детский сад-ясли №2 "Аьрзи-к1ориг"
Адаптировать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад-ясли №2 к детям второй младшей группы, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям на 2017/2018 г.
Педагогический мониторинг во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) в новом контексте образовательной деятельности .
В данном пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-4 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.
Пособие содержит структурированный в таблицы диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса любой направленности. Таким образом данные позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить обще групповую тенденцию развития детей второй младшей группы, что регламентировано п. 3.2.2 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года). Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данной группы.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.
С учетом успехов и проблем, возникших в прошлом учебном году, намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми младшего возраста по всем образовательным областям.
В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало 20 детей из списочного состава – 27 детей, что составило 100% от общего состава группы.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют %, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют %, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий/средний и низкий уровни имеют %, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Речевое развитие».
- уровень в данной области не выявлен. % составил промежуточный средне/высокий уровень.
Дети со средним уровнем — % владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети с низким / средним и низким уровнями — %, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него. учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п. , «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».
- уровень в данной области не выявлен. % составил промежуточный средне/высокий уровень.
Дети со средним уровнем — % умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с низким / средним и низким уровнями % совершенно не владеют навыками составления узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражению. вести Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Детей с высоким уровнем данной области не выявлен.
Со средним уровнем — %, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Низкий/средний и низкий уровни имеют дети — %, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения:
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
- уровень в данной области не выявлен. % составил промежуточный средне/высокий уровень. дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Средний уровень составляет — %, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Низкий/средний и низкий уровень имеют дети — %,
Пути решения:
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Источник
Результаты освоения основной образовательной программы во второй младшей группе
Автор: Грицко Светлана Анатольевна
Организация: НЧДОУ «Детский сад №129 ОАО «РЖД»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург
1.1. Общие сведения об учреждении
1.2. Комплектование группы
1.3. Социальный паспорт группы
1.4. Возрастные особенности детей 3-4 лет
1.5. Приоритетное направление деятельности группы
1.6. Цели и задачи рабочей программы
1.7.Принципы и подходы к формированию рабочей программы
- Организация режима пребывания детей в учреждении
2.1. Режим дня во 2 младшей группе
2.2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
2.3. Максимально допустимый объем нагрузки в непосредственно образовательной деятельности для детей 3 – 4 лет
- Проектирование образовательного процесса
3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей
3.2. Тематика содержания образовательной деятельности во 2 младшей группе
3.3. Программно–методическое обеспечение образовательного процесса.
- Мониторинг образовательного процесса
4.1. Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы
- Перспективный план по взаимодействию с родителями
- Библиография
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ — в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
В сфере образования федерального уровня:
- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1. С изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13 января 1996г. № 12-ФЗ; от 16 ноября 1997г. № 144-ФЗ; от 20 июля 2000г. № 102-ФЗ; от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ (извлечение).
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666.
- Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 года, № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Методическими рекомендациями Минобрнауки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2010 года № 03-248.
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660-10.
В сфере образования регионального уровня:
- Приказ Министерства образования и науки РТ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
1.1. Возрастные особенности детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. — В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
1.2. Приоритетное направление деятельности 2 младшей группы
Основное приоритетное направление 2 младщей группы по реализации Программы — создание условий для познавательно-речевого, социально — личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка.
В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения:
Комплексная программа «От рождения до школы»
(Авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
1.3. Цели и задачи рабочей программы
Цель рабочей программы:
— обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи рабочей программы:
- Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
- Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
- Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
- Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.
- Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.
Ведущая идея рабочей программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.
Показателями рабочей программы являются:
- построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;
- разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
- гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;
- развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;
- организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;
- право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.
1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 7 30 до 18 00 часов.
Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
— время приема пищи;
— укладывание на дневной сон;
— общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 — 7 лет составляет 5,5 — 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часов. Прогулка организуется 3 раза в день: утром, в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — перед уходом детей домой. Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста в период нахождения в ДОУ составляет 2,0 — 2,5 часа (дневной сон).
При проведении режимных процессов в ДОУ соблюдаются следующие позиции:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Источник
Результаты выполнения общей образовательной программы по всем направлениям воспитанниками второй младшей группы
Во второй младшей группе 29 человек человек, из них 16 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Степень освоения программных задач определяется в соответствие с оценкой «ООП освоена», «ООП освоена не в полной мере», «ООП не освоена».
На конец учебного года мы пришли к такому результату: 20 детей — ООП освоили, 7 детей- ООП освоили не в полной мере, 2 детей — ООП не освоили
Сбор информации основывался на использовании следующих методов:
— систематические наблюдения, беседы;
— организация специальной игровой деятельности;
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Владеют достаточным словарным запасом. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном.
Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал, что у воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
Сформировались познавательные действия, первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.
Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие».
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания
Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Анализ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
владеют приемами раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар в лепешку, отшивать маленькие кусочки пластилина. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы.
Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения : кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Анализ по образовательной области «Физическое развитие»
Воспитанниками младшей подгруппы:приобретен опыт в следующих видах деятельности : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Однако, в течение следующего учебного году, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.
Результаты деятельности группы за 2018- 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4.Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
5 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
6. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
Воспитатель А второй младшей группы:
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.
Результаты апробации авторской программы «Я и моя семья» в условиях реализации ФГОС ДО Результаты апробации авторской программы «Я и моя семья» в условиях реализации ФГОС ДО Наиболее специфической характеристикой личности является.
Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии Логопедические игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь.
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.
Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.
Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Планируемые результаты, как ориентиры освоения программы 1.6. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (формируемая.
Рабочая программа. Планируемые результаты освоения программы Промежуточные планируемые результаты. Качества и показатели: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога — психолог Кашаева Клавдия Викторовна.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.
Источник
Анализ работы за 2019-2020 учебный год во второй младшей группе
Работа второй младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГККП «Ясли-сад «Шанырак» при отделе образования Жаркаинского района на 2019-2020 учебный год.
Для осуществления качественной работы были использованы следующие методы воспитания
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы за 2019-2020 учебный год во второй младшей группе»
о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
во второй младшей группе «Балапан»
Вторую младшую группу «Балапан» посещают 24 ребенка.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного воспитания и обучения детей, согласно ГОСО и Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: «Здоровье», «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социум».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали хорошие результаты по всем направлениям развития.
Работа второй младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГККП «Ясли-сад «Шанырак» при отделе образования Жаркаинского района на 2019-2020 учебный год.
Для осуществления качественной работы были использованы следующие методы воспитания:
— личный пример взрослого;
— работа с родителями;
— самостоятельная деятельность детей
— работа в группе, либо парами
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно, согласно картотеке проводилась утренняя гимнастика
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
С детьми систематически проводилась организованная учебная деятельность в соответствии с утвержденной сеткой занятий.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности способствуют развитию : социальных, коммуникативных, познавательных, творческих и физических навыков.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлен план работы с родителями на 2019-2020 учебный год, в котором отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Развитие речи младшего дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром», «Воспитание познавательных интересов и любознательности», «Особенности гиперактивных детей» и другие.
Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Наш любимый детский сад», «Правила дорожного движения», «Осень золотая», «Зимушка-зима», «Осторожно гололёд», «Правила безопасности на льду», «Весна», «8 Марта», «День космотавтики», «9 Мая», «Здравствуй, лето»,
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной учебной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении ОУД использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также речевые и музыкальные игры).
Ввиду слабых коммуникативных навыков у некоторых детей, мы в течение года тесно сотрудничали и продолжаем работу с родителями, а также используем приемы развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Снегурочка в гостях у детишек», «В гостях у солнышка» — утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта, «Наурыз шагает по планете», «Мы такие разные, но дружные», утренник, посвященный Дружбе народов Казахстана.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня.
• Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием.
Занятия по физкультуре проводились 3 раза в неделю в помещении группы. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли основные виды физических упражнений, способны перестраиваться в круг и колонну по одному.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.
Сформирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.
Работа по познавательному развитию осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта, детенышей животных. Все дети хорошо ориентируются в пространстве; называют своё имя, фамилию, воспитателей и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и с растительностью на участке.
Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.
Во время прогулок наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы, учили умению описывать их, приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.
Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много -мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета.
Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, дружески.
Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы
контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди — позади (сзади, вверху — внизу, справа (слева) — направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат;понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
Также, в течение года нами проводилась работа по трудовому воспитанию. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках, отвечают на вопросы по содержанию.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом(стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как цыплята; ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр дополнительно совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Формировали начальные навыки ролевого поведения.
Большое значение в группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной учебной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?»,«Чей голосок?»);
тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).
Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.
Всего детей: 25
I уровень – 13 детей/ 52%
II — уровень — 12детей/ 48%
III уровень — 0 детей/ 0%
Всего детей: 24
I уровень – 1 детей/ 4,2%
II — уровень — 9 детей/ 37,5%
III уровень – 14 детей/ 58,3%
исходя из результатов проведенного мониторинга видно, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки.. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках Букет из осенних листьев», «Новогодняя сказка», «Мамины руки».
В начале учебного года в группе было показано открытое занятие по образовательной области здоровье «Маша и Медведь».
В течение года мы распространяли свой педагогический опыт: выступали на семинаре для молодых специалистов нашего района с показом ОУД по музыке «Веселый колокольчик»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями •Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ГОСО.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Источник
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» Вторая младшая группа №2
статья (младшая группа)
В мониторинге участвовали: 23 детей. Мониторинг проводился 10.11.2020 г.
Количество детей в группе на конец учебного года:25
Мальчиков – 14
В мониторинге участвовали: 25 ребенка.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.
Мониторинг проводился 01.04.2021 г.
Мониторинг проводился по следующим областям:
Результаты:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми второй младшей группы:
На начало учебного года:
— уровень 2 — 0%
— уровень 1- 51,29%
— уровень 0– 48,70%
На конец учебного года:
— уровень 2 — 72,94%
— уровень 1- 19,014%
— уровень 0– 8,046%
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года
Конец года
48,70%
10,38%
51,29%
28%
0%
61,62%
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_monitoring_8_dk_2_gruppa.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения общеобразовательной программы
«От рождения до школы»
Вторая младшая группа №2
Василенко О.В., Фролова Е.В.
г. Москва, 2023 год.
Мониторинг в младшей группе №2
Воспитатели: Василенко О.В., Фролова Е.В.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- ОО «Познавательное развитие
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
по результатам педагогического мониторинга
второй младшей группы № 2
за 2020-2021 учебный год.
Воспитатель: Фролова Е.В., Василенко О.В.
Количество детей в группе на начало учебного года:23
В мониторинге участвовали: 23 детей. Мониторинг проводился 10.11.2020 г.
Количество детей в группе на конец учебного года:25
Мальчиков – 14
В мониторинге участвовали: 25 ребенка.
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.
Мониторинг проводился 01.04.2021 г.
Мониторинг проводился по следующим областям:
Программный материал (по всем 5 образовательным областям) усвоен детьми второй младшей группы:
На начало учебного года:
На конец учебного года:
— уровень 2 — 72,94%
— уровень 1- 19,014%
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
- Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Рекомендации : продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
- Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
- Образовательная область «Развитие речи»
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.
Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Рекомендации : Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
5. Образовательная область. «Познавательное развитие»
По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Источник