ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

Актуальным для конституционно-правовой науки и практической реализации является вопрос взаимодействия и функционирования органов исполнительной власти друг с другом, а также с иными органами государственной власти. Важным аспектом такого взаимодействия выступают вопросы построения, компетенции и процедура деятельности органов государственного аппарата, юридического оформления порядка работы составных частей аппарата, контроля общества за нею. Правовая государственность предполагает наличие демократического режима правления, реализацию принципа разделения властей, развитой правовой системы.

Исходя из общетеоретических аспектов понимания государственной власти с функциональной точки зрения, необходимо выделять определенные функции государственного управления. Государственная власть имеет три базовые формы своего осуществления: посредством принятия законов, посредством их исполнения, посредством судопроизводства. Данные формы своего существования полностью реализуются Министерством обороны Российской Федерации. При этом, функционирование Минобороны России в системе органов государственной власти осуществляется через ряд правовых закреплений, позволяющих вести речь об «особом» положении данного органа. Такое положение определяется конституционными закреплениями п. «з» ст. 83 Конституции Российской Федерации, где указывается, что только Президент РФ утверждает военную доктрину Российской Федерации, также глава государства является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации). Президентом назначается и освобождается высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 87 Конституции РФ Президент Российской Федерации наделен полномочием в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии, вводить на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение. А согласно ст. 88 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом в обоих случаях Совету Федерации и Государственной Думе.

Правовое регулирование порядка, сроков, режима военного и чрезвычайного положения регулируется федеральными конституционными законами от 30 января 2002 г.[6] и 30 мая 2001 г. [5]

Система и структура федеральных органов исполнительной власти утверждаются Указом Президента Российской Федерации [7], а приложение к указу Президента № 636 устанавливает, что некоторые министерства находятся в ведении Президента РФ. Так, в Указе Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», дан исчерпывающий перечень таких органов. К ним отнесено — Министерство обороны Российской Федерации.

Обращая внимание на п. «д» ст. 114 Конституции РФ, заметим, что «Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны страны, публичной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации». Возникает вопрос о дублировании полномочий между главой государства и главой исполнительной власти. Однако Президент РФ несет конституционные обязанности, выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека. Сфера обороны, как раз выступает ключевой в обеспечении стабильности государственного развития и безопасности страны и прав граждан, меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности.

Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности заключаются в организации оснащения вооружением и военной техникой, обеспечении материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечение выполнения государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, обеспечении социальных гарантий для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации, а также в принятии мер по охране Государственной границы Российской Федерации и руководству гражданской обороной. Основными направлениями деятельности Правительства РФ в данной сфере являются прямое управление и осуществление контроля.

Осуществляя свои полномочия, Правительство РФ принимает множество правительственных программ по самым разнообразным вопросами. Такая деятельность Правительства РФ направлена на ориентирование органов исполнительной власти в проводимой политике в стране. В то же время властные полномочия Правительства РФ по отношению к Министерству обороны РФ подразумевают применение конкретных обязывающих положений действующего законодательства, распространенных на те или иные отношения.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные функции, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства РФ функции в этой области. Минобороны России действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 10821.

Непосредственное руководство Министерством обороны осуществляется министром обороны. При этом данный орган осуществляет свои полномочия на всей территории Российской Федерации. Такие полномочия осуществляются как в отношении Вооруженных Сил, часть которых может входить в состав объединенных вооруженных сил или находиться под объединенным командованием, так и в соответствии с международными договорами и соглашениями — на территории других государств.

Основным ключевым принципом взаимодействия Министерства обороны с иными органами власти, а также реализация властных полномочий по отношению к данному органу строится на основе принципа разделения властей. Система правовых принципов организации и деятельности государственных органов включает в себя производные принципы, которые базируются на системообразующих принципах и закладывают правовую основу для организации и деятельности отдельных звеньев государственного аппарата, в том числе Минобороны России. Так, принцип выборности и назначаемости вытекает из принципа народовластия. К числу этих же принципов относятся принципы коллегиальности и единоначалия, составляющие основу функционирования государственных органов [1, c. 218]. Применительно к вспомогательным государственным органам Б.С. Эбзеев выделяет также принцип единства. То есть они не существуют отдельно от основного органа, деятельность которого они обеспечивают. [1, c. 219]. В отношении Минобороны к таким органам относятся:

1. Служба безопасности полетов авиации ВС РФ, деятельность которой регламентируется Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 801 «О Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации». На Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации возложен государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации в части, касающейся безопасности полетов.

2. Военно-оркестровая служба ВС РФ, призванная содействовать духовному и культурному развитию военнослужащих и гражданского персонала ВС России, готовить квалифицированные кадры военных дирижёров и музыкантов.

3. Военно-геральдическая служба ВС РФ. Данная служба предназначена для реализации полномочий Министерства обороны в сфере обеспечения проведения единой государственной политики в области геральдики в Вооруженных Силах Российской Федерации.

4. Служба по надзору за оборотом оружия в ВС РФ. Основной задачей данного органа является осуществление контроля за оборотом оружия и боеприпасов в Вооруженных Силах на всех этапах их эксплуатации

5. Гидрометеорологическая служба ВС РФ. Основная задача этой службы — планирование и организация гидрометеорологического обеспечения применения Вооруженных Сил в интересах обороны страны и безопасности государства.

К числу органов военного управления относятся также органы управления военных округов, флотов, командования объединениями, соединениями и воинскими частями, начальники и коменданты гарнизонов.

По мере развития конституционного законодательства стало очевидно, что невозможно и радикально разделить ветви власти, делая одну полностью изолированной и независимой от двух других, при этом наделение особым статусом или особой компетенцией, возвышение или умаление одних органов над другими, ломали всю систему государственной власти, сводили на «нет» принцип разделения властей. Поэтому, в конечном счете, взаимодействие органов власти в целом и в частности Министерства обороны подразумевает, что каждая ветвь (орган) будет владеть неограниченной властью лишь в строго отведенной ей области компетенции. По этой причине конституционные системы установили формулы взаимного контроля и сотрудничества среди трех ветвей власти, и внутри каждого органа власти. Следовательно, механизмы и степени разделения отношений среди них в различных конституционных режимах [2, c. 2].

В современной российской науке предпринимается попытка применить к теории разделения властей принцип субсидиарности, под которым Н.А. Гаганова понимает следующее: «когда ресурсы одного субъекта недостаточны для выполнения тех или иных функций, достижения определенных целей, другой субъект дополняет его ресурсы своими до необходимого и достаточного уровня, либо берет выполнение на себя его функций». По ее мнению, перекладывание в плоскость горизонтальных отношений принципа субсидиарности дает следующее:

1) недопустимо вторгаться в компетенцию других (властных) субъектов;

2) недопустимо контролировать деятельность субъектов «своего» уровня;

3) субъекты одного уровня должны обеспечивать друг другу помощь и поддержку [3, c. 90].

По мнению Р.В. Енгибаряна, тезис о взаимодействии властей стоит дополнить требованием субсидиарности ветвей власти: «смысл этой формулировки состоит в том, что, если у одной ветви власти недостает полномочий (или способностей) для осуществления своих функций, другая ветвь власти помогает ей своими средствами, если это разрешает конституция и нет возражений со стороны первой ветви власти» [4, c. 239].

Иллюстрацией же принципа взаимодействия властей (а не субсидиарности) может стать следующий пример:

1) Министр обороны РФ, не обладает правом законодательной инициативы. Но часто именно он представляет через главу государства те или иные законопроекты, касающиеся обороны и безопасности страны. Именно в недрах Минобороны происходит основной процесс разработки военной доктрины, состоящей из Концепции национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [8], а также различных законодательных документов (Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»; Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1- ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»; Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»; Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»; Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и ряд других). В свою очередь через представителя Президента РФ действует Министерство обороны, при рассмотрении Федеральным Собранием РФ законопроектов, затрагивающих вопросы обороны (хотя отчасти это является нарушением принципа разделения властей).

Похожее:  Готовые префиксы для привилегий UTF 8 Более 100 Символов

2) заключение совместных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между Минобороны России (исполнительная власть) и ЦИК России (избирательная власть).

Взаимодействие между Министерством обороны и другими органами власти осуществляется не только на федеральном уровне. В основном такое взаимодействие происходит между органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Так, на региональном и местном уровнях соответствующих органов власти, для Минобороны обеспечивается выполнение мероприятий по реализации тех или иных государственных программ, в том числе по оборудованию территории всей необходимой инфраструктурой в целях обороны и безопасности. Органы местного самоуправления согласно законодательству организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации. В случае мобилизации или в военное время согласно нормам Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» за органами государственной власти и местного самоуправления происходит бронирование граждан из числа работающих в данных органах. МВД России и его территориальные подразделения в целях взаимодействия с Министерством обороны РФ осуществляют учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств. Ряд общественных организаций (например ДСАФ и т.д.) так же имеют ряд соглашений на осуществление взаимодействия с Минобороны в рамках организации сотрудничества по военно-патриотическому воспитанию граждан, физическому развитию, спорту. Органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают решение вопросов социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (устанавливают для данной категории дополнительные льготы, содействуют в трудоустройстве и т.д.).

Совместно с органами военного управления, органы исполнительной власти и местного самоуправления участвуют в разработке и обеспечивают выполнение планов перевода (мобилизационных планов) экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов и заданий накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные задания на военное время, участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне, обеспечивают выполнение государственного оборонного заказа организациями в пределах своих территорий, координируют и согласовывают свою работу в области обороны с органами военного управления.

Поэтому по нашему мнению саму по себе государственную власть не следует делить между государственными органами. Осуществление государственной власти связано с разделением определенных функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти, и они самостоятельны лишь в осуществлении этих функций, закрепленных за ними Конституцией и законами.

Главными формальными правовыми гарантиями взаимодействия органов государственной власти являются правовые, представленные, главным образом, в виде нормативных правовых документов, договоров разного уровня (как например: Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 года или Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1531 «Об утверждении Правил взаимодействия между Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при организации геодезических и картографических работ, выполняемых в целях обеспечения обороны Российской Федерации») — они реализуются на всех уровнях правовой системы Российской Федерации.

Подводя итог, отметим, что нами под взаимодействием Министерства Обороны РФ и органов государственной власти, понимается совместная взаимосвязь и сотрудничество, основанное на нормативных правовых актах или соглашениях, имеющих четкие разграничения компетенции, возникающей на основе различных функций, полномочий, взаимных обязательств с целью повышения эффективности государственного управления по обороне и безопасности в стране.

Взаимодействие Минобороны России с другими органами государственной власти должно осуществляться в строгом соответствии с нормами законов, и подзаконных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого органа в отдельности. При этом основой любого взаимодействие должна являться норма статьи 10 Конституции РФ о принципе разделения властей. А также такие конституционные принципы, как принцип единства системы федеральных исполнительных органов власти; принцип защиты прав и свобод человека и гражданина; принцип гласности; принцип демократизма в принятии решений; принцип законности, который приводит в «состояние упорядоченности общественные отношений, основанные на праве и законности, то есть к правопорядку»; немаловажным является принцип ответственности за принятые решения.

В целом взаимодействие органов государственной власти и Министерства обороны РФ является одним из ключевых элементов в реализации конституционного принципа разделения властей, направлен- ного на повышение эффективности всего механизма государственного управления.

Список литературы

1. Конституционное право России : учебник для студентов вузов / под ред. Б.Э. Эбзеева, А.С. Прудникова. М.: Юнити-Дана, — 2013. — 980 с.

2. Станских С. Н. «Особенности конституционного принципа разделения властей». Конституционный вестник № 1(19) / 2008. – С.2.

3. Гаганова Н.А. Концепция разделения властей и идея субсидиарности. // Государство и право. 2003.№ 3. С. 90.

4. Енгибарян Р.В. Конституционное развитие в современном мире. Основные тенденции. М., 2007. С. 239.

5. ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001. № 3-ФКЗ // СЗ РФ 4.06.01г. № 23. ст. 2277

6. ФКЗ «О военном положении» от 30.05.2001. № 3-ФКЗ // СЗ РФ 4.06.01г. № 23. ст. 2277

7. Указ президента РФ от 09.03.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета 12.03.2004 г.

8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212.

Источник

Министерство обороны

Министерство обороны – орган исполнительной власти, отвечающий за обороноспособность страны, осуществляющий руководство подведомственными ему Вооружёнными Силами РФ в мирное время и во время боевых действий. Минобороны России осуществляет также координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.

Основные задачи Министерства обороны РФ:

  • выработка и проведение государственной политики в области обороны;
  • нормативно-правовое регулирование в области обороны;
  • нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
  • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны,
  • координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
  • координация и контроль деятельности подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;
  • организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
  • поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
  • осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
  • обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • выработка и реализация государственной политики в области международного военного сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — международное военное сотрудничество) и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями (далее — военно-техническое сотрудничество).

Министерство обороны руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации. Оно подчиняется последнему как Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации.

Источник



Основные задачи Министерства обороны

2) организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — Вооруженные Силы) в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также в целях выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами (включая предоставление услуг) Вооруженных Сил, а также в установленном порядке органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, войск Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов правительственной связи и информации, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее именуются — другие войска, воинские формирования и органы), а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил;

4) координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

5) участие в осуществлении военного строительства в Российской Федерации;

6) организация работы с кадрами в Вооруженных Силах;

7) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

8) совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;

9) укрепление в Вооруженных Силах организованности и воинской дисциплины, совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;

10) разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;

11) участие в международном сотрудничестве по военным вопросам.

Основные функции Министерства обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации:

1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;

2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;

5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы в области обороны;

7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

Похожее:  Какие есть толстые вопросы

8) финансирует и обеспечивает учебно — материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно — учетным специальностям;

9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

11) представляет Президенту Российской Федерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно — морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно — транспортной обязанности;

12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно — врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;

14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;

15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Функции и полномочия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного заказчика по размещению заказов, а также по заключению, оплате, контролю и учёту выполнения госконтрактов по оборонному заказу.

В состав Рособоронпоставки входят:

Управление госслужбы и кадров

Управление безопасности и защиты информации

Управление учёта, контроля и методологии госзакупок

Управление государственного заказа по номенклатуре Минобороны России

Управление проверки участников торгов и контроля ценообразования

Управление государственного заказа по номенклатуре Федеральных органов исполнительной власти

Полномочия

Исходя из стоящих перед Рособоронпоставкой государственных задач оптимизации поставок вооружения, военной, специальной техники, а также проведения единой ценовой политики в сфере реализации гособоронзаказа, работа в Агентстве осуществляется по следующим ключевым направлениям:

I. Анализ конкурсной документации

Во избежание ситуаций, влекущих ограничение круга участников и необоснованное завышение цены контракта, Рособоронпоставка проводит тщательный анализ документации, представленной для размещения заказчиками, на её соответствие требованиям существующего законодательства о размещении заказов. Ведётся проверка технических характеристик, анализ начальной (максимальной) цены контракта с использованием информации из открытых источников, условий ранее заключённых контрактов и применения расчётных методов определения начальной (максимальной) цены контракта.

В случае выявления существенных отклонений цены контракта в адрес заказчиков направляются рекомендации по изменению начальной (максимальной) цены контракта.

II. Проверка участников размещения заказа

Во избежание возможных рисков невыполнения участниками размещения заказа своих обязательств по заключенным госконтрактам по инициативе Агентства заключаются соглашения об информационном взаимодействии с Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ), Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой судебных приставов России.

III. Проведение совместных торгов

С целью эффективного использования выделенных из федерального бюджета средств на реализацию гособоронзаказа Агентство организует и проводит совместные торги в рамках заключённых многосторонних соглашений с ФСБ России, ФСО России, ФСИН России, ФСКН России, МВД России, Минобороны России.

Совместные торги проводятся Рособоронпоставкой в «классической форме» — одним лотом для нескольких государственных заказчиков по одинаковой цене за единицу продукции и на одинаковых условиях исполнения контракта.

На начальном этапе подготовки документации уже удалось добиться снижения на 2,4 млн рублей при формировании единой начальной (максимальной) цены контракта от сумм, указанных в заявках госзаказчиков. В ходе проведения торгов снижение цены составило 7,7 млн рублей[источник не указан 564 дня].

IV. Совершенствование существующего законодательства и механизма размещения заказов

Ведётся обобщение практики применения российского законодательства в сфере размещения гособоронзаказа, вырабатываются единые подходы проверки участников размещения заказа, совершенствуется механизм размещения заказа — эти инициативы Агентства призваны в дальнейшем обеспечить большую экономию бюджетных средств.

2011-й год останется для Агентства «переходным». Предстоит решить ещё много правовых и организационных вопросов, связанных с обеспечением деятельности Агентства. К 2012-му году Рособоронпоставка должна заработать в полную силу и стать достойным партнёром для заказчиков.

Руководство

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.

ФСТЭК России ‒ общегосударственный орган исполнительной власти специальной компетенции, предусмотренный подзаконным актом и действующий неопределённый срок; созданное Российской Федерацией государственное учреждение; политическая, некоммерческая, формальная организация; часть государственного аппарата; юридическое лицо.

Основные полномочия

разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей деятельности;

издаёт нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;

организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

осуществляет межотраслевую координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;

вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам своей деятельности;

выдаёт предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

организует радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации), по созданию средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;

участвует совместно с ФСБ России в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

организует разработку программ стандартизации, технических регламентов и национальных стандартов в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, обеспечения безопасности применяемых информационных технологий, а также в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

осуществляет выдачу заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных условий и требований, организует проведение необходимых экспертиз;

обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации;

разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для представления в установленном порядке проекты списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;

организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации;

Похожее:  Объявляется подписная кампания на 2022 год

участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

осуществляет в пределах своей компетенции нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

определяет порядок и форму учёта внешнеэкономических сделок в целях осуществления экспортного контроля;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.

Источник

Структура Министерство обороны и его задачи

Министерство обороны Российской Федерации существует для проведения военной политики державы, имеет свое руководство и напрямую подчиняется Верховному Главнокомандующему. От слаженности работы всей системы, хорошо выстроенной структуры вооруженных сил РФ и подготовленности штата зависит безопасность всей России. Какими же важными проблемами оно занимается, какую роль и предназначение выполняет?

Задачи и функции министерства

Орган исполнительной власти призван отвечать за обороноспособность государства, успешно заниматься руководством подведомственными департаментами в мирное и военное время. В настоящее время приоритетным вопросом является успешное использование человеческого ресурса. Для выполнения поставленных заданий перед высшим органом Минобороны требует от сотрудников большого опыта, деловых умений.

Сайт Министерства обороны РФ

Можно выделить основные ежедневные задачи, которые включают в себя такие мероприятия:

  • прохождение армейской службы молодыми людьми по контракту, планирование и их соответствующее комплектование;
  • работу с офицерами запаса;
  • проведение подготовки студентов в учебных учреждениях с военной кафедрой;
  • разработку и принятие мер по силовой защите территорий страны от посягательств на ее целостность;
  • поступление, прохождение и успешное окончание гражданской службы;
  • решение кадровых вопросов в проведении международных мероприятий воинского сотрудничества;
  • социальную защиту отслуживших лиц;
  • помощь другим государствам в подготовке высококвалифицированного персонала;
  • ведение учета служащих, находящихся в запасе и гражданских лиц;
  • разработку мер для повышения авторитета и престижа военнослужащих;
  • проведение кадровой политики в Вооруженных силах;
  • награждение военнослужащих знаками отличия Министерства обороны и государственными наградами РФ;
  • контроль пересечения границы державы гражданами;
  • профилактику появления правонарушений и пресечение их;
  • работу по обращениям жителей государства.

Интересно! Задачи меняются в зависимости от происходящих перемен в стране и в мире.

Это далеко не полный перечень. Описать все важные задания данного органа невозможно. Они регулируются ст. 6 Положения о Министерстве обороны РФ. Условно их можно разделить на две части:

  1. Научно-теоретическая. Состоит из разработки концепций, положений, составления законодательной и нормативной основы для выполнения людьми воинской повинности.
  2. Практическая. Включает в себя эффективное проведение работы с кадрами, ее подготовку, ротацию определенных военнослужащих, мотивацию.

Функции Министерства обороны державы прописаны в ст. 14 ФЗ РФ и ст. 7 ПМО:

    занимается формированием доктрины вооруженных сил РФ;

Проекты Минобороны РФ

Перечень функционала неполный. Существуют и другие, предусмотренные правовыми актами государства.

Подробно о военных финансистах мы рассказывали в этой статье.

Структура МО РФ

Президент страны является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ. Его указом назначается Министр обороны. У него имеется в подчинении одиннадцать заместителей. Первый является главным координатором по вопросам управления. Остальные занимаются такими задачами:

Структура МО РФ

  • политикой;
  • приобретениями, технологиями и тылом;
  • личным составом и боеготовностью;
  • разведкой;
  • финансированием;
  • повседневной деятельностью.

Важно! Существует генеральный инспектор и юрисконсульт, главный координатор по вопросам информационных систем и технологий.

По указу главы державы был создан Общественный совет при Министерстве обороны России. Основной его задачей является привлечение жителей страны и различного рода организаций к формированию и реализации государственной политики в оборонной сфере, защита конституционных прав и интересов соотечественников. В процессе проведенной работы были проанализированы события повседневной жизни и учебы армейских частей. Он ведут активную деятельность по воспитанию патриотического настроения подрастающего поколения.

Руководство министерства обороны

Министром обороны является на сегодняшний день генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович. Он выполняет такие обязанности:

  • вносит на рассмотрение президенту правовые акты, находящиеся в его компетенции;
  • утверждает структуру Минобороны;
  • находится во главе Главного Управления РФ и является Председателем МО.

Контактные данные и реквизиты

Существует возможность узнать необходимую информацию, отчетные материалы, просмотреть фотографии, представляющие работу органа власти на официальном сайте Министерства Обороны Российской Федерации. Он разработан для всех жителей страны. Предусмотрены такие направления в его работе:

  1. Сведения о деятельности Минобороны.
  2. Электронная приемная с возможностью создания личного кабинета и обращения к руководству державы.

Для посещения сайта иностранными гражданами разработана версия на нескольких языках.

Основной ОГРН – 1037700255284, а другие реквизиты, в том числе ИНН МО РФ, указаны в таблице.

Наименование Пояснение
ИНН 7704252261
Код налогового органа 7746
КПП 770401001
ОКПО 00032158

Здание Министерства Обороны РФ состоит из старых и новых строений. Расположено на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

Герб Министерства обороны

Рисунок на флаге Министерства Обороны с двух сторон прямоугольного полотнища одинаковый. Это четырехконечный крест. Присутствует белый, красный и синий цвет.

Структура Министерство обороны и его задачи

В центре полотнища расположен военный геральдический знак – герб ведомства. Это серебряный двуглавый орел с короной. В лапах держит меч и дубовый венок. На груди птицы находится щит, на котором изображен всадник, убивающий дракона.

Как обратиться с личным вопросом

Существует несколько телефонных линий, по которым можно получить ответ на возникшие вопросы. Они отображены в таблице.

Номер горячей линии по вопросам призыва 8 495 696 68 03, 8 495 696 68 05 (вторник и четверг с 10.00 до 12.00)
Телефон доверия Главной военной прокуратуры и ООО «Славянка» для обращения с жалобами граждан и юридических лиц 8 495 693 63 51/8 800 160 51 58
Оперативный дежурный ВП 8 495 693 64 17
Отдел обеспечения собственной безопасности 8 495 693 61 61

Если у вас есть новые данные по представленному материалу, можете поделиться с читателями в разделе комментариев.

Источник

Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ

1. Участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и положениям Военной доктрины Российской Федерации.

2. Разрабатывает концепцию строительства Вооруженных сил РФ, программу вооружений и развития военной техники, предложения в государственный оборонный заказ.

3. Разрабатывает предложения в проект бюджета по расходам на оборону и порядку выделения и расходования бюджетных средств по Министерству обороны РФ и представляет их правительству.

4. Разрабатывает проекты долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обеспечения обороны.

5. Финансирует в пределах выделенных средств, координирует и контролирует работы, выполняемые в интересах обеспечения обороны.

6. Организует научные исследования в интересах обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны в пределах выделенных на эти цели средств.

7. Финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе общественные организации, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям для ВС РФ.

8. Координирует работу по стандартизации и унификации военной техники, заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и других ресурсов для ВС РФ в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

9. Обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ.

10. Осуществляет кадровую политику в Министерстве обороны.

11. Осуществляет финансовое, техническое и тыловое обеспечение ВС РФ.

12. Обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил РФ, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Сотрудничает с военными ведомствами других государств.

14. Разрабатывает проект положения о Министерстве обороны РФ.

15. Представляет в правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

16. Координирует и контролирует по вопросам обороны деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

17. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РФ.

1. Разрабатывает предложения по Военной доктрине Российской Федерации, по организационно-штатной структуре, составу и численности Вооруженных сил РФ, их дислокации, оснащению вооружением и военной техникой, комплектованию, а также по затратам на их содержание.

2. Разрабатывает план применения Вооруженных сил, мобилизационный план и предложения в государственную программу оперативного оборудования территории страны в интересах обороны.

3. Осуществляет оперативное управление Вооруженными силами.

4. Организует поддержание боевой и мобилизационной готовности Вооруженных сил, осуществляет контроль за ее состоянием.

5. Готовит предложения по численности граждан, призываемых на военную службу и военные сборы с распределением их внутри Вооруженных сил.

6. Организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия.

7. Участвует в разработке плана гражданской обороны.

8. Организует боевую, оперативную и мобилизационную подготовку штабов и войск Вооруженных сил.

9. Организует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе, их призыву на военную службу и военные сборы.

10. Осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации.

11. Организует и осуществляет военно-научные исследования оперативно-стратегического характера.

12. Разрабатывает проекты положений о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, военно-врачебной экспертизе, проведении военных сборов, а также перечни военно-учетных специальностей и схему учета войск в Российской Федерации.

13. Организует стратегическое развертывание ВС.

14. Осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения мобилизационного развертывания ВС основными видами вооружения, военной техники и других материальных средств, а также накопления и размещения их запасов в мирное время.

15. Планирует использование и определяет порядок использования радиочастотного спектра в интересах обороны.

16. Координирует порядок использования воздушного и морского пространства, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации.

17. Разрабатывает Положение о взаимодействии Генерального штаба с Министерством обороны РФ.

18. Организует работу по сохранению государственной и военной тайны в Вооруженных силах.

19. Осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с законодательством и Положением о Генеральном штабе ВС РФ.

Источник