Викторина по швейному делу quot Моя профессия швея quot



Викторина по швейному делу "Моя профессия швея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть проведено в рамках недели профессионально-трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по швейному делу «Моя профессия швея»»

ГКОУ КК СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ КОСТРОМСКОЙ

Внеклассное мероприятие

по швейному делу викторина для учащихся 8-9 классов

«Моя профессия – швея»

Учитель профессионально – трудового обучения

Пикалова Г.Е.

Внеклассное мероприятие по швейному делу викторина для 8-9 классов

«Моя профессия – швея»

Цель: Проверка и закрепление знаний, умений и навыков по разделам швейного дела.

1. Образовательные.

Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету.

2. Коррекционные.

Развивать память, внимание, связную речь в процессе выполнения заданий.

3. Воспитательные.

Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, умения сопереживать.

Оборудование и материалы: компьютер; проектор; проекционный экран.

Карточки, жетоны, карандаши, фломастеры, материалы (пословицы, стихи, картинки, и т.д.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Уважаемые гости! Дорогие девочки! Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном занятии, под названием «Моя профессия-швея». После напряженной будничной работы в течение полугода, сегодня вы имеете возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках швейного дела, а также проявить находчивость и чувство юмора. Ведь только хорошо поработав, можно от души отдохнуть. Занятие организовано таким образом, чтобы вы, играя, работали, а душой — отдыхали. Насколько нам это удастся – узнаем в конце занятия.

Учащиеся делятся по командам, выбирают капитана, можно придумать названия командам.

II. Начало игры:

Конкурс «СВОЯ ИГРА»

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает баллы за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 3 (Критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 3 (Критерии вопросов) и т.д.

РЕБУСЫ, ПОСЛОВИЦЫ

1.Вставьте пропущенные слова Ученье и труд всё перетрут

2. Кот в мешке. Загадки

Нас учитель шить учил,

К ткани он ее пришил.

Мы потом «кругляшки» эти

Шили ко всему на свете.

Лишних нету. (пуговиц)

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?(ножницы)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (Портной)

3. Вставьте гласные буквы и прочитайте пословицу

Б_З Т_РП_НЬ_ Н_Т _М_НЬ_ (БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ НЕТ УМЕНЬЯ)

4. Отгадай ребусы:

5. Сформулируйте оригинал пословицы

ТРУДЫ ПЛОДЫ (КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ)

ПОШИВ ИЗДЕЛИЯ

1. То, из чего изготавливается одежда. (Материал, ткань)

2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой)

3. Операция по временному соединению деталей (Сметка)

4. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. (Ателье)

5. Назовите три классические длины женского платья. (Мини, миди, макси)

МАШИНОВЕДЕНИЕ

1. Металлическая катушка для намотки ниток. (Шпулька)

2. Для чего служит длинный желобок машинной иглы. (Защищает нить от перетирания)

3. Какая основная деталь швейной машины имеет название детали одежды? (Рукав)

4. Назвать детали шпульного колпачка ( Корпус, защёлка, установочный палец, пластинчатая пружина, винт, прорезь)

5. Назвать приводные устройства швейных машин. ( Ручной привод, ножной привод, электрический привод)

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1. Оболочка, в которой находится личинка тутового шелкопряда. (Кокон)

2. Четвёртый лишний… ШЁЛК, КАПРОН, ЛЁН, ХЛОПОК (Капрон)

3. Как называется ткань окрашенная в один цвет. (Однотонная, гладкокрашеная)

4. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? (Ткачество)

5. Какое переплетение нитей образует ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами:

б) полотняное;

в) сатиновое? (Полотняное)

Физминутка

Конкурс «Машинные швы»

Нужно определить названия машинных швов по образцам швов. Разложите названия швов на соответствующие им образцы швов.

Конкурс «МЕРКИ» Сейчас наши участники покажут свои знания и умения в снятии мерок на манекене.

Одна команда будет снимать мерки длин, а другая мерки обхватов. Вам нужно снять необходимые мерки и записать их правильно.

— Задания находятся в конвертах, выбирайте конверты и приступайте.

Игра со зрителями: «Составь пословицу» — по ключевым словам.

Рыбка, пруд (Без труда не выловишь рыбку из пруда)

Дело, мастер (Дело мастера боится)

Дело, потеха (Делу время, потехе час)

Отмерь, отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь)

Человек, лень, труд (Человек от лени болеет, а от труда здоровеет)

Дело, смело (Кончил дело, гуляй смело)

Терпенье, перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

Нитка, швея (Длинная нитка – ленивая швея)

Дело, жить, коптить (Без дела жить – только небо коптить)

Труд, лень, человек (Труд человека кормит, а лень портит)

КОНКУРС «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)

1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)

2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

III. Итог игры

Всем девочкам я желаю потрудиться и закончить этот учебный год на хорошие оценки, а 9-му классу желаю хорошо подготовиться к экзаменам.

Источник

Тест по швейному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по швейному делу по технологии. Итоговая контрольная работа.

Просмотр содержимого документа
«Тест по швейному делу»

Составитель: Канина Е.П.

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения обучающихся содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного об-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого об-ся, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

«3» — за 60% правильно выполненных заданий,

«4» — за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» — за 90 – 100% выполненных заданий.

В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

Качество и аккуратность выполнения изделия.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил техники безопасности.

Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;

«4» — один или два параметра не соблюдены;

«3» — три параметра не соблюдены;

«2» — работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» — работа не выполнена по неуважительным причинам.

В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.

Тестовые задания по швейному делу.

I II подгруппа

Материаловедение.

Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины. Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

в) отделкой. Ответ: б

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

в) натуральным. Ответ: в

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

д) цветная. Ответ: б; в.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

в) саржевом. Ответ: в

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

г) синтетические. Ответ: в

Оборудование.

8. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла. Ответ: б; в; д.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Похожее:  Экзаменационные вопросы Комплексного государственного междисциплинарного экзамена но специальности 080301 65

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли. Ответ: б

Машинные швы.

14. К соединительным швам относятся:

г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

б) шов вподгибку;

г) накладной. Ответ: а; в.

Раскрой.

18. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

19. Раскрой – это :

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

г) портновскими. Ответ: г

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков. Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

г) жилет. Ответ: б: в; г.

23. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.

24. Юбки по конструкции бывают:

д) расширенные. Ответ: а; б; г

25. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия. Ответ: в

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: а, в

Технология изготовления швейного изделия.

27. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

г) синтетическая, Ответ: б; в; г

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

III подгруппа.

Материаловедение

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины. Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

в) отделкой. Ответ: б

3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

д) цветная. Ответ: б; в.

Оборудование.

4. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.

6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

Машинные швы.

7. К соединительным швам относятся:

г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.

8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.

9. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

10. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

11. При раскрое ткани используются ножницы:

г) портновскими. Ответ: г

12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков; Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

г) жилет. Ответ: б: в; г.

14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: Ди; Ог.

Технология изготовления швейного изделия.

15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

г) синтетическая, Ответ: б; в; г

16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

IV подгруппа

Материаловедение.

1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

в) цветная. Ответ: а; б

Оборудование.

2. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

Машинные швы.

3. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

4. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

г) портновскими. Ответ: г

Конструирование и моделирование.

6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

г) жилет. Ответ: б: в; г.

Технология изготовления швейного изделия.

7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________

по проведению зачётов в/вид труда/________________________________________________________

Источник

Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»

Цель: обобщение знаний по швейному делу в игровой форме
Задачи:
1. Образовательная задача: Выявить знания учащихся по курсу «Швейное дело» терминологии и техники безопасности швейного производства.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Коррекция мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в команде, прививать познавательный интерес.

Краснодарский край

Кавказский район станица Казанская

ГБОУ школа –интернат №7 с-цы Казанской

Конкурс-викторина:

«Знатоки швейного дела»

Подготовила:Милованова Татьяна Александровна

учитель профессионально трудового обучения (швейное дело)

Ст. Казанская

Конкурс-викторина: «Знатоки швейного дела»

Цель: обобщение знаний по швейному делу в игровой форме

Образовательная задача: Выявить знания учащихся по курсу «Швейное дело» терминологии и техники безопасности швейного производства.

Коррекционно – развивающие задачи: Коррекция мышления, восприятия на основе слуховых и зрительных анализаторов.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в команде, прививать познавательный интерес.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя:

Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат и несут на себе мастера.

Руки вещие простирая к перекресткам звездных миров,

Время движется мастерами, и надеется на мастеров!

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычной вершине — к вершине Мастерства. В пути нам пригодятся все наши знания, умения и старания. Участницы должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти весь путь к вершине Мастерства. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед!

Легенда о наперстке.

Согласно средневековой легенде, жил да был один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером, в полнолуние, он отвлекся от работы и взглянул на свой сад. Неожиданно среди любимых цветов, которые напоминали маленькие голубые колокольчики, он увидел удивительную сценку: несколько гномов срывали колокольчики и бесшумно исчезали между грядками. Утром портной обнаружил, что цветы стоят на месте нетронутые. На следующую ночь все повторилось, но на этот раз портной отправился вслед за гномами. Таинственная тропка привела в подземное царство, и вот что он увидел: за длинным столом сидели малюсенькие эльфы, которые кроили и шили для гномов рубашки, штанишки и плащи. А на средний палец у всех были надеты голубые колокольчики – цветочки из сада портного. Тогда-то он и вспомнил о своих исколотых пальцах. Вернулся к себе домой и на следующее утро, как всегда, принялся за работу. А когда повернул голову к окну, заметил на подоконнике сверкающий наперсток из чистого серебра, который идеально подходил к его пальцу. Это была награда от гномов за цветы, которые он вырастил, и за молчание. С наперстком работа пошла живее, а израненные пальцы вскоре зажили.

А теперь мы приступаем к нашему конкурсу. Сегодня у нас участвуют две команды «Золушка» и «Белошвейка».

1 конкурс «Слова спрятались»

Используя буквы слова «моделирование», составить новые слова за 5 минут.

Например: мода, море, мера, мед, мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, вор, лира, лимон.

2 конкурсУмелица «Кто больше?». Надо очень постараться надеть как можно больше пуговиц на нитку (конкурс капитанов).

3 конкурс «Найди пару»

— Из списка выбрать соединительные швы.

1.Шов вподгибку с закрытым срезом.

3. Шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Окантовочный шов.

-К терминам подберите соответствующее содержание работы.

Временно соединить детали, приблизительно равные по величине, по намеченным линиям прямыми стежками

Временно соединить детали, наложенные одна на другую, прямыми стежками

Временно закрепить подогнутые края или складки стежками временного назначения

Прикрепить фурнитуру, деталь или отделку стежками постоянного назначения

Похожее:  Тест школьные вопросы для родителей

— К рисункам подберите соответствующее содержание работы.

4 .Конкурс «Воздушные шарики».
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.

(Ответ: Шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку. )

5.Конкурс «Путаница».

Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения. (Ответ: 1. Вподгибку. 2. Взаутюжку. )

6. Конкурс. «Полбуквы».
Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.

Ответ: Сметать, обтачать, притачать, настрочить.

7.Конкурс«Книжная полка».
Переставьте книги, меняя их положение так, чтобы прочитать термин, используемый при выполнении машинных работ. (Ответ: застрочить)

8. Конкурс. «Станция Загадочная»

1. Тонка, одноуха, остра.

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

3.По реке Простыне

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

4. Остра, как игла, а шить не годится.

5. Стежок за стежком

6. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

До коленей не достанут.

8. Самый смелый из портных

Перешил себе штаны.

Их длину укоротил,

Чем нам всем и угодил.

1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы. 7. Гольфы. 8. Шорты.

Задание 1-й команде.
1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы. (юбка)
2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине. (шорты)
3. Мужская сорочка. (рубашка)
4. Средство, с помощью которого получают объемность изделия. (вытачка)
Задание 2-й команде.
1. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий. (утюг)
2. Типичная принадлежность исключительно мужско го костюма. (брюки)
3. Свободная рубашка для отдыха. (ночная сорочка)
4. Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк. (кокетка)

9.Конкурс «Четвертый лишний»

Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

10.Конкурс «Что это за предмет» (чёрный ящик)

* Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка).

*Изделие используют во время принятия пищи или для украшения дома. Форма этого изделия может быть любой: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Для пошива обычно применяют хлопчатобумажные и льняные ткани. Отделкой служит тесьма, кружево или вышивка. (Салфетка).

11.Конкурс. «Пещера безопасности»

— Мы приближаемся к Пещере Безопасности! И сейчас будет проверка, насколько хорошо вы знаете правила техники безопасности . Задание: необходимо определить, кто поступает неправильно в той или иной ситуации, и объяснить почему.

Ситуативные задачи:

*Аня гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки любимой телевизионной передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и пошла смотреть передачу.

*Маша очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.

*Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно стачиваемые изделия!», — говорит она.

*Мама попросила дочь выключить утюг. Дочь дернула за шнур. Утюг отключился.

*Папа позвал дочку к ужину. Прервав шитье, Лиза воткнула иглу в диванную подушку.

Что необходимо выполнить перед началом работы?

Прежде чем приступить к работе на швейной электрической машине необходимо проверить —

Назовите опасные места швейной машины.

Игла, маховое колесо.

Выполняя
влажно – тепловые работы необходимо стоять…

На резиновом коврике

12.Конкурс.— Мы приближаемся к вершине Мастерства. Заключительный конкурс «Конкурс пословиц»

Источник

Ответы к билетам по швейному делу 9 класс

Рассказать, как изготавливается ткань и назвать простейшие переплетения в ней.

Ткань изготавливают на ткацких фабриках путем переплетения нитей пряжи на ткацких станках. С ткацкого станка ткань выходит в виде длинных полос различной ширины. В ткани различают долевые нити и поперечные нити.
Долевые нити идут вдоль куска ткани. Их называют нитями основы. Поперек куска ткани идут поперечные нити. Их называют нитями утка. Определить долевую и поперечную нить можно по растяжению.
Долевая нить почти не растягивается.
Поперечная нить имеет растяжение.
По долевым нитям вдоль куска ткани по обеим сторонам образуется кромка – обработанный неосыпающийся край. Расстояние от кромки до кромки называют шириной ткани.
Ткани различают по окраске. Они могут быть гладкокрашеные (голубая, красная, желтая), с печатным рисунком, белого цвета.
Ткань имеет лицевую и изнаночную стороны. Их можно определить по рисунку, по блеску, по ворсу, по внешнему виду, по чистоте отделки.
Гладкокрашеную ткань называют двухсторонней, если в ней трудно определить лицевую и изнаночную стороны.
Переплетение нитей в тканях бывает разное.
Самое простое переплетение полотняное. В полотняном переплетении нити основы переплетаются с нитями утка через одну.
Ткань с полотняным переплетением имеет гладкую, ровную, матовую поверхность. Одинаковый вид с лица и изнанки. Эти ткани прочные, имеют небольшое растяжение при раскрое и малую осыпаемость нитей.
Большую часть хлопчатобумажных тканей вырабатывают полотняным переплетением – ситец, бязь, батист, фланель.
Сатиновое переплетение.
Нить утка перекрывает четыре нити основы через одну нить.
С лицевой стороны гладкие, блестящие, а с изнаночной стороны матовые. Эти ткани очень мягкие, при раскрое сильное растяжение по косому срезу, скольжение, осыпаемость срезов. Ткани сатинового переплетения односторонние, с лицевой стороны с блеском.
Сатиновым переплетением вырабатывают хлопчатобумажные ткани – сатин.
Саржевое переплетение.
В каждом ряду нить утка перекрывает две нити основы через одну нить или нить основы перекрывает две нити утка через одну нить.
На лицевой стороне ткани образуется рисунок в виде рубчика, идущего в косом направлении (слева направо и снизу вверх) полотна ткани.
Ткани саржевого переплетения мягкие, имеют большую растяжимость по косому направлению, хорошо драпируются, срезы обладают большой осыпаемостью.
Саржевым переплетением вырабатывают некоторые хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные ткани. Ткани саржевого переплетения называются саржа.

При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машинке, как это делается.

Винт-разъединитель – важная деталь швейной машины. С помощью винта-разъединителя машину устанавливают на рабочий или свободный ход. Винт-разъединитель находится сбоку махового колеса.
Рабочий ход нужен для работы на машине. Чтобы поставить машину на рабочий ход, надо левой рукой придерживать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель от себя до отказа. Если при покачивании махового колеса рукой игла двигается, то машина стоит на рабочем ходу.
Свободный ход необходим при наматывании ниток на шпульку. Чтобы поставить машину на свободный ход (отключить рабочие органы машины), надо левой рукой придержать маховое колесо, а правой повернуть винт-разъединитель на себя. При свободном ходе вращается только маховое колесо, а остальные части машины не работают.
После окончания работы на швейной машине ее ставят на свободный ход.

Какие ткани идут на пошив платья? Подобрать образцы тканей.

Для пошива платьев используют различные ткани:
Хлопчатобумажные (ситец, сатин)
Шелковые
Шерстяные
Льняные
Искусственные
Синтетические

Назвать детали шпульного колпачка. Как он заправляется в челночный комплект.

Шпульный колпачок имеет:
Корпус
Защелка
Установочный палец
Пластинчатая пружина
Винт

Переводим машину на рабочий ход. Поворачиваем маховое колесо на себя и рычаг нитепритягивателя поднимаем до высшей точки, чтобы игла перешла в верхнее положение. Шпульный колпачок берешь в левую руку, а шпульку с намотанной ниткой в правую так, чтобы нитка шла сверху в прорезь. Вкладываем шпульку в шпульный колпачок, продеваем нитку в прорезь и заводим под пластинчатую пружину. Надеваем шпульный колпачок вместе со шпулькой на стержень челнока. Защелка должна запирать колпачок на этом стержне. Если послышался щелчок, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

Назвать и показать на образцах виды обработок нижнего среза юбки.

Нижний срез юбки можно обработать швом вподгибку с открытым или закрытым срезом, окантовочным швом, ручными стежками (косыми, крестообразными, петельными, петлеобразными, потайными), обтачкой, тесьмой.

Определить размер выметной петли и показать технику ее выполнения.

В швейных изделиях делают петли для застегивания на пуговицы. Петли бывают нитяные, выметные, воздушные, обметные и обтачные. Для выполнения выметной петли находят место расположения. Длину петли намечают на пуговице. Она должна быть равна ширине пуговицы плюс 2 – 3 мм. на свободный проход.

Определить на ткани основу, уток, кромку. Рассказать в каком направлении ткань больше садится и тянется.

Ткань состоит из нитей. Одни нити расположены вдоль куска долевые, другие нити идут поперек – от одного края к другому – поперечные.
Долевая нить носит название основы, поперечная – утка. Нити основы более прочные. Основы и уток определяют так:
1. нить основы расположена вдоль куска.
2. нить основы больше скручена, крепче и глаже чем нить утка.
3. уточная нить пушистее и слабее нити основы.
4. уточная нить расположена по ширине ткани.
Определить долевую и поперечную нить можно по растяжению. Долевая нить почти не растягивается. Поперечная имеет растяжение. Неосыпающийся край ткани называется кромкой. Кромка расположена с двух сторон по длине ткани. Ткань садится главным образом по долевой нити.

Рассказать правила техники безопасности при работе с утюгом.

Работать стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими раками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
Следить, чтобы шнур не касался горячего утюга.
Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида ткани.
Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра.
После работы утюг поставить на платформу и выключить.

Похожее:  Цели и задачи уроков разных типов

Образовать сборки машинным способом.

Регулятор строчки ставим на 4. Прокладываем две параллельные машинные строчки без закрепления концов ниток. Срез детали собираем за нижние нитки на нужную длину, равномерно распределяя вдоль линии сборки.

Рассказать об устройстве регулятора натяжения верхней нити.

Детали регулятора натяжения верхней нити:
Винтовая шпилька
Пружина
Нитепритягивательная шайба
Шайбы натяжения (тарелочки)
Колпачок
Спиральная пружина
Гайка

Регулятор натяжения верхней нити изменяет натяжение верхней нити. Регулятор может работать только тогда, когда его детали собраны последовательно. Сначала расположена гайка со шкалой за ней пружина натяжения, которая на винтовой шпильке. На винтовую шпильку надевается нитепритягивательная шайба. Шайбы натяжения надеваются выпуклой стороной друг к другу. Между ними проходит нитка. Шайбы прижимаются друг к другу с помощью конической спиральной пружины натяжения, которая опирается широким концом на вогнутую часть шайбы. На резьбовую часть шпильки навинчивается гайка удерживающая пружину в сжатом состоянии. С помощью этой гайки можно изменять силу сжатия пружины и регулировать натяжение нитки проходящей между шайбами натяжения.

Влажно – тепловая обработка изделий из х/б и льняных тканей.

Работы, которые выполняют с помощью тепла и влага, называют влажно – тепловой обработкой. От этой обработки во многом зависит внешний вид и качество готового изделия.
Влажно – тепловую обработку выполняют как в процессе изготовления изделия, так и при окончательной отделке его.
Утюжат хлопчатобумажную ткань и с лицевой и с изнаночной стороны по долевой нити. Терморегулятор утюга ставят на указатель «Хлопок» или на символ три точки (сильный нагрев). При утюжке можно использовать влажный проутюжильник.
Проутюжильник – это кусок льняной или х/б белой ткани. Пред утюжкой его увлажняют, и через него выполняют влажно- тепловую обработку.
Утюжат льняные ткани и с лицевой и с изнаночной стороны по долевой нити. Ткань не следует пересушивать. При утюжке терморегулятор утюга ставят на указатель «Лён» или на символ три точки (сильный нагрев).

Выполнить стачной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Стачной шов относится к соединительным машинным швам. Стачной шов применяют для постоянного соединения деталей изделия. У стачного шва с лицевой стороны видно соединение двух деталей с изнанки видны обрезные срезы шва. Ширина стачного шва может быть от 5 до 15 мм. Стачной шов применяют при пошиве женской, мужской и детской одежды.
Виды стачного шва:
стачной шов взаутюжку.
стачной шов вразутюжку.
стачной шов на ребро.

Источник

Викторина "Счастливый случай" (внеклассное мероприятие)

Педагогической теорией и практикой выработано множество форм организации учебно-воспитательного процесса. Все формы отличаются друг от друга, имеют свои специфические особенности, правила подготовки и проведения.

Одной из форм учебно-воспитательной работы является игра. Игра — это форма обучения и воспитания, связанная с проигрыванием человеком разных социальных ролей. В каждой роли мы исполняем определенные действия, и для этого нужны конкретные навыки. Игровая деятельность формирует у учащихся необходимые им в жизни навыки. Игра способствует активизации учебно-воспитательного процесса, преодолению стандарта мышления у учащихся, помогает комплексному использованию жизненного опыта учащихся, формирует эмоциональную устойчивость, адекватную самооценку своих возможностей, приводит к пониманию учащимися особенностей и целесообразности коллективных взаимодействий при решении общих проблем.

  • моделируемый объект учебной деятельности;
  • совместная деятельность участников игры;
  • правила игры;
  • применение решения в изменяющихся условиях;
  • эффективность применяемого решения.

Викторина является одним из видов интеллектуальной дидактической игры.

Цель викторины: выявление уровня знаний учащихся по предметам профцикла и наличие практических навыков. Развитие творческих способностей учащихся и интереса к профессии «Портной». Воспитание чувства коллективизма.

Материальное обеспечение: бумага, ножницы, клей, лоскуты ткани, варежки, иглы, нитки, пуговицы, разноцветные карточки.

Викторина проводится в рамках предметной недели по профессии «Портной». Для участия в викторине приглашаются обучающиеся по профессии «Портной» из групп первого и второго курса обучения. Участники делятся на две команды, деление на команды производится путем жеребьевки. Рекомендуемое количество участников в команде 4-6 человек. Викторина проводится в фойе училища или в кабинете спецдисциплин. Для участников и жюри расставляются столы. Материальное оснащение располагается на отдельном столе. В жюри входят преподаватели, мастера и учащиеся, всего 3 человека. Если участники команды не отвечают на вопрос, он адресуется зрителям. Зрители отвечают в пользу команды, за которую болеют.

Ход работы

I. Подготовка зала к проведению викторины

Для участников расставлены столы, каждый стол обозначен эмблемой команды. Зал украшен цветами, воздушными шарами. Зрители заранее готовят плакаты в поддержку своей команды. Для жюри — отдельный стол. На отдельном столе также подготовлено все необходимое для проведения викторины.

  • представление участников викторины
  • жеребьевка участников для создания команд
  • представление жюри

Командам задается по 10 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл.

  1. Инструмент, которым снимают мерки. (сантиметровая лента)
  2. Расстояние от края детали до строчки. (ширина шва)
  3. Строчка прямого стежка, используемая для переноса контрольных линий. (копировальная)
  4. Волокна, состригаемые с животных. (шерсть)
  5. Способность волокна впитывать влагу. ( гигроскопичность)
  6. Машина для обметывания срезов. (оверлок)
  7. Какие линии в одежде вы знаете? (конструктивные, декоративные)
  8. Назовите фамилию американца, который основал первую мастерскую по сборке швейных машин в Подольске? (Зингер)
  9. Как называется нарядная ткань, жесткая ткань с металлическими нитями ? (парча)
  10. У вострушки хвостик в ушке?
  1. Инструмент, предохраняющий палец от уколов иглой. (наперсток)
  2. Ниточное соединение двух или нескольких деталей. (шов)
  3. Строчка косого стежка, применяемая в местах случайного повреждения ткани. (штуковочная)
  4. Волокна, вырабатываемые гусеницами тутового шелкопряда. (шелк)
  5. Процесс получения пряжи. ( прядение)
  6. Деталь, служащая для заправки нижней нити в челнок. (шпулька)
  7. Как называют творческий процесс создания новых моделей? (моделирование )
  8. В каком году была изобретена первая швейная машина? (1755)
  9. Как называется тонкая прозрачная шелковая ткань ? (шифон)
  10. Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (игла)

IV. Конкурс «Рукодельницы»

Каждому участнику команды выдаются варежки, игла, нитки, ткань и пуговицы.

Нужно заправить нитку в иглу и пришить пуговицу в варежках .

Оценивается скорость выполнения и качество. Максимальная оценка 5 баллов.

V. Конкурс » Ты — мне, я — тебе»

Для этого конкурса учащимся выдается опережающее задание — подготовить по 3 вопроса команде соперников. Команды задают друг другу вопросы по очереди. Если у команды нет ответа, отвечает команда, задавшая вопрос.

Правильный ответ -2 балла, неполный ответ -1 балл.

VI. Конкурс стилистов

  • 1 команда: портрет современного учителя.
  • 2 команда: портрет современного учащегося.

Учитывается оригинальность, творческий подход и четкое обоснование.

Максимальная оценка — 5 баллов

Задание может иметь несколько вариантов:

Портрет закройщика, портрет портного, портрет воспитателя детского сада, портрет работника торговли и т.д.

VII. Конкурс «Гонка за лидером»

Подготовлены вопросы по предметам профцикла. Каждый предмет обозначен определенным цветом: коричневый — оборудование, синий — конструирование, зеленый — технология, белый — материаловедение. Команда наугад выбирает карточку с цветом предмета и отвечает на вопрос. Каждый правильный ответ — 1 балл.

Вопросы по предметам

  1. Как подразделяется одежда по половозрастным признакам? (мужская, женская и детская)
  2. При построении чертежа рукава дается прибавка к ширине рукава, как она называется? (прибавка к обхвату плеча)
  3. Назовите разновидности воротников (стоячие, стояче-отложные, плосколежащие)
  4. Какие измерения необходимо сделать для построения чертежа рукава? (Оп, О зап, Др)
  5. Назовите покрои юбок. (прямые, конические, клиньевые)
  1. Назовите виды прорезных карманов. (листочка с необработанными концами, листочка с обработанными концами, в рамку, с клапаном)
  2. Один из краевых швов, которым чаще всего обрабатывают низ изделия. (вподгибку)
  3. Как называется одна из разновидностей вытачки, у которой одна сторона короче другой? (подрез)
  4. Как называется верхняя часть рукава? (окат)
  5. Как называется ряд одинаковых, повторяющихся стежков? [2](строчка)
  1. Тонкие, прочные тела, длина которых во много раз превышает их поперечный размер. (волокна)
  2. Волокна, растущие на поверхности семян хлопчатника. (хлопок)
  3. Общее название флизелина, бортовки, клеевой. (прокладка)
  4. Какое волокно по прочности превосходит сталь? (капрон)
  5. Для чего используются ленты, тесьма, шнуры? [1] (для отделки)
  1. Назовите класс петельной машины. (25-А кл)
  2. Из каких частей состоит челночный комплект? (шпулька, шпульный колпачок, шпуледержатель, челнок)
  3. Какой стежок используется в машине 1022 -Мкл ? (двухниточный челночный стежок)
  4. Из каких частей состоит промышленная швейная машина? (промстол, головка, индивидуальный электропривод)
  5. Назовите составные части машинной иглы. (колба, стержень, острие, ушко, короткий желобок, длинный желобок)

VIII. Конкурс «Темная лошадка»

Командам предлагается определить ткань по описанию.

— Эта ткань имеет мягкую на ощупь, ворсистую поверхность.

— Эта ткань сопровождает человека с самого рождения.

— Из нее шьют пеленки, распашонки, пижамы, халаты.

Команда, узнавшая ткань получает 1 балл и право ответить на вопрос.

Из какого волокна изготовлена эта ткань?

За правильный ответ — 1 балл. Если команда не может ответить, отвечают соперники.

IX. Подведение итогов викторины.

Жюри подводит итоги викторины.

Команда-победитель получает главный приз. Команда, занявшая второе место, получает утешительный приз.

Кроме этого проводится голосование среди зрителей — они выбирают наиболее интересного игрока, который получает приз зрительских симпатий.

Источник

Adblock
detector