .)
  29. Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение .»
  30. Кто истинные друзья Ассоль ? ( Это крупные старые деревья)
  31. «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? ( Грей одел ей кольцо, пока она спала.)
  32. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? (О алом шелке, купленном Греем.)
  33. Сколько метров алой материи купил Грей ? ( Две тысячи метров .)
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» («.. она зацветет.»)
  35. Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.»)
  36. Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» ( «Новая душа будет у него и новая у тебя».)
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? ( Когда она увидела Грея.)
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)
  39. Как Летика назвал Ассоль ? (Лучшим грузом , лучшим призом «Секрета»)
  40. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина .( «…о счастье.»)
Похожее:  Тест с ответами 8220 Оказание первой помощи 8221

Подведение итогов урока.

Домашнее задание : прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион.

Урок развития речи в 7 классе. Отзыв о феерии А.Грина «Алые паруса».

Знакомство с эпистолярным жанром сочинения. Письмо А.Грину, писателю, фантазеру и романтику.

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле .

Конспект урока по феерии А.Грина в рамках изучения нового материала.

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина «Алые паруса»

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100».

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина «Алые паруса»

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100».

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина «Алые паруса»

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100».

Источник

Вопросы про алые паруса с ответами

Тестовые задания по повести А.С. Грина «Алые паруса»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Кем работал Лонгрен до смерти своей жены?

2. Зачем жена Лонгрена пошла к Меннерсу?

Б) Устроиться на работу

В) Заложить кольцо

Г) Продать драгоценности

3. На что ушли все деньги, которые Лонгрен оставил Мери?

Б) На ремонт дома

В) Мери заняла их

4. От чего умерла Мери?

А) От брюшного тифа

Б) От туберкулёза

+ В) От воспаления лёгких

5. Как Лонгрен стал зарабатывать себе на жизнь, перестав ходить в плаванья?

А) Работал в трактире

+ Б) Делал игрушки и продавал

В) Работал столяром

Г) Работал в поле

6. Какой поступок Лонгрена вызвал осуждение и враждебность жителей деревни по отношению к нему и Ассоль?

А) Он убил Меннерса

Б) Он украл обручальное кольцо Мери

В) Он начал много пить

+ Г) Он не спас Меннерса, когда мог

7. Как назывался город, в котором родилась Ассоль?

8. Что отвечал отец Ассоль на вопрос, почему остальные их не любят?

В) Они думают только о деньгах

+ Г) Они не умеют любить

9. Как у приказчика, покупающего игрушки у Лонгрена, получалось выторговать товар подешевле?

А) Вспоминал жену Лонгрена

Б) Долго беседовал о жизни с Логреном

В) Пел песни для Ассоль

+ Г) Приносил гостинцы Ассоль

тест 10. Как другие дети относились к Ассоль?

Б) Дружили с ней

В) Иногда играли вместе

11. Сколько было лет Ассоль, когда отец попросил ее отнести сделанные игрушки в город?

12. Кем был старый Эгль?

+ А) Собирателем легенд и сказок

Г) Хозяином магазина

13. Что рассказал Эгль Ассоль?

А) Что отец Ассоль построит корабль с алыми парусами

+ Б) Что ее заберёт принц на корабле с алыми парусами

В) Что жители деревни полюбят Ассоль

Г) Что Ассоль станет грозой морей

14. Какое определение подходит описанию дома Артура Грея?

15. Для чего Артур Грей тайно покинул дом?

А) Хотел жениться

+ Б) Хотел стать моряком

В) Хотел стать солдатом

Г) Хотел стать пиратом

16. Как называлась шхуна, на которую устроился матросом Артур Грей?

17. Что помогло Грею понять самого себя?

В) Общение со слугами

+ Г) Картина в библиотеке

18. Когда открыли бочку столетнего вина, о котором рассказал Грею хранитель их винного погреба Польдишок?

А) Когда Грей купил корабль

Б) Когда Грей отправился в первое плаванье

В) Когда Грей стал хозяином поместья

+ Г) Когда Грей забрал Ассоль

19. Что было написано на обруче бочки со столетним вином?

А) Только любовь может раскрыть истинный вкус

Б) Меня сможет выпить только достойный

В) Меня выпьет только последний из Греев

+ Г) Меня выпьет Грей, когда будет в раю

тест-20. Куда было запрещено Артуру Грею ходить в своем доме?

21. Зачем отец Артура Грея убрал из замка всех детей служащих?

А) Нечем было их кормить

+ В) Ограбил сына от влияния низкого общества

Похожее:  Загадки которые невозможно решить с ответами

Г) В доме пропали драгоценности

22. Какой случай сделал Грея и Бетси друзьями?

А) Артур сильно ударился

+ Б) Бетси обожгла руку кипящей водой

В) Бетси спасла Артура от наказания

Г) Бетси спрятала Артура по его просьбе

23. Каким образом Артур обжог себе руку в детстве?

Б) Игрался с кастрюлей

В) Полез в кастрюлю без ложки

+ Г) Проверял больно это или нет

24. Как звали матроса, с которым Грей отправился искать место для рыбной ловли?

25. Через сколько лет после предсказания Эгля встретились Ассоль и Грей?

26. Что оставил Грей в подарок Ассоль при первой их встрече?

27. Чем занималась Ассоль, когда Грей впервые увидел ее?

Источник

Тест по литературе «Алые паруса»

— Почему произведение «Алые паруса» можно назвать гимном мечте и вере в чудо?

— За какие качества характера вознаграждается Ассоль в конце произведения?

Тест по повести А. Грина «Алые паруса»

II вариант

1. К какому жанру отнёс А. Грин «Алые паруса»?  

1. волшебная сказка

3. сказочная история

2.Как зовут отца Ассоль?

3. Как звали маму Ассоль:

4. Что случилось с мамой Ассоль?

1. уехала в другую страну

3. в тексте ничего не сказано об этом

5. Кто предсказал Ассоль судьбу?  

4) увидела во сне

6. Как взрослые и дети относятся к Ассоль и Лонгрену?

1) любят и уважают

2) ненавидят и обзывают

3) в тексте об этом не рассказывается

7. Чем занимается Лонгрен, чтобы заработать на жизнь?  

2. рисует картины

4. делает игрушки

8. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого

одиночества? В чем она черпала душевные силы?

1) в общении с природой

2) в чтении книг

3) в домашней работе

9. Кем мечтал стать Грэй в детстве?  

11.С какой должности Грэй начинает свою морскую карьеру?

  1. боцман
  2. юнга
  3. корабельный
  4. рулевой

12. Что оставляет Грэй около спящей Ассоль?

  1) старинное дорогое кольцо

  2) восточный амулет

3) гранатовый браслет

4) жемчужное ожерелье

13. Как Лонгрен отозвался о гибели Меннерса?  

1) справедливость восторжествовала

2) я сделал чёрную игрушку

3) не я его покарал, а сама природа

4) вот Мери и отомщена

5) мне теперь легче жить

14.Кому из героев принадлежат слова: «Много ведь придется в будущем

увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали – нарядных и

белых, вблизи – рваных и наглых…»?

15. Где Грэй узнал об Ассоль и о ее судьбе, связанной с алыми парусами?

16. Чем похожи между собой Ассоль и Грэй?

1) чертами характера

3) верой в мечту, в чудо

17. В конце произведения Грэй сказал : «… я понял одну нехитрую истину. Она в том , чтобы…»

1) быть счастливым

2) делать чудеса своими руками

18.Что отвечал Лонгрен на вопрос Ассоль о том, почему их не любят ?

1) «Они ничего не понимают»

2) «Они не знают правды»

3) «Надо уметь любить, а этого-то они не умеют»

19) Дайте развёрнутый ответ на каждый вопрос.

— Какова авторская идея в произведении «Алые паруса»?

— Почему произведение «Алые паруса» можно назвать гимном мечте и вере в чудо?

— За какие качества характера вознаграждается Ассоль в конце произведения?

Источник

Викторина по повести А. Грина «Алые паруса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторину по повести А. Грина «Алые паруса» можно использовать в качестве проверочной работы на знание текста произведения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по повести А. Грина «Алые паруса»»

Викторина по повести А. Грина «Алые паруса»

Как звали жену Лонгрена? (Мери)

Где развиваются события повести? ( На берегу моря, в Каперне)

«Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег. » О ком речь? (О Лонгрене)

«Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»)

«Она так же просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены? (Лонгрен говорит Меннерсу)

Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)

Чей портрет перед нами: «Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта. выразительно легка и чиста…» (Ассоль)

Кто предсказал будущее Ассоль? (Эгль).

«Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей? (Живой душой.)

Что сделал Грэй с картиной, изображавшей распятие? (Замазал краской гвозди)

Какую роль сыграл Грэй в судьбе Бетси? (Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)

«Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль)

Продолжите фразу: « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй ….» («…тайно покинул дом…»)

Как назывался новый корабль Грэя? ( «Секрет»)

Кто рассказал Грэю историю Ассоль? (Хин Меннерс – сын Меннерса)

«С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? (Ассоль Корабельная.)

Сколько метров алой материи купил Грэй? (Две тысячи метров.)

О чем попросила Ассоль Грэя, как только оказалась на корабле? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)

Какую истину понял Грей благодаря Ассоль? (нужно делать так называемые чудеса своими руками)

Последняя фраза повести: «Циммер…сидел …и думал о …». Назовите последнее слово книги А.Грина. ( «…о счастье»)

Источник

Рубрики Ответ

Викторина по феерии А Грина quot Алые паруса quot материал по литературе 7 класс по теме

Викторина по феерии А.Грина "Алые паруса"
материал по литературе (7 класс) по теме

Ивушкина Ольга Павловна

Тема урока : «В ожидании чуда…( По произведению А.Грина «Алые паруса».

Цели урока : 1 . Диагностика прочтения произведения.

2. Развитие устной речи учащихся.

3. Обучение умению давать точный и исчерпывающий ответ на

4. Развитие умения выделять главное, систематизировать и

Тип урока : урок-викторина.

  1. Организационный момент.
  2. Викторина по прочитанному произведению.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Д/З.

Когда мы открываем такую книгу, как «Алые паруса» Александра Грина, мы прикасаемся к очень популярному произведению. Андрей Богословский написал оперу «Алые паруса», многие поэты писали стихи по мотивам книги Грина, а стихотворение Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация , она также очень популярна. И дело , конечно, не только в игре замечательных актеров : Василия Ланового, Анастасии Вертинской. «Алые паруса» обладают очарованием, присущим не всякому произведению искусства.

  1. Как А.Грин определил жанр своего произведения? ( феерия )
  2. Как звали жену Лонгрена? (Мери )
  3. Где развиваются события повести ? ( На берегу моря, в Каперне )
  4. «В этот вечер была холодная, ветреная погода…» А что случилось в этот вечер? (продрогла и заболела Мери пошла в Лисс, заложила кольцо и раздобыла немного денег. Она помокла. )
  5. «Десять лет скитальческой жизни оставили в его руках немного денег..» О ком речь ? ( О Лонгрене ).
  6. «Он стал работать…» Чем занялся Лонгрен? ( «Скоро в городских магазинах появились его игрушки…»
  7. «Она также просила тебя!» Чьи это слова? К кому они обращены?( Лонгрен говорит Меннерсу )
  8. «…разве они умеют любить ? Надо уметь любить, а этого-то они не могут.» О ком так говорит герой ? ( О жителях Каперны .) На чей вопрос он отвечает? (Вопрос Ассоль ). Какой это был вопрос? (Почему нас не любят ?)
  9. Что было любимым развлечением Ассоль? ( Забраться на колени к отцу и слушать рассказы его о людях и о жизни.)
  10. Седые кудри, серая блуза, синие брюки. Высокие сапоги, трость и сумка…Кто это? ( Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.)
  11. Чей портрет перед нами : « Стиранное много раз ситцевое платье…, худенькие загорелые ноги, темные густые волосы, забранные в кружевную косынку… Каждая черта.. выразительно легка и чиста…» ( Ассоль)
  12. «Не знаю, сколько лет пройдет… Однажды утром…» Кто предсказал будущее Ассоль? ( Эгль).
  13. А что же произойдет однажды утром ? ( «… в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе…»)
  14. Почему, как вы думаете, рассказ о жизни Ассоль ведется параллельно жизнеописанию Грея ? ( Автор готовит читателя к мысли о том, что судьбы этих героев переплелись не случайно.)
  15. «Отец и мать Грея были надменные невольники своего положения…» Чем отличался от них Артур Грей ? (Живой душой.)
  16. Почему Грей испортил картину, изображавшую распятие ? («Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу.»)
  17. Какой эпизод сделал друзьями Грея и служанку Бетси? ( Бетси обварила руку, а Грей специально ошпарил себе руку, чтобы почувствовать , как больно девушке .)
  18. Какую роль сыграл Грей в судьбе Бетси ? ( Он дал ей денег, чтобы она могла выйти замуж за любимого человека.)
  19. С кем играл в детстве Артур Грей ? ( Один)
  20. «Грей несколько раз приходил посмотреть на эту картину….» А что было изображено на картине? ( Корабль )
  21. Продолжите фразу : « Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грей ….» ( «… тайно покинул дом…»)
  22. Продолжите фразу : «Капитан»Ансельма»…заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грей скажет ему…» ( Я хочу к маме …)
  23. «Победа на твоей стороне, плут». Чьи это слова ? К кому они обращены ? (Капитана Гопа, к Грею).
  24. Кто молился такими словами : «О плавающих, путешествующих, болеющих, страдающих и плененных…» (Мать Грея.)
  25. Как назывался новый корабль Грея ?( «Секрет»)
  26. «Капитан выбрался на открытое место…и увидел здесь…» А что же увидел капитан Грей ? ( Спящую Ассоль).
  27. Кто рассказал Грею историю Ассоль? ( Меннерс ,длинный молодой парень…)
  28. «С тех пор так ее и зовут…» А как звали Ассоль в Каперне? ( Ассоль Корабельная .)
  29. Продолжите фразу : « …В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса…, другая -….» «…живое стихотворение .»
  30. Кто истинные друзья Ассоль ? ( Это крупные старые деревья)
  31. «Чья это шутка ?Чья шутка?» О чем спрашивает Ассоль? Как на ее пальце появилось кольцо? ( Грей одел ей кольцо, пока она спала.)
  32. «Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения»… О чем речь ? (О алом шелке, купленном Греем.)
  33. Сколько метров алой материи купил Грей ? ( Две тысячи метров .)
  34. Продолжите фразу, которую сказала Ассоль угольщику : «…ты, наверное, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь ,что…» («.. она зацветет.»)
  35. Завершите предложение : « благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы …» («…делать так называемые чудеса своими руками.»)
  36. Продолжите фразу : « Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо…» ( «Новая душа будет у него и новая у тебя».)
  37. «Счастье сидело в ней пушистым котенком…» Когда счастье поселилось в сердце Ассоль? ( Когда она увидела Грея.)
  38. О чем попросила Ассоль Грея, как только оказалась на корабле ? («Ты возьмешь к нам моего Лонгрена?»)
  39. Как Летика назвал Ассоль ? (Лучшим грузом , лучшим призом «Секрета»)
  40. Последняя фраза повести : «Циммер…сидел …и думал о …». Произнесите последнее слово книги А.Грина .( «…о счастье.»)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание : прочитать рассказ Л.Андреева «Кусака».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».

Похожее:  Впр решать 6 класс математика с ответами 2021

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион.

Урок развития речи в 7 классе. Отзыв о феерии А.Грина «Алые паруса».

Знакомство с эпистолярным жанром сочинения. Письмо А.Грину, писателю, фантазеру и романтику.

Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле .

Конспект урока по феерии А.Грина в рамках изучения нового материала.

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина «Алые паруса»

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100».

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина «Алые паруса»

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100».

урок литературы в 7 классе по феерии А.С.Грина «Алые паруса»

Произведение изучается в 7классе по программе Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100».

Источник

«Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа

«Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом. Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану.

Краткий анализ

Год написания – 1916 – 1920.

История создания – Замысел произведения появился в 1916 г. Прогуливаясь по петербургским улицам, в витрине одного из магазинов А. Грин заметил игрушечный корабль с белыми парусами. Так в его воображении начали создаваться образы будущего произведения. Работу над ним писатель завершил в 1920 г., а отдельной книгой издал в 1923 г.

Тема – В произведении можно выделить несколько главных тем – сбывшаяся мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.

Композиция – Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.

Жанр – Повесть-феерия.

Направление – Неоромантизм, символизм.

История создания

История создания повести необычная. О том, как возник ее замысел, А. Грин записал в черновиках к роману «Бегущая по волнам» (1925 г.) Как-то во время одной из прогулок по Петербургу писатель остановился у витрины магазина. Там он увидел игрушечный кораблик под белыми парусами. В его воображении начали возникать образы, события. Писатель подумал, что неплохо было бы превратить белые паруса в алые. «…Потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься».

Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести – 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но еще некоторое время вносил в произведение правки.

В мае 1922 г. на страницах газеты «Вечерний телеграф» была опубликована глава «Грэй». Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г.

Анализируемая повесть – необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» – заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.

В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики – моральные ценности.

Начинается произведение с рассказа об отце главной героини – Лонгрене. Мужчину недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса.

Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами. Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты.

В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремленный и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса. Как-то Грэй увидел картину мариниста и загорелся желанием стать моряком. Благодаря своему упорству, уму и живой душе парень в 20 лет стал капитаном.

Его корабль занесло к берегам деревни, где жила Ассоль. Грэй случайно заметил спящую девушку. Расспросив о ней, узнал о ее чудачествах. Грэй решил исполнить мечту Ассоль. Он заказал для своего корабля алые паруса и подплыл к деревне. Мечта девушки стала реальностью, а вместе с тем исполнилось предсказание о необыкновенном вине, которое должен был найти Грэй.

В центре сюжета не только образы Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. В символическом значении их скрыт смысл названия повести. Паруса – символ мечты, надежды, а алый цвет в этом произведении толкуется как радость, ликование, победа добра над злом.

Сюжет помогает определить идею. А. Грин показывает, что мечты сбываются, главное в них верить.

Основная мысль: мнение окружающих часто ошибочное, нужно жить так, как подсказывает сердце. Сохранять светлую мечту вопреки обстоятельствам – вот чему учит писатель.

Похожее:  Тест с ответами 8220 Оказание первой помощи 8221

Композиция

В «Алых парусах» анализ следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности.

Экспозиция повести – знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка – предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий – рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация – Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка – Грэй забирает Ассоль на своем корабле. Важную роль играют несюжетные элементы – пейзажи, портреты.

Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Алых парусов».

Жанр произведения – повесть-феерия. О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом.

В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам.

Источник



Алые паруса основные вопросы

Тестовые задания по повести А.С. Грина «Алые паруса»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Кем работал Лонгрен до смерти своей жены?

2. Зачем жена Лонгрена пошла к Меннерсу?

Б) Устроиться на работу

В) Заложить кольцо

Г) Продать драгоценности

3. На что ушли все деньги, которые Лонгрен оставил Мери?

Б) На ремонт дома

В) Мери заняла их

4. От чего умерла Мери?

А) От брюшного тифа

Б) От туберкулёза

+ В) От воспаления лёгких

5. Как Лонгрен стал зарабатывать себе на жизнь, перестав ходить в плаванья?

А) Работал в трактире

+ Б) Делал игрушки и продавал

В) Работал столяром

Г) Работал в поле

6. Какой поступок Лонгрена вызвал осуждение и враждебность жителей деревни по отношению к нему и Ассоль?

А) Он убил Меннерса

Б) Он украл обручальное кольцо Мери

В) Он начал много пить

+ Г) Он не спас Меннерса, когда мог

7. Как назывался город, в котором родилась Ассоль?

8. Что отвечал отец Ассоль на вопрос, почему остальные их не любят?

В) Они думают только о деньгах

+ Г) Они не умеют любить

9. Как у приказчика, покупающего игрушки у Лонгрена, получалось выторговать товар подешевле?

А) Вспоминал жену Лонгрена

Б) Долго беседовал о жизни с Логреном

В) Пел песни для Ассоль

+ Г) Приносил гостинцы Ассоль

тест 10. Как другие дети относились к Ассоль?

Б) Дружили с ней

В) Иногда играли вместе

11. Сколько было лет Ассоль, когда отец попросил ее отнести сделанные игрушки в город?

12. Кем был старый Эгль?

+ А) Собирателем легенд и сказок

Г) Хозяином магазина

13. Что рассказал Эгль Ассоль?

А) Что отец Ассоль построит корабль с алыми парусами

+ Б) Что ее заберёт принц на корабле с алыми парусами

В) Что жители деревни полюбят Ассоль

Г) Что Ассоль станет грозой морей

14. Какое определение подходит описанию дома Артура Грея?

15. Для чего Артур Грей тайно покинул дом?

А) Хотел жениться

+ Б) Хотел стать моряком

В) Хотел стать солдатом

Г) Хотел стать пиратом

16. Как называлась шхуна, на которую устроился матросом Артур Грей?

17. Что помогло Грею понять самого себя?

В) Общение со слугами

+ Г) Картина в библиотеке

18. Когда открыли бочку столетнего вина, о котором рассказал Грею хранитель их винного погреба Польдишок?

А) Когда Грей купил корабль

Б) Когда Грей отправился в первое плаванье

В) Когда Грей стал хозяином поместья

+ Г) Когда Грей забрал Ассоль

19. Что было написано на обруче бочки со столетним вином?

А) Только любовь может раскрыть истинный вкус

Б) Меня сможет выпить только достойный

В) Меня выпьет только последний из Греев

+ Г) Меня выпьет Грей, когда будет в раю

тест-20. Куда было запрещено Артуру Грею ходить в своем доме?

21. Зачем отец Артура Грея убрал из замка всех детей служащих?

А) Нечем было их кормить

+ В) Ограбил сына от влияния низкого общества

Г) В доме пропали драгоценности

22. Какой случай сделал Грея и Бетси друзьями?

А) Артур сильно ударился

+ Б) Бетси обожгла руку кипящей водой

В) Бетси спасла Артура от наказания

Г) Бетси спрятала Артура по его просьбе

23. Каким образом Артур обжог себе руку в детстве?

Б) Игрался с кастрюлей

В) Полез в кастрюлю без ложки

+ Г) Проверял больно это или нет

24. Как звали матроса, с которым Грей отправился искать место для рыбной ловли?

25. Через сколько лет после предсказания Эгля встретились Ассоль и Грей?

26. Что оставил Грей в подарок Ассоль при первой их встрече?

27. Чем занималась Ассоль, когда Грей впервые увидел ее?

Источник

Анализ повести «Алые паруса» Грин

Грин Александр Степанович

Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. Годы революции и гражданской войны были полны лишений и страха за жизнь.

В это время автор развивал в творчестве тему необычной судьбы человека, который способен менять не только себя, но и мир вокруг, делая его лучше.

Краткий и полный анализ повести помогут увидеть особенности стиля автора и художественную ценность произведения.

Годы написания — 1916-1922 годы, дата публикации – 1923 год.
История создания — книга была написана в сложные годы революции и гражданской войны, в ней отразилось желание привести людей к мирной спокойной жизни, полной добра, счастья, справедливости и любви.
Жанр — путешествие, феерия или повесть-феерия («феерия» – театрализованное представление, совмещающее в себе текст, музыку, сценические эффекты).
Направление — неоромантизм, противоположный реализму и натурализму.
Основная идея — Человек должен жить так, как ему велят душа и сердце, а не так, как диктует общество.
Тема — Если не считать даже самую смелую мечту несбыточной, то ее можно исполнить.
Проблема — Люди, посмевшие жить так, как велят их мечты и стремления, испытывают давление со стороны общества. А иногда и становятся изгоями.
Композиция — повесть состоит из 7 глав.
Экспозиция — история о капитане и его дочке Ассоль. Завязка – эпизод, где Эгль предсказывает девочке встречу с принцем, который приплывает на корабле с алыми парусами. Кульминация – эпизоды, в которых Грэй начинает исполнять мечту Ассоль. Развязка – Грэй увозит на «Секрете» Ассоль и ее отца.

Похожее:  Банк тестов по ПМ 01 МДК 01 02 Основы профилактики

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема судьбы и выбора жизненного пути

Проблема: герои сами творят свою судьбу, хотя у них много препятствий. Грэй должен быть прожить как родители, но отказался от роскоши и титула. А Ассоль пережила чудовищное давление из-за верности своей мечте, но не отказалась от нее.

2. Тема отверженности людей, которые непонятны обществу

Проблема: мнение окружающих подчас может испортить жизнь человеку, но все равно необходимо слушать только свое сердце.

3. Тема моральных ценностей

Проблема: моральные и духовные ценности общества могут не совпадать с ценностями героя, и тогда придется выбирать, от чего отказаться – от общества или от своих принципов. Логрен и Ассоль не могут прижиться в мире жадности, наживы, подлости и лицемерия, а потому отказываются от него.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Автор доносит до читателей мысль о том, что мир полон чудес, многие из них могут сделать сами люди – проявляя добро, милосердие, заботу. Грин верит, что люди смогут устроить общество, в котором не будет несправедливости, зла, подлости, унижения человеческой личности.

Корабль с алыми прусами – это символ ликования, радости, победы добра над злом.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Лонгрен — моряк, рыбак, а после – ремесленник. Рано овдовел и стал один воспитывать дочь Ассоль. Хмурый, замкнутый, молчаливый человек.
Стал изгоем в обществе после того, как наказал виновного в смерти жены: не стал его спасать из штормового моря.
Зарабатывал на продаже игрушек, которые мастерил сам. Любит дочь и готов на все, лишь бы ей жилось легче.
В общении с Ассоль видны его доброта и мягкость.
Ассоль — дочь Лонгрена, главная героиня. Читатель видит ее взросление от рождения примерно до 17-20 лет. В раннем детстве получает от собирателя сказок предсказание, в которое верит долгие годы, отчего ее считают сумасшедшей. Становится изгоем из-за отца, но терпеливо сносит их вынужденное одиночество вдвоем. Умная, добрая, чувствительная, начитанная девушка. Красива той красотой, какую не любят на ее родине, в Каперне. Дожидается принца и становится его женой.
Героиня «не такая, как все», что сразу роднит ее с Грэем.
Артур Грэй — наследник богатого рода, который мечтал стать капитаном и стал им. Предпочел роскошной жизни приключения и опасности. Увидев Ассоль случайно, сразу понимает, что ее с ним объединяет родство душ и непохожесть на других, отчужденность от общества. Узнав о предсказании, данном Ассоль, выполняет его, изготовляя алые паруса для своего корабля «Секрет». Увозит девушку и ее отца из Каперны, где Ассоль встречала лишь осуждение и оскорбления. Фактически – спасает девушку от злобного общества, не простившего ей непохожесть на них.
Эгль — старик, собиратель сказок и песен, предсказавший Ассоль ее прекрасную судьбу. Человек, сразу увидевший в лице малышки светлое будущее.

п.4. Литературные приёмы

Язык произведения насыщен эпитетами, метафорами и символами. Иногда автор намеренно уходит от простоты в изысканные фразы.
Сказочные мотивы — встреча Ассоль с «волшебником», предсказание, само ожидание корабля с принцем долгие годы, разговоры Ассоль с растениями и животными.
Антитеза (контраст) — Ассоль живет в мире, где ее любит отец, но ненавидят жители селения; девушку считают сумасшедшей и глупой, а она умна и здорова; Ассоль живет в бедности, а Грэй богат.
Художественная детализация — автор часто заостряет внимание на деталях, чтобы добиться более выпуклой и яркой визуализации текста.
Символика алого цвета встречается на протяжении всего произведения, олицетворяет радость, ликование, воплощение мечты (эпизод с выбором шелка для парусов, описание рассвета и др.)
Звуковая насыщенность текста — описание многочисленных звуков: от музыки до жужжания насекомого.
Образ природы (пейзаж в движении) — картины природы очень выразительны и сменяют одна другую.

п.5. Конфликт произведения

Главный конфликт произведения – противопоставление общества и людей, которых оно не понимает, а потому отвергает. Таковы Лонгрен и Ассоль.

Они живут своей жизнью, имея смелость не поддаваться унынию, не пытаться подстроиться и стать такими же, как все.

Разрешение конфликта – триумфальное появление Грэя, которое производит на жителей Каперны эффект землетрясения. Его корабль – это воплощенная мечта и сбывшееся предсказание. Изгоям общества достается то, во что они верили, а тем, кто обижал их – яд зависти и разочарование в своей жизни.

Финал повести воплощает идею справедливости: счастья и радости заслуживает тот, кто в него верит и стремится к нему.

Источник