Анатомия сериала quot Война и мир quot

Вопросы и ответы по роману «Война и мир»

Ответ:Наташу, Пьер это сам Толстой, Ростова его идеал, так же как в Анне Карениной, Левин прототип автора.

Вопрос: Какие традиции соблюдали в семье Ростовых?

Ответ: У старого графа Ильи Ростова была заведена «в больших размерах» псовая охота (Т.2 ч.4 гл.3). Еще одна традиция — постоянно у них кто-нибудь в гостях обедает или ужинает.

Вопрос: Почему граф Ростов принимает Пьера, не смотря на вынесенное решение не принимать его в приличные дома? И почему не принимать?

Ответ: Пьер вчетвером с Курагиным, Долоховым и медведем в Питере устроили пьянку и их понесло по бабам. Поэтому и не принимали. А у Ростовых он восстановил свою репутацию, по-моему, потому что подруга графини Друбецкая Анна Михайловна, мама Бориса, была в молодости любовницей папы Пьера, забыл, как его звали. Да и сама Наталья Ростова, мама Наташи (в девичестве Шиншина) тоже была, кажется, к нему неравнодушна. Вот они как-то и повлияли на старого графа. Ну, и конечно — вероятность получения наследства, как же без этого?

Вопрос: В какой главе находится сцена дуэли Пьера и Долохова.

Ответ:Том 2, ч.1, гл. 4-5

Вопрос: Подскажите всех возлюбленных Наташи Ростовой и тем кому она симпатизировала как мужчине?

Ответ: Когда ей было 13 лет, она была влюблена в Бориса Друбецкого. В 15 лет ей впервые сделали предложение: В.Денисов. В 16 или 17 лет на балу она влюбилась в Андрея. Через полгода — в Анатоля Курагина. А ещё через три года — в Пьера. Её же, по-моему, любили все. Здесь везде речь, конечно, идёт пока только о влюблённости.

Вопрос: Напомните, как звали жену Бориса?

Ответ: Жюли Карагина.

Вопрос: Кто помнит Почему графине Ростовой стало стыдно перед мужем и дочерью?

Ответ: – Mon cher, ты распорядись, как надо… Я ведь не знаю этого, – сказала она, виновато опуская глаза. Т.3 ч.3 гл. 16. Когда Ростовы эвакуировались из Москвы, графиня слишком долго, по мнению Наташи, не решалась освободить её транспорт для эвакуации раненых.

Вопрос: Какую проблему поднимает Толстой в эпизоде «смотр в Браунау» (том 1, часть 2,глава 2 и 3)?

Ответ: В Браунау у Толстого картина русской армии после долгого похода и, прежде всего, у каждого солдата очень плохая обувь. Также можно обратить внимание на генерала-командира полка. Тот чересчур равняется перед Кутузовым, чрезмерно стараясь быть хорошим офицером перед лицом высокого ранга.

Вопрос: Какой ваш самый любимый момент в романе «Война и мир»? И в каком моменте вам было грустно?

Ответ:Самый любимый момент- когда Наташа плюхнулась в кресло и скинула туфельки, а в этот момент Андрей находился в комнате и все видел. Самый печальный момент — когда Лиза умерла, когда Андрей умер…

Вопрос: В каком томе и в каком разделе Наташа Ростова рассказывает князю про то, как она заблудилась однажды?

Ответ: Т.3 ч.2 гл.25, самый конец.

Вопрос: Пьер узнал об измене жены и после разговора с ней, через неделю выдал ей доверенность о том что отдает ей большую часть имущества. Как вы оцениваете этот поступок Пьера, то что он отдал БОЛЬШУЮ половину состояния?

Ответ: Для Пьера своё состояние не очень важно, он отдал большую часть состояния, но при этом ничего не потерял. Для Пьера гораздо более важно состояние души, и он успокоил свою душу, отдав большую часть состояния Элен, то есть поступил благородно, в этом поступке и выражается всё простодушие и вся доброта Пьера!

Вопрос: Помогите, пожалуйста, написать 10 любых вопросов по 2 тому.

1. Как изменилась жизнь князя Андрея после Аустрерлица.
2. Как изменилось представление князя Андрея о жизни и о любви после того, как услышал восклицания Наташи в ночь на окне ?
3. Как Наташа собиралась на свой первый бал?
4. Как изменилась судьбы Наташи и Андрея после бала?

5. Сколько времени прошло с бала, когда Болконский сделал предложение Наташе?
6. Какое условие поставил старый князь сыну о женитьбе? Как к этому отнеслась Наташа?
7. Как складывалась судьба Марьи Болконской? Как прошло сватовство за ней?
8. Как получилось. что Наташа предала князя Андрея?

9. Зачем и почему князь Андрей уезжает вновь на войну?
10. Переезд Ростовых и встреча Наташи с Болконским.

Вопрос: Подскажите какая глава в 3 томе посвящается смерти старого князя Болконского?

Вопрос: Подскажите в какой главе заканчивается Отечественная война в романе «Война и мир»?

Ответ: Том 4, часть 4, глава 11

Вопрос: Скажите пожалуйста, где Шенграбенское сражение и Аустерлицкое?

Ответ: Т1 ч2 гл16 — Шенграбен, т1 ч3 гл16 — Аустерлиц.

Вопрос: Проблемы в романе «Война и мир». Минимум 5.

Ответ: Проблемы: героизма, мужества на войне; ложного и истинного патриотизма; влияния природы на человека; несоответствия внутреннего и внешнего облика человека; выбор жизненного пути; истинная дружба; проблема корысти, лицемерия, бесчестия ради богатства; проблема фальшивого и неестественного поведения человека в обществе.

Источник

Анатомия сериала: "Война и мир"

В первых числах января на канале BBC One состоялась премьера шестисерийного телевизионного фильма сценариста Эндрю Дэвиса и режиссера Тома Харпера «Война и мир», который был отправлен в производство еще в 2013 году и который сменил в эфире сериал «Аббатство Даунтон», завершившийся после шестого сезона.

Еще до премьеры проекта его создателям было предъявлено сразу несколько претензий: неподходящий актерский состав, отклонения от романа, «английскость». Но Дэвиса это вовсе не смутило, он лишь заявил, что старался нисколько не упрощать замысел Льва Толстого, несмотря на сложность «конвертации» эпопеи в шестисерийный фильм.

SPLETNIK.RU решил познакомиться с ТВ-шоу получше и выяснить, чем картина понравилась и не понравилась зрителям.

Команда сериала «Война и мир»

В очередной киноинтерпретации «Войны и мира» снялись Лили Джеймс, сыгравшая Наташу Ростову, Пол Дано, перевоплотившийся в Пьера Безухова, Джеймс Нортон, который примерил на себя образ Андрея Болконского, и другие.

Кроме того, в создании проекта приняла участие Джиллиан Андерсон. Актрисе выпала возможность исполнить роль «коварной и подверженной чужому влиянию» Анны Шерер — хозяйки популярного петербургского салона.

Джиллиан никогда не делает то, что от нее ожидают. Очень интересно посмотреть, что она выдаст на этот раз. Ее героиня — состоятельная петербургская дама, очаровательная, но легко управляемая. Ей больше интересна частная жизнь других людей, нежели ее собственная,

Источник



«Война и мир»: описание романа, анализ

Роман великого русского писателя Льва Толстого «Война и мир», краткое содержание которого вы найдете в статье, является обязательным к прочтению в школе. Не каждому старшекласснику хочется провести лето, изучая несколько томов пусть и познавательной, но сложной литературы. Поэтому простое и краткое описание основных моментов поможет понять суть романа.

«Война и мир»: краткое содержание

Благодаря общим ценностям, которые не подвластны времени, Льву Николаевичу Толстому удалось передать народный дух в романе «Война и мир». Краткое содержание по главам переполнено деталями, которые непросто запомнить. Чтобы облегчить задачу, мы разбили описание по томам:

Том 1

Эта книга разделена на три части, в каждой из которых писатель раскрывает события и жизнь людей в мирное и военное время. Ищете краткое содержание? «Война и мир» не самое маленькое по объему произведение. Однако перед читателем открываются интересно созданные талантливым Толстым характеры основных персонажей: князя Андрея Болконского, семьи Ростовых, княжны Марии и других.

Первая часть (1805 год) больше посвящена мирному времени. Собравшись у фрейлины Шерер, гости активно обсуждают Наполеона, и общество делится на два лагеря. Князь Андрей Болконский собирается воевать, а сын вельможи Пьер Безухов гуляет и кутит. Оба они поддерживают Наполеона перед хозяйкой.

В доме помещика Ростова праздник в честь именин дочери и супруги. Параллельно граф Безухов находится при смерти. Он оставил завещание, в котором передал наследство внебрачному сыну Пьеру.

Во второй и третьей частях описываются военные действия во время сражения русских с французами под Аустерлицем. Русской армией управляет Кутузов и пытается сделать так, чтобы солдаты не участвовали в сражениях. Армия отступает вплоть до Аустерлица.

Параллельно автор рассказывает о службе гусара Николая Ростова. Во время Шенграбенского сражения его ранят, а позже награждают орденом. Князь Андрей готовится к встрече армии Наполеона под Аустерлицем. Его задача — прославиться и принять главную роль в сражении.

В итоге Наполеон наступает, а русские войска бегут. Князь Андрей вместе с батальоном бросаются навстречу врагам, его ранят, а позже отправляют к местным жителям.

Том 2

Интересует «Война и мир»? Сколько томов создал писатель? Всего их четыре. Второй рассказывает о мирной жизни и изменении мировоззрения населения.

Похожее:  Шуточные вопросы для мужа про жену

После размолвки с женой Пьер уехал в Петербург и стал размышлять о смысле жизни. Случайный попутчик познакомил его с масонством, и Пьер принял веру. Члены братства призывают героя помириться с женой, но тот не готов вернуться.

Позже Пьер отправился в гости к Андрею Болконскому. После возвращения с войны тот проживает в Лысых Горах и воспитывает сына. Его жена умерла при родах. Пьер заметил изменения, произошедшие с другом. Пока он гостил в Лысых Горах, смог оценить всю важность дружбы и семьи.

Далее автор романа-эпопеи «Война и мир» повествует о Николае Ростове, который вернулся в полк. Он старается улучшить жизнь солдат и проведывает друзей в больнице. Вскоре Николай узнает о подписании мирного договора и задумывается о том, зачем были все эти смерти.

В канун Нового года вельможи проводят бал, куда отправляются Ростовы. Наташа танцует с Андреем Болконским, а тот просит ее руки. Она соглашается, но свадьба откладывается на год. В отсутствие Андрея за Наташей начинает ухаживать Анатоль и даже собирается ее похитить. Это разрушает узы между Андреем и Наташей.

Кадр из фильма «Война и мир»

Том 3

Описываются военные действия 1812 года. Войска Наполеона наступают, и в Лысых Горах становится небезопасно. Об этом Князь Андрей сообщает отцу, но тот не желает выезжать из поместья. Начинается бомбардировка Смоленска. Старый князь до последнего защищает дом, в итоге умирает от удара. Андрей Болконский возвращается в полк.

Далее описываются события Бородинского сражения, где Болконский встречается с Пьером. Во время сражения Андрея смертельно ранят, и на перевязочном пункте он видит Анатоля, которому ампутируют ногу.

В это время Пьер смело сражается с французами и приходит в ужас от вида мертвых тел. Во время Бородинской битвы Наполеон приказывает показать портрет сына своей гвардии. В результате французы терпят нравственное поражение. Кутузов поддерживает боевой дух солдат, но понимает, что они не в силах защитить Москву. Он дает приказ об отступлении.

Роман «Война и мир», содержание которого весьма интересно, рассказывает, что французы вступают в Москву, но она пуста.

Во время сборов Наташа Ростова нашла раненого Андрея Болконского, который оказался среди других солдат. Она ухаживает за ним и прощается. Пьер остается в Москве и пытается убить Наполеона. Его планы проваливаются, и Пьера арестовывают.

Том 4

После отступления из Москвы Кутузов получает предложение мира от Наполеона, но не дает согласия. Царь Александр приказывает организовать Тарутинское сражение. В результате французские войска отступили и стали таять на глазах. Параллельно Николай Ростов задумывается о женитьбе на Марии, а его помолвка с Соней расторгнута.

Арестованного Пьера ведут на допрос, а затем на расстрел. Пятерых убивают, Пьера оставляют пленником до тех пор, пока русские партизаны не освобождают всех. После возвращения домой Пьер сильно болеет, сказываются лишения. Вскоре он встречает Наташу Ростову, между ними возникает любовь.

В эпилоге Пьер и Наташа женятся, Николай берет в жены княжну Болконскую, и вскоре они переезжают в Лысые Горы. Позже Наташа с семьей гостит у брата, где мужчины обсуждают недовольство нынешним правительством.

«Война и мир»: анализ произведения

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого переносит читателей во времена наполеоновских войн и рассказывает о жизни народа в тот непростой период. Великое творение писателя уже много лет изучается в школах и переводилось на несколько языков.

Работа над романом продолжалась с 1863 до 1869 года. Сам автор относился к нему скептически, как и ко многим своим книгам. Он не считал, что сотворил нечто грандиозное, а в одном из дневников написал, что общество любит его за такие пустяки, как «Война и мир».

Вот что необходимо знать о таком выдающемся произведении, как «Война и мир»:

  • История создания.

Изначально Толстой задумывал образ главного героя как декабриста, вернувшегося после войны в 1856 году. Постепенно он понял: чтобы лучше разобраться в характере героя, нужно начинать с его молодых лет. Поэтому ему пришлось еще дальше перенестись во времени — в 1812 год. Конечно, подробное раскрытие персонажа потребовало введения дополнительных героев. В романе четко отслеживаются три поры:

  1. Молодость декабристов.
  2. Восстание 1825 года.
  3. Возвращение героев домой после ссылки.

Лев Толстой, «Война и мир» которого гениальное произведение, решил сделать упор на первую часть. Даже описание этих фактов и подробностей потребовало огромных усилий.

В романе прослеживается жанровое многообразие: здесь сочетаются исторические сводки, просматривается психология и многогранная характеристика личностей. Благодаря красочным эпизодам читатель может погрузиться в историю России, а также разобраться в отношениях персонажей. Толстой собирал информацию, обращаясь к мемуарам участников.

Кадр из фильма «Война и мир»

  • Проблематика романа, жанр.

В анализе «Войны и мира» важное место занимает проблематика. В романе пересекается множество сюжетных линий, связанных с судьбами людей. Полностью охватить проблематику сложно, но мы выделили основные моменты:

  1. Семейные взаимоотношения и родственные связи. На примере нескольких совершенно разных семей Лев Николаевич высказал свое мнение о том, какой на самом деле должна быть семья. Явную симпатию писателя вызывают Ростовы и Болконские. Первые живут в обстановке любви и гармонии, во всем поддерживают друг друга. Вторые чтят традиции, честь и отвагу. Явная противоположность — Курагины, для которых нет ничего святого, они запросто могут предать близкого человека.
  2. Народ и личность. Народ в понимании Толстого — это главная движущая сила истории. Писатель ценил честность, порядочность, отвагу. Поэтому в романе описываются патриоты и лжепатриоты. Одни помогали друг другу, рискуя жизнью. Другие отсиживались в штабах, стараясь улучшить свое положение.
  3. Человеческие поступки. Не зря в романе показан тяжелый путь героев, которые постепенно понимают смысл жизни. Один из ярких примеров — Пьер Безухов. Проблемы с женой, дуэль, образ жизни приводят Пьера к серьезным последствиям. Переломный момент наталкивает героя на размышления о смысле жизни, он находит себя в масонстве и помощи народу.
  4. Влияние личности на историю. Наиболее яркими и значимыми личностями в романе являются Наполеон и Кутузов. Оба управляли массами. Но если Кутузов заботился о солдатах и жил интересами народа, то Наполеон видел и слышал только себя, что и привело к поражению французского войска.

По жанру «Война и мир» — роман-эпопея. От других жанров его отличает:

  • большой объем произведения;
  • масштаб отображаемых событий и проблематики.

«Война и мир» представляет собой сложное произведение с характерными чертами исторического, социально-бытового, философского, батального романов, а также мемуаров и хроник.

Кадр из фильма «Война и мир»

  • Тема и композиция.

Нравится писатель Лев Толстой? «Война и мир» в основном рассказывает о народе. Писатель критикует войны и считает их причиной проблем в социуме. Люди, вырванные из привычной жизни, должны убивать друг друга, терпеть лишения. Здесь подключается и описание личности многих героев, которые в сложные времена разделились на два лагеря: одни поддерживали народ, другие заботились только о себе.

При изучении романа обязательно нужно учитывать композицию. Можно заметить, что каждая часть — это отдельная история. Все сюжеты и жизни персонажей переплетаются, а каждый том соответствует определенным событиям. Итак:

  1. Первый том описывает события и жизнь героев до и во время войны.
  2. Второй том отражает все сложности, с которыми сталкиваются персонажи на пути к свободе.
  3. Третий том описывает военные действия.
  4. Четвертый том — мир и возвращение героев домой.

В эпилоге заключены основные факты и дальнейшая судьба главных героев. Батальные сцены в описаниях поражают реалистичностью. Четко показаны характеры таких героев, как Кутузов и Наполеон. Толстой изобразил их не просто великими полководцами, но и показал, какими они были людьми.

  • Главные герои.

Кадр из фильма «Война и мир»

Нельзя обойти стороной и центральных персонажей, ведь их личности описаны так ярко и правдоподобно. Вот они:

  1. Андрей Болконский. Волевой и благородный князь, мечтающий о военной славе. Показан как человек с высокими моральными принципами, который чтит свой долг. После смерти жены он влюбляется в Наташу Ростову, но погибает на поле брани.
  2. Пьер Безухов. Внебрачный сын графа, он становится законным наследником. Доверчивый молодой человек женится на Элен Курагиной, но вскоре разочаровывается. Она помогает ему понять смысл жизни. Вернувшись домой, он женится на Наташе Ростовой.
  3. Наташа Ростова. Талантливая и богатая графиня, обладающая легким и беззаботным характером. Но ее надежды рушит война. После неудачной любви к Болконскому Наташа выходит за Пьера.
  4. Николай Ростов. Отважный и энергичный молодой человек, который ценит свою семью. Долг зовет его на военную службу, где он проявляет себя достойно. После окончания войны женится на Марии Болконской.
  5. Соня. Племянница графа Ростова, она обладает тихим и мягким характером. Героиня влюблена в Николая, но, узнав о его чувствах к Марии, отпускает его.
  6. Анатоль Курагин. Бесчестный, но столь же красивый Анатоль любит пить и кутить. Он пытается похитить Наташу и обвенчаться с ней. Во время военных действий лишается ноги.
Похожее:  1 Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела

Вот такое содержание романа «Война и мир». Если вы еще не читали произведение в полном объеме, возможно, уже пора к этому приступить. Анализ сюжета позволяет понять, чем руководствовался Лев Толстой при создании эпопеи.

Источник

Петр Волконский выжил. Андрей Болконский погиб

Прототипы: генерал-майор Александр Алексеевич Тучков, генерал-фельдмаршал князь Петр Михайлович Волконский, флигель-адъютант граф Федор Иванович фон Тизенгаузен, зять полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Все трое вели солдат в атаку под шквальным огнем с боевым знаменем в руках. Все трое были ранены, в живых остался лишь князь Волконский. 1

Толстой о герое: «Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной».

«В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. . Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно».

Взгляните на картину Адольфа Ладюрнера «Гербовый зал Зимнего дворца», где князь Петр Волконский — в центре. Убедитесь, насколько точен Толстой.

Все фотографии героев романа взяты из фильма «Война и мир» (1965 год).

Граф Николай Ростов

Прототип: отец писателя, граф Николай Ильич Толстой.

Толстой о герое: «. Столько благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век между нашими двадцатилетними стариками. «

Граф Пьер Безухов

Прототип: поэт, князь Петр Андреевич Вяземский, носивший очки, как и Пьер, что было большой редкостью в то время. В ранней молодости Вяземский унаследовал большое состояние и занимал высокое положение в обществе; подобно Пьеру, имел придворное звание камер-юнкера 2 .

Толстой о герое: «. Пьера отец очень любил, занимался его воспитанием и писал государю. «; оставил в наследство «сорок тысяч душ и миллионы. «

Граф Кирилл Безухов

Вероятный прототип: канцлер, граф, затем светлейший князь Александр Андреевич Безбородко, владелец до 45 тысяч крепостных крестьян, богатейший человек Российской империи.

Толстой о герое: «. Никто не знает, ежели он умрет (он так плох, что этого ждут каждую минуту <. >), кому достанется это огромное состояние, Пьеру или князю Василию. «

Князь Василий Курагин

Прототип: государственный деятель, князь Александр Борисович Куракин, за «искусную представительность» и пристрастие к драгоценностям прозванный «бриллиантовым князем».

Толстой о герое: «. Князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. «; «. он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. «

Федор Иванович Долохов

Прототипы: партизан Иван Дорохов, дуэлянт граф Федор Толстой-Американец (дальняя родня писателя) и партизан Александр Фигнер.

Толстой о герое: «. Когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. «; «. Долохову (тоже партизану с небольшой партией)».

Княжна Элен Курагина (графиня Безухова)

Прототип: Надежда Сергеевна Акинфова, графиня Богарне; возлюбленная канцлера князя Александра Михайловича Горчакова, ставшая морганатической супругой герцога Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, внука Николая I (У Толстого «молодой белокурый человек с длинным лицом и носом») 3 .

Толстой о героине: «В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа <> оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного».

Василий Денисов

Прототип: Денис Давыдов, участник Отечественной войны 1812 года, гусар, который, как и герой романа, сражался в партизанском отряде.

Толстой о герое: «. Денисов, к удивлению Ростова, в новом мундире, напомаженный и надушенный, явился в гостиную таким же щеголем, каким он бывал в сражениях. «

Штабс-капитан артиллерии Тушин

Прототипы: генерал-майор артиллерии Илья Тимофеевич Радожицкий и штабс-капитан артиллерии Яков Иванович Судаков. По характеру напоминал брата писателя Николая Николаевича.

Толстой о герое: «. На пороге показался Тушин, робко пробиравшийся из-за спин генералов. Обходя генералов в тесной избе, сконфуженный, как и всегда, при виде начальства. «

Барон Альфонс Карлович Берг

Прототип: генерал-фельдмаршал, барон, затем граф Иван Иванович Дибич-Забалканский 4 . В чине подпоручика лейб-гвардии Семеновского полка был ранен при Аустерлице в правую руку, но, переложив шпагу в левую руку, остался в строю до конца сражения. За это ему была пожалована Золотая шпага «За храбрость» 5 .

Толстой о герое: «Берг недаром показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку и держал совершенно ненужную шпагу в левой. Он так упорно и с такою значительностью рассказывал всем это сокрытие, что все поверили в целесообразность и достоинство этого поступка, — и Берг получил за Аустерлиц две награды».

Анна Павловна Шерер

Прототип: фрейлина императрицы Марии Александровны Анна Федоровна Тютчева, дочь великого поэта.

Толстой о героине: «. Известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны. «

Марья Дмитриевна Ахросимова

Прототип: Настасья Дмитриевна Офросимова, имевшая в высшем обществе скандальную репутацию. «Ее с фотографической точностью, вплоть до фамилии и закачиванья рукавов, изобразил, как известно, Л.Н. Толстой в «Войне и мире» 6 .

Толстой о героине: Ахросимова известна «не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения».

1. Отечественная война 1812 года и освободительный поход русской армии 1813-1814 годов. Энциклопедия: В 3 т. Т. 1. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 364; Там же. Т. 3. С. 500.
2. Отечественная война 1812 года и освободительный поход русской армии 1813-1814 годов. Энциклопедия: В 3 т. Т. 1. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 410.
3. Экштут С.А. Надин, или Роман великосветской дамы глазами тайной политической полиции. М.: Согласие, 2001. С. 97-100.
4. Отечественная война 1812 года и освободительный поход русской армии 1813-1814 годов. Энциклопедия: В 3 т. Т. 1. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. С. 623.
5. Экштут С.А. Повседневная жизнь русской интеллигенции от эпохи Великих реформ до Серебряного века. М.: Молодая гвардия, 2012. С. 252.
6. Гершензон М.О. Грибоедовская Москва. М.: Московский рабочий, 1989. С. 83.

Источник

Война и мир 2007 vs 2016

Недавно мы досмотрели экранизацию «Войны и мира» Роберта Дорнхельма, и теперь я могу написать впечатления об обоих сериалах. Посмотреть советую оба, а потом почитать и сравнить мнения. Просто так читать мой опус, я думаю, будет не слишком интересно. Ниже много слов и много кадров.

2016
Рейтинги: КиноПоиск 7,6; IMDb 8,3.

Вокруг новой экранизации BBC было много шума и обещаний свежего взгляда на классическое произведение, что заинтриговало. Также меня очень обнадеживал бренд BBC: я верила, что они тщательно подойдут к роману и покажут эпоху. В какой-то степени эти ожидания оправдались, но общая оценка сериала для меня неудовлетворительная.

Режиссёром последней экранизации «Войны и мира» стал 36-летний англичанин Том Харпер. Он снял сериал «Плохие» — эдаких «мстителей» в реальной жизни, фильм о субкультурах «Это — Англия. Год 1986», криминальную драму «Острые козырьки», неизвестную в России «Военную книгу» и провалившуюся мистику «Женщина в черном 2». Вот с таким бэкграундом молодой режиссёр решил взяться за версию русского классического романа. Поступок однозначно смелый.

Фильмография автора заранее готовит зрителя к современному взгляду на роман. Персонажи Харпера поданы максимально натурально со всеми подробностями гуляния в кабаках, разврату на гране инцеста, семейного ужина, смертей на войне. Сначала это казалось изюминкой, а потом неестественная вольность персонажей стала бросаться в глаза. Уж слишком по-современному общались между собой герои, что противоречит этикету и воспитанию XIX века. Общение Элен с Пьером – яркий тому пример.

Кастинг – дело субъективное. А вот актерский талант не спрячешь. Наиболее заметные роли, на мой взгляд, были у Пьера Безухова (Пол Дано) и старого князя Болконского (Джим Бродбент). Последний был просто отрадой для глаз во всём сериале. Вообще злодейские роли всегда требуют большего таланта, как мне кажется, и потому их можно исполнить блестяще. 🙂

Похожее:  Морской словарь для моряков и чайников Е К

Пьер совершенно замечательный, почти идеальный и определённо лучший для меня из тех, кого я видела. Единственное, в фильме он показан не столько простодушным и добрым, сколько неопытным идиотом поначалу, но в целом это не противоречит книге. Характер раскрыт очень хорошо. Режиссёр даже нашёл время немного упомянуть про братство Вольных каменщиков.

Светловолосая Наташа Ростова очень непривычна после нашей Людмилы Савельевой, но Лили Джеймс играла от души, а потому я быстро привыкла к её типажу. Наташа старовата и выглядела ровесницей Болконского, но зато очень хорошо получилось показать её взросление и изменение на протяжении всех серий.

Внешне мне совсем не понравились Анатоль Курагин (Каллум Тернер; эй, он должен был быть красавчиком! как переросток с лицом хулигана из 9 «В» может быть дамским угодником?) и Андрей Болконский (Джеймс Нортон). Понимаю, что у Болконских всё семейство не красавцы, но настолько несимпатичный князь… ну как же так? Однако сыграл Джеймс Нортон хорошо.

Мне понравились Николай Ростов и Долохов (образ медведя – отличная находка для этого персонажа), а вот Элен смотрелась самой современной из всех действующих лиц, совершенно не соответствующей эпохе. Ну и типаж на мой вкус не слишком подходит этой роли. Но возможно это было сделано намеренно: платья и украшения в стиле модерн (это в эпоху-то ампира!) только подчёркивают разницу. К костюмам в сериале вообще много вопросов.

Из сюрпризов было неожиданно увидеть Джиллиан Андерсон в маленькой роли Анны Павловны Шерер. Я даже вначале усомнилась она ли это. 🙂

Выбор музыкального сопровождения временами ставил в тупик. Где-то её не было вообще, что лишало сцену объёма и законченности, а местами выбор музыки просто ставил в тупик. Зачем было использовать какую-то иную музыку там, где Наташа танцует вальс с князем Андреем? Зачем изобретать велосипед вместо вальса? Русские песни тоже звучат для русского слуха неестественно, а места, где актеры пытаются сами петь по-русски, в русской версии сериала лучше переозвучивать, чтобы скрыть акцент.

Кстати, отсутствие проговариваемых за кадром мыслей героев тоже оскудняло впечатление. Вместо осмысления, потока мыслей, переживаний зритель видит действие и только. Знаменитые сцены с небом Аустерлица и дубом понятны только если ты помнишь эти внутренние монологи по книге. Для остальных это пустая картинка. Внутреннего смысла в сериале очень недоставало.

События романа переданы аккуратно и последовательно. Главные герои раскрываются, а отдельно я порадовалась за Пьера и Николая Ростова, характеры которых в версии 2007 года остались за кадром. Однако я заметила, что следить за сюжетом сложновато, понимать причины поступков (например, соблазнение Наташи Курагиным) можно только если ты хорошо помнишь книгу. Для стороннего зрителя сюжет превращается в череду аккуратно изложенных сухих сцен, плохо складывающихся в общую мозаику. В самом начале нет представления героев, поэтому какое-то время пребываешь в непонимании происходящего.

В итоге от сериала остаётся впечатление старательно подготовленного домашнего задания по роману, но списанного из сборника «500 лучших сочинений», а потому непрочувствованного. Хотя в целом, если не придираться, работа сделана весьма неплохо, как можно было бы ожидать от иностранного взгляда на произведения нашей культуры.

Моя оценка: 5 из 10.

2007
Рейтинги: КиноПоиск 7,5; IMDb 7,3.

В своё время этот сериал прошёл мимо меня. Я слышала пару негативных отзывов, да и вообще к иностранным экранизациям русской классики относилась с опаской. Но раз уж новый сериал 2016 соблазнил на просмотр, то очень хотелось сравнить его с аналогичной иностранной версией.

Режиссёр – Роберт Дорнхельм, из Румынии. Автор мини-сериала по дневнику Анны Франк, сериала про Дикий Запад, адаптации оперы «Богема». Обладатель Оскара за документальный фильм «Дети с Театр-стрит», нескольких Хрустальных глобусов и Золотого льва. Скажу сразу, что ни один из его фильмов я не смотрела, но теперь есть повод исправиться.

Начало сериала абсолютно такое же, как у BBC, чуть ли не слово в слово. Экранное время у сериала 2016 – 360 мин., у 2007 года – 395 мин. Отдельно отмечу очень затянутые титры для каждой серии у Дорнхельма (хорошо, мы их проматывали). При почти одинаковом хронометраже Харпер сумел включить в сериал больше, чем Дорнхельм, и даже немного показал масонов, которых у Дорнхельма просто нет. Также у Дорнхельма нет подробностей жизни Николая и их отношений с Марьей (довольно смазанные сцены). Но у Харпера действо торопливо и непонятно, а у Дорнхельма происходящее смотрится очень живо и естественно. Сам сценарий, конечно, порезан, но он более понятен, герои появляются постепенно и есть голос за кадром, которого мне так не хватало в версии 2016 года. Костюмы, музыка – всё смотрится органично. Я не специалист, но некоторые кадры просто просятся на картины. Обязательно покажу их в конце рассказа.

Кастинг проведён с душой. Приятно отметить участие наших актёров: Владимир Ильин (Кутузов), Дмитрий Исаев (Николай Ростов), Игорь Костолевский (Александр I).

Наташа Ростова – самый неоднозначный выбор. Она некрасива. После живой и прекрасной Людмилы Савельевой и немного гламурной и взрослой Лили Джеймс маленькая, русоволосая и невзрачная Клеманс Поэзи смотрится неубедительно. Особенно на фоне симпатичной Сони (Ана Катерина Морарью). Но я вам так скажу. Красавицей и львицей на балах, как Элен, Наташа никогда не была. А её непосредственность, живую бегущую натуру, страсти и сомнения актриса сыграла очень хорошо. Недостаток режиссуры я вижу в том, что Наташа практически не меняется по ходу происходящих событий. Наташа-мать в самом конце выглядит такой же юной девочкой в другой одежде, остальные же герои повзрослели и изменились. Достоинством как образа Наташи, так и этой версии романа, отмечу хорошую подачу её соблазнения Курагиным. У Харпера она не слишком сопротивлялась, а здесь показан протест, страх, видно, что это произошло не за одну неделю и понятны сопутствующие события, которые подтолкнули Наташу в её сомнениях.

Андрей Болконский в исполнении Алессио Бони прекрасен. Я готова отдать ему первенство Тихонова. 🙂 Образ раскрыт. Внутренние монологи, небо, дуб, всё на месте. И они понятны, не возникает вопросов, почему в 2016 версии чувак молча долго держится рукой за какое-то дерево… Также показан их конфликт с Курагиным. У Харпера про женитьбу на полячке прозвучало мельком и не было понятно, какую роль в ней сыграл князь Андрей.

Князь Николай Андреевич Болконский… Что сказать, это яркий типаж, который талантливо исполнили как Малкольм МакДауэлл, так и Джим Бродбент в версии 2016 года. Бродбент лично мне был симпатичнее.

Пьер в исполнении Александра Байера очень хорош: в нужной степени рассеян, умён, добр и чуток, но его образ более бледен, чем в 2016 версии. У Харпера это практически главный герой, здесь – один из, а потому на полное раскрытие характера не хватило то ли времени, то ли акцентов. 1,85 роста временами делали его невозможным дылдой на фоне князя Андрея, но это скорее минус Бони и оператору. Оба образа Пьера, кстати, во многом показались схожи с нашим Бондарчуком.

Ещё хочу отметить Элен и Анатоля Курагиных. По-моему с ними режиссёр попал в точку. Лучшие. В исполнении Виоланто Плачиде, наконец-то, я увидела ту Элен, какую представляла во время чтения романа. Закидайте меня помидорами, но Ирина Скобцева была слишком зрелой дамой для этой роли, а англичанка Таппенс Мидлтон в версии 2016 года смотрелась совершенно неестественно, о чём я уже писала выше. С её братом Анатолем та же ситуация: Лановой в роли Курагина слишком не порочен, а Каллум Тернер (2016) откровенно несимпатичен для соблазнителя.

Про само действие в начале я уже упомянула. Особенно комментировать нечего. Ложкой дёгтя стала чехарда со временем года во время съёмок. Если посчитать количество смены зимы и лета, то Наполеон был в Москве года три. 🙂 Довольно глупая ошибка для такого масштаба работы. При сравнении двух экранизаций, я бы ещё добавила, что у Дорнхельма больше получилось показать глубину «мира», а у Харпера – остроту «войны». Каждый взгляд – достойная работа, со своими достоинствами и недостатками.

А ещё, лучше Бондарчука сцену танца Наташи в гостях у дядюшки, не снимет никто!

Моя оценка: 10 из 10.


И кадры из фильмов. У Харпера больше постановочные промо-снимки, но я хотела найти именно кадры, потому что снимки совсем не передают эмоции персонажей. А вот Дорнхельм вместо промо-снимков сделал в высоком качестве кадры-сценки из сериала, и они смотрятся просто великолепно. Было бы очень интересно почитать рецензию костюмера и знатока эпохи по этим сериалам, но я такого материала не нашла.

Источник