Результаты игры-конкурса «Колосок-2020»
Подведены итоги международного межпредметного конкурса «Колосок-2020»». Игра-конкурс проводилась 26 ноября 2020 года. Всего в соревновании приняло участие 39 574 учащихся из 1 825 учреждений образования Республики Беларусь.
Распределение участников по регионам отражено на диаграмме:
Конкурсные задания были подготовлены для трёх возрастных групп учащихся: 2-го, 3-4-х и 5-6-х классов. Интерес к конкурсу проявили также несколько учащихся других классов. Количественный состав участников по возрастному принципу представлен на диаграмме:
Ниже на диаграммах приведены данные в процентах о количестве участников, правильно ответивших на каждый из вопросов задания. Уровни сложности вопросов в 3, 4 и 5 баллов для наглядности выделены различными цветами. Напомним, что сложность вопросов определяется после проверки всех работ по числу участников, ответивших на них правильно. Десять наиболее лёгких вопросов задания для 5-6-х классов и восемь вопросов задания для 2-4-х классов, на которые правильно ответило наибольшее количество участников, оцениваются по 3 балла. Соответственно, десять (восемь) наиболее трудных вопросов оцениваются по 5 баллов, остальные десять (восемь) – по 4 балла.
Успешность выполнения задания для 2 класса отражена на диаграмме:
Лучше всего второклассники с первоклассниками справились с ответом на вопрос №2 (90% правильных ответов) о том, какое из животных не стоит содержать дома. Самым сложным оказался вопрос №23 о танце, название которого произошло от английского слова и переводится как «лисья походка». Только 23% участников знали, что перевод слова «лиса» на английский – «fox», а танец называется фокстрот.
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 3 класса отражена на диаграмме ниже:
Успешность выполнения задания для 3-4-х классов учащимися 4 класса:
Вопрос №13 этого задания не оценивался из-за некорректной формулировки.
На вопрос №1 о четвероногих, выкармливающих детенышей молоком, третьеклассники (30%) ответили лучше четвероклассников (28%), а на вопрос №14 об осе – одинаково успешно (35%).
Два вопроса, №7 и №15, оценены для участников из 3 и из 4 классов в разное количество баллов. Наиболее лёгким для участников этой возрастной группы стал вопрос №4 (90% и 92% правильных ответов соответственно) о том, что при плохом уходе за зубами придётся обращаться к стоматологу. Меньше всего правильных ответов третьеклассники (14% правильных ответов) и четвероклассники(15%) дали на вопрос №21 о количестве глаз у пчелы. Большинство участников ответили, что у пчел, как и нас с вами, два глаза. На самом деле, на голове этих насекомых расположены два больших сложных и три простых глаза.
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 5 класса:
Успешность выполнения задания для 5-6-х классов учащимися 6 класса (плюс 19 учащихся 8 и 11 классов):
В этом задании на вопросы №№2, 9, 12 и 14 пятиклассники отвечают лучше шестиклассников, а еще на семь вопросов (№№1, 5, 8, 11, 19, 23 и 24) они отвечают одинаково успешно.
В задании также есть вопросы, которые оценены в разное количество баллов для пятиклассников и шестиклассников. Это вопросы №№8, 14, 19, 22, 27 и 30. Наибольшее количество правильных ответов (по 94%) участниками было дано на вопрос №1 о ветеринаре. Самым сложным для пятиклассников стал вопрос №25. О том, что цветки картофеля использовались придворными дамами в качестве украшения, знали 15% учащихся этой параллели. Для шестиклассников наиболее трудным оказался вопрос №24, у пятиклассников он был вторым по сложности. Большинство участников ответили, что над носиком чайника, в котором кипит вода, мы видим капли пара из воды. Водяной пар – газ прозрачный и невидимый, а капля – небольшой объём жидкости (не газа). Однако в обиходе и в разговорной речи под словом «пар» часто понимают туман (множество мелких капель жидкой воды), который образуется над носиком чайника из остывающего водяного пара, или клубы, которые выпускает паровоз. Вероятно, это и стало причиной заблуждения участников. На самом деле мы видим туман – капли воды, образующиеся из остывающего пара.
Уровень сложности заданий в целом характеризует средний балл по стране. На следующей диаграмме указан средний балл для каждой параллели:
Отметим, что участники «Колоска», обучающиеся в 8 и 11 классах, при просмотре своих результатов смогут увидеть только сумму набранных баллов и место по школе. Места в регионах для старшеклассников, выполнявших задание для 5-6-х классов, не определяются.
Обращаем внимание участников и организаторов конкурса, что в течение 15 дней результаты являются предварительными. В течение этого периода мы принимаем и рассматриваем ваши обращения и замечания. Через 15 дней после размещения на сайте предварительные результаты конкурса объявляются окончательными и никаким изменениям не подлежат.
После размещения окончательных результатов зарегистрированные на сайте участники смогут добавить в свой личный кабинет результат своего участия в игре-конкурсе.
Благодарим учителей, организаторов в учреждениях, отделах и управлениях образования, которые организовали и провели игру-конкурс.
Каждый участник конкурса «Колосок-2020» получит приз «для всех». 20% учащихся, показавших лучшие результаты в своих учреждениях образования, будут поощрены призами «за высокий результат».
Всем участникам конкурса желаем здоровья и успехов в новой учебной четверти.
Источник
Высокая смертность сохраняется, заражений очень много. Официальные цифры по COVID-19 в Беларуси на 3 июля
Министерство здравоохранения обновило статистику по коронавирусной инфекции в нашей стране.
По состоянию на 3 июля в Беларуси зарегистрировано 420 406 человек с положительным тестом на COVID-19 (днем ранее – 419 330). То есть прирост за сутки составил 1076 пациентов, сообщает Минздрав. В предыдущие сутки эта цифра составляла 1118. Напомним, что рекордный суточный прирост, по официальным данным, был зарегистрирован 12 декабря 2020 года – 1975 человек.
За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 3 175 пациента с рядом хронических заболеваний с выявленной коронавирусной инфекцией, 2 июля эта цифра составляла 3164. То есть за последние сутки, по данным Минздрава, умерли 11 человек, за предыдущие тоже одиннадцать.
Выздоровели 413 292 пациентов (днем ранее – 412 128), у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19, выписаны — 1164 пациента.
За минувшие сутки выполнено 16 345 тестов. Всего в стране проведено 6 млн. 848 тыс. 296 тестов.
Более 956,1 тыс. белорусов получили первую дозу вакцины против COVID-19, из них более 636,4 тыс. человек прошли полный курс вакцинации.
Воспользуйтесь услугой по доступу к информации в виде PDF газеты Intex-press. Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать лучшие записи в ленте «Яндекса»
Источник
Колосок 2020 результаты беларусь 3 класс
В 2020/2021 учебном году Общественным объединением "Белорусская ассоциация "Конкурс" при сотрудничестве с управлениями (отделами) по образованию (спорту и туризму) рай(гор)исполкомов и администраций районов, учреждениями общего среднего образования планируется организация и проведение для учащихся общеобразовательных учебных заведений Беларуси следующих игр-конкурсов для учащихся:
✦ "Глобусёнок" (география, 6-11-е классы) – 28.10.2020
✦ "Инфомышка" (информатика, 3-9-е классы) – 29.10.2020
✦ "Колосок" (межпредметный конкурс, 2-6-е классы) – 26.11.2020
✦ "Белка" (химия, 7-11-е классы) – 26.11.2020
✦ "Журавлик" (русский язык и литература, 2-11-е классы) – 17.12.2020
✦ "Ориончик" (астрономический конкурс, 3-6-е классы) – 20.01.2021
✦ "Зубрёнок" (физика, 7-11-е классы) – 20.01.2021
✦ "Синица" (биология, 7-11-е классы) – 21.01.2021
✦ "Буслiк" (беларуская мова і літаратура, 3-11-е класы) – 18.02.2021
✦ "Кенгуру" (математика, 1-11-е классы) – 18.03.2021
✦ "Лингвистёнок" (иностранные языки, 3-11-е классы) – 22.04.2021
✦ "Кентаврик" (история, 3-11-е классы) – 19.05.2021
✦ "Олимпионок" (физкультура и здоровье, 3-11-е классы) – 20.05.2021
Подробнее об интеллектуальных конкурсах на сайте Белорусской ассоциации "Конкурс" конкурс.бел
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования "Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна
Источник
Костюковичский Санаторный ясли-сад 3 Колосок формирует у дошкольников экономическую культуру
Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано.
Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Надо ли этому учить? Надо!
Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №3 «Колосок» г. Костюковичи». В 2020/2021 учебном году в учреждении дошкольного образования реализуется республиканский инновационный проект «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста». В инновационной деятельности принимают участие педагогические работники, воспитанники групп дошкольного возраста, а также законные представители воспитанников, родители.
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы и методы его организации, дающие возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном, ввести в мир экономики, помочь в освоении элементарной финансовой грамотности, сформировать правильное представление о деньгах, осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь. Важно научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, учить уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Родители, отдавая утром маленького ребенка в группу, обещают вернуться с игрушкой, конфеткой, сами не подозревая, что именно с этих слов начинается знакомство с экономикой. Пройдет год-два, и ребенок сам начнет заказывать, что именно ему нужно приобрести.
Много раз приходится наблюдать «картины» в магазине, когда дети путем крика и истерик требуют купить то, что в этот момент кажется для ребенка необходимым. Трудно выйти из ситуации достойно, вокруг десятки людей. Одним приходится «вытаскивать» плачущее дитя на улицу, другие обещают купить «это» потом, а самые мудрые, пытаются рассказать о стоимости товара, о недостатке денег, о будущей зарплате. Вот и получается, что в раннем возрасте ребенок, так или иначе, сталкивается с экономическими терминами.
От того, что будет заложено в детстве, во многом зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет, как приспособится он к социальному миру взрослых, каким хозяином жизни будет он. А это – главные вопросы, которые волнуют каждого родителя.
Повседневная жизнь дошкольника, семья, общение со сверстниками, образовательная деятельность в учреждении дошкольного образования сформируют тот опыт, который станет основой для дальнейшей работы по экономическому образованию.
Будем растить маленьких экономистов вместе!
Валентина Кравцова, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Санаторный ясли-сад №3 «Колосок» г. Костюковичи»
Источник
Календарь проведения игр-конкурсов в 2020/2021 учебном году
«Глобусенок»
28 октября 2020
«Инфомышка»
29 октября 2020
«Колосок»
«Белка»
«Журавлик»
русский язык и литература
17 декабря 2020
«Зубренок»
«Синица»
«Буслік»
белорусский язык и литература
18 февраля 2020
«Кенгуру»
«Лингвистенок»
«Кентаврик»
«Олимпионок»
Источник