Вы задаете слишком много заданий

О чем родители хотят поговорить с учителями

Педсовет 18 лет является местом встречи и общения педагогов, работающих в самых разных городах и селах страны. Мы подумали, что пришло время попытаться сделать Педсовет еще и площадкой встречи и общения учителей и родителей, чтобы переломить ситуацию взаимного непонимания.

Мы провели небольшое исследование, спросив родителей школьников о том, на какие темы они хотели бы общаться с учителями. Что именно они считают необходимым обсуждать совместно?

Публикуем наиболее интересные ответы. И сообщаем, что в ближайшее время с теми же вопросами обратимся к вам, уважаемые педагоги.

Родители не знают всей кухни

Киселева Екатерина, г. Пермь: «В первую очередь, хочется иметь возможность обсудить с педагогами те изменения, которые происходят в школьном образовании. Думаю, что у учителей больше информации о том, что меняется, как меняется, почему меняется и какие могут быть последствия. Мой сын учится в 9 классе, и за годы его школьной жизни частенько бывали ситуации, когда о каких-то серьезных изменениях в школьной программе, например, я узнавала постфактум, от него. И недоумевала: чем вызвано такое изменение, кто его инициировал и т.д. Например, так у него вдруг исчез из расписания второй иностранный язык в 7 классе. В пятом и в шестом был, а в седьмом – уже нет.

Потом, от учителя немецкого языка в частном разговоре я узнала, что у нее была маленькая нагрузка, и ее просто уволили, чтобы она своей небольшой зарплатой не портила статистику по зарплатам учителей в школе. А мы, родители, об этой кухне не имеем никакого представления, хотя она впрямую отражается на наших детях.

Для меня все эти термины типа «подушевое финансирование» и «стоимость ученико-часа» — были темным лесом, я понятия не имела, что эти нововведения скажутся на моем ребенке. Мне кажется, если родители получат возможность общаться с учителями на подобные темы, смогут узнавать о том, что и как очередной раз изменилось, это снимет напряженность в отношениях между родителями и учителями».

Модель взаимодействия школы и родителей

Охрушина Ольга, г. Санкт-Петербург : «Я хотела бы прояснить для себя отношение наших учителей к участию родителей в деятельности школы. Мне кажется, что когда-то кто-то родителей имеет возможность и желание работать в управляющем совете, влиять на принятие решений, касающихся детей, тесно взаимодействовать с администрацией и учителями, — это хорошо и может быть полезным и для администрации, и для учителей, и для детей. По факту же получается, что во многих школах таким активным родителям ставят сотни препонов: мол, школа – это место для учителей и детей, родителям там делать нечего, пусть дома своими детьми занимаются и за пределы дома со своей активностью не лезут.

Я хочу понять, почему у многих учителей такое отношение к родителям и родительскому участию в жизни школы? Я с радостью пообщалась бы с учителями, чтобы выяснить, какой они видят наилучшую модель взаимодействия с родителями, в чем мы можем им помочь, а во что точно не нужно соваться и почему».

Что такое хорошо и что такое плохое

Савельева Наталья, г. Челябинск: «Думаю, что главная тема общения учителей с родителями, а родителей с учителями сегодня – это тема этики. Мне кажется, что подавляющее количество возникающих между нами конфликтов имеют именно эту причину: отсутствие этических норм в мировосприятии, как некоторых учителей, так и некоторых родителей.

Помните у Маяковского? «Что такое хорошо и что такое плохое»? Вот сейчас, мне кажется, в обществе в целом сильно размыты представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. И нужно с этим что-то делать. И сделать что-то с этим смогут не политики, не власть, не СМИ, а именно педагоги и родители. Потому что только учителя, и мы по-настоящему сильно заинтересованы в том, чтобы дети выросли порядочными людьми, с усвоенными морально-этическими нормами. Значит, нам надо объединяться, разговаривать, пытаться понимать друг друга, вспоминать о правилах цивилизованного общения и вместе что-то делать в этом направлении».

Мы стоим по разные стороны баррикады

Кручинин Платон, г. Москва: «Я не думаю, что нужна площадка для общения учителей и родителей, и что само это общение нужно. Мы стоим по разные стороны баррикады. У нас слишком разные мотивации и цели. Родители сосредоточены на своем ребенке, его образовании и воспитании, его встраивании в социум. У современных учителей совсем другие приоритеты: выполнение распоряжений начальства, выдача нужных результатов, выполнение государственного заказа. Так получается, что заказ государства и заказ родителей – это две разные вещи. Так что не верю в то, что диалог учителей и родителей сложится».

Друг без друга нам не справиться

Переверзева Светлана, г. Москва: «Разговаривать просто для того, чтобы поговорить, — бессмысленная затея. Если уж выходить на общение, то ради выработки каких-то общих требований, с которыми можно было бы обращаться в высшие инстанции.

А вопросов, по которым учителя и родители могли бы выработать консолидированную позицию и отправить ее наверх, довольно много: проблемы инклюзивного образования, проблема детей с девиантным поведением, питание в школах, плохое материальное и техническое оснащение школ и т.д. Думаю, с десяток наберется вопросов, по которым мы сможем выработать единую позицию.

И в этом диалоге мы нужны друг другу, потому что учителя лучше знают ситуацию школьного образования, более компетентны в том, что мешает учителю и детям, а родители – более независимы и не боятся громко высказывать свое мнение, обращаться в структуры власти, имеют возможность привлекать к написанию заявлений профессиональных юристов. Поэтому друг без друга нам не справиться».

Помимо этого опрошенные нами родители хотели бы в общении с учителями обсуждать качество учебников, ФГОСы, вопросы воспитания, внеурочной деятельности, школьного самоуправления, получать консультации по подготовке к ГИА, к олимпиадам, конкурсам, подискутировать относительно нужности или ненужности домашних заданий, некоторых предметов школьной программы, разобраться в основополагающих документах, которые регламентируют образовательную деятельность.

Источник

Родители часто задают учителям такие вопросы

Учителя знают: есть родители, которые видят в учителях виновников всех бед и даже личных врагов семьи. Хотя претензии могут возникнуть у всех, даже доброжелательно настроенных. Мы выбрали самые частые родительские упреки учителям и попросили психолога рассказать, как на них можно ответить.

Вы занижаете оценки!

Родители: Я уже поговорила с директором о том, как вы нарочно испортили годовую оценку моей дочери, потому что вы ее не любите.

Что может ответить учитель: Я стараюсь объективно относиться ко всем ученикам и оценивать их поступки и работы, не их самих. К вашей дочери я отношусь очень хорошо, но ее результаты по моему предмету заслуживают тех оценок, что я ставлю. Годовая оценка еще не поставлена и есть время пересдать часть заданий, чтобы оценка устраивала и дочь, и вас. Давайте обсудим, как вы и я можем помочь вашей дочери исправить задания.

Вы задаете слишком много заданий!

Родители: Почему вы задаете так много заданий на дом? Задавайте меньше, учеба — не единственное, чем занят мой ребенок.

Что может ответить учитель: Я не имею права задавать больше, чем прописано в СанПине. Там указано, сколько часов должен тратить на домашние задания ученик в каждом классе. Возможно, ваш ребенок ребенок не успевает выполнять их вовремя. Давайте подумаем, как ему помочь — вы можете настроить его режим дня, а я могу отвечать на его вопросы по самым сложным заданиям.

Мой ребенок никогда не врет!

Родители: Мой ребенок не врет! Если он говорит, что забыл дневник/сдал тетрадь/уже рассказывал вам стихотворение, значит так и есть.

Что может ответить учитель: Да, извините, я погорячился и обвинил его во лжи, хотя не имел права этого делать. Я проверю тетради и отметки о рассказанных стихотворениях в журнале и поговорю с ним.

Похожее:  Северный Ледовитый Океан Вопросы и ответы

Заинтересуйте ребенка своим предметом!

Родители: Вы просто не заинтересовали моего ребенка своим предметом. Ему скучно.

Что может ответить учитель: Да, я знаю, что мой предмет может быть неинтересным для некоторых ребят. Особенно самые сложные темы — в них много непонятных терминов и мало практических примеров. Но у меня есть мотивирующие занятия с интересными ситуациями и историями. Если вы знаете, что можно заинтересовать ребенка через определенные темы, посоветуйте, пожалуйста.

Я проверил параграф, у моего ребенка все отлично!

Родители: Вы занижаете оценки моему ребенку. Я сам проверил у него параграф, он его отлично знает.

Что может ответить учитель: Я вам верю. Возможно, ваш ребенок растерялся в классе и поэтому ответил хуже, чем мог. Я стараюсь создавать в классе доверительную обстановку, но не всегда это получается. Давайте, этот параграф он расскажет мне лично или ответит письменно. А мы с вами подумаем, какие условия можно создать, чтобы он не нервничал и ничего не мешало ему отвечать на уроках.

Вы давите на моего ребенка!

Родители: Мой ребенок очень ранимый, поэтому критики в его адрес быть не должно.

Что может ответить учитель: Я стараюсь не критиковать учеников, а только разбираю выполненные ими задания. От разборов я не могу отказаться, это часть учебного процесса — так ребята узнают свои ошибки, могут их исправить и лучше освоить изучаемый материал. Расскажите, пожалуйста, в какой форме я могу рассказывать вашему ребенку об ошибках в заданиях. И расскажите, пожалуйста, что критика необходима для обучения и учитель, критикующий работу, не критикует самого ученика.

Мой сын — чемпион!

Родители: Мой сын едет на чемпионат России по футболу среди юниоров, поэтому он не успевал выполнять вашу домашнюю работу. Считаю справедливым не ставить оценки в журнал.

Что может ответить учитель: Нет, к сожалению, я не могу ставить оценки не в журнал. Это учебный документ, к тому же, на основании журнала я получаю оплату за проведенные уроки. Я должен фиксировать оценки, чтобы о них не забывал ни я, ни ученики. Но я очень рад, что у вашего сына получается играть профессионально играть в футбол. Давайте в этот раз он пересдаст оценку. А в следующий раз, когда ему нужно будет уезжать, я могу давать ему домашние задания заранее или давать их в той форме, в которой ему удобно их будет делать и сдавать. Но я не могу освободить его от заданий вообще, потому что он получается основное образование.

Петя сам виноват!

Родители: Если он его и ударил , то только за дело! Мальчик должен уметь постоять за себя.

Что может ответить учитель: Знаете, возможно, вы правы, если речь идет об уличной драке, когда на тебя нападают злоумышленники. Но в школе мы запрещаем физическое и психологическое насилие и учим ребят выходить из конфликтов другими способами. Предлагаю сейчас подключить к ситуации школьную службу примирения, там работают хорошие специалисты. Они помогут ребятам понять друг друга и не допускать таких ситуаций в будущем.

Не портите аттестат!

Родители: Поставьте оценку выше, не портите аттестат !

Что может ответить учитель: Я не могу поставить оценку просто так. Есть темы, которые пока ваш ребенок недостаточно хорошо понял. Давайте узнаем, есть ли у него силы и желание лучше узнать предмет и исправить оценку. Если да, то я подготовлю дополнительный материал для подготовки, затем он выполнит задания. И если у него получится, то он честно заработает хорошую оценку.

Наши деньги уходят в ваш карман!

Родители: О, у вас новая кофточка . Это мы на нее в последний раз деньги собирали?

Что может ответить учитель: Нет, в последний раз вы сдавали деньги на бутылированную воду. И вы сдавали их не мне, а главе родительского комитета нашего класса. Я не имею право собирать деньги у родителей, не имею к ним доступа и не могу их потратить. О том, насколько правильно потрачены, вы можете узнать в родительском комитете. И, пожалуйста, постарайтесь общаться вежливее. Если у вас есть претензии, то сообщите их вежливо, и я постараюсь на них ответить.

Комментарий психолога: В ответ на родительские упреки часто хочется защищаться, но это не совсем правильно. Лучше не превращать диалог в поединок, а понять, проблему, из-за которой родитель обращается к вам. Затем стоит сообщить о своей позиции и принципах, по которым вы работаете. А затем предложить решение проблемы. А уже родитель волен сам выбирать, согласен он на это решение или нет. Важно построить партнерские отношения, если родитель не против — поэтому нужно быть вежливым, уточнять имя и отчество родителя и обращаться к нему именно так. А также не забывать или уточнять имя ребенка.

Источник



Родители задают вопросы учителю — логопеду.
статья (1, 2 класс)

Горелова Варвара Ивановна

Эта статья даёт пояснение родителям и педагогам по вопросу формирования чтения у детей 6 – 7 лет и влияния процесса чтения на успеваемость. Знакомит с таким состоянием речи, как дислексия.

Скачать:

Вложение Размер
Эта статья даёт пояснение родителям и педагогам по вопросу формирования чтения у детей 6 – 7 лет и влияния процесса чтения на ус 41 КБ

Предварительный просмотр:

Родители задают логопеду вопросы:

Почему ребёнок не может научиться читать?

Почему снизилась успеваемость?

Последние несколько лет педагоги и родители стали замечать, что успеваемость детей с первого класса и далее снижается с каждым годом и проблема эта имеет тенденцию роста.

Мнение родителей и педагогов по этой проблеме неоднозначно: одни считают, что это последствия неправильного воспитания в семье, другие, что это установка взрослого поколения, что трудная программа, третьи предполагают, что эти проблемы из – за чего – то другого.

Чтобы не гадать, необходимо незамедлительно выяснить причину неуспеваемости и несформированности процессов чтения и обратиться за консультацией к специалисту: учителю — логопеду, который напрямую связан с проблемой успеваемости.

Логопед поможет определить, есть ли, какой бы то ни было, речевой недостаток у ребёнка.

Школьный учитель – логопед определит уровень недостатка устной и письменной речи, предложит пути выхода из сложившейся проблемы. Познакомит родителей с причинами возникновения недостатков речи и расскажет о самом недостатке.

Одним из многих нарушений речи, который сильно влияет на успеваемость, является ДИСЛЕКСИЯ.

Сейчас об этой речевой проблеме начали говорить чаще и широко. Дислексия — это частичное специфическое расстройство процесса овладения чтением, проявляется оно в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера. Например, в затруднениях опознавания и узнавания букв; в трудностях слияния букв в слоги разного типа, слогов — в слова. В свою очередь, это приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова. Отсюда, происходит непонимание ребёнком прочитанного слова, предложения, текста. Искажается информация и появляется неспособность сделать вывод или умозаключение, всё это обусловлено несформированностью психических функций головного мозга. Но, при этом, слух, зрение и интеллект у ребёнка в норме.

В последнее время в моей практике много случаев, когда дети совсем не могут начать читать или делают это с трудом. Читают побуквенно, постоянно ошибаются при прочтении части слова или окончания, допускают довольно частые запинки, остановки, спотыкания во время чтения. Это отражается на процессе чтения таким образом, что оно становится непонятным для окружающих, вызывает у родителей нервозность, беспокойство. У самих детей появляется дискомфортное состояние, отторжение чтения, у ребёнка нарастает нежелание читать, т. к. процесс чтения для него сравним с непосильным трудом.

Параллельно с недостатками чтения возникают недостатки письма ( ДИСГРАФИЯ ).

Отмечу, что дислексия не является, как и все речевые недостатки, заболеванием, а определяются как СОСТОЯНИЕ РЕЧИ .

Родителям важно знать, что обнаружив у младшего школьника некоторые особенности чтения и письма, необходимо начинать долгую систематическую и последовательную работу по устранению этого речевого недостатка под руководством учителя – логопеда и психолога. И у родителей тут же возникает беспокойство и всплывает вопрос: зачем психолог?

Всё очень просто: в первую очередь, взрослый должен сам смоделировать или вспомнить ситуацию, где есть деятельность, в которой что – то у него не получается, вы чего – то не умеете делать, но с вас спрашивают. Какие эмоции испытывает взрослый? Переживает перед выполнением этой деятельности, «мандражирует», старается отложить выполнение, в конце концов, отказывается от выполнения.

У ребёнка с дислексией всё сложнее: отказаться читать он не может, начинаются переживания, он становится ранимым или агрессивным, испытывает страхи и даже фобии перед чтением текста, а перед чтением на время, тем более. Вот тут то и нужна поддержка психолога, этот специалист поможет ребёнку снять фобии, научит побеждать страх перед чтением.

Давно работаю с детьми – дислексиками и огорчаюсь тому, что отсутствуют критерии оценки техники чтения детей с таким нарушением. Никто не думает о том, что ребёнку с дислексией очень трудно победить время при проверке техники чтения!

Родители спрашивают, исчезнет ли этот недостаток навсегда?

Отвечаю, что всё зависит от уровня сформированности психических процессов, от времени обращения к специалистам, от родительского вклада в развитие и воспитание своих детей, от участия в жизни ребёнка современных гаджетов, живого слова окружающих и общения с окружающим миром.

Чем быстрее обнаружится речевой недостаток, тем эффективнее будут результаты. Но, хочу предупредить родителей, что некоторые характерные особенности, всё же, могут остаться, но проявление их будет не так заметно в будущей взрослой жизни детей. Специалисты помогут откорректировать или компенсировать данное состояние речи.

На что родителям следует обратить внимание?

Определить, были ли (есть ли) у самих родителей или их близких родственников проблемы с письмом и чтением.

Обратите внимание на то, есть ли у ребёнка трудности в ориентировке в пространстве: путает право — лево, путает последовательность времён года, дней недели, печатает слова наоборот рак — кар. Посмотрите за рисованием и письмом букв, возможно, он выполняет зеркальное рисование и письмо; есть ли сложности в запоминании букв; путает ли геометрические фигуры; при первых навыках чтения испытывает ли быструю усталость. Перед школой обратитесь к учителю – логопеду для консультации, чтобы специалист подробнее определил уровни сформированности компонентов речи.

Если выявлены перечисленные выше недостатки и определена дислексия в раннем возрасте, то нужно срочно начинать устранение недостатков. Вовремя оказанная помощь ребёнку логопедом и родителями, до поступления в школу, не позволит возникновению больших проблем в обучении.

Частый вопрос слышу от родителей: Когда ребёнка можно учить читать?

Уважаемые родители, пожалуйста, успокойте свои амбиции, не гонитесь за трендами, предлагаемые вам по обучению детей чтению уже с 4 лет.

Знайте, чтобы ребёнок зачитал в соответствии с требованиями и без ошибок, у него должны созреть определенные структуры головного мозга. И до 6 – 7 лет ребёнок может смело не уметь читать. Отклонения от нормы и отставания от тех детей, которые уже читают, у не читающего ребёнка совершенно нет. Все процессы чтения формируются постепенно, и к 7 – 7,5 годам не читающие дети догоняют читающих детей.

Возможно, что у младшего школьника процессы чтения сформировались, но недостаточно и поэтому имеются грубые ошибки, снижена техника чтения, не поддаётся пересказ, плохо понятен смысл прочитанного, рекомендую проконсультироваться у логопеда.

Хочу ещё раз напомнить родителям, что только специалисты помогут преодолеть детям трудности чтения, пусть не окончательно устранить недостаток, но позволят найти компенсирующие возможности и устранить часть проблем.

Источник

Самые часто задаваемые вопросы от родителей первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

  • Законны ли собеседования при приеме в школы?

В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

  • В каком случае школа может отказать в приеме? Кто пользуется преимущественным правом зачисления?

В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Преимущественным правом поступления в общеобразовательное учреждение обладают граждане, которые проживают на закреплённой за школой соответствующими органами местного самоуправления территории. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля и продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.

  • Что такое «Внеурочная деятельность»?

Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности учащихся. На внеурочные занятия в классе отведено 10 часов, за счет которых общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

  • Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

  • Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

  • Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год может делиться на триместры либо четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти или втором триместре.

  • Какова продолжительность рабочей недели?

Учебная нагрузка в первом классе увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. С ноября ежедневно проводится по 4 урока.

  • Какова продолжительность урока в первом классе?

Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая.

  • Может ли отдохнуть ребёнок во время урока?

С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё это способствует снижению утомления первоклассника на занятии.

  • Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

  • На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом — семьей, классом. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться без посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
  • Если ребенок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора, идти в школу. Как быть? В настоящий момент в системе общего образования существует несколько форм получения образования детьми, достигшими школьного возраста. Если ребенок имеет хроническое заболевание или является инвалидом, то лечащий врач может рекомендовать родителям таких детей воспользоваться надомной формой обучения. В школе им расскажут, какие документы, кроме заявления, необходимы для того, чтобы ребенок учился на дому.
  • Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Вопрос о школьной форме решается в каждом педагогическом коллективе индивидуально. Мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.
  • Как питаются первоклассники в школе? Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Меню утверждается совместно двумя министерствами — здравоохранения и образования, многодетные и малоимущие питаются бесплатно.
  • Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
  • Что такое «продленка»? Группа продленного дня создается во всех школах и по заявлению родителей, которые хотят, чтобы их ребенок по окончании уроков находился под присмотром опытных педагогов. В группе продленного дня предусмотрены обед (платный, «если только ваш ребенок не попадает в льготную категорию), прогулка, развивающие занятия.
  • Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

  • Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании. При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.
  • Как организуется досуг первоклассников после уроков? На этот вопрос вы сможете получить ответ в вашей школе, которая предложит учащимся кружки, спортивные секции, театральные студии или другие виды развивающей деятельности.
  • Может ли ребёнок уходить один домой после уроков? Ответственность за здоровье ребёнка вне школы в не учебное время несут его родители. Школа обеспечивает безопасность учащихся во время их пребывания в учебном заведении. Перед началом занятий учителя принимают учеников у родителей “с рук на руки “, по окончанию уроков ли работы группы продлённого дня педагоги отдают детей только их родителям или близким родственникам.
  • Как организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья?

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  • Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  • Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  • Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д. Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Источник

О чем родители должны узнавать у школьного учителя своего ребенка

Каждый родитель должен знать, как он может лучше всего поддержать своего ребенка-школьника. Успех не должен игнорироваться, как и неудачи, первые разочарования и конфликты. Одна из самых важных вещей, которые родители просто обязаны делать, чтобы помочь своим детям развиваться и прогрессировать, — обращаться к школьным учителям с некоторыми вопросами.

Интервью между родителями и преподавателями

Обращение к школьным учителям — это отличная возможность узнать об успеваемости вашего ребенка. Речь идет не об отсутствии доверия и несамостоятельности чад. Большинство родителей отказываются разговаривать с преподавателями, потому что считают это занятие бессмысленным и не слишком всеобъемлющим. В итоге любое интервью между учителями и родителями оказывается безличным и безрезультатным.

Да и сами дети порой не в восторге, что в их школьную жизнь будут вмешиваться, а тем более близкие люди, такие как мама и папа. Тем не менее, интервью между учителем и родителями — единственная возможность для вас и вашего ребенка открыто говорить об успеваемости, потенциале и слабых мест чада.

Ниже приведен список вопросов, которые стоит задавать преподавателю, чтобы получить проницательные и персонализированные ответы.

О чем нужно спрашивать

Эти наводящие на размышления вопросы будут стимулировать учителей вашего ребенка дать более полные ответы, которые позволят вам действительно оценить, как он прогрессирует:

  • Что я могу сделать, чтобы поддержать уверенность и навыки чада в домашних условиях?
  • Какие вопросы вы предлагаете задавать ребенку на ежедневной основе о ваших занятиях?
  • Как вы оцениваете прогресс моего ребенка? Как мы узнаем, когда мое чадо начнет прогрессировать?
  • Что бы вы сказали о самом большом успехе ребенка в этом году?
  • Какая самая большая проблема, которая стоит перед моим чадом на следующую четверть, полугодие, год?
  • Какой подход вы применяли, чтобы мой ребенок добился наибольшего прогресса? Могу ли я использовать этот метод, чтобы помочь чаду развиваться?
  • Какие личностные качества отображает мой ребенок, находясь в классе, среди своих ровесников, в школе?

Важность общения с учителями

Если вы будете инициатором проведения интервью с преподавателем, то это поможет больше узнать о вашем ребенке. Но мало задавать стандартные вопросы, такие как “Какая у него успеваемость?” и “Справляется ли чадо с нагрузкой?”. Ваша задача, как родителя, — выяснить, какие подходы существуют, позволяющие поддерживать ребенка в течение всего учебного года.

Вместо того чтобы спрашивать у чада, как прошел его день, обратитесь к школьному учителю. Помните: обучение начинается дома, так что важно быть в курсе того, в каких областях ваш ребенок нуждается в дополнительной помощи, принесет им большую пользу!

Ни в коем случае нельзя игнорировать проблемы своих детей, осуждать и обвинять в том, что они не справляются с учебной программой. Никто, кроме родителей, не сможет помочь школьникам добиться максимальных результатов. Помогайте своим детям, поддерживайте их, доверяйте им, не забывайте проявлять участие в их жизни, не бойтесь обращаться за помощью к преподавателям и вместе искать лучшее решение. Школа не должна быть местом, которое вызывает негатив у ребенка. Вот почему общение с преподавателями должно быть первостепенным для родителей.

Источник