Результаты, значение и выводы научных исследований
Результаты научного исследования — это итог научно-исследовательской деятельности ученого. Результатами называют конкретные показатели, которые могут быть количественными или качественными. Это факты, которые удалось обнаружить в процессе теоретического или эмпирического исследования. Важное отличие от выводов научной работы заключается в том, что ученый не имеет права интерпретировать полученные данные в разделе статьи, который называется «результаты». Его главная задача — максимально точно зафиксировать сведения, перенести их на бумагу и увековечить. Это крайне важно, ведь всегда есть вероятность ошибки, неправильной интерпретации, зашоренности мышления. Для того, чтобы коллеги могли впоследствии подкорректировать недостаточно точные и компетентные выводы, нужно всегда оставлять исходные данные в точном виде.
Оценка результатов исследования находится в разделе «вывод» в научной статье. Здесь приветствуется трактовка автором полученных сведений, его собственные мысли и соображения, взаимосвязи с другими отраслями и дисциплинами. Но еще один важный пункт, предшествующий выводам в научной статье, — это необходимость оценить результаты исследования на достоверность. Для этого применяется биостатистика.
Используются различные статистические критерии, например, критерий Стьюдента, Фишера, Пирсона. Значимый процент исследований, особенно медицинских, проводится на основании сравнения нескольких выборок. Например, чтобы определить эффективность гипотензивного препарата, измеряется артериальное давление у группы больных, принимавших исследуемое средство, и у тех, кто принимал плацебо. Среднее артериальное давление в двух этих группах может отличаться, но чтобы убедиться в достоверности различий, используется критерий Стьюдента. Так ученый сможет понять, что разница в цифрах не связана со случайностью, а закономерна.
Чтобы определить корреляцию и взаимосвязь двух и более событий между собой, используется коэффициент Пирсона. Если этот показатель более 0,7, то связь между двумя явлениями считается сильной, от 0,3 до 0,69 — умеренной. Если возле коэффициента стоит знак «+», то исследуемые факторы изменяются в прямой зависимости друг от друга: чем больше один, тем больше другой. При знаке «-» все наоборот: чем сильнее выражен один признак, тем слабее другой. При оценке результатов исследования нужно помнить, что не обязательно корреляция означает причинно-следственную связь. Иногда два события могут быть взаимосвязаны, но не являться причиной и следствием друг друга. В каких-то ситуациях на оба явления могут действовать общие факторы, которые заставляют показатели изменяться определенным образом.
Важным разделом научной статьи является практическое значение результатов исследования. Автор указывает, в какой отрасли и каким образом данные, которые ему удалось получить, помогут оптимизировать трудовой процесс. Это могут быть инновации на производстве, новая педагогическая методика либо усовершенствование экологической ситуации. Практическая значимость, которую ожидает получить автор, указывают в разделе «Введение», а более конкретные результаты фиксируют в пункте «Выводы».
Также существует такое понятие, как апробация результатов исследования. Это означает испытательный срок, проверку инноваций перед тем, как приступить к следующему этапу — полноценному внедрению в выбранной сфере деятельности.
Источник
3.4. Результаты научного исследования: виды и требования кратко
Привет, Вы узнаете про научный результат, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое научный результат,результаты научного исследования , настоятельно рекомендую прочитать все из категории ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и организация научно-исследовательской деятельности
Смысл научного исследования, его общественная ценность определяется полученным научным результатом. научный результат – это и
цель, и награда исследователя. Все, что связано с научным исследованием, можно определить через понятие научного результата:
— Что такое научно-исследовательская деятельность?
— Это деятельность, направленная на получение нового научного результата.
— Как следует организовывать научное исследование ?
— Так, чтобы полученный результат удовлетворял требованиям достоверности, новизны и полезности.
Обратите внимание: не всякий продукт исследовательской работы, можно считать «научным результатом».
Научный результат – это продукт научной деятельности, полученный на основе применения некоторого научно-методического аппарата и удовлетворяющий требованиям новизны, достоверности
и полезности.
Формами научного результата являются: концепция, теория, закон,
закономерность, классификация , метод и т.п. (рис. 3.9).
Примеры научных результатов:
- — концепция управления развитием предприятия на основе согласования интересов экономических субъектов, а также производственноэкономических систем различного уровня;
- — методика формирования товарной стратегии предприятия в условиях трансформирующейся экономики;
- — система методов управления карьерой на предприятии;
- — система показателей гибкости произвводсвенного потенциалапредприятия;
- — постановка задачи оптимизации действий дилерской сети в терминах теории линейного программирования.
Как уже не раз упоминалось, основные требования, предъявляемые к научному результату, – это достоверность, новизна и полезность
(рис. 3.10). Настало время разобраться, что эти требования означают.
Достоверность научного результата – это его закономерно выражающаяся обусловленность объективно существующими всоответствующей предметной области причинно-следственными связями.
Подтверждением достоверности научного результата является его обоснованность.
Новизна научного результата – это понятие, характеризующее тот факт, что научный результат получен впервые в мире
(рис.3.11).
Новизна научного результата предполагает также его нетривиальность, то есть невозможность получения такого результата с помощью ранее известного научно-методического аппарата.
Вообще говоря, новизна бывает абсолютная (мировая) и относительная (если научный результат является новым лишь для некоторого отдельно взятого коллектива) . Об этом говорит сайт /intellect.icu . Однако, как осетрины второй свежести не бывает, так и новизна научного результата должна быть только абсолютной. Для подтверждения новизны результата необходимы два условия:
1) опубликование данного результата автором;
2) отсутствие подобного научного результата в более ранних публикациях других авторов (рис. 3.12)
Полезность научного результата – это востребованность данного результата наукой и/или практикой. Выделяют научную и практическую полезность.
Если полученный научный результат соответствует требованию научной полезности, то он является вкладом автора в науку (при условии, что он новый и достоверный).
Обратите внимание: не всякий полезный научный результат является вкладом в науку (то есть в теорию, в методологию). Некоторые
результаты представляют собой вклад в практику предметной области. В связи с этим научные результаты классифицируют на теоретические и
практические (рис. 3.13).
Теоретические результаты формулируются в виде научных положений. Пример научного положения: «Для однородной электрической
цепи сила тока равна напряжению, деленному на сопротивление» – закон Ома. Практические результаты проявляются в виде научных эффектов.
Для научных результатов, являющихся вкладом в науку, характерна высокая степень обобщения и абстрактности. Чем конкретнее постановка научной задачи, тем больше вклад полученного результата не в науку, а в практику. Пусть, например, исследователем А разработана организационная структура для конкретного предприятия ОАО «ХХХ», а
исследователем В разработана концепция формирования организационной структуры предприятия в зависимости от выбранной им стратегии деятельности. Почувствуйте разницу. Где имеет место вклад в науку, а где вклад в практику?
Пример 3.5
О результатах, не соответствующих требованию полезности
Ежегодно в университете Кэмбридж проходит вручение так называемых Иг-Нобелевских премий, которые выдаются за бесполезные и
глупые, или забавные результаты исследований. Вот только некоторые
из достижений, отмеченных Иг-Нобелевской премией:
— расчет оптимального способа макать бисквит;
— проведение статистического анализа, подтверждающего правило о том, что бутерброд всегда падает маслом вниз;
— определение площади поверхности слона;
— доказательство того, что пивная пена оседает, подчиняясь математическому закону экспоненциального затухания;
— создание чилийского перца, совершенно лишенного остроты;
— изобретение стиральной машины для собак и котов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Цели выполнения задания:
- — получить навыки формулировки темы, цели и задач научного исследования в их логической взаимосвязи;
- — научиться описывать предполагаемые научные результаты исследовательской работы.
Вспомогательный материал
В качестве образца формулировки темы, цели, задач и результатов научного исследования приведем фрагмент автореферата на соискание степени кандидата экономических наук [59].
Тема: «Стратегическое управление развитием предприятия»
Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в обобщении и уточнении теоретических положений относительно перехода промышленных предприятий к стратегическому управлению, в разработке методического обеспечения формирования стратегического потенциала.
Для достижения поставленной цели были решены такие задачи:
— обобщение существующих теоретических положений стратегического управления предприятием;
— уточнение сущности и роли стратегического потенциала предприятия в условиях становления рыночных отношений;
— выявление основных противоречий осуществления процесса стратегического управления в современных условиях;
— обоснование целесообразности целенаправленного формирования стратегического потенциала предприятия;
— определение состояния действующих на предприятиях управляющих систем;
— предложение средств оценки существующего потенциала системы управления предприятием;
— разработка методического подхода к формированию стратегического потенциала предприятия.
Объект и предмет исследования. Объектом исследование выбран процесс управленческой деятельности по разработке и реализации
стратегии промышленных предприятий. Предметом исследования является научно-методическое обеспечение управления стратегическим
развитием предприятия и формирования его потенциала в условиях
реформирования экономики Украины.
Научная новизна полученных результатов состоит в следующем:
— уточнены понятия «стратегическое управление», «стратегический потенциал предприятия», заложенные в основу разработки концепции перспективного развития предприятия;
— обоснована последовательность формирования системы стратегического управления, которая базируется на обеспечении своевременного достижения достаточного уровня управленческого потенциала;
— усовершенствован методический подход к формированию стратегического потенциала предприятия за счет сбалансированного наращивания производственных и управленческих ресурсов;
— впервые предложена концепция стратегического управления, направленная на взаимосогласованность составляющих этого процесса
и разрешение основных противоречий, возникающих при его осуществлении;
— получил дальнейшее развитие процессный подход к определению потенциала действующей системы управления, что дает возможность обосновать приоритетные направления более полного его использования и пропорционального наращивания.
Задание
Выполните следующие задания по теме своей научноисследовательской работы:
1. На основе изучения литературных источников выявите прикладные и научные проблемы, имеющие место в рамках исследуемой тематики. Обоснуйте актуальность темы.
2. Определите объект и предмет исследования.
3. Сформулируйте цель исследования.
4. Конкретизируйте название темы исследования.
5. Проведите структуризацию и анализ предметной области.
6. Перечислите предполагаемые научные результаты.
7. Обоснуйте практическую значимость работы, укажите возможные заинтересованные организации и лица.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое научное исследование?
2. Какие исследования относят к фундаментальным, а какие – к прикладным?
3. Перечислите этапы научного исследования .
4. В чем состоит различие между прикладной и научной проблемой?
5. Как соотносятся между собой объект и предмет исследования?
6. Какая информация фиксируется в рабочем плане научного исследования?
7. Назовите основные требования, предъявляемые к результатам научного исследования.
8. Приведите примеры научных результатов из сферы экономики.
ВЫВОДЫ Изучив главу №3, вы узнали следующее:
- Что преобразует исследовательскую деятельность в научное исследование? Получение нового, достоверного знания об исследуемой предметной области.
- Как правильно организовать исследовательскую деятельность? Нужно соблюдать логическую последовательность этапов научного исследования.
- Что такое научный результат? Это продукт научного исследования, удовлетворяющий требованиям достоверности, новизны и полезности.
- Как можно подтвердить достоверность, новизну и полезность результата? Нужно его обосновать, опубликовать и внедрить.
На этом все! Теперь вы знаете все про научный результат, Помните, что это теперь будет проще использовать на практике. Надеюсь, что теперь ты понял что такое научный результат,результаты научного исследования и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ и организация научно-исследовательской деятельности
Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.
Источник
Что такое конкретный научный результат
Труд ученого заключается в самостоятельной или коллективной исследовательской работе. Итог исследований каждого ученого представляется научному сообществу, чтобы коллеги смогли оценить качество исследования и использовать его результаты в дальнейшем.
Формы представления научных результатов
В научной среде различают две формы представления результатов научного исследования:
- квалификационную;
- научно-исследовательскую.
Квалификационная форма представления результатов исследования позволяет ученому получить документ, подтверждающий уровень его научных компетенций. В этом случае исследование оформляется в виде диссертации или выпускной квалификационной работы.
К тексту работы предъявляются требования, прописанные в инструкциях ВАК, положениях ученых советов и других документах. Эксперты, оценивая основные результаты труда исследователя, присуждают ему степень магистра, кандидата или доктора наук, а также подтверждают прохождение определенного этапа обучения.
Научно-исследовательская форма, в свою очередь, делится еще на несколько подвидов:
- устные изложения; ;
- компьютерные версии.
Разница этих форм представления информации состоит в том, что результат исследования оформляется для выступления перед аудиторией, презентации или печати. Широкой аудитории становятся доступны именно научные статьи исследователя, и по их качеству оцениваются его квалификация, вклад в науку, формируется рейтинг ученого.
Результаты исследования в научной работе: требования к тексту
Главный способ представления информации в научной работе – это составление текста, при этом текст пишется на научном языке с использованием профессиональной терминологии. Главными требованиями, предъявляемыми к тексту научной работы, считаются:
- лаконичность;
- последовательность и логичность изложения;
- структурирование материала;
- наличие выводов и заключений.
При написании текста важно использовать научный стиль изложения и лексику для выбранной предметной области. Для статьи, планируемой к публикации в журнале из международной базы данных (например, Scopus или Web of Science), необходимо выполнять профессиональный научный перевод терминологии.
Существует несколько вариантов текстового представления результатов научного исследования:
- статья в научном журнале или сборнике научных работ;
- отчет о НИР;
- монография;
- тезисы научного доклада.
В науке принято освещать опыт предыдущих поколений исследователей, поэтому каждая статья должна содержать обзор исследований предшественников и список использованной в работе литературы.
Оформление результатов научного исследования
Для большей наглядности результаты опытов, данные экспериментов и наблюдений лучше всего отобразить графически. Использование графиков, схем, диаграмм, гистограмм и таблиц позволяет быстро оценить и сравнить нужные величины. Графический материал должен дополнять текст работы, иметь сквозную нумерацию и письменное пояснение к каждому объекту.
При подготовке научной статьи или диссертации графический материал часто компонуют и оформляют в отдельное приложение. Иллюстративный материал к научной работе часто ложится в основу презентации для ее защиты.
Общие рекомендации к оформлению
От оформления результатов научного исследования во многом зависит эффект, который произведет работа на ее читателя или слушателя (преподавателя, студента, аспиранта, рецензента, сотрудника НИИ, ученого, разработчика). Оно должно отвечать следующим требованиям:
- грамотность (стилистическая, орфографическая, пунктуационная);
- достоверность, точность формулировок и четкость структуры;
- наглядность, выраженная схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками, прочими изображениями;
- доступность изложения материала для лиц, являющихся потенциальными пользователями предложенных идей и методов.
Желательно избегать длинных предложений и сложных оборотов. Обязательно объясняйте профессиональные термины, которые могут быть непонятны читателю.
Допускается использование только общепринятых сокращений. При необходимости введения специфических сокращений они расшифровываются автором (исследователем) в специальном перечне.
Способы представления результатов исследования
Помимо публикации научного труда, результаты исследования часто представляются коллегам и наставникам ученого, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Самыми распространенными способами представления полученных результатов исследования являются презентация, доклад, рецензия, научный обзор и отчет.
Рецензия представляет собой критический разбор и оценку научной работы. Доклад является инструментом, отражающим результаты исследовательской деятельности и предназначенным для печати или прочтения перед аудиторией. Научный отчет обычно содержит описание методики исследования, его результат и выводы к теоретической и экспериментальной части.
Наиболее эффектным способом из вышеперечисленных является презентация. Тема презентации должна совпадать с тематикой исследования, а большая часть материала должна быть представлена наглядно.
Формирование навыков оформления результатов исследования поможет вам в дальнейшем обучении и научной работе, позволит получить признание коллег и продвижение по карьерной лестнице.
Источник
Как проанализировать и описать результаты практического исследования
Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.
Виды результатов практического исследования
Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.
- по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
- по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
- по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
- в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
- по качеству: позитивные и негативные;
- по степени значимости: значимые и незначимые
Нужна работа? Есть решение!
Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.
Разница между результатами практического исследования и выводами
Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.
Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.
Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.
Пример вывода
На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.
Анализ результатов исследования
Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.
В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.
Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:
- статистические методы анализа;
- описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
- корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.
Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.
Пример анализа
Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.
Практическая значимость результатов исследования
Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.
Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.
Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.
У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.
И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.
Пример практической значимости
Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.
Описание результатов исследования
Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.
Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.
И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.
Оформление таблиц
Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.
Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки
Требования к таблицам:
- Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
- Нумерацию указывают справа перед таблицей.
- Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
- Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
- В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
- Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
- Таблица не должна содержать пустых клеток.
- Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше
Оформление графических материалов
Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.
Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте
Требования к иллюстрациям:
- Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
- Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
- Условные обозначения обязательны.
- Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.
Вывод
Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.
Работа с оформленными результатами исследования готова к апробации (подтверждение результатов исследования научным сообществом). Ее автор выступает на конференциях, отдает работу рецензентам, публикует научные статьи. Это поможет выявить ошибки, поправить выводы, лучше раскрыть суть работы.
Источник
Научный результат
Научный скептицизм — Научный скептицизм (англ. scientific skepticism, rational skepticism, иногда skeptical inquiry) философская позиция, согласно которой все утверждения, не имеющие эмпирических доказательств, должны быть подвергнуты сомнению, а… … Википедия
Научный и (или) научно-технический результат — продукт научной и (или) научно технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Источник: Федеральный закон от 23.08.1996 N 127 ФЗ (ред. от 03.12.2012) О науке и государственной… … Официальная терминология
Научный и (или) научно-технический результат — – продукт научной и (или) научно технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. [Федеральный закон Российской Федерации № 127 ФЗ от 23.08.96 “О науке и государственной … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
НАУЧНЫЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ — продукт научной и (или) научно технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе … Юридическая энциклопедия
НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ — одна из трёх составных частей марксизма ленинизма; раскрывает общие закономерности, пути и формы классовой борьбы пролетариата, социалистич. революции, построения социализма и коммунизма. Термин «Н. к.» (науч. социализм) употребляют также … Философская энциклопедия
Научный социализм — Эту страницу предлагается объединить с Научный коммунизм. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/18 августа 2012 … Википедия
Научный метод — В Викицитатнике есть страница по теме Научный метод … Википедия
Научный креационизм — У этого термина существуют и другие значения, см. Креационизм (значения). «Научный креационизм» (англ. creation science «наука о сотворении», или scientific creationism «научный креационизм») течение в креационизме, в… … Википедия
Научный подход — Верификация Научный метод совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний.… … Википедия
Источник