Новогодняя игра "Что? Где? Когда?" для школьников.
Новогодняя игра "Что? Где? Когда?" рассчитана на учеников 8-11 классов, но в ней могут принять учащиеся и более младшего возраста. Вопросы подобраны с учётом возраста учеников. Игру можно провести как отдельное мероприятие, а можно включить в Новогоднее представление для старшеклассников.
Просмотр содержимого документа
«Новогодняя игра «Что? Где? Когда?» для школьников.»
Сценарий и вопросы
для Новогодней игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
для команд 8 – 11 классов.
В игре принимают участие команды по 6 человек. Игра состоит из разминки и трёх туров. В разминку входит 3 вопроса, ответы на которые в зачёт командам не идут. Вопросы задаются одновременно всем командам-участницам. На размышление даётся 1 минута. После минуты размышления, команды в течение 10 секунд записывают ответ, и передают его организатору игры через помощников, собирающих ответы.
Каждый тур содержит по равному числу вопросов, которые задаются аналогично вопросам разминки. После каждого тура проводится подсчёт и оглашение результатов каждого тура. После 3 тура подводится итоговый результат и выявляется команда — победитель.
После проведения трёх туров, каждая команда тайным голосованием выбирает лучшего игрока своей команды. Лучшим знатоком игры признаётся лучший игрок команды-победительницы.
Источник
Новогодняя викторина (с ответами)
Скорее приходи к нам в гости, долгожданный Новый Год! Дети всей планеты, да и взрослые тоже, ждут тебя с нетерпением!
Сегодня мы поговорим с вами о празднике, любимом миллионами, о Новом Годе. Новый Год – это прекрасное настроение, надежда на лучшее, это смех, шутки, веселье.
Новогодняя викторина содержит 21 вопрос. На все вопросы даны ответы.
1. Что является символом Нового Года?
Ответ: новогодняя ёлка
2. Как зовут королеву снега?
Ответ: Снежная Королева
3. Почему Новый Год — самый любимый праздник?
Ответ: потому что в Новый Год случаются чудеса
4. Какой танец танцуют в России вокруг ёлки?
Ответ: водят хоровод
5. Когда приходит к нам Новый Год?
Ответ: в ночь с 31 декабря на 1 января
6. Без какого нарядного деда не обходится ни один Новый Год?
Ответ: без Деда Мороза
7. Сколько в году зимних месяцев?
Ответ: три — декабрь, январь, февраль
8. Зачем приходит на Новый Год Снегурочка?
Ответ: Снегурочка – это внучка Деда Мороза. Вместе с ним она поздравляет всех с Новым Годом
9. В каких костюмах дети ходят на Новый Год?
Ответ: в карнавальных костюмах
10. Как называется неотъемлемый атрибут новогодних балов — маленькие, яркие кружочки? Подсказка: слово сходно со словом «конфеты».
Ответ: конфетти
11. Для чего люди дарят новогодние подарки?
Ответ: подарок – это знак внимания, это радость, это любовь, это положительные эмоции
12. Что такое мишура?
Ответ: новогоднее украшение
13. В каком журнале впервые было опубликовано стихотворение Р.А.Кудашевой «В лесу родилось ёлочка»?
Ответ: в журнале «Малютка», в 1903 году.
14. Что поют дети Деду Морозу?
Песенки +
Колыбельные
Арии
15. Где лежат подарки у Деда Мороза?
На горбе верблюда
В контейнере
В мешке +
16. Что закреплено на верхушке у ёлки?
Сосулька
Звезда +
Снежинка
17. Бывают ли плавающие ёлки?
Ответ: бывают, например, в Рио-де-Жанейро разукрашенная нарядная ёлка была спущена на воду и установлена в специальном месте. Ёлка была гигантская, её высота составила восемьдесят пять метров
18. Кто автор стихотворения?
«Что Новый год, то новых дум,
Желаний и надежд
Исполнен легковерный ум
И мудрых и невежд».
Ответ: Н.А.Некрасов
19. Из какого произведения цитата «Морозной пылью серебрится его бобровый воротник»?
Ответ: из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
20. Что за предмет описан в этом стихотворении?
«Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим».
Ответ: лыжи
21. Что было вчера и будет завтра?
Ответ: сегодня
Составитель викторины: Ирис Ревю
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Игра знатоков «Что? Где? Когда?» по теме «Зима»
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СПОСОБСТВОВАТЬ СПЛОЧЕНИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
Задачи:
Закрепить знания о целостной картине мира; о зимнем времени года.
Расширять представления детей о многообразии животного мира, умение классифицировать умение детей прослеживать определенные закономерности, обобщать, развивать память, мышление.
Продолжать формировать у детей связную речь, четко излагать свою мысль; развивать умение разгадывать загадки. Развивать любознательность, умение обобщать делать выводы,логически мыслить, формировать умение выслушивать ответы других детей.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать умение работать в коллективе. Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение из игры, песня Юлия Дороша «Пингвины», волчок, конверты, черный ящик с игрушками, фишки, призы.
Ход игры.
Ребята, мы рады видеть вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда?». Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеемся, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания, докажите, что вы самые, самые.
Итак, для начала мы представляем вам наши команды, в составе которых есть пятерки знатоков.
Разминка.
• На дворе горой, а в избе водой.
• Зимой светит, а не греет.
• Растет она зимой вниз головой.
• Дед мостит мост без топора и ножа.
• Какой волшебный зимний праздник вы знаете?
• У февраля два друга-метель да…
• Каждому мальчику по чуланчику
• Летом можно играть в футбол, а зимой-?
• На чем катаются с горки зимой?
• Волшебный ящик я привез: кругом жара, а в нем мороз.
Предлагаю командам занять свои места за круглыми столами. На каждом из них есть конверты с заданиями. Крутится волчок у 1 команды.
Команды по очереди отвечают блиц-турнир по сказке «Зимовье зверей»
Где жили животные?
Почему животные ушли в лес?
Кто построил избу, чтобы жить в тепле?
Что сказал баран, отказавшись строить избу?
Как собрался защитить себя от мороза гусь?
А куда собралась спрятаться от мороза свинья?
Что сделали животные, когда наступили морозы?
Что задумали волк и медведь, узнав о зимовье зверей?
Почему звери победили злого волка и медведя?
Предлагаю командам занять свои места за круглыми столами. На каждом из них есть конверты с заданиями. Крутится волчок у 1 команды.
1. Этот конверт прислал вам телезритель из г. Москвы. Вопрос!
Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода-ночь, полгода –день. Где вы оказались? Покажите на карте и расскажите, какая там погода?
(Это Северный или Южный полюс- ледяная пустыня. Там холодно и зимой, и летом.
2 .Следующий вопрос от жительницы Якутии. Вы оказались зимой без палатки на Крайнем Севере и вам надо переночевать одну ночь. Как вы поступите? (Надо построить дом из снега. В нем теплее, чем на улице. Толстый слой снега не пропустит холод в такой дом. Называется он иглу)
3. Конверт с заданием из г. Новосибирска. Что общего у белого медведя и гуся? (Кожа у белого медведя и гуся покрыта жиром, и когда они выходят из воды и отряхиваются, шерсть у медведя и оперенье у гуся остаются сухими.)
4. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Они живут на разных полюсах: белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины-на Южном)
У нас есть «Черный ящик». В нем находятся отгадки, отгадайте-ка загадки.
Загадки:
1. Будет сильно он реветь, если встретится.
2. У него есть большие рога
И бежать ему в тундре не лень.
Потому не боится врага
Очень умный и быстрый…
Физкультурная пауза. (дети танцуют под музыку «В Антарктиде льдины»»)
Кто лишний? Белый медведь, белый волк, песец, северный олень (медведь, волк, песец-дикие животные, хищники; олень- травоядное)
Синий кит, альбатрос, пингвин, чайка (Синий кит-морское животное, остальные-птицы)
Команда телезрителей против команды родителей.
Подумайте, что обозначают эти русские пословицы?
У него среди зимы снега не выпросишь.
На языке медок, а на сердце ледок.
Покупай с ледком, а продавай с огоньком.
Где снег, там и след.
Материнский гнев, что вешний снег.
Как вы понимаете народные выражения? Дорог как прошлогодний снег. Свалился как снег на голову
Конкурс Капитанов. Назови сказки,в которых говорится о снеге, льде, белизне снега.
Вот и закончилось наше занятие.
Давайте посмотрим фишки, которые мы собрали (Подсчитываются очки, сравниваются результаты.) Ну что же,в сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать на трудные вопросы. Мы думаем, что знания пригодятся вам в школе.
Молодцы, ребята! И в завершении мы хотим всем вам вручить на память маленькие медальончики в виде мудрой совы, чтобы они принесли вам удачу и успехи в учебе.
Спасибо за игру.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт. Познавательная игра «Что? Где? Когда?» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе. [/b] Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала по.
Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.
«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.
Мастер-класс игры «Что? Где? Когда?» по теме «Родной край» Мастер класс игры «Что? Где? Когда?» по теме «Родной край» Цели: 1. Формирование интереса у детей к изучению родного края; 2. Развитие.
Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.
Источник
Новогодняя игра клуба "Что? Где? Когда?"
занимательные факты (6 класс)
Уже тогда они четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее.
Купить эту вещь, сделанную из стекла для жителя России конца XIX века было то же самое, что современному россиянину купить машину.
В нашей стране их начали делать в период Первой мировой войны на заводе в Клину где ранее мастера выдували стеклянные изделия для аптек и лабораторий.
Вопрос: что лежит в черном ящике?
Ответ: ёлочная игрушка
На Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами. В их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, наши предки лепили ИХ, как бы возвеличивая небесных нимф на земле.
В деталях ИХ «одеяния» угадывается мистический характер.
Например, нос прикрепляли, чтобы умилостивить языческих духов,
посылающих урожай и плодородие,
а головной убор на голове символизировал достаток в доме.
Вопрос: назовите ИХ
Ответ: снежные бабы
Согласно различным источникам ЕМУ уже не менее 2 тысяч лет!
Его прообразом наши предки славяне считали могучего и хмурого старика.
Живет он где-то на краю земли в деревянном доме. В его хоромах полно удивительных вещей: огромный трон, теплый камин, кровать с отдельными подушками на каждый день и даже комната желаний.
Разные славянские племена ЕГО называли по-своему: Трескунец, Карачун, Студенец, Зюзя …
Деда остерегались, а встречи с ним очень боялись,
ведь можно было остаться в лесу замороженным навсегда.
Вопрос: назовите ЕГО
Ответ: Дед Мороз
Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы новогодней ёлки не было?
Ответ:
ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево
только с середины XIX века
Праздник этот берет свое начало со времен династии Шан (17в. до н.э.).
Тогда фестиваль проводился для изгнания монстра «Нянь»,
который любил пожирать детей, припасы и домашний скот.
Чудовище боялось красного цвета и громкого звука, поэтому люди украшали свои дома в красный цвет и запускали множество фейерверков, чтобы прогнать его.
Вопрос: о каком празднике идет речь?
Ответ: китайский новый год
Австралийцы празднуют наступление Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января.
Благодаря своему географическому расположению Австралия встречает Новый год
первой среди стран земного шара. В полночь бой курантов заменяет звон колоколов. Улицы городов заполняются шумом: жители Австралии свистят в свистки, гудят автомобильными клаксонами, кричат и громко приветствуют друг друга.
Вопрос: почему и зачем жители Австралии сильно шумят в Новогоднюю ночь?
Ответ: Таким образом они зазывают Новый год, отгоняют злых духов и привлекают удачу.
Известно, что ИХ аналоги китайцы использовали более тысячи лет назад.
Первоначально на них указывалось лишь имя человека, нанесшего визит хозяину дома, но не заставшего последнего на месте. Сначала возникли надписи, сопровождающие новогодние подарки, а потом — и собственно поздравления.
Чаще всего желали счастья, здоровья, долголетия и благополучия.
Вопрос: назовите ИХ
Ответ: современные поздравительные открытки
Что это такое ученые пытались разгадать очень давно.
Первые ИХ рисунки появились в 16 в.
В 17 в. выяснили, что практически все ОНИ представляют собой шестиугольные кристаллы. В 19 в. ИХ удалось сфотографировать под микроскопом.
В 20 в. серьёзно занимались изучением того, как ОНИ образуются и почему все ОНИ такие разные. Установлено, что ИХ можно разделить на 9 классов, 48 видов. Есть среди НИХ
В Америке в наши дни составили "Полный ИХ справочник ".
Вопрос: что в черном ящике?
В Гренландии у эскимосов существует традиция дарить подарки в виде вырезанных медведей и моржей, как символы, на удачу. Подарки эти имеют долгий срок хранения.
Источник
Новогоднее эрудит-шоу "Что? Где? Когда?"
Возраст участников: обучающиеся 7 класса.
Количество игроков: 8 команд по 5 человек.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер (ноутбук)
- Стол для играющей команды
- 8 столов для всех команд-участников, стулья
- Поле для игры (формат А1, круг, разделенный на 30 секторов)
- Юла-волчок (устойчивая)
- Конверты с вопросами
- Чёрный ящик
- Желуди
- Семена подсолнечника
- Рис
- Яблоко
- Грамоты победителям и участникам
СЦЕНАРИЙ ЭРУДИТ-ШОУ
Уважаемые гости детского экологического центра!
Приветствуем вас на нашем новогоднем эрудит-шоу. В игре участвует восемь команд. Каждая команда, по очереди, разыгрывает пять вопросов викторины. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. По результатам игры определяются победители в каждой номинации.
Оценивать работу команд будет жюри в составе: ……..
Порядок выхода команд для игры определит жеребьевка. Приглашаем по одному представителю от каждой команды выбрать номер выхода.
Приглашаем первую команду за игровой стол.
Правила игры
Команда крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с вопросом. Ведущий зачитывает вопрос, и даёт 1 минуту на обсуждение ответа. По истечении времени один из игроков команды должен дать ответ. Затем Ведущий зачитывает правильный ответ, и жюри принимает решение о правильности ответа команды. Разыграв три вопроса, команда уступает место за игровым столом для следующей команды игроков.
(Далее — ход игры, разыгрывается 30 вопросов)
Подводятся итоги эрудит-шоу, победители и участники получают грамоты.
ВОПРОСЫ К ЭРУДИТ-ШОУ
ВОПРОС № 1.
В Индии все коровы – священные, а также еще и змеи и крысы. В их честь создают храмы и проводят праздники. В Древней Персии обожествляли кур и собак, в Древнем Египте – кошек, павианов и быков. Барану – и тому поклонялись: обычай устраивать в его честь святилища существовал у некоторых народов Кавказа. А вот самец этого животного, несмотря на его несомненную для человека полезность, священного ранга не удостоился. Наоборот, из-за характерного вида – рогов и бороды – в христианском мире ему приписывалась связь с тёмными силами.
Внимание, вопрос: Кто это?
Источник: Журнал “Юный натуралист”, № 12 – 2014 год, с. 2
ВОПРОС № 2.
Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями.
Внимание, вопрос: Кто это?
Источник: /e-reading.club/chapter.php/148142/100/Balandin_-_10000_voprosov_dlya_ochen%27_umnyh.html
ВОПРОС № 3.
Внимание на экран: на экране изображение пыльцы.
Внимание, вопрос: Что изображено на экране?
ВОПРОС № 4.
В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение в качестве своеобразное единицы обмена, т.к. были примерно одинакового размера.
Источник