Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
— активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
— фото города Щигры;
— символика города;
— мяч для игры «Города»;
— пазлы с картинками герба города Щигры;
-значки –эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»;
— призы – медали «Умник» и «Умница»
— беседа «Мой город»;
— рассматривание фотографий о городе Щигры;
— рассматривание государственных символов (гербов);
— чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
Ход викторины:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование –викторину по краеведению: «Мой любимый город».В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».
Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.
Команда «Знайки»
Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!
Команда «Почемучки»
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» — вопрос любимый,
Помогает нам расти!
Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».
Прошу команды занять свои места.
Первый конкурс «Разминка»
— Как называется наша страна?
— Назовите столицу России?
— Какие цвета у флага России?
— Что означает слова малая Родина?
— Как называется наш город?
— Как называются жители нашего города?
— Какая река протекает через город Щигры?
— Как называется наша область?
-Второй конкурс «Город в настоящее время»
— Сколько лет нашему городу?
— Опишите герб нашего города, что на нём изображено?
— Как называется наш детский сад?
— Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).
— Как называется главная улица нашего города?
— Какие предприятия есть в нашем городе?
— Как называется музей нашего города, в котором мы с вами были?
— Что хранится в музее?
Третий конкурс «Стихи о родном крае»
— Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.
Родимый край, на сердце нет покоя
При взлёте куропаток на гербе твоём.
Осокою пропахшей над рекою
Твоей природой дышим и живём…
А в гуще лопуховой и крапивной
Остатки ночи прячутся от дня,
А в песнях наших Курских соловьиных
На всех хватает радости огня… Мой край.
На Курской земле, где поют соловьи,
Весною, украшен садами.
Живёт милый город надежд и любви-
В веках наречённый Щиграми.
Есть в мире не хуже тебя города
Пусть даже намного красивей,
Но город Щигры для меня навсегда
Останется лучшим в России.
Четвёртый конкурс «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?
3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?
4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Большевиков, Октябрьская, Красная?
Пятый конкурс «Узнай и назови»
На стенде расположены фотографии с видами Щигров- назвать здание или место в городе.
Динамическая пауза «Самолёты»
— Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!
— Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.
— Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты
(Дети встают на одно колено)
— Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)
— Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
— Взлёт! (подняться)
— Полетели: з-з-з-з-з-з (громко — тихо)
— Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.
Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.
— Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.
Воспитатель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города».Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.
Шестой конкур «Капитанов»
Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города.
Седьмой конкурс «Пословицы и поговорки»
Свою любовь к Родине,к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине,о малой Родине:
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
Своя земля и в горести мила.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
На чужой земле и весна не красна.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где годился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Восьмой конкурс «Загадки»
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Девятый конкурс «Домашнее задание»
Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать плакаты, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветыгород украшали,
Чтобы этой красотылюди не ломали.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята прочтут стихи о Родине и своём родном городе.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
2. В нём уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
3. Зайчик солнечный в ладони,куст сирени за окном,
И на щёчке родинка — это тоже Родина!
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».
— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Слово жюри). Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали
Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей просто и внятно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворения. 2. Уточнить знания о нашем.
«Мой любимый город». Сценарий развлечения для старшей группы Програмное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.
Игра-викторина по экологии «Берегите наш город от мусора» Задачи: 1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. 2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации.
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.
Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе. Образовательная.
Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.
Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».
Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми, памятных.
Викторина «Мой любимый город Ульяновск» 1. Входят дети… -Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей. Давайте поздороваемся.
Источник
Викторина для детей 5 — 7 лет на тему: Мой город
Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Данная игра — викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при знакомстве с детьми с родным городом
Тема: «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»
Автор: Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» №80 г. Комсомольск на Амуре
Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины
Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени Комсомольска на Амуре. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.
Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о Комсомольске на Амуре. Организация экскурсии по городу.
Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по
познавательному развитию «История возникновения города,
«Достопримечательности города Красноармейска ». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на
которой я живу». Оформление альбома «Комсомольск на Амуре». Оформление выставки «Город глазами детей».
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, макет машины времени «ВРЕМЯ – СКОК», барабан и игровое поле, фотографии о Комсомольске на Амуре, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
— Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождение.
-А вы знаете свой город? (ответы детей)
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе — викторине «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!».
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину нашу начинать пора!
Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри……..
Жюри будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – 1 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.
Для игры нужно две команды, на которые вы сейчас разделитесь.
(Дети тянут эмблемы)
Тот, кому достались эмблемы зеленого цвета попадает в команду «Любознайки»
Тот, кто вытянул эмблему голубого цвета будет в команде «Всезнайки». Посмотрите на свои эмблемы, у кого оказалась эмблема с надписью, тот будет капитаном своей команды, он будет помогать команде и мне.
Ведущий: Поприветствуем их.
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением памятника, назвав его и указав его местоположение. (Камень — памятник стоит на месте высадки первостроителей на берегу Набережной; Дворец культуры 50-летия Октября)
Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы были первым,
Всюду и всегда!
Итак, проходите в студию, занимайте свои места за столами.
( дети садятся за столы)
Вот в нашей студии зрители (обращает внимание детей).
Вот телеоператор, который записывает нашу передачу, а я на этой телевикторине буду ведущей.
Викторина пройдет как игра «Поле чудес». В нашей студии есть игровое поле, на котором мы расположим конверты с заданиями. (Призентация).
Ведущий (объясняет детям правила игры)
Капитаны команд будут крутить барабан. На какое число укажет стрелка то задание вы и будете выполнять, а если выпадет число, которое уже было, мы будем брать следующий конверт по стрелочке. На поле есть конверты без номера и надпись «ВРЕМЯ – СКОК».
Если стрелка показывает этот сектор мы знакомимся с историей нашего города. В этом нам помогает «Машина – времени».
«Любознайки»
Мы ребята любознайки
Любим знать и изучать и сегодня к викторине
Подготовились на «5»!
команды аплодисментами приветствуют друг друга)
Конкурс № 1 «Блиц – опрос»
В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!
Вопросы для 1 –ой команды «Всезнайки»
1.Как называется наша страна? (Россия).
2.Как называется столица Хабаровского края? (Хабаровск).
3. Как называют жителей нашего города? (граждане, комсомольчане)
4.Назовите главную улицу нашего города? (проспект Ленина)
5. На какой реке стоит наш город? (Амур)).
Вопросы для 2-ой команды: «Любознайки»
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто является мэром нашего города? (Климов Андрей Викторович).
3. Какое животное изображено на гербе нашего города? (медведь)
4. На какой улице находится наш детский сад? (Хетагуровская)
5.Сколько лет нашему городу в этом году? (85)
Объявление промежуточных результатов.
(Воспитатель приглашает капитана команды «Всезнайки» для выбора задания)
Конкурс № 2 «Достопримечательности города».
Найти достопримечательность нашего города на картинке (Приложение….). (На одной картинке четыре изображения).
Объявление промежуточных результатов
Конкурс № 3 Назовите улицы нашего города
Ведущий: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней.(Советская, Хетагуровская, Ленинградская, Орехова, Калинина и т.д.)
Объявление промежуточных результатов.
Физкультминутка.
«Мы по городу шагаем»
То, что видим называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты,
И высокие заводы,
На Амуре пароходы.
Люди шумною толпой
И это все город мой.
(Воспитатель приглашает капитана команды «Любознайки» для выбора задания)
Конкурс № 4 «Загадочная викторина»
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)
Готовы?
1-я команада 2- команда
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла — великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал —
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
1.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)
2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а….(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? . (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)
(Приложение….).
Конкурс № 5 «Подбери пару»
Подобрать к силуэту изображения фотографию и правильно назвать.
(Презентация).
Конкурс № 6 Кроссворд
Источник
Викторина "По страницам истории родного города"
классный час (7, 8 класс) на тему
Когда был основан город? Своё начало город ведёт с острога, заложенного отрядом Якова Похабова по заданию енисейского воеводы 6 июля 1661 года. Место на берегу Ангары при впадении в неё реки Иркут оказалось пригодным для земледелия и скотоводства. В одный путь обеспечивал сообщение с Енисеем и Байкалом. В день закладки острога Похабов докладывал : « Тут место самое лучшее, угожее для пашен, и скотинный выпуск и сенные покосы и рыбные ловли все близко; а опроче того места острогу ставить негде — места степные и неугожие ».
О ком идёт речь? В 1791 году в Иркутске в течение двух месяцев находился первый политический ссыльный в эти места, осуждённый за публикацию «Путешествия из Петербурга в Москву». А.Н.Радищев
О каком купце идёт речь? В 1799 году при участии иркутского купца создана Российско-Американская компания. С середины XVIII века город стал играть роль главной базы тихоокеанских промыслов: здесь размещалась одна из контор РАК, принадлежавшие ей «американские казармы», кузнечный, смолокуренный, скорняжный и прядильный заводы. В Иркутске совершались торговые сделки и снабженческие операции, набирались команды промышленников и моряков, многие из которых были иркутянами. Жители города владели до 9 % акций компании. Г. Шелихов
О ком идёт речь? В 1890 году в городе останавливался известный писатель, который назвал Иркутск «интеллигентным городом». А.П.Чехов
Храмы Иркутска Храмы Иркутска создают уникальный облик города, являются источником духовности и традиций, закладывающихся веками. Городу Иркутску досталось богатое наследие от предков: 25 храмов и часовен. До 1917 года в городе было 40 церквей, которые возводились в соответствии с «царской нормой»: 1 храм на 1000 человек. В те годы строительство храмов велось на средства купцов. Сегодня строительством храмов в Иркутске, по-прежнему, занимаются меценаты.
О каком Соборе идёт речь? Этот Собор построен в 1693 году . Он был построен у стен иркутского острога, в самом сердце города рядом со Спасской церковью. Второй деревянный храм города! На протяжении 18 и 19 веков был сосредоточением духовной жизни Иркутской епархии. В 1716 г деревянный храм был истреблён пожаром. В 1718 г началось строительство каменного храма. В 1729 г Собор обрёл внешний вид, каким мы его видим сейчас. В Соборе находились православные святыни, на поклонение к которым приходили не только иркутяне, но и паломники со всей России. В 1935 г Собор закрыли, передали в распоряжение хлебопекарни. В 1960 г его отнесли к памятникам федерального значения, и началась реставрация (до 1985 г). В Соборе особенная настенная роспись. От пола до сводов потолка изображены лики множества святых, царской семьи и Иркутские чудотворцы. Собор Богоявления
Е динственный морской храм в Иркутске. З десь благословляли моряков в экспедиции, в том числе во времена Русско-Американской компании. Храм был восстановлен буквально из руин в 2006г, реставраторы сохранили его уникальный стиль «морских открытий»: барочные картуши и плоские рамочные наличники со своеобразным рисунком восточного характера. О каком Соборе идёт речь? Харлампиевская церковь
Архитектура церкви близка древнерусскому зодчеству: спаренные колонки в углах четверика, кудри в обрамлении окон. Вместе с тем памятник несет элементы «сибирского барокко», в частности в орнаментальной обработке поверхностей стен. Внутри же собора можно увидеть предметы старинного убранства: сверкающие позолотой барочные резные иконостасы, иконы, оклады работы иркутских серебряников. Собор известен также тем, что здесь находятся чудотворная икона Божией матери «Знамение», а также чудодейственные мощи первого епископа Иркутского и Нерчинского Иннокентия Кульчицкого . О каком Соборе идёт речь? Знаменская церковь
В каком Иркутском храме установлен уникальный иконостас. Он вырезан из редкого индийского гранита красно–кофейного цвета. Вес сооружения 70 тонн, высота – 13 метров. Работа над новым иконостасом закончилась в 2012 году. Реставрация всего храма длилась с 1990 по 2012 год, теперь храм в первозданном виде ? «Икона этого храма считается самой чудотворной и значимой для православных христиан. Она помогает людям в самых сложных ситуациях. Не раз молитвы к ней сказывались на исходе войн и других несчастий в истории нашего государства. Именно ей посвящен самый большой действующий храм Иркутской области ». О каком Соборе идёт речь? Храм Казанской Иконы Божией Матери
Укажите Свято – Троицкий храм 1 2 Приход Успения Божией Матери
Укажите Крестовоздвиженскую церковь 1 2 Храм Преображения Господня
Укажите Спасскую церковь 1 2 Знаменская церковь
Укажите х рам святых мучениц Веры, Надежды, Любви 2 1 Церковь Входа Господня в Иерусалим
Памятники города Иркутска
Где расположен памятник? Московские ворота (1813г.) — трехэтажная триумфальная арка высотой 19 м и шириной 16,5 м на берегу реки Ангары, сочетающая в себе стили ампира, ренессанса и романского. Свое название арка получила благодаря тому, что располагалась у Московской заставы, там, где Московский тракт входил в Иркутск. В помещениях ворот находились смотрители московской заставы и станция общества спасения на водах. Позднее нижний этаж триумфальных ворот использовали под помещение для перевозчиков через Ангару, а также караула, где регистрировали всех проезжающих. В 1925 году ворота были разобраны, в 2011 году возведены заново в честь 350-летнего юбилея Иркутска . Нижняя Набережная 10
Открыт в 2011 году на Нижней набережной Ангары в честь 350-летнего юбилея города. Бронзовая фигура, возвышающаяся на постаменте, представляет собой собирательный образ сибиряков, которые осваивали эти земли. Первоначально памятник был безымянным, однако иркутяне сочли это несправедливым. В связи с этим позднее на монументе разместили мемориальные доски с надписью «Якову Похабову со товарищи» на одной, и со словами из письма Якова Похабова Енисейскому казачьему воеводе Ивану Ржевскому на другой. О каком памятнике идёт речь? Памятник основателям Иркутска
Какому императору посвящён памятник? Памятник был заложен в Иркутске в 1903 году в честь окончания строительства Транссибирской железнодорожной магистрали. Место для него выбрано не случайно — это середина Сибирского отрезка рельсового пути, и именно здесь начинается одна из самых оживленных улиц города — ул. Карла Маркса. В 1920 г памятник убрали с пьедестала, в 2003 г восстановили к 100-летнему юбилею Транссиба. Памятник императору Александру III
О каком памятнике идёт речь? Был открыт в Иркутске в 2004 г в честь 130-летней даты со дня его рождения. Монумент стал первым в России памятником известному адмиралу. Скульптура была установлена вблизи Знаменской церкви неподалеку от Ангары и того места, где в 1920 г он был расстрелян. На постаменте памятника изображены барельефы двух солдат-братьев в форме Красной и Белой армии, опустившие штыки своих винтовок, что символизирует прекращение гражданской войны. С удьба этого человека тесно связана с Иркутском: здесь он венчался, выступал с докладами о своих полярных исследованиях, отсюда его провожали на войну с Японией, здесь он провел свои последние дни. Памятник Александру Колчаку
Кому посвящён памятник? Памятник был установлен в микрорайоне Солнечном в 2005 году по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны. Скульптор из Улан-Удэ Александр Миронов работал над памятником 4 года. В 2002 г при закладке фундамента в него была заложена гильза с обращением потомкам, которую планировали вскрыть в 2045 году. По словам одних участников тех событий, гильзу пришлось вынуть при установке памятника, другие же убеждены, что она до сих пор находится там. В 2011 г возле памятника была открыта Аллея Сибирских дивизий, на которой установлено 6 гранитных стел с информацией об участии сибиряков в ВОВ. Памятник Маршалу Жукову
Где находится памятник? На пересечении улиц Декабрьских Событий и 1-й Советской в Иркутске с 1967 г стоит танк. Когда-то этот Т-34 принимал участие в боевых сражениях и дошёл до Праги, а сейчас стоит на пьедестале как напоминание — не только о доблестном героизме солдат Красной армии, защищавших нашу Родину на фронтах, но и о мирном подвиге простых людей в иркутском тылу. Т-34, ставший мемориалом, олицетворяет собой те танки, которые в годы Великой Отечественной войны сделаны на средства иркутских комсомольцев. Именно поэтому на боку машины красуется надпись «Иркутский комсомолец».
Музеи города Иркутска
Назовите музей Ледокол-музей «Ангара»
Назовите музей Дом -музей Волконских
Назовите музей Дом -музей Трубецких
Назовите музей Образован в 1782 году как Восточно-Сибирский отдел Русского географического общества. Старое здание музея сгорело в пожаре 1879 года вместе с библиотекой и экспонатами. Сейчас располагается в здании, построенном по проекту архитектора Г. Розена 1891 году . В музее работали учёные В. Обручев , Н . Пржевальский, Д. Клеменц . Археологическая коллекция насчитывает свыше 300 тысяч экспонатов . Иркутский областной краеведческий музей
Назовите музей Музей истории города Иркутска
Ссылки на иллюстрации foto_spasskoj_cerkvi_irkutsk 32795012.jpg moskovskie_vorota_irkutsk_foto pamjatnik_imperatoru_nikolaju_ii pamjatnik_osnovateljam_irkutska_na_naberezhnoj_irkutska pamjatnik_kolchaku_irkutsk._ 300614_32 pamjatnik_pozharnym_spasateljam_irkutsk pamjatnik_zhukovu_irkutsk_solnechnyj_foto tank_irkutskij_komsomolec_na_ul.sovetskaja_1 Фото i-irk.com Куренков Д.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»
Разработчики: Грязева Татьяна, Сэротэтто Алексей, Пырирко Юлия, Ребась Филипп – члены кружкового объединения «Пресс-центр» Консультанты: Ничкова Т.А., Ничков.
урок по истории родного края 10 класс. «По страницам истории родного края»
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его «Каспийский поход» и влияние, оказанное на развитие Астраханской области.
Конкурсно-познавательная программа «Страницы истории родного края»
Конкурсно-познавательная программа представляет несколько этапов истории родного края. Теоретические знания закрепляется с помощью иллюстративного, словарного, художественного материала, «живых».
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРАХ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА (Ленинград — Санкт-Петербург)
Я люблю свой город и свою страну. Хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины. Поэтому на уроках английского языка мы говорим о знакомых с детства домах, улицах и парках Выборгского района.
Страницы истории родного края
Презентация о Муслюмовском районе и с.Баланны.
Фотовыставка детей к 75-летнему юбилею города Химки под названием «История родного города».
Ребята участвуют в создании музейной экспозиции «История родного города». В этой фотовыставке приняли участие родители и педагоги.
проект «По страницам истории родного села Светлого»
МКОУ Лотошанская ООШ был разработан проек, в рамках которого обучающиеся проводят исследования по истории родного села.
Источник
Игра — викторина «Мой любимый город»
Игра — викторина для дошкольников с ТНР, подготовительной группы. Цеь: обобщить и актуализировать знания детей о городе Магнитогорске.
Содержимое разработки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-Детский сад № 156»
Игра — викторина
Тема: «Мой любимый город».
Учитель-логопед: Черникова Е.А.
Учитель-логопед: Репникова З.А.
г. Магнитогорск 2019г.
— обобщить и актуализировать знания детей о городе Магнитогорске.
Коррекционно-образовательные:
— знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
— закрепить умение правильно строить предложения разных конструкций;
— продолжать учить пользоваться объясняющей речью в ходе словесной игры «Угадай по описанию».
Коррекционно-развивающие:
— развивать умение согласовывать речь с движениями, выполняя задания речевой разминки.
— развивать диалогическую и монологическую речь детей;
— развивать стремление изучать родной край;
— развивать память (зрительную и слуховую);
— активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
— развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать любовь к малой Родине;
— формировать толерантность, чувство уважения к своему городу, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
— формировать понятие «Я–Магнитогорец»;
Интеграция образовательных областей: игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы :
— фото города Магнитогорска;
— пазлы с картинками города;
— презентация «г. Магнитогорск»;
— буквы из разрезной азбуки;
— ободки с картинками для игры «Угадай по описанию»;
— разрезные карточки с пословицами;
— символы к правилам игры;
Предварительная работа :
— беседа «Мой город»;
— рассматривание фотографий о городе Магнитогорске;
— рассматривание государственных символов (гербов);
— чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине;
Ход викторины:
(Дети двух групп заходят в музыкальный зал , здороваются с гостями.
Все берутся за руки и проговаривают) :
Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)
Правильно, город Магнитогорск. А все мы — магнитогорцы.
Наш город находится на Южном Урале и край родной это Южный Урал.
Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок , а дороже нету!
Вед.2: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, ходили в библиотеку, делали проекты, читали.
Сейчас мы предлагаем вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину: «Мой любимый город » .
В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «….» и команда «…». За каждое выполненное задание команды будут получать по одному пазлу. В конце игры у вас должна получиться картинка.
Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :
1. Выслушивать вопросы внимательно. ( символы:ушко и вопрос)
2. Если готовы ответить, поднимайте руку. (рука)
3. Не выкрикивать, не подсказывать. (перечёркнутый рот)
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды. ( )
Вед.2: А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.
Прошу команды занять свои места.
Первый конкурс «Разминка» (презентация в слайдах)
— Как называется наш город?
— В какой части света находится Магнитогорск?
— Назовите дату рождения города?
— Как называются жители нашего города?
— Что изображено на гербе города?
— Как называется главная улица нашего города?
— Какая река протекает в городе Магнитогорске ?
— Какое предприятие является основным в городе?
— Как называлась река раньше?
— Как называется она сейчас?
Итог: дети собирают картинку из пяти частей
Второй конкурс «Кто внимательный»
(Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»)
1. Какого здания нет в нашем городе (Зоопарк, аквапарк, кинотеатр, вокзал)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, трамвай)
3. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Первомайская, Октябрьская, Б. Ручьёва)
4. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, клён, пальма, рябина)
5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, ворона).
6. Люди каких профессий работают в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, металлург)
Физкультминутка « Город » .
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Третий конкурс «Узнай и назови»
На экране расположены фотографии с видами Магнитогорска — назвать здание или место в городе.
1. Площадь большая у администрации.
Марши парадные, ёлки нарядные,
Ярмарки, игры для малых детей.
Всё это часто бывает на ней.
2 .Хоть вы ещё юны, но надо вам знать,
Как прадедам-дедам пришлось воевать.
Тот памятник возле реки.
Как он называется?
Правильно – «Тыл — Фронту»
3. Знаем этот дом давно.
Здесь всегда идёт кино.
Кто ответит, что же это?
Ну, конечно же… «Современник» (дети отвечают хором)
Это наш кинотеатр,
Посетить его мы рады!
4. Здесь рады всем и любят всех.
Ты старый или молодой.
На конкурс, праздник и концерт
Сюда народ валит гурьбой.
Так что же за чудесный дом
Есть в нашем городе родном?
Дети : Это дворец культуры! (Им С. Орджоникидзе).
Четвёртый конкур «Капитанов»
Выходят капитаны команд. Им предлагается из слова «Магнитогорск» составить на время как можно больше слов. (слова из разрезной азбуки)
Вед.1: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в башкирскую народную игру: «Тимербай»
(Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга)
Водящий говорит :
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
(С последними словами вот так водящий делает какое – нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого – нибудь на место себя. Движения, которые уже показали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно в игре использовать различные предметы (мячи, косички, ленты)) .
Пятый конкурс: «Силуэты нашего города» ( найти по чёрно-белому контуру картинку )
Шестой конкурс : «Угадай по описанию» ( команды задают друг другу вопросы. Можно отвечать «да»- «нет» )
Седьмой конкурс: «Пословицы и поговорки»
( собрать из слов пословицы )
Вед.2: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где родился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Защита проекта гр. №7
Восьмой конкурс « Нарисуй свой город »
Вед.1: А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию и составите небольшой рассказ о своём городе.
Вед.2: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята давайте споём гимн г. Магнитогорску с опорой на мнемотаблицу.
Подведение итогов викторины : «Мой любимый город » .
Жюри: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали.
Вед.1: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Источник
Игра-викторина «Мой город»
Для того, чтобы вызвать у обучающихся младших классов познавательный интерес к малой родине, необходимо использовать формы работы, адекватные данному контингенту детей. Одной из таких форм является дидактическая игра, поскольку известно, что игровая деятельность является ведущей деятельностью младших школьников. Педагогическая ценность игры состоит в том, что она обладает огромным воспитательным, коммуникативным, развивающим и обучающим потенциалом; играя, ребенок формируется как личность.
Необходимо отметить, что игровая деятельность является ведущей деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья (в частности, задержка психического развития) вплоть до старшего школьного возраста. По этой причине, а также опираясь на опыт проведения данной игры-викторины в специальных (коррекционных) классах для детей с задержкой психического развития, мы можем рекомендовать проведение игры не только в общеобразовательных классах.
Актуальность проведения краеведческих игр заключается в необходимости формирования грамотной и культурной личности, неравнодушной к судьбе родного края.
В игре может участвовать любое количество команд по 5–6 человек. Игра рассчитана на обучающихся младшего школьного возраста общеобразовательных классов, а также на обучающихся с задержкой психического развития 3–6 классов. Сценарием игры могут воспользоваться в своей работе педагоги дополнительного образования, классные руководители, учителя истории и географии. Расчетное время игры – 45–50 минут. Правильность и качество выполнения заданий оценивает жюри, состоящее из 3 членов (педагогов, родителей, старших школьников).
Цель игры: создать условия для развития мотивационной и познавательной сфер обучающихся через вовлечение в интеллектуально-игровую деятельность.
Воспитательный аспект: прививать интерес к историческому наследию родного города, воспитывать чувство гордости за достижения Полевчан, гражданское чувство сопричастности и ответственности.
Обучающий аспект: расширять и углублять знания обучающихся о родном городе, способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания.
Развивающий аспект: развивать речь, мышление, умение аргументировать, доказывать, работать в группе.
Оборудование: мультимедийная презентация (приложение 6) , карточки с заданиями, перчатки, совок+веник, 2 ведра.
Предварительная работа: в течение учебного года педагоги знакомят обучающихся с историей Полевского городского округа, его символикой, достопримечательностями, биографией и произведениями П.П. Бажова. Работа проводится в разных формах: урочная и проектная деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов и т. д. Накануне игры в классах определяются команды, выбирается капитан, обдумывается название и эмблема.
Команды-участницы заходят в зал и занимают места за столами.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы – участники игры, посвященной городу, в котором мы все живем, Полевскому. Нашу игру мы так и назвали – “Мой город”.
Полевской раскинулся в верховьях реки Чусовой в пятидесяти километрах южнее Екатеринбурга. Своё имя Полевской получил от названия реки Полевой, а река когда-то и правда текла среди полей. В этом году Полевскому исполняется 295 лет (впервые игра-викторина проведена в 2012 г.). Наш город молодой. Например, Москве 865 лет, Санкт- Петербургу 309 лет. Однако, несмотря на свою молодость, у нашего города славная история. В нашем городе жил и творил уральский сказочник Павел Петрович Бажов.
Давайте посмотрим фильм о нашем городе.
(После фильма рекомендуется провести беседу о достопримечательностях: перечисление, описание герба)
Ведущий объявляет правила игры (команды принимают решение сообща, право отвечать предоставляется той команде, капитан которой первым поднимет руку), представляет жюри и капитанов команд.
1 конкурс. "Кто прославил наш город"
Маленькая юркая ящерка один из самых древних жителей Урала, она красуется на гербе нашего города, она — герой многочисленных уральских сказов. Сейчас капитаны команд получат карточку с заданием: на карточке много ящерок, больших и маленьких, каждой из них присвоена буква. Кто быстрее оставит из букв ответ на вопрос «Кто прославил наш город?». (Приложение 1)
В завершение конкурса на экране проецируется правильный ответ — Павел Бажов.
2 конкурс. “Собери названия сказов”
Павел Петрович Бажов написал много сказов. Все вы хорошо знакомы со знаменитой «Малахитовой шкатулкой», Данилой-мастером, хозяйкой Медной горы. (на экране — иллюстрации к сказам П.П. Бажова, ведущий может комментировать слайды) Проверим, все ли сказы вы знаете! Кто быстрее соберет из слогов названия известных произведений Павла Петровича Бажова? (предлагаются названия “Каменный цветок”, “Серебряное копытце”, “Огневушка-поскакушка” и др. по числу команд, названия выполнены на карточках и разрезаны по слогам)
В завершение конкурса на экране проецируются названия сказов и иллюстрации к ним. Ведущий комментирует ответы. Фронтальная беседа с участниками команд о героях сказов П.П. Бажова, представленных, в частности, на гербе города Полевского (каменный цветок, ящерка).
3 конкурс . “Таюткино зеркальце”
Ребята, вы читали сказ П.П. Бажова «Таюткино зеркальце»? Наверняка, читали и знаете о волшебной силе зеркальных отражений. А знаете ли вы, что с помощью самого простого зеркала можно прочитать зашифрованные слова и целые послания? Попробуйте прочитать слова на карточках! Кто справится с заданием быстрее всех? (Приложение 2)
В завершение конкурса на экране проецируются правильные ответы.
4 конкурс. “Уральские самоцветы”
Урал – край самоцветов. Мы предлагаем вам выполнить звуковой анализ слов, используя специальные знаки, которые напоминают самоцветы. Какая команда быстрее всех справится с заданием? (Приложение 3 – слова для анализа с готовым звуковым анализом)
5 конкурс. “Собери рисунок”
До середины прошлого века в окрестностях Полевского добывали необыкновенной красоты минерал – малахит. С давних пор малахит использовался для изготовления шкатулок, ваз, женских украшений, им украшали предметы интерьера и даже кареты знатных особ. В Государственном Музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге есть зал, где выставлены изделия из малахита. Среди них знаменитые малахитовые вазы. (на экране – слайды об Эрмитаже, ведущий может комментировать слайды) И сейчас мы узнаем, как выглядит самая красивая из них! (Приложение 4)
В завершение конкурса на экране проецируется иллюстрация-образец.
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (дети
идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше. (руки опускают ниже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается. (руки качают то вправо, то влево)
Ты – мой друг и я – твой друг, (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши)
6 конкурс. “Убери город!”
Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день. За окном весна. Выходя на улицу, нам не очень приятно видеть мусор, оставшийся после долгой зимы. Давайте приведем наш город в порядок! Каждая команда получит инструменты для уборки (совок, метлу или веник, ведро и перчатки). Перчатки будут служить эстафетной палочкой, вы будете передавать перчатки следующему игроку команды после того, как пробежите до обозначенного пункта и постараетесь убрать там как можно больше мусора. Какая команда справиться с заданием быстрее других? (в качестве «мусора» можно разбросать на полу обрывки бумаги)
В завершение конкурса ведущий объявляет команду-победителя.
7 конкурс. “Черный ящик”
В нашем городе расположено много предприятий, которые выпускают самую разную продукцию. Самое крупное предприятие, ОАО «Северский трубный завод», выпускает трубы, которые используются в нефтедобывающей промышленности. Кроме того, в городе выпускают и продукты питания, и керамическую плитку. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы предприятия, на которых выпускают ту или иную продукцию? Прошу капитанов выйти вперед. Из «черного ящика» вы по очереди достаете какой-либо предмет и, если это производят в Полевском городском округе, называете производителя. Жюри сосчитает количество правильных ответов у каждой команды. (В «черном ящике»: фрагмент керамической плитки, упакованные колбасные изделия, метизы, застежка-молния, упакованная молочная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, небольшой кусок мрамора, фрагмент шлакоблока)
В завершение конкурса на экране проецируются правильные ответы. Ведущий комментирует ответы. Фронтальная беседа с участниками команд о профессиях, распространенных в городе.
Источник