Анализ качества знаний учащихся по итогам 2019-2020 учебного года
На конец года в школе обучались 388 учащихся, из них аттестовывались 352 учащихся.
В 2019 — 2020 учебном году уровень обученности учащихся составил 100%, т.к. школа не имеет неуспевающих.
Процент качества знаний учащихся составил 50,85%. Из 352 аттестующихся 28 учащихся (7,27%) закончили триместр на «5», 151 учащийся (46,55%) – на «4» и «5».
Сравнительный анализ за 2018-2019 учебный год позволяет сделать вывод о том, что в 2019-2020 учебном году качество знаний учащихся увеличилось на 8,84%. В сравнении с прошедшим учебным годом количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось на 1 человека (1%), число учащихся, успевающих на «4» и «5» также увеличилось на 16,86% (36 человек).
Проведенный анализ качества знаний и успеваемости по классам за 2019-2020 учебный год в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года показал следующие результаты:
Класс
Классный руководитель
Уровень обученности, %
Качество знаний, %
2018-2019
2019-2020
2018-2019
2019-2020
Э.А. Гетало/М.А. Стебунова
Данные, приведенные в таблице, свидетельствуют о повышении показателей качества знаний в
- 3б классе (кл. руководитель Э.Р. Сайфетдинова) на 10%
- 4б классе (кл. руководитель М.А. Киктенко) на 3,92%
- 5а классе (кл. руководитель В.В. Клочков) на 5,56%
- 5б классе (кл. руководитель И.В. Демидова) на 6,25%
- 6а классе (кл. руководитель И.А. Готовская) на 1,9%
- 7а классе (кл. руководитель Н.В. Чумак) на 34,61%
- 9а классе (кл. руководитель Л.А. Ткаченко) на 4,41%
- 9б классе (кл. руководитель В.А. Лёвочкин) на 3,8%
Необходимо также отметить, что, несмотря на прогресс показателя качества знаний в вышеперечисленных классах школы, можно наблюдать снижение данного показателя в следующих классах:
- 3а класс (кл. руководитель Н.В. Алексеева) – на 8,74%
- 4а класс (кл. руководитель И.Г. Золотухина) — на 2,62%
- 5б класс (кл. руководитель И.В. Демидова) – на 6,94%
- 11 класс (кл. руководитель С.В. Молькова) – на 4,55%
Высокий процент качества знаний по итогам 2019-2020 учебного года показали учащиеся 2 и 4б классов.
Анализ качества знаний по уровням образовательного процесса
Начальная школа ( I уровень)
Сравнительный анализ показателей качества знаний учащихся начальной школы позволяет сделать вывод о том, что по итогам 2019 — 2020 учебного года наблюдается положительная динамика данного показателя в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года на 6,79%. В сравнении с аналогичным показателем 2018-2019 учебного года количество учащихся, успевающих на «5», уменьшилось на 4 человека и составило 11 человек (9,33%), число учащихся на «4» и «5» увеличилось на 10 человек и составило 70 (57,73%) человек.
Основная школа ( II уровень)
Сравнительный анализ качества знаний учащихся основной школы позволяет сделать вывод о том, что по итогам 2019 — 2020 учебного года наблюдается повышение показателя (41,46%) в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года на 9,83% (31,63%). Количество учащихся на «5» в сравнении с показателем 2018-2019 учебного года увеличилось на 6 человек и составило 16 человек (7,93%). Из 205 аттестующихся закончили год на «хорошо» и «отлично» 69 учащихся основной школы (32,97,%), что на 17 (6,53%) человек больше, чем в прошлом учебном году.
Старшая школа ( III уровень)
По итогам 2019-2020 учебного года показатель качества знаний составил 54,17%, что на 20,84% выше показателя 2018-2019 учебного года. Из 24 аттестующихся 1 учащийся закончил год на «отлично» (4,54%), на «хорошо» и «отлично» — 12 учащихся (48,95%).
Анализ качества знаний по предметам учебного плана
Проведенный анализ состояния преподавания учебных предметов позволяет сделать вывод о том, что в 2019-2020 учебном году высокими являются показатели по таким предметам как география, французский язык, право, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ, Духовное краеведение Подмосковья. Качество знаний по этим предметам во всех классах, где они предусмотрены учебным планом, составило от 70% до 100%.
Выводы:
1. 2019 — 2020 учебный год школа завершила без неуспевающих, таким образом, уровень обученности учащихся составил 100%.
2. Результаты анализа показателя качества знаний свидетельствуют в целом о положительном изменении данного показателя в 2019-2020 учебном году в сравнении с аналогичным показателем 2018-2019 учебного года на 8,84%: по итогам 2019 – 2020 учебного года данный показатель составил 50,85%.
3. Наблюдается повышение показателя качества знаний в старшей школе по итогам 2019-2020 учебного года (54,17%) в сравнении с показателем прошлого учебного года (33,33%) на 20,84%.
4. Наблюдается повышение показателя качества знаний в основной школе (41,46%) на 9,83% в сравнении с показателем прошлого учебного года.
5. Также наблюдается положительная динамика показателя качества знаний в начальной школе на 6,79% в сравнении с показателем 2018-2019 учебного года.
6. На высоком уровне осуществляется преподавание в школе таких предметов как география, французский язык, право, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, технология, информатика и ИКТ, ОБЖ, Духовное краеведение Подмосковья.
7. В 8 классах школы наблюдается повышение показателя качества знаний в сравнении с аналогичным показателем прошлого учебного года.
Источник
Справка о результатах обученности учащихся начальных классов
В данной справке отражён контроль уровня предметных достижений учащихся начальных классов по русскому языку, математике и окружающему миру.
Просмотр содержимого документа
«Справка о результатах обученности учащихся начальных классов»
Справка о результатах проверки обученности
по русскому языку, математике и окружающему миру
во 2- 4 классах 2017/18 уч.г.
МОУ Климоуцевская СОШ
В соответствии с планом работы МОУ Климоуцевской СОШ на 2017/18 учебный год в 3 четверти проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 2- 4 классов по математике, русскому языку и окружающему миру.
Контроль уровня предметных достижений по математике учащихся 2-4 классов проводился в форме контрольной работы. По русскому языку был предложен диктант или тестовое задание. По окружающему миру было проведено тестирование по разделу. На выполнение работ отводился один урок.
Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 2-4 класса в 2017/18 учебном году. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня в данном классе.
Цель: выявить уровень обученности учащихся во 2 -4 классах 2017/18 учебного года.
Из статистических данных контрольных срезов по математике следует:
Положительная динамика уровня обученности и качественных показателей обученности по математике у учащихся 2-4 классов.
Вывод: 93% учащихся 2-4 классов успешно справились с заданиями, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (сформированность вычислительных навыков, умение работать с задачей, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении материала на следующем этапе обучения .
Низкий уровень: Каранкевич Елена (3класс)
Русский язык
Из статистических данных контрольных тестов по русскому языку следует :
Положительная динамика уровня обученности и качественных показателей обученности по русскому языку у учащихся 2-4 классов
Вывод: 100% учащихся 2-4 классов успешно справились с заданиями, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями (освоение учащимися орфографических навыков: сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова.
Окружающий мир
Из статистических данных контрольных тестов по окружающему миру следует :
Положительная динамика уровня обученности и качественных показателей обученности по окружающему миру у учащихся 2-4 классов.
Вывод: 100% учащихся 2-4 классов успешно справились с заданиями, установлен достаточный уровень овладения учащимися ключевыми умениями
Рекомендации: необходимо уделить особое внимание работе со слабоуспевающими учащимися 2-4 классов.
Для этого нужно усилить коррекционную работу со слабоуспевающими учениками и с сильными детьми, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок: повторение всех тем, пройденных на уроках; целенаправленное повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой; развитие орфографической зоркости; отработка вычислительных навыков; проведение консультаций по всем вопросам; индивидуальная работа с тестами; помощь в выполнении д/з; проведение постоянного тренинга по предупреждению ошибок; работ; подготовка к к/р; отработках повторных вариантов к/р; регулярная работа над ошибками во всех видах письменных работ; работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.
1.Руководителю МО проанализировать с учителями результаты проведенных тестовых и срезовых работ по математике, русскому языку и окружающему миру и составить план работы педагогов с учащимися по преодоление допускаемых ими ошибок.
2.В поурочные планы включать индивидуальные задания с учетом допускаемых учащимися ошибок.
3. Учителям начальных классов спланировать темы индивидуальных занятий. темы повторений на коррекционных занятиях с учетом типичных ошибок учеников в к\р.
Источник
Общая справка по сравнительному анализу результатов оценочных процедур и четвертных отметок обучающихся.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;
— нормативными документами Управления образования Славянского района;
— учебным планом школы на 2020-2021 учебный год;
— локальными актами школы.
В течение IV четверти 2020-2021 учебного года коллектив МБОУ ООШ № 52 продолжил работу над приоритетными направлениями: повышение качества образования на всех ступенях обучениях.
В связи с этим первоочередными задачами были:
посещение уроков по плану на 4 четверть;
организация самообразования учителей, повышения их квалификации;
активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;
усиление контроля администрации за составлением учителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;
организация разноуровневого обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.
По итогам 4 четверти результаты следующие:
Контингент обучающихся, движение.
На начало 4 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучались 23 обучающихся. В течение четверти прибывших и выбывших обучающихся нет. На конец четверти в школе численность обучающихся составила 19 человек.
Движение обучающихся по ступеням обучения.
Число обучающихся на начало четверти
Число обучающихся на конец четверти
Успеваемость, качество знаний.
В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения и обучение по индивидуальным учебным планам.
На обучении по индивидуальному учебному плану находится Авилкина Олеся – 9 класс.
В 4 четверти аттестации подлежали 21 обучающихся, из них:
1 ступень (1,4 классы)- 7 человек;
2 ступень (5-9 классы)- 14 человек.
Аттестовано — 21 человек.
Шутова Дарья 4 класс оставлена на повторное обучение в 4 классе.
Успеваемость по итогам 4 четверти по школе составила 82 %.
Сравнительный анализ успеваемости (уровень обученности)
Как видно из приведенной таблицы на «отлично» I четверть закончили 2 обучающихся:
На «4 и 5» первую четверть закончили:; 2 ступень- 4 обучающихся; всего по школе- 19 обучающихся.
Качество знаний по школе составило 34,8%.
Сравнительный анализ качества знаний
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год
Это резерв обучающихся, с которым необходимо усилить индивидуальную работу, с целью повышения качества знаний по школе. Классным руководителям необходимо работать с учителями – предметниками с целью повышения качества знаний по классу. Учителям необходимо в системе проводить индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях детей. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.
Пропуски уроков:
Количество пропусков в целом за год по школе составило 1731 уроков Пропуски все по болезни, и уважительной причине.
Имеют место опоздания на уроки (9 класс – Костенко Л., Петрачук С, Цибулина А.).
Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по школе и отдельно взятых учеников.
Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.
Выводы и предложения:
Отметить положительную динамику качества знаний с 38% за аналогичный период прошлого учебного года до 40,2 % за 2020-2021 учебный год.
Следует отметить, «отличников» на II ступени обучения два человека. Зато увеличилось количество обучающихся, успевающих на «4 и 5» .
Учителям — предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими . тройки
Классным руководителям: Гончаренко И.М., Яковенко С.Ю., Чернега Г.И., Ермаковой Л.С. провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.
Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.
Классным руководителям, совместно с учителями — предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.
Основной программный материал по всем предметам пройден.
Администрация школы вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы.
По плану внутришкольного контроля была проверена школьная документация: журналы, личные дела, дневники. По каждому виду проверки подготовлены индивидуальные справки, с которыми ознакомлены педагоги.
Проверены дневники обучающихся. Итоги проверки показали, что ведение дневников в школе находится на недостаточном уровне. Каждый классный руководитель был ознакомлен с индивидуальной справкой, типичные замечания:
— не соблюдаются единые требования к ведению дневников обучающимися. Все страницы дневника должны быть заполнены. Если ученик не желает много заполнять лишних страниц в дневнике, то необходимо нацеливать их на приобретение в будущем учебном году дневника с наименьшим количеством дополнительных страниц;
— учителями-предметниками не систематически выставляются текущие оценки в дневники обучающихся.
Источник
Технология диагностики предметной обученности учащихся
Современная действительность ставит перед школой новые, порой довольно сложные задачи. Обеспечение такого уровня знаний учащихся, которые соответствует требованиям образовательного стандарта – одна из проблем, к решению которой необходимо подходить комплексно и системно. С одной стороны, учитель обязан дать минимум знаний заложенном в программе, и для этого необходима отлаженная система контроля, позволяющая увидеть, как учащийся продвигается к уровню, обозначенному в стандарте. С другой стороны, учитель обязан учить всех детей: способных и не очень, гуманитариев или математиков. Сложность для учителя состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом, помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира. Этого можно достичь, реализуя индивидуальный подход в обучении на самых разных этапах: от знакомства с новым материалом до контроля за полученными знаниями. В педагогической теории индивидуальный подход имеет ряд преимуществ:
- Подчёркивает необходимость систематического учёта не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого в личности каждого ученика;
- Индивидуальный подход нужен каждому;
- Творческое развитие индивидуальности ученика
Таким образом, индивидуальный подход понимается как ориентация обучения на индивидуально-психологические особенности ученика, выбор и применение соответствующих методов и приёмов преподавания, разнообразие видов и форм работы. При работе в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объективно оценить деятельность уч-ся, как выстроить систему контроля, которая будет давать достоверные оперативные сведения о степени продвижения каждого ученика в освоении изучаемого материала. При традиционной системе отметки не всегда оказываются объективными и в большинстве случаев позволяют оценить лишь факт знания или незнания какой-то части учебного материала, но не сформированности умений предусмотренных программой.
Технология диагностики предметной обученности учащихся
Диагностика обученности – это безотметочная оценка знаний и умений уч-ся на момент диагностирования, включающая в себя:
- контроль;
- проверку;
- оценивание
- накопление статистических данных и их анализ;
- выявление их динамики;
- прогнозирование результатов.
Технология системного диагностирования предметной обученности даёт возможность:
- объективно судить о качественных и динамических изменениях в продвижении к заданной цели не только отдельного уч-ся, но и диагностируемого ученического коллектива, а также всего образовательного учреждения в целом;
- определять трудности в формировании предметных умений, целенаправленно и дифференцированно планировать коррекционно — развивающую работу с уч-ся (как коллективную, так и индивидуальную)
- обоснованно отбирать (по результатам анализа статистических данных, полученных в ходе диагностирования) оптимальные учебные технологии по всему курсу обучения предмету, что приводит учителя к пониманию системной методики преподавания своего предмета
- 0моделировать новые учебные технологии.
Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности
1. Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.
Анализ Стандарта основного общего образования и учебных программ по математике в части ЗУНов показал, что классифицированы на данный момент лишь знания и умения. Однако опыт показывает, что с целью объективного определения продуктивности учебного процесса необходимо дифференцировать умения и навыки.
Выделяются и классифицируются умения и навыки по следующей схеме:
- Итоговые умения и навыки по окончанию обучения;
- По окончании каждой ступени обучения
- Промежуточные по учебным полугодиям и (или) четвертям, триместрам;
- По окончанию изучения каждой темы.
Выделенные умения и навыки системно структурируются в таблицы.
Аналогично выделяются умения, которые будут формироваться в каждой четверти учебного года и при изучении каждой темы. В соответствии с выделенными умениями перед началом изучения темы учителем формируются учебные цели, которые должны достичь уч-ся к определённому сроку. Под целью понимается осознанное представление результатов деятельности необходимых для отработки учебных действий. Сформировав учебные цели изучения всей темы, следует определить задачи на каждый урок (определить микроцели) совокупность микроцелей выстраивает дидактическую траекторию достижения цели изучения темы.
2. Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы.
Составляемые диагностические задания следует рассчитывать по степени сложности и времени их выполнения. Выполняться они могут как полностью на одном уроке. Так и по частям на нескольких. Диагностическая работа не превращается в контрольную и не оценивается отметкой.
В зависимости от объёма на выполнение диагностической работы отводится либо 10-15мин, либо урок, либо даже несколько уроков (по10-15мин), когда он выполняется частями. О дате данной работы не объявляется, т.е. она проводится без спецподготовки, но цель её известна всем. Нет обид за «двойку», нет страха перед родителями, внимание на уроке стабильное, работа целенаправленная и мотивированная
3. Проверка работ уч-ся и заполнение диагностической карты.
Для контроля над процессом формирования выделенных умений по результатам работы составляется диагностическая карта.
Ф.И. уч-ся | Тип ошибки | Основные умения | Оценка деятельности уч-ся | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Антонов Г | + | + | + | + | ||||
Берснев. Д | + | |||||||
Гончарь К. | + | — | — | — | ||||
Кол-во выполнявших задание | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
Справившихся успешно | 5 | 4 | 6 | 7 | ||||
Допустивших ошибки | 5 | 6 | 4 | 3 | ||||
Обученность класса | 50% | 40% | 60% | 70% | ||||
Кол-во уч-ся, у которых умение сформировано | 40% | 25% | ||||||
В стадии формирования | 40% | 50% | ||||||
Не сформировано | 20% | 25% |
При проверке работ
знаком — отмечается количество ошибок;
знаком умение сформировано;
знаком умение находится в стадии формирования;
знаком умение не сформировано.
Под таблицей подсчитывается обученность класса в процентах, а также делаются статистические выводы.
Учащихся необходимо ознакомить с результатами диагностики, показав каждому, какие умения у него на данный момент сформированы, а над формированием каких умений надо ещё работать. Отражение динамики формирования умений – это новый подход к оценке деятельности школьника. После заполнения диагностической карты перед глазами предстаёт полная и, что важно очень, фиксированная картина реальных достижений всех участников образовательного процесса.
Системная диагностика предметной обученности даёт возможность учителю сравнивать умения уч-ся на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребёнка, организовать целенаправленную развивающее — коррекционную работу с уч-ся и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.
4. Анализ результатов диагностики.
Количественный анализ результатов отражён в диагностической карте – это подсчёт в % обученности класса в целом и сформированности каждого диагностируемого умения. Под качественным анализом следует понимать выявление индивидуальных качественных показателей обученности и степени сформированности требуемых умений и навыков у уч-ся. Сравнительный анализ диагностических карт, составленных в конце учебного года по итогам обучения, и начальной диагностики, проведённой в начале следующего года в одном и том же классе, позволяет выявить также степень прочности усвоения учебного материала. Содержание диагностической работы в начале учебного года можно не разрабатывать, а предложить работу, проводимую в конце предыдущего года. Сроки проведения начальной диагностики – первая неделя учебного года. Проводится она без предварительной подготовки уч-ся. Анализ результатов работы определит содержание работы с уч-ся во время, отведённое на повторение, которое будет целенаправленно использовано для коррекции необходимых при дальнейшем обучении умений.
5. Планирование и организация коррекционно-развивающей работы.
Завершает работу с картой вывод о последующей дифференцированной работе с уч-ся по выявленным проблемам и о перспективах развития каждого уч-ся коррекционно-развивающей работе (вместо работы над ошибками). Анализ диагностических карт позволяет учителю спланировать развивающее-коррекционную работу (коррекция это средство, а развитие ребёнка – цель) и с помощью системы упражнений помочь каждому уч-ся достигнуть планируемых результатов обучения. Формы такой работы: индивидуальная (творческого характера или повышенной сложности у кого сформировано) и групповая (из анализа карты) в соответствии с допущенными ошибками. Проводить коррекционную работу можно в начале каждого урока в течение 5-10мин или посвятить целый урок.
6. Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий
Содержание различных дидактических материалов, практических заданий, занимательных упражнений, работа со справочной литературой позволяет подобрать (составить) задания для организации коррекционно — развивающей работы. Цель этой работы: формирование умений, предусмотренных «Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы», у всех уч-ся. Пока существует основной показатель успеваемости уч-ся отметка, необходимо с этим считаться при применении технологии диагностики предметной обученности. Вместо некоторых самостоятельных работ можно проводить диагностические. После составления диагностической карты результаты уч-ся в эквиваленте оценить отметками и выставить по желанию уч-ся в журнал.
Источник