Вопросы о военной службе для детей



РАТНОЕ ДЕЛО "Познавательная викторина о российской армии".

Нажмите, чтобы узнать подробности


Гангутское сражение со шведами, разгром турецкого флота при Чесме, Синопское сражение. Какой предмет одежды не даёт забыть каждому матросу об этих трёх славных страницах русского флота?
(Воротник матроски с тремя полосками.)


О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»?
(Ура боевой клич при атаке.)


Изображение какого сказочного существа присутствовало на знамёнах драгунских полков?
(Дракона, отсюда и их название.)


Это слово первоначально существовало в военном лексиконе лишь как обозначение участника «партии», то есть отдельного отряда. В Отечественной войне 1812 года оно приобрело принципиально новый смысл и сохранило его до наших дней в значении «народный мститель». Назовите это слово.
(Партизан.)


Попытайтесь догадаться, о чём говорится в этой русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюёт».
(Ружьё.)


Что было в руках у народа, вооружённого против врагов дрекольем?
(Дубины, палки, колья и т.д., употребляемые как оружие.)


Название какого войскового соединения совпадает с названием производственной группы?
(Бригада. В России с начала 18-го века.)


Кто ввёл портянки в русской армии?
(Григорий Потёмкин.)


В старой русской армии при высших командирах состояли специальные гонцы для передачи распоряжений и выполнения прочих обязанностей и поручений. Со временем название их должности превратилось в наименование воинского звания. Какое это звание?
(Поручик.)


Как при Петре I называли знаменосца?
(Когда-то на Руси называли знамя прапором. А при Петре I прапорщиком стали называть знаменосца.)


Пётр I разделил флот на три части: авангард, кардебаталию и арьергард. Какие флаги он вручил каждой из них?
(Белый, синий и красный соответственно.)


Левенгук показал Петру I зубной налёт под микроскопом. И царь приказал солдатам русской армии делать это каждый день под страхом палок. Что же?
(Чистить зубы.)


Как называли старые корабли, начинённые горючей смесью и пущенные по ветру или течению к кораблям противника?
(Брандерами. «Бранд» пожар. Сгорая, они губили вражеский флот. Именно так в 1770 г. были уничтожены в Чесменской бухте турецкие корабли.)


Путешественник XVIII века Франческо де Миранда заметил, что русские дают своим военачальникам прозвища в честь . В честь чего же?
(В честь места выигранного сражения: Александр Невский, Орлов Чесменский и т.д.)


Назовите воинское звание Екатерины II.
(Полковник.)


Какой высший военный титул, согласно Уставу 1716 года, мог принадлежать только царям и владетельным принцам?
(Генералиссимус.)


Как в царской России назывался солдат государственного ополчения?
(Ратник.)


Какой русский генерал принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX по XIX век?
(Багратион Пётр Иванович.)


В каком воинском звании русский поэт Гавриил Державин служил Отчизне в Преображенском полку целых 10 лет?
(Солдатом.)


Чему был равен шаг Александра Суворова на марше?
(Один аршин. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». 1 аршин = 71 см 12 мм.)


Какого полководца А.В. Суворов называл «своей правой рукой»?
(М.И. Кутузова.)


О каком российском полководце писал лорд Байрон?

«Над ним посмеивались иногда,
А он в ответ
брал с ходу города. »

(О Суворове.)


В каком году возникла поговорка: «Пуганый француз и от козы бежит»?
(В 1812 году.)


В 1813 году Александр I дозволил жителям Подольской и Волынской губернии вместо рекрутов направлять в армию именно их. За время войны их сильно поубавилось. Кто же они?
(Лошади.)


При императоре Александре II срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько же лет служили в нашей армии до этого?
(19 + (72/12) = 19 + 6 = 25 лет.)


В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём речь?
(О пуговицах.)


В России середины позапрошлого века месяц, проведённый военнослужащим в этом городе, засчитывался за год службы. Что это за город?
(Севастополь, во время его обороны.)


В 1903 году поручик русской армии Турчинович на радость солдатам изобрёл именно это. Что?
(Полевую кухню.)


В чём состояло принципиальное отличие российских кадетских корпусов от европейских?
(В них юношей готовили не только к сугубо военной карьере, но и к государевой службе на гражданском поприще.)


Подразделение кубанских казаков носило прозвище «черноморские пластуны». Отсюда пошёл этот всем известный армейский термин. Какой?
(Ползти по-пластунски на локтях, прижимаясь к земле. )


Вплоть до 1917 года этот офицерский военный чин в России существовал лишь в военно-морском флоте. Какой?
(Лейтенант.)


Что производит московский завод с военным названием «Корнет»?
(Это завод шампанских вин.)


Назовите геометрическую фигуру на петлицах высших офицеров Красной Армии в беспогонную эпоху.
(Ромб.)


Как в позапрошлом веке назывался печатный орган российского Военного министерства, а с 1869 года орган Генштаба?
(Целых 104 года с 1813 по 1917 г. выходила в Санкт-Петербурге-Петрограде военная газета «Русский инвалид». Ничего обидного в её названии не было. Инвалидом в те давние времена называли не столько увечного, сколько заслуженного воина, ветерана.)


Кто командовал легендарной Первой конной армией, которая во время Гражданской войны с боями прошла по всему югу России?
(Семён Михайлович Будённый.)


Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой?
(Будёновка.)


Этот русский разведчик первым сообщил в Москву точную дату нападения Германии на нашу страну, выяснил, что Япония не собиралась в начале войны начинать военные действия против России. Был арестован японской полицией и казнён. В нашей стране долго ничего не знали о его деятельности, только в 1964 году ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите его имя.
(Рихард Зорге.)


Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ?
(Она говорит и об имени изобретателя знаменитого пистолета и о не менее знаменитом месте его производства. Она расшифровывается «Тульский Токарева».)


Автомат какого конструктора был принят на вооружение в 1949 году в Советском Союзе?
(Калашникова М.Т.)


Какой лётчик, кроме Кожедуба, был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
(Покрышкин Александр Иванович, сбил 59 фашистских самолётов.)


Кто из маршалов Советского Союза в свободное время мастерил скрипки?
(Тухачевский М.Н.)


Какой советский маршал был также маршалом Польши?
(Рокоссовский Константин Константинович.)


Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он?
(Георгий Константинович Жуков.)


Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?
(Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.)


Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?
(354 салюта в честь побед Вооружённых Сил.)


В каком качестве используется шашка после упразднения кавалерии и конной артиллерии?
(Как наградное и парадное оружие.)


Одним из первых кавалеров возрождённого российского Ордена Андрея Первозванного стал этот конструктор стрелкового оружия. Назовите его.
(Калашников Михаил Тимофеевич.)


И при сходе на берег, и при подъёме на борт российские моряки должны отдать ему честь. Кому?
(Флагу.)


На каком знаменитом крейсере советские нахимовцы приобретали первичные навыки военно-морского дела?
(«Аврора».)


Назовите главного хирурга Советской Армии.
(Николай Нилович Бурденко. Участник 4-х войн: русско-японской, 1-й мировой, советско-финляндской, Великой Отечественной. Труды по военно-полевой хирургии, отец нейрохирургии, первый президент Академии медицинских наук.)


Какое почётное звание было учреждено в СССР 14 апреля 1961 года?
(Лётчик-космонавт СССР, в ознаменование первого полёта человека в космос Ю.А. Гагарина. Почётное звание лётчик-космонавт РФ учреждено в 1992 году.)


Назовите самое младшее по рангу генеральское звание в России?
(Генерал-майор.)


Как называют высшего руководителя Вооружённых Сил России?
(Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами России.)


Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил России?
(Президент России.)


Геральдический знак Вооружённых Сил России золотой или серебряный двуглавый орёл под короной держит в лапах эти два символа военной мощи и мира. Что это за символы?
(Меч и лавровый венок.)

Похожее:  Если есть проблемы с позвоночником можно ли бегать на дорожке


В нашем государстве есть Министр обороны. А есть ли у нас Министр нападения?
(Министра нападения у нас нет, так как наше государство ни на кого не собирается нападать.)


У кого в российской армии звание выше: у сержанта или старшины?
(У старшины.)


На какой угол поворачивается российский солдат по команде «кругом»?
(На 180 .)


В российской армии есть подразделение со своим роддомом, где рождаются будущие солдаты. Кто в нём служит?
(Собаки и их проводники. Разумеется, кинологи рождаются в другом месте.)


Как в российской армии называется рядовой медицинской службы без специального образования?
(Санитар.)


Какой рукой отдают воинскую честь российские военнослужащие?
(Правой.)


Сколько раз должны повысить в звании старшего лейтенанта, чтобы он стал полковником?
(Четыре. Старший лейтенант капитан майор подполковник полковник.)


Назовите знаменитых российских хоккеистов с «армейскими» фамилиями.
(Старшинов Вячеслав Иванович, братья Майоровы Борис Александрович и Евгений Александрович.)


Есть ли на вооружении в нашей сегодняшней армии стрелы?
(Да, это «Стрела-1», «Стрела-10». Эти современные стрелы представляют собой зенитные комплексы.)


Как назывался бы наш министр обороны в Древних Афинах?
(Стратег. В Древней Греции военачальник, облечённый широкими военными и политическими полномочиями. В современном значении полководец, руководитель крупных военных операций.)


Кители солдат этой роты Президентского полка шьются по индивидуальным меркам, а сапоги стоят до 400 долларов. Что это за рота?
(Рота почётного караула.)


Эта рота Президентского полка в занятиях использует разминку, разработанную для актёров Большого балета.
(Рота почётного караула.)


У «Мосфильма» не было средств на содержание знаменитого конного полка. Коней ожидала плачевная участь, но в конце концов кавалеристов приняли в этот полк. Какой же?
(В Президентский полк.)


Где бы ни появился Президент России на людях, в числе его сопровождающих всегда находится военно-морской офицер. Его нет только тогда, когда Президент посещает моряков. Что это за таинственный офицер и почему он одет в морскую форму?
(Этот офицер держит знаменитый «ядерный чемоданчик». А в форме ВМФ он для того, чтобы было легче увидеть его среди прочих людей.)

Назовите высший российский военный орден.
(«Победа».)

Источник

Игра-викторина ко Дню защитника Отечества «Наши бравые солдаты»

Конспект мероприятия для детей подготовительной к школе группы и их родителей.

Авторы: Кислицына Н.П., учитель – логопед, Ибрагимова Е.С., старший воспитатель, Харисова А.Д., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад №14» г.Чернушка

Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
  • Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины.
  • Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему, создание совместно с родителями фотовыставки «Мы – солдаты»

Игра проводится для детей подготовительной к школе группы и их родителей (по 2 ребенка и по 2 родителя от группы).

Ход игры

Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» команды входят в зал.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Степанова «Наша армия».

На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Вед.: Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню защитника Отечества.

Я приглашаю вас на игру – викторину.

Мы приветствуем две команды и их капитанов:

Команда «Летчики» – капитан _____________________;

Команда «Танкисты» – капитан ________________________.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри: _________________________________________________________________.

Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Под музыку дети занимают свои места.

1 задание Разминка

Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок». Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.

Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)

Брат сказал: « Не торопись!
Лучше в садике учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)

Самолет, парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны (войны)

Вокальный кружок исполняет песню «Буду в армии служить».

Вед: Защитники нашей Родины каждый день стоят на посту, охраняя мирную жизнь наших граждан. Солдаты первыми встают на защиту своей Родины во время войны. Самым тяжелым испытанием для всего народа и особенно для нашей армии была Великая отечественная война.

2 задание «Знатоки»

Вед. Каждой команде будет задано по 4 вопроса, отвечаем сразу, не задумываясь.

Вопросы команде «Летчики»:

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая и сколько лет она продолжалась? (Великая Отечественная Война продолжалась 4 года);
  2. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Фашистская Германия);
  3. За какие заслуги некоторые города после ВОВ получили звание город – герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время ВОв)
  4. Какое оружие называется женским именем? (Катюша)

Вопросы команде «Танкисты»:

  1. Назовите даты начала и окончания ВОв? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)
  2. Назовите город – герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецких фашистских захватчиков? (Брест, Брестская крепость)
  3. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург)
  4. Назовите государственную награду за заслуги перед Родиной? (Медаль).

3 задание «Угадай мелодию»

Команды по очереди угадывают мелодии военных лет («Катюша», «Священная война», «Тёмная ночь», «Три танкиста», «Синий платочек», «Журавли»).

4 задание «Азбука Морзе»

Сейчас мы перемещаемся на подводную лодку. Все участники команды по очереди будут радистами и след за мной будут передавать, простукивая, разные сообщения. Слушайте внимательно.

Проводится игра «Азбука Морзе».

5 задание «История нашего города»

Вед. Сейчас каждой команде будут предложены фотографии с видами нашего города. Ваша задача – правильно назвать все памятные места:

  1. Памятник воину – освободителю
  2. Памятник танкистам и артиллеристам Уральского танкового добровольческого корпуса
  3. Памятник летчикам-выпускникам авиашколы
  4. Стела памяти
  5. Памятник Е.И.Францеву
  6. Памятник Зое Космодемьянской
  7. Памятник С.Л.Красноперову
  8. Мемориальный комплекс «Аллея славы»
  9. Памятник воинам-водителям, автомобилю бойцу

Дети средней группы исполняют песню «Бравые солдаты».

6 задание «Кто быстрее соберет посылку солдату?»

Участники берут по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла коробочку или кубик с надпись «Табак», письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Участники по очереди подбегают к ним и складывают вещи.

Воспитатель: Мы годимся всеми защитниками нашей Родины. Помним тех, кто погиб, во время страшной войны. Уважаем ветеранов и тех, кто в мирное время охраняет наш покой. Мы надеемся, что и наши мальчики тоже станут достойными защитниками своей Родины, своего Отечества.

Источник

Вопросы о военной службе для детей

1. Организационный этап
Подготовка кабинета. Разбивка на две команды, которые будут называться «Щит» и «Меч» (именно так называется фильм о разведчике военных лет 1968г.). Выбираются капитаны команд.

2. Основной этап
Правила ведения игры: Команды присаживаются за игровой стол и отвечают на три вопроса согласно выпавшим на игровых кубиках номерам. После происходит смена команд и такое же количество заданий выполняет вторая команда. Среди выложенных на стол конвертов с заданиями есть вопросы «Блиц». Это подразумевает дачу наибольшего количества ответов за 1 минуту. Такой формат игровых заданий как смена вопросов по сложности и количеству времени формирует навыки концентрации внимания, сплоченности в группе, скорости реакции. Один из педагогов ведет подсчет правильно данных ответов по всем формам заданий. Во время ответа принимается только тот, который даёт участник игры, выбранный и представленный капитаном команд. Ответственность в данном случае возлагается на двоих учащихся: капитан команды и игрок команды. Это помогает формировать чувство товарищества и командного духа. Успех игры во многом зависит и от ведущего, который должен владеть и командами и зрительской аудиторией, не затягивать обсуждение , следить за правильностью ответов и соблюдением правил игры. Особо надо сказать о подсказках. Если ведущий заметил явную подсказку из зала, он имеет право удалить этого зрителя, а команду наказать штрафным очком. Второй педагог является ведущим и контролирующим. Игра останавливается в тот момент, когда вскрытыми оказываются все конверты с заданиями. По результатам подсчетов правильных ответов объявляется команда-победитель.

Похожее:  Какие числа месяца благоприятны для важных дел и решений

3. Заключительный этап.
Дискуссия по вопросам, которые представляли сложность в ответах; по основным вехам героического прошлого нашего государства. А также, проговариваются результаты игры и заинтересованность учащихся в проведении таких мероприятий в будущем.

Приложения

1. Солдаты из охраны короля Людовика XIV. (мушкетёры)
2. Казачий атаман, походом 1581 г. начавший освоение Сибири Русским государством, герой народных песен, погибший в бою с татарами в 1585 г. (Ермак)
3. Кто 26 февраля 1712 г. издал указ об основании Тульского оружейного завода (Пётр 1)
4. Сражение, которое произошло в конце лета 1812 года, ставшее переломным в Отечественной войне с армией Наполеона I. (Бородинское)
5. Битва (1380г) русских полков во главе с Дмитрием Донским и монголо-татарским войском под началом Мамая, положившая начало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. (Куликовская)
6. Орехокол, который одержал победу в битве, состоявшейся 25 декабря в начале XIX века. (Щелкунчик, из сказки Гофмана)
7. В каком фильме прозвучала фраза, ставшая «крылатой»: «Есть такая профессия — Родину защищать!» («Офицеры»)
8. Повозка с открытой площадкой под станковый пулемет, применяемая в кавалерии во время Гражданской войны (1918 — 1920 гг. ). (Тачанка)
9. Первый станковый пулемет, названный в честь изобретателя — американского конструктора и промышленника. («Максим», Максим Хайрем)
10. Как называется воинское подразделение, расположенное в городе? (Гарнизон)
11. Какой великий полководец после прочтения трудов философа Демокрита, где сказано, что на свете существует множество, а не одна Вселенная, воскликнул в отчаянии: «Но ведь я же еще эту не завоевал!»? (Александр Македонский).
12. Во время Таллинского перехода 1941 года на борту крейсера «Киров» — флагмана Краснознаменного Балтийского флота — находились две «священные реликвии», а именно — Знамя Балтийского флота и ОН. Назовите ЕГО тремя словами. (Орден Красного Знамени). Комментарий: Потому и Краснознаменный.
13. Знаменитый конструктор-оружейник Калашников любил повторять: «Я первый пожму руку тому, кто сделает автомат, который будет не лучше моего, а. . . «. Каким? (. . . проще). Комментарий: Увы, так и не довелось ему совершить это рукопожатие.
14. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец. . . (А. В. Суворов).
15. Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год? («День Советской Армии и Военно-Морского флота»)
16. Воин, участвовавший в битве двух богатырей на Куликовом поле. (Пересвет. )
17. Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделению. Что он сделал? ( закрыл амбразуру дота своим телом).

Блиц-вопросы
1. Из чего солдат кашу варил? (Из топора)
2. Назовите сказку Г. Х. Андерсена, где главным героем был солдат, женившийся на принцессе? («Огниво»)
3. Материал, из которого был сделан солдатик в сказке Г. Х. Андерсена. (Олово: «Стойкий оловянный солдатик»)
4. Повар в армии. (Кашевар)
5. Головной убор матроса. (Бескозырка)

6. Назовите имена богатырей — защитников Руси, изображенных на картине художника В. М. Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
7. Солдатское пальто. (Шинель)
8. Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)
9. Комплект военной одежды. (Форма)
10. Солдатская кружка для чая. (Кружка)
11. Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
12. Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25)
13. Головной убор былинного богатыря. (Шлем)
14. Стрижка новобранца. (Наголо, налысо, «под ноль»)
15. Матросский танец. («Яблочко»)
16. Матросская нижняя одежда без застежки. (Тельняшка)
17. Цвет военной одежды. (Хаки)
18. Головной убор десантника. (Берет)
19. Повар на флоте. (Кок)
20. Волшебная обувь русских сказок. (Сапоги)
21. Рюкзак десантника. (Парашют)
22. Головной убор танкиста. (Шлем)
23. Кто автор высказывания «Сам погибай, а товарища выручай»? (Суворов)
24. Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? (В Москве в данный день прошел парад Победы)
25. Старинная одежда у русского ратника? (Кольчуга)
26. «Дежурный» подарок на 23 февраля. (Носки)
27. Верхняя часть сапога. (Голенище)
28. Головной убор солдата. (Пилотка)
29. Матросский покрой брюк. (Клеш)
30. Какую кашу русский полководец А. В. Суворов называл богатырской? (Гречневую)
31. Одежда необходимая во время кораблекрушения. (Спасательный жилет)
32. Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)
33. О людях какой воинской специальности идет речь в фильме «В бой идут одни старики»? (О летчиках)
34. Молодой солдат, только что призванный в армию. (Новобранец)
35. Как в вооруженных силах называется письменное или устное распоряжение, начальника подчиненным, являющееся для них законом? (Приказ)
36. Одна из составных частей оружия, необходимая для упора в плечо стрелка и передачи последнему силы отдачи. (Приклад)
37. Другое название конницы. (Кавалерия)
38. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)
39. Бревно с металлическим наконечником, которое применялось в старину для разрушения крепостных стен. (Таран)
40. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны. (Начало — 22 июня 1941 г. , окончание — 9 мая 1945 г)
41. Отсутствие военных действий в стране. (Мир)
42. Командующий русской армией в войне 1812 г. (М. И. Кутузов)
43. Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)
44. Каким по счету покидает тонущий корабль капитан? (Последним)
45. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол)
46. Сколько сражений проиграл А. В. Суворов? (Ни одной не проиграл)
47. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
48. Кто носит голубые береты? (ВДВ)
49. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (марш)
50. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (трап)
51. Как узнать звание военнослужащего? (погоны)
52. Как узнать род войск, в котором служит военный? (форма)
53. Спортивный снаряд для подтягивания. (турник)
54. Как расшифровать БТР? (броневой транспортер)
55. Что по численности больше рта или взвод? (рота)
56. Продолжи: «Тяжело в учении — …» (легко в бою)
57. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (шляпа)
58. Для чего нужен противогаз? (Защищать от загрязненного воздуха )
59. Как в старину называли войско? (рать).

Героические личности и памятные места. Краткие сведения по данным литературных источников и сети Интернет

Источник

Викторина «Наша Армия родная»
план-конспект на тему

Акимова Лариса Викторовна

Цель: углубить знания обучающихся по истории русской армии.
Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственности за судьбу страны, коллективизм.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_igry_k_23_fevralya_2018g.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Наша Армия родная»и игры к 23 февраля

Цель : углубить знания обучающихся по истории русской армии.
Задачи : воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственности за судьбу страны, коллективизм.

— Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!

— Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля — День защитника Отечества) . Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

— 23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

— Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир.
Игра:

«Строевая подготовка новобранцев»

-в одну шеренгу становось ! СМИРНО! НАЛЕВО! НАПРАВО!КРУГОМ! ВОЛЬНО- расходятся (чей отряд быстрее соберется) и опять

1 викторина «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
— Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер) ;
— Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник) ;
— Кто служит на военном корабле? (моряк) ;
— Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник) ;
— Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист) ;
— Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик) ;
— Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник) ;
— Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист) .

Игра « Перевези раненого»

2 викторина «Назови качества воина-защитника».

(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический) .

3 викторина «Вспомни пословицу»
— Тяжело в учении — … (легко в бою) ;
— Сам погибай, а … (товарища выручай) ;
— Плох тот солдат, который … (не мечтает стать генералом) ;
— Смелость … (города берет) .
Герой – за Родину ……горой.
Жить – Родине……… служить.
Где смелость – там….. победа.

Смелого враг не ……..возьмёт.
Смелый боец – в бою……молодец.
Чем крепче дружба, тем легче ……служба.
Если армия сильна – непобедима и ……страна.
Народ и армия – …….едины

игра «Меткий стрелок».

У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей

2. Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? (Каска)
3. Сколько сражений проиграл А.В.Суворов? Ни одной не проиграл)
4. Какой головной убор носили красноармейцы?(Будёновка)
5. Какой головной убор у танкиста?(Шлем)
6. Как называется головной убор десантника?(Берет)
7. Что есть и у винтовки и у дерева? (Ствол)
8. Головной убор, который предназначен для офицера? (Фуражка)
9. Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? (В Москве в данный день прошел парад Победы)
11. Старинная одежда у русского ратника? (Кольчуга)
13. Кто командовал русской армией в войне 1812 года? (Кутузов)
14. В каком году Красная Армия была переименована в Советскую Армию? 1946
15. Кто автор высказывания "Сам погибай, а товарища выручай»? (Суворов)
16. «Невелик Матвей, а далеко плюёт». О чём это? (Ружьё)
17. Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря?
(Витязь)

5 викторина «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
— Как называются наплечные знаки военного? (погоны );
— Как называется шлем военнослужащих? (каска) ;
— Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура) ;
— Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга) ;
— Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль) ;
— Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги) ;
— Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж) ;
— Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка) .

Игра «Минное поле»

7 задание «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
— пилотка (летний головной убор солдата) ;
— тельняшка (одежда матроса) ;
— мина (боеприпас, который зарывают в землю) ;
— пистолет (ручное оружие) ;
— кок (повар на корабле) ;
— радист (военный, передающий сообщения по радио) .

В данное испытание входят:

• стойка в позе «ласточки».»

Вопросы викторины на вскидку:

■ Вооруженные силы. Ответ: Армия .

■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната .

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим .

■ Холодное оружие. Ответ: Меч .

■ Команда стрелять . Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул .

■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон .

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия .

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр .

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция .

■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус .

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака .

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт .

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад .

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр .

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Конец

Ведущие (хором): Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Наша Армия-родная»
Конспект занятия — эстафета «Наша армия родная»

конспект рекомендую для воспитателей коррекционных школ 8 вида.

Воспитательское занятие «Наша армия родная»

Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ.

Методическая разработка игры по станциям «Наша Армия родная» для учащихся 5-6-х классов с ОВЗ (ЗПР)

Вашему вниманию предлагается сценарий игры по станциям «Наша Армия родная», разработанный для учащихся 5-6-х классов с задержкой психического развития; даны рекомендации по организацию работы с предст.

Досуг «Наша армия родная»

Формировать представление об армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;Развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, совершенство.

Наша армия родная

Интегрированное занятие в рамках ФГОС. Обычно приурочиваю это занятие к 23 февраля, но если немного переиначить, можно и к 9 мая провести. Закомит детей с понятием «отечество» , родами войск и в заклю.

инновационный проект по формированию у дошкольников нравственно — патриотических чувств.

Источник

Викторина "Юный патриот"

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, активизация гражданско-патриотического воспитания.

  • Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого, передать уважение к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Место проведения: кабинет истории.

Участники: учащиеся 9 классов (6 человек).

Сегодня мы проводим конкурс “Юный патриот”, посвящённый 60-летию Великой Победы.

Представление команд, жюри, болельщиков.

Команда получает за правильный, полный ответ – 3 балла, за неполный, неточный ответ – 2 балла. За дополнение – 1балл.

За всё время игры, команда может один раз обратиться за помощью к своим болельщикам.

Много лет прошло, как закончилась война, она нанесла тяжёлые раны нашей стране. Трудно найти в нашей стране семью. Куда бы не пришло горе – кто потерял отца, мать, сына, дочь, сестру, брата. Они не пощадили жизни ради нашей победы и об этом должны помнить все граждане нашей страны.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли…
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал,
Что между миром и войной
Всего каких-то
Пять минут осталось…

22 июня 1941 года. Эта дата вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавая фронту последнее.

В 41-м памятном году
Из гнезда фашистского берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась тяжёлая лавина.
Всё, что было близко и свято,
Что нас поднимало раздольной волной,
Всё было раздавлено, скомкано, смято
Внезапно нахлынувшим горем – войной.

Звучит фрагмент песни “Священная война”
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Вслед за первым было ещё 1417 дней войны. И сколько не прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.

Назовите автора знаменитых слов “Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!” – Александр Невский.

I. Разминка для капитанов

В течение 2-х минут вы должны назвать слова, связанные с темой ВОВ. Называть по очереди без запинки. Если произошла пауза, то игра останавливается и победа достаётся той команде, чей игрок назвал последним слово.

Источник