Вопросы собеседования при отборе кандидата



Типичные вопросы на собеседовании: к чему готовиться?

В чистом виде такие собеседования встречаются нечасто. Но принцип, по которому оценивают кандидата в каждом конкретном случае, поможет разобраться, что и зачем рассказывать работодателю.

Что обязательно спросят

Каждый, кто искал работу, сталкивался со стандартными вопросами. На них легко подготовить ответы заранее — и для работодателя это главный минус, ведь многие кандидаты лукавят, чтобы понравиться интервьюеру. Тем не менее, этими вопросами часто продолжают пользоваться. Подробнее мы рассказывали о них здесь, ниже перечислим краткие советы.

  • «Расскажите о себе» Никаких секретов здесь нет: расскажите в хронологическом порядке, как выбирали учебное заведение и учились, какой опыт работы приобрели после и какие личные качества помогают вам развиваться. Представьте свой опыт как историю профессионала, логичную, связную и короткую, не дольше трех минут. Лучше отрепетировать ее дома.
  • «Назовите свои сильные и слабые стороны» Вспомните описание вакансии. Какие качества помогут в выполнении этой работы, а какие, наоборот, помешают? Интернет пестрит советами, как отвечать на этот вопрос. Рекрутеры обычно смеются, что все соискатели, если судить по ответам, — страшные трудоголики и перфекционисты. Попробуйте пойти против нормы и действительно назвать пару своих слабых мест. Конечно, не из тех, которые несовместимы с этой работой (а если такие есть, то эта работа вам просто не подходит). Вы удивитесь, но часто именно этого и ждут. Способность оценить себя объективно и назвать свои «зоны роста» говорит о зрелости. Только не надо путать признание в отдельных слабостях с перечислением всех своих грехов.
  • «Кем вы видите себя через пять лет?» Достоверного ответа работодатель не ждет и проверять через пять лет не будет. Ему интересно другое: на чем сфокусированы ваши желания и что у вас с амбициями. Если ваша цель — руководящая должность, а компания ищет человека на вакансию без карьерного роста, то для работодателя это может стать знаком, что долго на одном месте вы не протянете. Или наоборот — ищут очень активного и в хорошем смысле амбициозного, кто с нуля построит подразделение, в котором на первых порах придется крутиться в одиночку, а вас устроила бы просто спокойная, стабильная работа.
  • «Почему мы должны взять вас на эту должность?» Подытожьте сказанное, опишите идеального кандидата на должность и найдите общее между этим портретом и своими качествами: «Если я правильно понял, вы ищете внимательного и ответственного секретаря. На прошлой работе я был единственным помощником, который ни разу не получил штраф от бухгалтерии за ошибки в документах. Кажется, я вам идеально подхожу».

Опытные HR-специалисты за годы практики вырабатывают собственную копилку уникальных вопросов, которые, на их взгляд, хорошо помогают раскрыть кандидата. Не удивляйтесь, если вас спросят о чем-то, не имеющем прямого отношения к работе — просто интервьюер старается лучше понять вашу мотивацию и другие важные для этой вакансии вещи.

Проективное интервью

Чтобы лучше понять тип личности кандидата и присущие ему модели поведения, работодатели задают проективные вопросы: просят кандидата высказать мнение о людях и ситуациях, с которыми он никак не связан. Кандидату не нужно говорить о себе, поэтому он начинает действовать свободнее. Но так как человек судит о событиях и других людях с точки зрения своего опыта, интервьюер делает из его рассказа полезные выводы.

Проективные вопросы звучат так:

  • «Зачем люди делают карьеру?» Работодатель пытается узнать о мотивах кандидата, понять, почему ему важен или не важен карьерный рост.
  • «Опишите типичные причины конфликтов в коллективе». Из ответа на этот вопрос можно узнать о негативном опыте кандидата, его представлениях о комфортном и некомфортном для него коллективе.
  • «Какой клиент может стать проблемным для компании?» Это тоже вопрос о негативном опыте, о конфликтах, которые могут повториться у сотрудника в будущем.
  • «Почему одни люди добиваются в жизни успеха, а другие терпят неудачи?» Ответ на вопрос расскажет о том, как кандидат представляет себе успех: в чем его причины, как его повторить.

Вы можете вернуть интервьюера из гипотетических ситуаций в реальность: «Не могу говорить за всех людей, но лично мне кажется…»

Поведенческое интервью

Успехи и неудачи на работе зависят не только от самого человека. На результаты влияют многие факторы: от доступных технических средств до критериев оценки труда в конкретной организации. Нередки случаи, когда успешного профессионала из одной компании переманивали в другую, но повторить успех на новом месте у него не получалось.

Чтобы избежать таких ситуаций, работодатели исследуют поведение человека на предыдущем месте — и оценивают, сможет ли человек стать успешным в их компании. У поведенческого интервью есть строгая структура и критерии оценки. Кандидату на интервью предлагают рассказать о конкретных проблемах и задачах, которые он решал.

Обычно поведенческое интервью строится по следующей схеме:

  • Какую задачу вам нужно было решить?
  • Какими средствами вы располагали?
  • Какой путь решения выбрали?
  • Какие препятствия пришлось преодолевать?
  • Оцените полученный результат.

Подумайте заранее, о каких собственных успехах или неудачах хотелось бы рассказать потенциальному работодателю. Если есть возможность, соберите перед интервью цифры и факты, которые помогут рассказать об этом.

Кейс-интервью

Кейс — это проблемная ситуация, которую кандидату предлагают решить. В такую задачку работодатель закладывает важный для него вопрос. Например, компания ищет на должность в финансовый департамент абсолютно честного человека и проверяет это качество с помощью кейсов. Кандидату на собеседовании в этой компании дадут задачу, которую можно решить несколькими очевидными путями, один из которых — схитрить и сказать неправду. Так же пытаются проверять на уровень эмпатии тех, чья будущая работа предполагает много общения с клиентами.

Обычно работодатель описывает гипотетическую ситуацию и предлагает кандидату рассказать, как бы он из этой ситуации вышел. Например:

  • У вас ограниченный бюджет на проведение массового мероприятия. На чем вы будете экономить, чтобы качество мероприятия пострадало минимально?
  • О вашей компании вышел ряд негативных публикаций в СМИ. Вы знаете, что все написанное — правда, но руководитель хочет опровержения. Опишите алгоритм действий для решения этой проблемы.

Понять, что именно хочет узнать работодатель с помощью кейса, очень сложно. Лучше не угадывать, а честно рассказать, как, по-вашему, можно решить задачу.

Ассессмент-центр (центр оценки персонала)

Еще один комплексный метод оценки — ассессмент-центр — включает в себя сразу несколько блоков: тесты, деловые игры, групповые дискуссии и индивидуальную презентацию кандидата. Это очень эффективный метод оценки, который при этом отнимает много времени и применяется редко у ограниченного количества работодателей (не каждая компания может позволить себе организовать такую систему оценки), далеко не на любые позиции (в основном — для оценки менеджеров среднего звена).

Готовьтесь к тому, что придется сделать небольшую самопрезентацию, пройти тестирование, возможно, участвовать в бизнес-играх, решать задачи в команде и презентовать свои решения.

В этом случае работодатель оценивает кандидата сразу по множеству параметров: он вживую видит, как он общается, решает проблемы, какие роли играет в команде и как выстраивает отношения. Поэтому лучший совет для подготовки к такому интервью — выспаться, прийти на него в хорошей форме и рабочем настроении.

Групповое интервью

Этот метод используют, чтобы быстро закрыть «массовую» позицию или сразу несколько вакансий: например, выбрать несколько операторов кол-центра или несколько продавцов-консультантов. Работодатель успевает за короткое время познакомиться со всеми кандидатами и задать им одинаковые вопросы. Будьте вежливы и ведите себя естественно — этого достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление.

Вопросы на сообразительность

Иногда вопрос на собеседовании ставит в тупик. Например:

  • «Почему канализационные люки круглые?»
  • «Что бы вы делали, если бы уменьшились до размеров монеты и оказались в миксере, который через несколько минут начнет работу?»
  • «Сколько в Чехии желтых автомобилей?»

Правильного ответа на эти вопросы не существует. Работодатель просто хочет узнать, как именно кандидат будет рассуждать. Это важно для позиций, на которых предстоит предлагать новые решения, а не выполнять рутинные операции по инструкции. Возьмите паузу и продумайте свой ответ. Здесь важно просто порассуждать на тему — скажем, сопоставить численность жителей Чехии с общей численностью автомобилей и популярностью желтого цвета, и тому подобное: все зависит от вашей фантазии и чувства юмора. Главное не теряться и высказывать свои предположения, даже если точного количества желтых машин в Чехии никто не знает.

Сосредоточьтесь на своих ответах, а не на мыслях работодателя

Предугадать вопросы и ход мыслей работодателя невозможно. Может быть, вопросом про желтые машины в Чехии он проверяет ваши знания автопрома, а кейсы дает, чтобы проверить, насколько связно вы излагаете свои мысли. Лучше сосредоточиться на своих ответах и сделать все от вас зависящее, чтобы получить интересную работу.

А главное, постарайтесь быть искренним. Допустим, вы удачно притворитесь совсем другим по характеру человеком в желании получить эту работу. А потом выяснится, что вам по-настоящему эта работа (ни ее функционал, ни особенности внутренней культуры в компании) совсем не подходит. Стоило ли обманывать?

И помните — вы тоже оцениваете работодателя. Задавайте вопросы, важные для вас. Не только про зарплату и график работы, а побольше спрашивайте про сам функционал, про то, как и что в компании устроено, какие есть особенности, в связи с чем открылась вакансия. Почему-то многие думают, что это может отпугнуть. Наоборот: рекрутеры и руководители, которые проводят интервью, часто сетуют, что кандидаты мало о чем не спрашивают и на всё кивают. На самом деле ваши вопросы показывают вашу заинтересованность и серьезный подход к выбору работы — а это уже само по себе преимущество.

Похожее:  Если Вам нужно добиться от собеседника положительного ответа не провоцируйте его сами на отказ Вам путем упот

Источник

114 вопросов на интервью с кандидатом на должность

Подготовка к собеседованию: 114 вопросов на интервью с кандидатом на должность

Два человека — кандидат и кадровик — остаются в кабинете или комнате переговоров один на один. У каждого свой характер и амбиции. Как поведет себя кадровик? Займет позицию «сверху», «на равных» или «снизу»? Сможет переходить из одной позиции в другую по ходу переговоров? Сможет ли «подстраиваться» и «вести» кандидата для получения глубокой и всесторонней информации или воспользуется своей временной властью, чтобы посчитать сильного кандидата неподходящим для работодателя? Как вести себя соискателю, чтобы убедить кадровика в своей квалификации и получить заветную должность?

Опыт кадровика заключается в понимании того, какие вопросы нужно задавать кандидату на данную позицию и о чем будут свидетельствовать возможные варианты ответов. Предлагаем вам список из 114 вопросов, которые вам с большой долей вероятности могут задать на собеседовании. Обдумав их заранее и подготовив на них исчерпывающие убедительные ответы, вы сможете значительно повысить свои шансы на успешное прохождение собеседования.

Некоторые вводные вопросы

1. Кто мог бы дать вам лучшие рекомендации и почему?
2. Кто мог бы дать о вас худший отзыв и почему?
3. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел давал больше прибыли?
4. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сократил затраты?
5. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сэкономил время, увеличив объем работ?
6. Чем вы сумели выделиться среди своих сотрудников?
7. Расскажите по порядку о том, как вы профессионально росли на вашей нынешней работе и о том, что вы сейчас делаете изо дня в день?
8. Расскажите о проблеме, с которой вы столкнулись на вашей нынешней работе/в отделе вашего клиента и как вы ее решили?
9. Каковы ваши ближайшие и долгосрочные цели?
10. Среди обязанностей, которые, как нам хотелось бы, вы будете исполнять, есть три наиболее важные (перечислите их). Каким опытом вы обладаете для решения этих задач?
11. Есть ли у вас другой опыт или знания, которые были бы полезны нашему клиенту?
12. Какие личные задачи стояли перед вами, когда вы взялись за вашу нынешнюю работу?
13. Насколько вам удалось их решить?

Вопросы относительно образования

14. Какие предметы вы больше/меньше всего любили / не любили в средней школе/университете? Почему?
15. Какие оценки вы получали по любимым и нелюбимым предметам?
16. По каким предметам вы шли лучше, чем по другим? Хуже?
17. Почему вы решили учиться в университете?
18. Почему вы специализировались по .
19. Почему вы решили посещать .
20. В какой внеучебной деятельности вы принимали участие? Почему именно в этой?
21. Как вы планировали свою карьеру в начале университетского курса?
22. Как вы планировали свою карьеру, когда окончили среднюю школу / университет?
23. Что вам дало обучение в школе / университете?
24. Если бы у вас появилась возможность снова учиться в школе, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?
25. Какие спецкурсы вы выбирали и почему?
26. Насколько средняя школа / университет подготовили вас к «реальной жизни»?
27. Расскажите, как вы изучали (любую область, имеющую отношение к вакансии).
28. Как вы полагаете, изучение этой области подготовило вас к той работе, которая требуется на предлагаемой вам должности?
29. Когда вы решили, что хотите быть специалистом в области .

30. Назовите ваших любимых / нелюбимых учителей / преподавателей в средней школе / университете. Почему вы их любили / не любили?
31. Расскажите, как вы организовывали свои занятия во время обучения в школе / университете.
32. Расскажите о том, где вы подрабатывали во время обучения в школе / университете.
33. Какая их этих временных работ была для вас самой интересной / неинтересной?
34. Как вы проводили летние каникулы, когда учились в школе / университете?
35. Почему вы работали во время обучения в школе / университете?
36. Есть ли у вас планы продолжить обучение? Если есть, то какие?
37. Что, по-вашему, самое трудное в совмещении работы и учебы?
38. Какой совет вы бы дали тому, кто хочет учиться и работать одновременно?

Вопросы относительно предшествовавшего опыта и прочих, связанных с работой тем

39. Опишите, пожалуйста, ваш обычный рабочий день.
40. Как бы вы описали идеального менеджера? Подчиненного? Сотрудника?
41. С какими людьми вам трудно / легко работать? Почему?
42. Что вам больше всего нравилось / не нравилось в вашей последней работе?
43. Опишите, пожалуйста, идеальную обстановку на работе.
44. Какие мотивы вами движут? Почему?
45. Благодаря каким качествам вы являетесь эффективным руководителем?
46. Каково ваше высшее карьерное достижение до настоящего момента? Почему?
47. Вспомните и опишите ситуацию, когда вы оказались под давлением на последнем месте работы. Как вы с ней справились?
48. В чем, по-вашему, состоит долг нанимателя перед служащим?
49. Как вы относитесь к деловым поездкам?
50. Расскажите о том, как часто и как надолго вам приходилось выезжать в командировки раньше.
51. Как вы относитесь к переездам? Существуют ли такие места, куда вы не хотели бы переезжать?
52. Какие из ваших обязанностей на последней работе казались вам тяжелыми?
53. Как вы оцениваете свое карьерное продвижение до настоящего момента?
54. Расскажите о тех проблемах, с которыми вы столкнулись на вашем последнем месте работы.
55. Чем ваша нынешняя работа отличается от предыдущей?
56. Какая работа их тех, которыми вы занимались, оплачивалась лучше/хуже всех?
57. Как вы думаете, насколько ваша нынешняя работа подготовила вас к тому, чтобы возложить на себя дополнительные обязанности?
58. Какая ситуация на протяжении всей вашей карьеры оказалась для вас самой болезненной и неприятной?
59. Почему вы хотите оставить свое настоящее место работы?
60. Что вы думаете о том стиле руководства, который сложился в вашем отделе/подразделении на последнем месте работы?
61. Если бы я попросил вашего руководителя описать вашу работу, чтобы он сказал?
62. Что бы вы сделали, если .
63. Как бы вы справились с .
64. Какие перспективы вы видите на новом месте работы по сравнению со старой?
65. Что бы вы хотели найти на новом месте работы?
66. Оказала ли влияние военная служба на то, какую область вы для себя выбрали?
67. Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались в армии?
68. Чего вы хотите добиться в своей карьере в ближайший срок и в отдаленном будущем?
69. Чего бы вы хотели избежать в будущей работе?
70. Какие требования вы предъявляете к заработной плате?
71. Кто или что повлияло на вас в постановке карьерных целей? Как именно?
72. Чему вы обязаны своими успехами?
73. Что, по-вашему, является самой сильной вашей стороной?
74. В каких областях вам надо усовершенствоваться? Каким образом вы собираетесь совершенствоваться?
75. Какой вы, по-вашему мнению, руководитель? Подчиненный? Сотрудник?
76. Какая часть вашей работы приносит вам наибольшее удовлетворение?
77. Как вы выполняете задачи, которые вам не по душе?
78. Как вы распределяете свое время?
79. Каков ваш стиль руководства?
80. Чему вы научились на каждой из предыдущих работ?
81. Приведите, пожалуйста, примеры решений, которые вы принимали в ходе работы. Каковы были последствия этих решений?
82. Каким образом вы принимаете решения?
83. Умеете ли вы, с вашей точки зрения, распределять работу между подчиненными?
84. Что вы считаете своим стандартом рабочей дисциплины — в отношении самого себя и своих подчиненных?
85. Расскажите, пожалуйста, о том, какие отношения сложились у вас с последним руководителем.
86. Приведите, пожалуйста, пример проекта, реализация которого не соответствовала вашим планам. Что произошло?
87. Чем вас привлекает эта должность в нашей фирме?
88. По каким причинам вы стали работать на нынешней вашей должности?
89. В чем заключается самая большая ответственность в вашей нынешней работе?
90. Опишите свое продвижение на последнем месте работы?
91. За что руководители вас хвалили/критиковали?
92. Что вы можете предложить нашей фирме?
93. Вписывается ли предлагаемая должность в ваши личные карьерные планы?
94. В каких ситуациях, связанных с работой, вы чувствуете себя наиболее комфортно/напряженно и стесненно?
95. Почему вы согласны на уменьшение оплаты?
96. Почему вы решили стать .
97. Почему вы хотите поменять сферу деятельности?
98. В чем заключается главная ответственность руководителя/подчиненного?
99. Как вы относитесь к однотипным, повторяющимся заданиям?
100. Как вы относитесь к тому, что вашу работу тщательно контролируют?
101. Как вы относитесь к работе в сверхурочное время?
102. Как вы относитесь к тому, что вас в любое время могут вызвать на работу?
103. Какие причины показались бы вам основательными для того, чтобы работать в этой фирме до пенсии?
104. Какие причины могли бы вас заставить уйти с этой работы?
105. При каких обстоятельствах, если такие имеются, вы полагаете, что супервайзер или менеджер должен выполнять обязанности своих подчиненных?
106. Как бы вы справились с подчиненным, который систематически опаздывает?
107. На этой работе от вас потребуется способность/умение . Каким опытом в этой области вы обладаете?
108. Что, по-вашему, на этой должности будет самым трудным и что будет приносить наибольшее удовлетворение?
109. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
110. Что, по-вашему, означает «лояльность фирме»? До каких пределов она простирается?
111. Как вы будете вести себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
112. Что мог бы предпринять ваш предыдущий работодатель, чтобы убедить вас остаться?
113. Приходилось ли вам увольнять кого-нибудь? Расскажите, как это было.
114. Хотите ли вы сообщить мне какие-нибудь сведения о вашей квалификации, которые помогут мне принять окончательное решение?

Похожее:  Грамматические особенности наречия

Зондирующие вопросы на интервью

Зондирующими называются вопросы, которые дают возможность интервьюируемому подробнее описать ситуацию, а интервьюеру дают возможность получить больше поведенческих характеристик. Они применяются для получения дополнительной информации, но ни в коем случае не должны быть наводящими, иначе говоря, не должны содержать подсказки (намека) для интервьюируемого, и тем более — конкретного ответа.

Источник

Вопросы собеседования при отборе кандидата

Подготовка к собеседованию: 114 вопросов на интервью с кандидатом на должность

Два человека — кандидат и кадровик — остаются в кабинете или комнате переговоров один на один. У каждого свой характер и амбиции. Как поведет себя кадровик? Займет позицию «сверху», «на равных» или «снизу»? Сможет переходить из одной позиции в другую по ходу переговоров? Сможет ли «подстраиваться» и «вести» кандидата для получения глубокой и всесторонней информации или воспользуется своей временной властью, чтобы посчитать сильного кандидата неподходящим для работодателя? Как вести себя соискателю, чтобы убедить кадровика в своей квалификации и получить заветную должность?

Опыт кадровика заключается в понимании того, какие вопросы нужно задавать кандидату на данную позицию и о чем будут свидетельствовать возможные варианты ответов. Предлагаем вам список из 114 вопросов, которые вам с большой долей вероятности могут задать на собеседовании. Обдумав их заранее и подготовив на них исчерпывающие убедительные ответы, вы сможете значительно повысить свои шансы на успешное прохождение собеседования.

Некоторые вводные вопросы

1. Кто мог бы дать вам лучшие рекомендации и почему?
2. Кто мог бы дать о вас худший отзыв и почему?
3. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел давал больше прибыли?
4. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сократил затраты?
5. Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сэкономил время, увеличив объем работ?
6. Чем вы сумели выделиться среди своих сотрудников?
7. Расскажите по порядку о том, как вы профессионально росли на вашей нынешней работе и о том, что вы сейчас делаете изо дня в день?
8. Расскажите о проблеме, с которой вы столкнулись на вашей нынешней работе/в отделе вашего клиента и как вы ее решили?
9. Каковы ваши ближайшие и долгосрочные цели?
10. Среди обязанностей, которые, как нам хотелось бы, вы будете исполнять, есть три наиболее важные (перечислите их). Каким опытом вы обладаете для решения этих задач?
11. Есть ли у вас другой опыт или знания, которые были бы полезны нашему клиенту?
12. Какие личные задачи стояли перед вами, когда вы взялись за вашу нынешнюю работу?
13. Насколько вам удалось их решить?

Вопросы относительно образования

14. Какие предметы вы больше/меньше всего любили / не любили в средней школе/университете? Почему?
15. Какие оценки вы получали по любимым и нелюбимым предметам?
16. По каким предметам вы шли лучше, чем по другим? Хуже?
17. Почему вы решили учиться в университете?
18. Почему вы специализировались по .
19. Почему вы решили посещать .
20. В какой внеучебной деятельности вы принимали участие? Почему именно в этой?
21. Как вы планировали свою карьеру в начале университетского курса?
22. Как вы планировали свою карьеру, когда окончили среднюю школу / университет?
23. Что вам дало обучение в школе / университете?
24. Если бы у вас появилась возможность снова учиться в школе, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?
25. Какие спецкурсы вы выбирали и почему?
26. Насколько средняя школа / университет подготовили вас к «реальной жизни»?
27. Расскажите, как вы изучали (любую область, имеющую отношение к вакансии).
28. Как вы полагаете, изучение этой области подготовило вас к той работе, которая требуется на предлагаемой вам должности?
29. Когда вы решили, что хотите быть специалистом в области .

30. Назовите ваших любимых / нелюбимых учителей / преподавателей в средней школе / университете. Почему вы их любили / не любили?
31. Расскажите, как вы организовывали свои занятия во время обучения в школе / университете.
32. Расскажите о том, где вы подрабатывали во время обучения в школе / университете.
33. Какая их этих временных работ была для вас самой интересной / неинтересной?
34. Как вы проводили летние каникулы, когда учились в школе / университете?
35. Почему вы работали во время обучения в школе / университете?
36. Есть ли у вас планы продолжить обучение? Если есть, то какие?
37. Что, по-вашему, самое трудное в совмещении работы и учебы?
38. Какой совет вы бы дали тому, кто хочет учиться и работать одновременно?

Вопросы относительно предшествовавшего опыта и прочих, связанных с работой тем

39. Опишите, пожалуйста, ваш обычный рабочий день.
40. Как бы вы описали идеального менеджера? Подчиненного? Сотрудника?
41. С какими людьми вам трудно / легко работать? Почему?
42. Что вам больше всего нравилось / не нравилось в вашей последней работе?
43. Опишите, пожалуйста, идеальную обстановку на работе.
44. Какие мотивы вами движут? Почему?
45. Благодаря каким качествам вы являетесь эффективным руководителем?
46. Каково ваше высшее карьерное достижение до настоящего момента? Почему?
47. Вспомните и опишите ситуацию, когда вы оказались под давлением на последнем месте работы. Как вы с ней справились?
48. В чем, по-вашему, состоит долг нанимателя перед служащим?
49. Как вы относитесь к деловым поездкам?
50. Расскажите о том, как часто и как надолго вам приходилось выезжать в командировки раньше.
51. Как вы относитесь к переездам? Существуют ли такие места, куда вы не хотели бы переезжать?
52. Какие из ваших обязанностей на последней работе казались вам тяжелыми?
53. Как вы оцениваете свое карьерное продвижение до настоящего момента?
54. Расскажите о тех проблемах, с которыми вы столкнулись на вашем последнем месте работы.
55. Чем ваша нынешняя работа отличается от предыдущей?
56. Какая работа их тех, которыми вы занимались, оплачивалась лучше/хуже всех?
57. Как вы думаете, насколько ваша нынешняя работа подготовила вас к тому, чтобы возложить на себя дополнительные обязанности?
58. Какая ситуация на протяжении всей вашей карьеры оказалась для вас самой болезненной и неприятной?
59. Почему вы хотите оставить свое настоящее место работы?
60. Что вы думаете о том стиле руководства, который сложился в вашем отделе/подразделении на последнем месте работы?
61. Если бы я попросил вашего руководителя описать вашу работу, чтобы он сказал?
62. Что бы вы сделали, если .
63. Как бы вы справились с .
64. Какие перспективы вы видите на новом месте работы по сравнению со старой?
65. Что бы вы хотели найти на новом месте работы?
66. Оказала ли влияние военная служба на то, какую область вы для себя выбрали?
67. Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались в армии?
68. Чего вы хотите добиться в своей карьере в ближайший срок и в отдаленном будущем?
69. Чего бы вы хотели избежать в будущей работе?
70. Какие требования вы предъявляете к заработной плате?
71. Кто или что повлияло на вас в постановке карьерных целей? Как именно?
72. Чему вы обязаны своими успехами?
73. Что, по-вашему, является самой сильной вашей стороной?
74. В каких областях вам надо усовершенствоваться? Каким образом вы собираетесь совершенствоваться?
75. Какой вы, по-вашему мнению, руководитель? Подчиненный? Сотрудник?
76. Какая часть вашей работы приносит вам наибольшее удовлетворение?
77. Как вы выполняете задачи, которые вам не по душе?
78. Как вы распределяете свое время?
79. Каков ваш стиль руководства?
80. Чему вы научились на каждой из предыдущих работ?
81. Приведите, пожалуйста, примеры решений, которые вы принимали в ходе работы. Каковы были последствия этих решений?
82. Каким образом вы принимаете решения?
83. Умеете ли вы, с вашей точки зрения, распределять работу между подчиненными?
84. Что вы считаете своим стандартом рабочей дисциплины — в отношении самого себя и своих подчиненных?
85. Расскажите, пожалуйста, о том, какие отношения сложились у вас с последним руководителем.
86. Приведите, пожалуйста, пример проекта, реализация которого не соответствовала вашим планам. Что произошло?
87. Чем вас привлекает эта должность в нашей фирме?
88. По каким причинам вы стали работать на нынешней вашей должности?
89. В чем заключается самая большая ответственность в вашей нынешней работе?
90. Опишите свое продвижение на последнем месте работы?
91. За что руководители вас хвалили/критиковали?
92. Что вы можете предложить нашей фирме?
93. Вписывается ли предлагаемая должность в ваши личные карьерные планы?
94. В каких ситуациях, связанных с работой, вы чувствуете себя наиболее комфортно/напряженно и стесненно?
95. Почему вы согласны на уменьшение оплаты?
96. Почему вы решили стать .
97. Почему вы хотите поменять сферу деятельности?
98. В чем заключается главная ответственность руководителя/подчиненного?
99. Как вы относитесь к однотипным, повторяющимся заданиям?
100. Как вы относитесь к тому, что вашу работу тщательно контролируют?
101. Как вы относитесь к работе в сверхурочное время?
102. Как вы относитесь к тому, что вас в любое время могут вызвать на работу?
103. Какие причины показались бы вам основательными для того, чтобы работать в этой фирме до пенсии?
104. Какие причины могли бы вас заставить уйти с этой работы?
105. При каких обстоятельствах, если такие имеются, вы полагаете, что супервайзер или менеджер должен выполнять обязанности своих подчиненных?
106. Как бы вы справились с подчиненным, который систематически опаздывает?
107. На этой работе от вас потребуется способность/умение . Каким опытом в этой области вы обладаете?
108. Что, по-вашему, на этой должности будет самым трудным и что будет приносить наибольшее удовлетворение?
109. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
110. Что, по-вашему, означает «лояльность фирме»? До каких пределов она простирается?
111. Как вы будете вести себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
112. Что мог бы предпринять ваш предыдущий работодатель, чтобы убедить вас остаться?
113. Приходилось ли вам увольнять кого-нибудь? Расскажите, как это было.
114. Хотите ли вы сообщить мне какие-нибудь сведения о вашей квалификации, которые помогут мне принять окончательное решение?

Похожее:  Основные разделы философии Круг ее проблем

Зондирующие вопросы на интервью

Зондирующими называются вопросы, которые дают возможность интервьюируемому подробнее описать ситуацию, а интервьюеру дают возможность получить больше поведенческих характеристик. Они применяются для получения дополнительной информации, но ни в коем случае не должны быть наводящими, иначе говоря, не должны содержать подсказки (намека) для интервьюируемого, и тем более — конкретного ответа.

Источник

Какие вопросы задавать на собеседовании. Методы ведения собеседования

Ключевой момент в волнительном процессе трудоустройства – собеседование. Всех соискателей волнует вопрос: что же там будет происходить? Особенно острые переживания возникают по поводу вопросов: что заинтересует интервьюера, а вдруг он поставит меня в тупик? Как быть, если в процессе собеседования потребуется кое-что уточнить, уместно ли прямо об этом спросить?

Вопрос: Какой код вида дохода в платежном поручении указывать при оплате расходов на проезд и проживание иногороднему соискателю за период прохождения им собеседования для принятия его на работу?
Посмотреть ответ

С другой стороны, работодатель в поисках хорошего сотрудника также заботится о том, чтобы с помощью собеседования выяснить действительный опыт претендента и его главные личностные качества. На нем лежит ведущая роль в этом диалоге. Как построить беседу, чтобы с помощью нужных вопросов провести ее наиболее эффективно?

Вопрос: В организации проводится сокращение штата. При этом в организации есть ряд вакантных должностей, которые потенциально могут подходить сокращаемому работнику. Может ли работодатель обязать работника перед поступлением на вакантную должность пройти собеседование с руководителем соответствующего отдела, если работник подтверждает свою квалификацию трудовой книжкой и копией диплома? Если работник отказывается проходить собеседование, то возможно ли указанное расценивать как отказ от предложенных вакансий?
Посмотреть ответ

Какие вопросы будут задавать на собеседовании

Конечно, нельзя со стопроцентной уверенностью предугадать ход собеседования. Различные вакантные должности предусматривают разный подход к кандидатам, а значит, и отличающиеся вопросы. Кроме того, немалую роль играет и личное мнение руководства: некоторым важнее профессиональные характеристики, для других они не компенсируют неподходящего личностного фактора.

Вопрос: Соискатель на должность юриста при собеседовании проходил тестирование — проводил экспертизу нескольких договоров. Результат не удовлетворил работодателя, и на работу соискателя не приняли.
Нужно ли оплачивать ему проделанную работу?
Посмотреть ответ

Строя интервью, работодатели чаще всего используют одну из двух моделей, которые помогают быстро определить искренность претендента в его подаче информации:

  1. «Конус». Вопросы начинаются с более общих тем, затем они постепенно становятся все более конкретными и специальными. Претендент, обладающий заявленным опытом, легко выдержит такую детализацию, а длинные паузы и невразумительные ответы покажут, что соискатель приукрасил свой профессионализм.
  2. «Спираль». В любой момент собеседования рекрутер возвращается к уже обсуждаемым темам и уточняет отдельные моменты. Об искренности можно судить по сопоставлению ответов соискателя.

Метод «носорога»

Иногда креативные рекрутеры строят собеседование по принципу «носорога», пробивая эмоциональную защиту собеседника неожиданными и непривычными вопросами. Их в таком случае интересует не адекватность и правильность ответа, а именно первая реакция собеседника на нестандартный вопрос, умение выпутаться из сложной ситуации, иногда даже чувство юмора.

ВАЖНО! Форма листа собеседования с кандидатом на вакансию от КонсультантПлюс доступна по ссылке

Не пугайтесь и не поднимайте брови, услышав вопрос из серии «В чем ваша неадекватность?» или «На какую породу собаки похож ваш характер?»

Постарайтесь ответить, не задумываясь надолго: главное – показать, что вы приняли предложенные условия.

«Стрессовые» вопросы

Отдельный метод ведения собеседования предполагает специальный подход, выбивающий человека из колеи. Цель такого метода – проверить психологическую устойчивость соискателя, умение противостоять давлению, корректно вести себя в сложных ситуациях. Такие собеседования не проводят рядовые компании, нередко именно они ­ пропуск к работе мечты.

На «стрессовых» интервью претендентам предлагают ждать дольше обычного, могут «нечаянно» облить водой, дать неудобный стул, не поздороваться, разговаривать на повышенных тонах. Собеседника огорошивают вопросами по типу: «Почему вы ушли с прошлой работы, были некомпетентны?» «Есть дети, планируете часто брать больничный?» «У вас нет детей, значит, вы не любите брать на себя ответственность?» «Не замужем, значит, не нравитесь людям?»

Конечно, манипулировать чувством собственного достоинства – этически двусмысленный метод, однако, многие полагают, что в бизнесе хороши любые средства.

Если для вас действительно важна эта работа, нужно помнить, что это всего лишь игра, и подчиниться ее правилам. Не стоит слишком много «готовиться».

Стоит постараться сохранить спокойствие, не меняя выбранной линии поведения. Ваши ответы должны демонстрировать уверенность в себе и пригодность для данной должности. На личные вопросы, даже если они вас задевают, лучше не отвечать по типу: «Это никого не касается», а построить ответ в стиле «Это не помешает моей добросовестной работе».

Все пройдет как нельзя лучше, если вы вовремя вспомните, что интервьюер – не невоспитанный хам, а специалист по психологии, хорошо отыгрывающий свою роль.

К каким вопросам стоит подготовиться?

Трудно изобрести слишком много способов для эффективного достижения одной и той же цели. Вот почему на собеседовании чаще всего задают ряд вопросов, более-менее сходных по содержанию. Кандидат имеет возможность заранее обдумать наиболее выигрышный ответ.

    Что вы можете рассказать о себе?

«Неправильный» ответ. Пространное изложение биографии либо, наоборот, короткое перечисление стандартных фактов «родился-учился-женился».
«Правильный» ответ. За 2-3 минуты, отведенных на ответ, действительно нельзя подробно поведать о себе. Интервьюер ждет, какой отбор фактов сделает собеседник: именно они скажут о том, что именно наиболее значимо для соискателя. Лучше сделать упор на тех моментах, которые свидетельствуют о вашей пользе для работы в этой должности.

«Неправильный» ответ. Формальные перечисления своего опыта и достижений.
«Правильный» ответ. Отбросить ложную застенчивость и показать себя с наилучшей стороны, подбирая убедительные аргументы.

«Неправильный» ответ. Стандартные фразы о перспективах карьерного роста, солидной компании, интересной работе.
«Правильный» ответ. Возможность эффективно применить свою квалификацию, сильный коллектив профессионалов, где можно отточить опыт и принести наибольшую пользу.

«Неправильный» ответ. Посыпание головы пеплом, перечисление реальных недостатков.
«Правильный» ответ. Сделать недостатки продолжением достоинств, например, «не очень хорошо умею расслабляться».

«Неправильный» ответ. Откровенное хвастовство или затасканные штампы вроде «исполнительный, ответственный, обязательный».
«Правильный» ответ. Подчеркивание конкретных свойств, значимых для искомой должности. Желательно отметить на конкретных примерах достижения, сделанные благодаря этим качествам.

«Неправильный» ответ. Попытка уйти от ответа, поскольку планов на ближайшее будущее у претендента пока нет.
«Правильный» ответ. По этому вопросу интервьюер судит о ваших амбициях. Лучше всего представить план своего профессионального и личностного роста.

Вопросы работника работодателю

Собеседование в самом разгаре, вы ответили на много каверзных вопросов, интересующих потенциального работодателя, переговорили о многих важных моментах. Настал момент, когда интервьюер, исчерпав свой интерес, обратится к вам с фразой, которую многие принимают за прощальную: «Есть ли у вас какие-либо вопросы?»

Если даже такой реплики не прозвучало, некоторые вещи стоит обязательно уточнить.

Соискатель, не задающий вопросов, насторожит рекрутера: значит, человек не слишком внимателен, его не слишком интересует новая работа, либо же он легкомыслен. Вопросы соискателя довершают сформировавшееся о нем мнение.

О чем же стоит обязательно спросить, по мнению самих менеджеров, проводящих собеседование? Какие вопросы покажут искреннюю заинтересованность и серьезность намерений претендента и добавят его кандидатуре «плюсов»?

Источник

Adblock
detector