Викторина по рассказу А.П.Чехова «Мальчики» (с ответами)
Антон Павлович Чехов – человек, преданный литературе, воспитанный в лучших её традициях. Но Чехов – не только писатель. Он и психолог, философ. Как мастерски он умел показать типаж; он не прибегал к фантастическим сюжетам, он показывал жизнь такую, какая она есть.
Викторина по рассказу А.П.Чехова «Мальчики» порадует вас интересными вопросами. На все вопросы викторины даны ответы.
1. В каком году был написан и опубликован рассказ Чехова «Мальчики»?
1884
1887 +
1891
2. Где был впервые напечатан рассказ «Мальчики»?
«Свет и тени»
«Будильник»
«Петербургская газета» +
3. Кто был указан автором рассказа «Мальчики»?
«А.П.Чехов»
«А.П.»
«А.Чехонте» +
4. Какого гостя ждала семья Королёвых?
Бабушку
Володю +
Господина Чибисова
5. Какое время года описано в рассказе?
Весна
Осень
Зима +
6. С каким предметом отец Володи вышел встречать сына?
С книгой
С ножницами +
С газетой
7. Какого цвета была тройка лошадей, которая была запряжена в сани, привезшие Володю?
Рыжие
Серые
Белые +
8. Как звали огромного черного пса, который встречал гостей?
Барон
Граф
Милорд +
9. Какую фамилию носил товарищ Володи?
Чечевицын +
Горохов
Бобов
10. Учеником какого класса был Чечевицын?
Второго +
Третьего
Четвертого
11. Какие украшения для елки делали сестры Володи и его отец?
Фонарики
Снежинки
Цветы и бахрому +
12. За что папаша Володи сердился на ножницы?
Были тупы +
Постоянно терялись
Слишком остры
13. В какую страну решили отправиться мальчики?
В Австралию
В Америку +
В Индию
14. Каким образом мальчики собирались добывать себе пропитание во время путешествия?
Охотой +
Просить милостыню
Грабежом +
15. Кем воображал себя Чечевицын?
Монтигомо Ястребиный Коготь +
Чингачгук Большой Змей
Магуа Хитрая Лисица
16. Какую цель преследовали мальчики, отправляясь в Америку?
Помогать бедным
Охотиться на бизонов
Добывать золото +
17. Сколько денег Володя и Чечевицын приготовили в дорогу?
4 рубля +
50 рублей
100 рублей
18. По какой причине Володя хотел отказаться от поездки?
Сильно хотел спать
Маму жалко +
Мало денег на поездку
19. Где пришлось ночевать мальчикам?
На вокзале +
У школьного товарища
В гостинице
20. По какой причине мальчиков задержали в городе, в Гостином Дворе?
Спрашивали, где продается порох +
За плохое поведение
Гуляли одни, без родителей
21. Удалось ли мальчикам достичь Америки?
Да
Нет +
Неизвестно
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Урок по литературному чтению на тему "А.П. Чехов. «Мальчики»"
Оборудование: презентация к уроку.
I. Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Чтение учителем наизусть:
“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”
(Все сосредоточились, все настроились на работу, все успокоились)
- “Мы спокойны,
- Мы внимательны,
- Мы – само внимание!”
II. Проверка домашнего задания. “Путешествие в страну детства”.
1. Выставка работ учащихся.
2. Чтение рассказов о своем детстве.
— К нам прилетела поэтическая снежинка.
Речевая разминка – чтение “молча” (сохраняем внимание)
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег-снежок,
Продолжаем наш урок.
1) Читаем дождиком орфоэпически.
2) Прочтите “птичьим базаром” орфографически.
3) Индивидуальное чтение с удивлением.
4) Кто прочтет сердито.
5) Прочить выразительно
— О чем стихотворение? Оно понравилось вам?
III. Постановка цели урока
— Более 150 лет назад, может в такой же зимний денек, родился мальчик. У него еще не было имени и никто на земле не знал, что родился будущий знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов
С творчеством этого знаменитого русского писателя мы и познакомимся сегод- ня. Наше знакомство мы начнем с биографии писателя.
— Как вы думаете, почему? (Поможет лучше понять произведения писателя.)
Объяснение нового материала.
1. Подготовленные учащиеся рассказывают биографию А.П. Чехова, используя слайды №3 — №11 презентации урока.
3 слайд. А.П. Чехов.
XIX век подарил нам прекрасных писателей. Одним из них является А.П. Чехов. [1]
4 слайд. Современники о Чехове. (Фото [5])
Художник Коровин вспоминал:
"Он был красавец. Вся его высокая фигура, открытое лицо, широкая грудь внушали особенное к нему доверие. У него был низкий бас с густым металлом; дикция настоящая русская, без тени искусственности". [6]
5 слайд. Отчий дом писателя. (Фото [9])
Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. Дед и отец Чехова были крепостными. Егор Чехов (дед) выкупился на волю за большие деньги, скопленные им за много лет. [2]
6 слайд. Семья Чеховых.
“Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом”.[6] Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.
7 слайд. Работа в лавке. (Фото [4])
В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке, владельцем которой был его отец, Павел Егорович. Там было холодно, здоровье его страдало. Позже, когда он поступил в гимназию, заниматься приходилось только до обеда, а потом до позднего вечера он находился в лавке.
Неудивительно, что в младших классах Антон учился плохо и дважды оставался на второй год. Работать приходилось много и трудно; подзатыльники, порка — всё это было привычным и узаконенным явлением.
8 слайд. Чехов – гимназист.
Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году Чехов поступает в Таганрогскую гимназию. Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает за хорошую учебу стипендию.
— Что помогло хорошо закончить Чехову гимназию?
9 слайд. Университет. (Фото [10])
В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. [7] Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале “Стрекоза”. А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала “Осколки” Н.А. Лейкин. В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
10 слайд. Сахалин. (Фото [8])
1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.
— Каковы же причины поездки на Сахалин? (Чехов знал, что на своем длинном пути он встретит множество людей, увидит жизнь страны.)
11 слайд. Последнее путешествие. (Смена иллюстраций по щелчку.)
После Сахалина Чехов сильно болел. Сначала жил под Москвой в Мелихово (1892 г.) [11], потом врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904 г.г. он жил на собственной даче в Ялте [12]. Весной 1904 года здоровье Чехова ухудшилось, и по советам врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлер, там он и скончался.
2. Самостоятельное чтение учащимися статьи в учебнике.
— Итак, мы познакомились с биографией А.П. Чехова.
— Каким он был человеком? Что о нем говорили друзья?
12 слайд. Творчество писателя. (Иллюстрации сменяются по щелчку)
За свои 44 года Чеховым было написано много произведений. Его знают не только у нас, но и за границей. По его произведениям поставлены пьесы, сняты кинофильмы. Чехов не писал специально для детей, но много писал о детях. Например, “Ванька”, “Каштанка”. Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Чехова о детях. (По щелчку появляется название книги.)
— Прочитайте название рассказа.
— Как вы думаете о ком этот рассказ?
— Да этот рассказ о мальчиках, которые решили сбежать из дома, а куда мы узнаем прочитав рассказ до конца.
3. Первичная работа с текстом.
а) Комбинированное чтение учитель + учащиеся (выборочно).
б) Проверка первичного восприятия текста.
— Итак, куда же хотели сбежать мальчики?
— Что взволновало вас при чтении рассказа?(Страх за мальчиков, переживание мамы, восхищение.)
— К какому жанру относится это произведение?
— Понравился ли вам этот рассказ?
— Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?
— Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.
Физкультминутка для глаз
4. Словарная работа.
Чтобы лучше понять содержание рассказа познакомимся с трудными словами. Помогите мне объяснить их значение .
Читаем слово. Объяснение учащимися. (По щелчку появляется значение слова и иллюстрация к нему.) [13]
1. Башлык — это теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки — суконный капюшон с длинными концами.
2. Розвальни – сани
3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос
4. Самоеды — это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев.
5. Бизон – животное
6. Майн Рид — это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.
7. Пампасы — это название южноамериканских равнинных травянистых степей.
8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке.
9. Термиты — насекомые
10. Москиты – насекомые
5. Самостоятельное чтение.
— Попробуйте при чтении ставить вопросы к тексту.
Беседа после прочитанного.
— Спросите о том, что вы не поняли?(Урядник, флигель, кучер, сюртук.)
— Как вы проверите, понял ли товарищ содержание рассказа?
— Задайте вопросы классу.
Дети задают вопросы и отвечают на них. (Например, откуда приехали мальчики? Кто приехал к Королевым? Что заметили сестры? Куда собирались сбежать мальчики? Удалось ли им сбежать?)
— Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков.
Чечевицын – худой, смуглый, с веснушками …)
— А что вы можете сказать о характере мальчиков?
(Они совершенно разные: Чечевицын — целеустремленный, смелый, решительный.
— Можно ли Володю назвать трусом?(Ответы детей.)
— Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение приключенческих романов Майн-Рида.)
— Проведем небольшую исследовательскую работу. По карте(на парте географический атлас) наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала Пермь…)
Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь?
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Поднимайтесь плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
6. Закрепление нового материала.
— Что происходило в семье после побега? (Словами из текста)
— Встреча после побега.(Прочитать)
— Можно ли так поступать?
— Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем)
— А как писатель относится к мальчикам? (Монтигомо Ястребиный коготь, непобедимый вождь индейцев)
— Как Чехов смог так рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут?
Итог урока. С творчеством какого писателя мы познакомились? Что из жизни Чехова вам запомнилось. Назовите произведение, с которым познакомились. Что вам понравилось на уроке.
- 1 вариант. Придумать начало рассказа;
- 2 вариант. Придумать продолжение (20 лет спустя).
Литература.
1. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М. “ВАКО” 2006
Источник
Вопросы для текста мальчики
- Главная
- Чтение
- Тесты по чтению 4 класс
- Тесты 4 класс — Чехов Мальчики с ответами
Тесты 4 класс — Чехов Мальчики с ответами
Тестовые задания по рассказу А.П. Чехова «Мальчики»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. С чего начинается рассказ А.П. Чехова «Мальчики»?
А) С описания природы
+ Б) С приезда Володи
В) С отъезда Володи
Г) С празднования Нового года
2. На чем приехал Володя домой?
3. Чем были покрыты волосы Володи после поездки?
Г) Листвой деревьев
4. Что такое башлык?
+ А) Головной убор
Б) Холщовая сумка
В) Зимнее пальто
5. Кто бросился обнимать Володю, как только он зашёл в дом?
+ Г) Мать и тетушка
6. Что было в руках у отца Володи, когда он вбежал в переднюю?
7. Как звали большого черного пса, живущего в доме семьи Володи?
8. Какая фамилия была у Володи?
9. Откуда приехал Володя домой?
Г) Из путешествия
тест 10. Кем приходился Чечевицын Володе?
А) Другом детства
+ Г) Товарищем по учебе
11. За что извинялся перед Чечевицыным отец Володи при их первой встрече?
+ А) За то, что он без сюртука
Б) За то, что он не поздоровался
В) За плохой французский
Г) За то, что он чихнул
12. Что все время путал отец Володи, когда обращался к его другу?
13. В преддверии какого праздника происходили события, описанные в рассказе?
Г) День рождения Володи
14. Сестры с каким именем у Володи не было?
15. Сколько лет было самой старшей сестре Володи?
16. Какое описание подходит Чечевицыну?
А) Пухлый, белокожий с рыжими волосами
Б) Худой, белокожий, с голубыми глазами
В) Пухлый, смуглый и кучерявый
+ Г) Худой, смуглый и веснушчатый
17. С кем можно было бы спутать Чечевицына, если бы не гимназийская куртка?
А) Со священником
+ Б) С сыном кухарки
В) С ссыном артиста
18. Какие изменения, произошедшие в Володе, заметили его сестры?
А) Много смеялся
Г) Чего-то боялся
19. Чем занимался отец Володи и его сестры до приезда мальчиков?
+ А) Делали цветы и бахрому на ёлку
Б) Убирали в доме
В) Играли в шахматы
Г) Читали по ролям Шекспира
тест-20. Как назвал себя Чечевицын при разговоре с сестрами Володи?
А) Великий писатель
Б) Человек будущего
+ В) Вождь непобедимых
Г) Великий путешественник
21. Для чего Володя и его друг хотели сбежать в Америку?
+ Б) Добывать золото
В) Искать динозавров
Г) Стать ковбоями
22. Чем должно было окончиться в итоге приключение в фантазиях мальчиков?
А) Они должны были стать ковбоями
Б) Они должны были стать пиратами
+ В) Они должны были начать обрабатывать плантации
Г) Они должны были стать известными на весь мир
23. Почему Володя передумал ехать в Америку?
А) Было жалко сестрёнок
Б) Было жалко отца
+ В) Было жалко маму
24. Кем казался Чечевицын девочкам, когда рассказывал про Америку?
Источник
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Мальчики»
2) Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу?
Это дружная, многодетная семья.
В семействе четверо детей — три девочки Маша, Соня и Катя и мальчик Володя.
В начале рассказа Чехов описывает, как трогательно происходит встреча приехавшего на каникулы Володи.
Родители, прислуга и сестра радуются приезду мальчика на зимние каникулы.
Они также тепло принимают Чечевицына — друга Володи с гимназии.
Приведи примеры из текста. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Вся семья Королёвых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам.
Мать и тётка бросились обнимать и целовать его, Наталья повалилась к его ногам и начала стаскивать с него валенки, сёстры подняли визг, двери скрипели, хлопали, а отец Володи в одной жилетке и с ножницами в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно:
А мы тебя ещё вчера ждали! Хорошо доехал? Благополучно?
Всё смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две.
Пушкин сделал!
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значения.
Розвальни (сани), башлык (капюшон с шарфом), передняя (прихожая, где оставляли одежду), пистон (устройство для воспламенения пороха), людская (комната, где жили слуги), флигель (пристройка к дому), урядник (полицейский, участковый).
Расскажи о семье Королевых. Как родители и дети относятся друг к другу? Выпиши примеры из текста.
Семья Королевых была очень дружная, отношения между детьми и родителями были теплые, заботливые, доверительные, в семье царили любовь, счастье и гармония. Именно поэтому Володе так тяжело далось решение убежать в Америку. Ему очень хотелось побыть дома, он соскучился по родителям и сестрам. Когда он приехал, все радовались, вместе готовились к Новому году, а когда он сбежал – волновались и плакали. После возвращения, отец разговаривал с сыном, мама плакала. Все ухаживали за Володей, боялись за него, что он заболеет.
Изменилось ли отношение Володи к семье после побега? Запиши свое мнение.
Мне кажется, что Володя стал больше ценить свою семью, теплоту родительского дома, любовь близких людей. Он очень пожалел, что сбежал, искренне раскаялся, что напугал маму и заставил всех так волноваться. Ему было стыдно.
Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике (с. 134 №5) и запиши свое мнение?
Мне более близок Володя, он добрый, любит свою семью, но не хочет показаться слабым перед товарищем Чечевицыным. Именно, это страх показать свою слабость, свои сомнения и привязанность к семье и дому перед Чечевицыным и подтолкнули Володю к побегу. Он хотел доказать товарищу и себе самому, что он самостоятельный и сильный.
Чечевицын решительный, самостоятельный, волевой мальчик, упертый, умеет настоять на своем. Для Чечевицына побег – жажда приключений и новых открытий. Им движет авантюризм. Героями движет глупость и самонадеянность, они мало знали и плохо представляли трудности пути, хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными, они любили путешествовать и узнавать новое.
Как автор относится к поступку мальчиков? Запиши свое мнение.
Мне кажется, что А.П.Чехову нравятся оба мальчика, он с любовью описывает характеры таких непохожих друг на друга героев. Их поступок кажется автору наивным, самонадеянным, он слегка подшучивает над ними.
Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай ему название.
Рассказ «Грибы»
- Мечта (Сбежать из дома в далекую Америку я никогда не хотел, но вот удивить мама, принеся целую корзинку грибов из леса – было моей мечтой. Я представлял, как обрадуется мама, как похвалит меня за такой сюрприз).
- Лес (Однажды представился удобный случай. Мы были на даче у друзей и лес был совсем близко…)
- Меня нашли (Далеко уйти я не успел… Мне объяснили, сколько опасностей может таить лес.)
Назад к содержанию
Похожее
3) Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.
Сёстры заметили, что обычно приветливый, улыбчивый и радостный Володя после приезда домой с Чечевицыным стал совсем другой.
Он постоянно шептался со своим товарищем, мало уделял времени родителям и сёстрам, и вообще стал какой-то замкнутый и угрюмый.
Родители и сёстры сначала не догадывались о причине смены настроения Володеньки, потому что мальчики скрывали свои планы.
Они понимали, что если рассказать о своём плане побега, то ничего не удастся и поэтому себя вели отстранённо.
Чем ещё больше провоцировали интерес к своим делам.
Тест с ответами: “Мальчики” А.П.Чехов
1. В каком году было написано произведение «Мальчики»: а) 1887 + б) 1885 в) 1889
2. Впервые произведение было опубликовано: а) «Вестник Европы» б) «Петербургская газета» + в) «Современник»
3. Произведение относится к этому литературному жанру: а) Роман б) Повесть в) Рассказ +
4. Главного героя, который возвращается из гимназии домой на рождественские каникулы зовут: а) Володя + б) Алеша в) Сережа
5. Назовите фамилию приятеля главного героя, которого он привозит к себе погостить на рождественские каникулы: а) Черепицын б) Черевичкин в) Чечевицын +
6. У Володи было столько родных сестер: а) 2 б) 3 + в) 4
7. Назовите фамилию Володи: а) Королевский б) Корольков в) Королев +
8. Большого черного пса, который живет в доме Володи звали: а) Милорд + б) Дружок в) Лорд
9. Приятели решили уехать в: а) Африку б) Индию в) Америку +
10. В запасе у мальчиков, решившихся на побег было столько денег: а) 3 рубля б) 4 рубля + в) 100 рублей
11. Чечевицын называет себя этим индейским именем: а) Монтигомо + б) Вичаша в) Винниту
12. Володя приехал: а) На овощной склад б) Домой + в) На огород
13. Какой сестры не было у Володи: а) Варя + б) Соня в) Катя
14. Назовите имя одной из сестер Володи: а) Света б) Мила в) Катя +
15. Назовите имя одной из сестер Володи: а) Соня + б) Аня в) Таня
16. Что подумали сёстры Володи о его друге: а) Что он странный и пугает их б) Что он очень умный + в) Что он очень глупый
17. Отец и сёстры Володи перед приездом мальчиков занимались: а) Кормили рыбок б) Играли в шахматы в) Делали из бумаги цветы +
18. Что хотели главные герои делать в том месте, куда хотели уехать: а) Работать в морском порту б) Добывать золото + в) Стать работорговцами
19. Где задержали мальчиков: а) В Александровском саду б) В Апраксином дворе в) В Гостином дворе +
20. Что Чечевицын написал Кате на прощание: а) Дулиндо Орлиный Глаз б) Монтигомо Ястребиный Коготь + в) Кистерло Свирепый Оскал
21. Володя был: а) «пухл и бел» + б) «худой и бел» в) «упитанный и красный»
22. Приятель Володи был: а) «упитанный и красный» б) «худ, смугл, покрыт веснушками» + в) «пухл и бел»
23. Какие волосы были у приятеля Володи: а) светлые б) мягкие в) щетинистые +
24. Какие глаза были у приятеля Володи: а) карие б) узенькие + в) широкие
25. Откуда приехал Володя: а) Из больницы б) Из путешествия в) Из гимназии +
26. Как держал себя Чечевицын: а) весело и общительно б) был неразговорчив и угрюм + в) говорил спокойно и немного, но очень мило
27. Какие перемены заметили девочки в Володе: а) Он стал невесёлым и неразговорчивым + б) Он стал весёлым и разговорчивым в) Он стал вежливым и аккуратным
28. Как Чечевицын называл Володю: а) Краснокожий друг мой б) Последний из могикан в) Бледнолицый брат мой +
29. Как вёл себя Володя в день бегства: а) Плакал и не хотел убегать + б) Стал вдруг особенно весел в) Сильно волновался, но старался не подавать виду
30. Кто забрал Чечевицына: а) Его тетя б) Его мать + в) Его отец
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Мальчики»
- Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой?
Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ.
Володя Королев был «пухл и бел». Его приятель «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив».
Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влияние этого мальчика на своего сына. Путаницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали посетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем — через Берингов пролив («самоеды перевезут») в Америку. То, как Чечевицын с трудом называл эти географические пункты, говорит о случайности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.
Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоуверенности. Но все же Чечевицыну удалось уговорить Володю. Вот как это описано в рассказе: «И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры». Он рычал так, «что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев».
При оценке мальчиков слово «смелый» не подходит ни к одному из них. Смелость предполагает способность трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой способности явно не было. Точнее, речь идет о безрассудстве, порожденном буйной фантазией увлеченных читателей приключенческой литературы.
- все повторяется;
- теперь все будет в порядке;
- приезд единственного сына всегда радость в доме;
- это событие — мелочь в привычном течении жизни семьи;
- жизнь семьи течет по привычному руслу, и ничто не в силах ее изменить.
Выберите один из вариантов или предложите свой.
Ученики разных школ чаще всего выбирали первый ответ. Но бывали и дополнения, когда ученики вспоминали, что в семье наконец-то восстановится прежняя счастливая жизнь, а Чечевицын перестанет сбивать с толку Володю своими фантазиями.
Финальная сцена происходит после того, как беглецов удалось вернуть в родной дом. Взрослые участники сцены наверняка вздохнули с облегчением. Но о радости речи быть не может. Недаром папаша говорит: «Не дай Бог, узнают в гимназии,вас исключат». Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Но от фантазий они не отказались, неизвестно, что еще им придет в голову.
В Америку пытались бежать Володя и Чечевицын из рассказа «Мальчики». Конечно, этих беглецов быстро поймали и доставили домой. Читателям ясно, что Володя едва ли решится на еще один побег, а Чечевицын будет пытаться повторить свое путешествие. Недаром же он «…взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Именно этими словами и завершается рассказ.
Источник
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Мальчики”
Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ.
Опишите внешность и поведение Володи Королева и его приятеля Чечевицына.
Володя Королев был “пухл и бел”. Его приятель “худ, смугл, покрыт веснушками.
Почему отец Володи называет приятеля сына то Черепицыным, то Чибисовым? Как мальчик сам себя называл?
Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влияние этого мальчика на своего сына. Путаницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Удалось ли вам представить себе путь, которым друзья планировали добираться до Америки? Попробуйте определить их предполагаемый маршрут.
На карте мира, конечно, есть города и материки, которые они предполагали посетить и пересечь: Пермь, Тюмень, Томск, Камчатка, затем – через Берингов пролив (“самоеды перевезут”) в Америку. То, как Чечевицын с трудом называл эти географические пункты, говорит о случайности этих названий и полном незнании пути, которым они собирались следовать.
Как вы оцениваете решимость мальчиков? Что пришлось предпринять Чечевицыну, чтобы уговорить Володю отправиться в путь?
Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоуверенности. Но все же Чечевицыну удалось уговорить Володю. Вот как это описано в рассказе: “И Чечевицын, чтобы уговорить Володю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал отдать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры”.
Он рычал так, “что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев”.
Попробуйте сравнить характеры друзей. Подходит ли при разговоре об этих мальчиках слово “смелый”?
Может быть, было бы точнее говорить о том, кого из них можно назвать безрассудным?
При оценке мальчиков слово “смелый” не подходит ни к одному из них. Смелость предполагает способность трезво оценивать опасность, то есть реально видеть окружающие обстоятельства и условия. У мальчиков этой способности явно не было.
Точнее, речь идет о безрассудстве, порожденном буйной фантазией увлеченных читателей приключенческой литературы.
В рассказе (в начале и в конце) повторяются такие фразы: ” – Володя приехал, – крикнул кто-то на дворе”; “- Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую”. Что подсказывают такие повторы читателю? Предложим возможные ответы: все повторяется; теперь все будет в порядке; приезд единственного сына всегда радость в доме; это событие – мелочь в привычном течении жизни семьи; жизнь семьи течет по привычному руслу, и ничто не в силах ее изменить.
Выберите один из вариантов или предложите свой.
Ученики разных школ чаще всего выбирали первый ответ. Но бывали и дополнения, когда ученики вспоминали, что в семье наконец-то восстановится прежняя счастливая жизнь, а Чечевицын перестанет сбивать с толку Володю своими фантазиями.
Появление Володи в первый раз вызвало страшный шум и радость: “- Гав! Гав! – ревел басом Милорд, огромный черный пес, стуча хвостом по стенам и по мебели. Все смешалось в один сплошной радостный звук, продолжавшийся минуты две”.
При появлении пойманных беглецов опять звучит голос Натальи. “И Милорд залаял басом: “Гав! гав!” Чем можно объяснить, что финальная сцена была лишена радости первой встречи?
Финальная сцена происходит после того, как беглецов удалось вернуть в родной Дом. Взрослые участники сцены наверняка вздохнули с облегчением. Но о радости речи быть не может.
Недаром папаша говорит: “Не дай Бог, узнают в гимназии, вас исключат”. Мальчики не пострадали из-за необдуманной выдумки. Но от фантазий они не отказались, неизвестно, что еще им придет в голову.
Почему Володя был очень подавлен тем, что произошло, а его друг горд теми же самыми событиями? Кто из мальчиков вызывает у вас большее сочувствие?
То, что мальчики по-разному восприняли свою неудачу, было естественно. И дело тут не в смелости одного и трусости другого. Просто Володя был мальчиком, привязанным к своей семье и своим родным, и то, что они переживают, ему было не безразлично. А его приятель Чечевицын не имел прочных семейных привязанностей, чувства ответственности.
Трудно сказать, что ждет его впереди. Интересно, что он вызывает симпатию у тех подростков, которых раздражает необходимость отвечать за свои поступки.
Кто из героев прочитанных вами произведений пытался бежать в Америку? Чем завершился этот побег? Как эти события отразились на их характерах?
В Америку пытались бежать Володя и Чечевицын из рассказа “Мальчики”. Конечно, этих беглецов быстро поймали и доставили домой. Читателям ясно, что Володя едва ли решится на еще один побег, а Чечевицын будет пытаться повторить свое путешествие. Недаром же он “…взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: “Монтигомо Ястребиный Коготь”.
Источник