Обработка результатов анкетирования таблица



ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ

Ручная обработка данных теста осуществляется с помощью специальной Таблицы идентификации типов трудовой мотивации по ответам респондентов (табл. 3).

Идентификация типов трудовой мотивации

Вопросы Типы трудовой мотивации, идентифицируемые соответствующими вариантами (номерами) ответов
ИН ПР ПА ХО ЛЮ
10.2.
10.3.
10.4.
10.5.
10.6.
10.7.
10.8.
10.9.
3,1
4,7 1,4,7 1,2,4,5 1,2,4 2,5
18.1. 3,7
18.2. 4,6 3,5 1,3 7,8

Обозначение кодов: ЛЮ – люмпенизированный тип; ИН – инструментальный тип; ПР – профессиональный тип; ПА – патриотический тип; ХО – хозяйский тип.

Обработка результатов проводится в два этапа.

На первом этапе обрабатывается каждая заполненная анкета и производится расчет индивидуального мотивационного профиля опрашиваемого.

Рассматривая поочередно вариант ответа на каждый вопрос, определите по ключевой таблице тип мотивации. Он может быть единственным для этого варианта, но есть варианты ответов, которым соответствует несколько типов мотивации. Есть и такие варианты, которым не соответствует ни один тип мотивации, например, вопрос 10.1 не имеет соответствующего типа мотивации ни при каком варианте ответа.

Проставьте рядом с вариантом ответа код соответствующего ему типа или типов мотивации, руководствуясь следующими примерами:

Вопрос 5
Даны варианты ответов:
2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР;
3 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПА.

Вопрос 7
Дан только один вариант ответа:
2 – по таблице определяем тип мотивации и проставляем его – ПР.

Вопрос 10.5
Дан вариант ответа:
3 – по таблице определяем, что этому варианту соответствует 4 типа мотивации, и проставляем их ИН, ПР, ПА, ЛЮ.

Вопрос 11
Ни один вариант не выбран. Ничего не проставляем.

Вопрос 17
Выбраны варианты:
1 – соответствует три типа мотивации – ПР, ПА, ХО;
2 – тоже три типа мотивации – ПА, ХО, ЛЮ;
5 – соответствует два типа – ПА, ЛЮ.

Проставив коды мотивации для всех вопросов и вариантов ответов, подсчитайте сколько раз встречается в проставленных кодах код каждого типа и заполните прямо на анкете табличку, например: ЛЮ – 7 раз; ИН – 4 раза; ПР – 2 раза; ПА – 8 раз; ХО – 1 раз.

Затем подсчитайте количество данных ответов. Напомним, что по многим вопросам респондент может дать не один, а два ответа (а на вопрос 17 – и большее количество), а также, что по каким-то вопросам он может выбрать вариант «другое» или вообще отказаться отвечать. Проставьте количество ответов на анкете.

Затем, набранные респондентом суммарные баллы по каждому из 5-ти типов трудовой мотивации разделите на общее число данных ответов. В итоге получается структура трудовой мотивации опрошенного по данному тесту работника, выраженная коэффициентами (индексами мотивации), меньшими единицы. Для прикладных задач бывает полезно превратить эти коэффициенты в ранги (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают у данного работника, а какие мало представлены в его мотивационной структуре. Ранг 1 означает, что данный тип мотивации преобладает (на первом месте), ранг 5 – что данный тип мотивации на последнем месте. Если индексы двух типов мотивации равны, то эти типы получают одинаковый ранг.

В результате таблица на анкете дополнится индексами и рангами и примет, например, такой вид:

Тип мотивации Количество ответов Индекс Ранг
ЛЮ 0,065
ИН 0,129
ПР 0,290
ПА 0,161
ХО 0,226
Всего ответов — 31

На втором этапепроизводится статистическая обработка ответов. Ее можно проводить для каждой группы по каждому классификационному признаку отдельно и для всего коллектива.

Шаг 1. Выберите анкеты, соответствующие интересующей вас группе. Просуммируйте индексы каждого типа мотивации по всем анкетам и разделите результат на количество анкет в группе. Вы получите средний по группе индекс данного типа мотивации.

Проделав это по каждому типу мотивации, вы получите таблицу средних индексов. Например: группа «женщины»: ИН – 0,1632, ПР – 0,3294, ПА – 0,2172, ХО – 0,0636, ЛЮ – 0,1937.

Шаг 2. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1. Полученные числа разделите на количество анкет.

Шаг 3. Подсчитайте, в скольких анкетах каждый тип мотивации имеет ранг 1 или 2. Полученные числа также разделите на количество анкет.

В результате второго и третьего шагов вы получите структуру преобладающих типов мотивации. Например:

ИН ПР ПА ХО ЛЮ
На первом месте 13,3 46,7 33,3 6,7 6,7
На первом или втором месте 33,3 73,3 46,7 26,7 40,0

Средние индексы мотивации по группе или средние ранги мотивационных типов показывают, какие типы форм стимулирования применимы, нейтральны или запрещены для данной группы. Результат последнего расчета показывает, какие типы мотивации не являются доминирующими (они находятся на втором месте, но зато встречаются часто) и могут проявиться при неадекватном стимулировании.

Определение соответствующих результатам форм стимулирования производится на основании табл. 4.

Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования

Формы стимулирования Мотивационный тип
Инструментальный Профессиональный Патриотический Хозяйский Люмпенизированный
Негативные Нейтральна Запрещена Применима Запрещена Базовая
Денежные Базовая Применима Нейтральна Применима Нейтральна
Натуральные Применима Нейтральна Применима Нейтральна Базовая
Моральные Запрещена Применима Базовая Нейтральна Нейтральна
Патернализм Запрещена Запрещена Применима Запрещена Базовая
Организационные Нейтральна Базовая Нейтральна Применима Запрещена
Участие в управлении Нейтральна Применима Применима Базовая Запрещена

– «базовая» – наибольшая ориентированность данной формы стимулирования на человека с данным типом мотивации;

– «применима» – данная форма стимулирования может быть использована;

– «нейтральная» – применение данной формы стимулирования не окажет никакого воздействия на человека и он будет продолжать действовать как прежде;

– «запрещена» – применение данной формы стимулирования приведет к прямо противоположному эффекту и, возможно, к деструктивному поведению.

Например, для приведенных данных видно, что преобладают типы мотивации «Профессиональный» (на первом месте) и «Патриотический» (на втором месте). Следовательно, стимулирование должно базироваться на моральных и организационных формах стимулирования; применимыми являются денежные, натуральные формы и участие в собственности. Негативные формы и патернализм запрещены.

Если при определении форм стимулирования возникает противоречие, необходимо учитывать вес (т.е. индекс) типов мотивации и структуру преобладающих типов по первому-второму месту.

При разработки систем стимулирования с учетом выявленных мотивационных профилей возможны две постановки задачи:

первая — исходя из анализа интересов и характера членов трудового коллектива, построить такую систему стимулирования, которая вызывала бы предельно конструктивное поведение, обеспечивающее эффективную коммуникацию и достижение совокупного результата деятельности коллектива;

вторая — построить такую систему стимулирования, которая бы, решая задачи организации, приводила к увольнению сотрудников, чьи интересы и характер нас не устраивают. Таким образом можно добиться, что в фирме останутся только те, кто, например, любит большие деньги, или, наоборот, равнодушен к материальным стимулам.

Источник

Обработка результатов анкетирования

Сбор информации начинается с подготовки анкеты для обследования. При ее составлении необходимо разработать основания классификации персонала на обследуемые группы (например, подразделения, возрастные группы, профессиональные группы и т.п.), так как система стимулирования может создаваться индивидуально для каждой группы (полный текст анкеты приводится в рубрике «БУМАГИ» (стр. 46 журнала «Кадры предприятия № 8-2002»).

Похожее:  Хоккей на зимних Олимпийских играх 2014

Тестовый вопросник состоит из 18 вопросов и содержит блоки:

* «паспортичка» (вопросы 1-4);

* отношение работника к своей работе, работа как деятельность (вопросы 5-8);

* отношение работника к заработной плате (вопросы 9-10);

* работник и организация, коллектив (вопросы 11, 13);

* работник и совладение организацией (вопрос 14);

* работник и занимаемая им должность (вопросы 12, 15-18).

Все вопросы анкеты закрытые.

Подсказки сформу­лированы таким обра­зом, что каждая из них соответствует какому-либо типу мотивации; они чаще однозначны, но иногда могут рабо­тать и на два-три типа сразу.

У респондента также есть возможность дать два ответа на боль­шинство вопросов. Это сделано с той целью, чтобы определить не только преобладаю­щий тип, а всю структу­ру трудовой мотива­ции данного человека.

Вопрос 10 представ­лен в табличной форме, и респонденту необхо­димо дать ответ по каж­дой строке (выбрать один из вариантов: «важно», «не очень важ­но», «совсем не важно»).

Вопрос 18 разделен на два: для руководите­лей (18.1) и лиц, не яв­ляющихся руководите­лями (18.2). Каждый ра­ботник отвечает либо на один, либо на другой вопрос.

Таким образом, анке­та позволяет опреде­лить тип мотивации конкретного работника на данный период вре­мени, а также латент­ные типы, которые при­сущи работнику и могут проявиться, если ситуа­ция в организации зна­чимо изменится.

При проведении оп­роса необходимо разъ­яснить цели этого ме­роприятия — совершен­ствование системы стимулирования. Нуж­но также разъяснить порядок ответа на воп­росы, особенно 10 и 18, а также довести до све­дения респондента, что на некоторые вопросы можно не отвечать.

Как отвечать на вопросы данной анкеты?

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов,

которые для него приведены. В каждом вопросе есть указание,

сколько вариантов ответа Вы можете дать.

Большинство вопросов требуют дать только один или два варианта

ответа. Если в таком вопросе Вы выбираете какой-то из приведенных

вариантов, обведите кружком цифру, нумерующую этот ответ.

Если ни один из вариантов Вас не устраивает,

напишите Ваш ответ сами в варианте «другое».

Большое спасибо за сотрудничество!

1. Ваша позиция в организации: 1) менеджер 2) служащий 3) рабочий

2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский

3. Ваш возраст: лет

4. Как долго Вы работаете в данной организации? ________лет

(или ___ месяцев, если меньше 1-го года

5. Что Вы больше всего цените в своей работе? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Что я в основном сам решаю, что и как мне делать.

2) Что она дает мне возможность проявить то, что я знаю и умею.

3) Что я чувствую себя полезным и нужным.

4) Что мне за нее относительно неплохо платят.

5) Особенно ничего не ценю, но эта работа мне хорошо знакома и привычна.

6) Другое (что именно?) ______________________________________

6. Какое выражение из перечисленных ниже Вам подходит более всего? Дайте только один ответ:

1) «Я могу обеспечить своим трудом себе и своей семье приличный доход».

2) «В своей работе я — полный хозяин».

3) «У меня достаточно знаний и опыта, чтобы справиться с любыми трудностями в моей работе».

4) «Я — ценный, незаменимый для организации работник».

5) «Я всегда выполняю то, что от меня требуют».

6) Другое (что именно?) ______________________________________

7. Как Вы предпочитаете работать? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Предпочитаю делать то, что знакомо, привычно.

2) Нужно, чтобы в работе постоянно появлялось что-то новое, чтобы не стоять на месте.

3) Чтобы было точно известно, что нужно сделать и что я за это получу.

4) Предпочитаю работать под полную личную ответственность.

5) Готов(а) делать все, что нужно для организации.

6) Другое (что именно?) ______________________________________

8. Допустим, что Вам предлагают другую работу в Вашей организации. При каких условиях Вы бы на это согласились? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Если предложат намного более высокую зарплату.

2) Если другая работа будет более творческой, интересней, чем нынешняя.

3) Если новая работа даст мне больше самостоятельности.

4) Если это очень нужно для организации.

5) Другое (что именно?)_____________________________________________.

6) При всех случаях я предпочел (предпочла) бы остаться на той работе, к которой привык (привыкла).

9. Попробуйте определить, что для Вас означает Ваш заработок? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Плата за время и усилия, потраченные на выполнение работы.

2) Это, прежде всего, плата за мои знания, квалификацию.

3) Оплата за мой трудовой вклад в общие результаты деятельности организации.

4) Мне нужен гарантированный заработок — пусть небольшой, но чтобы он был.

5) Какой бы он ни был, я его заработал(а) сам(а).

6) Другое (что именно?)_____________________________________________.

10. Как Вы относитесь к перечисленным ниже источникам дохода? Дайте ответ по каждой строке: поставьте значок « * » в той колонке каждой из строк, которая больше всего соответствует Вашему мнению.

1. Очень важно 2. Не очень важно 3. Совсем не важно
1) Заработная плата и премии; пенсии; стипендии
2) Доплаты за квалификацию
3) Доплаты за тяжелые и вредные условия работы
4) Социальные выплаты и льготы, пособия
5) Доходы от капитала, акций
6) Любые дополнительные приработки
7) Приработки, но не любые, а только по своей специальности
8) Доходы от личного хозяйства, дачного участка и т.п.
9) Выигрыш в лотерею, казино и пр.

11. На каких принципах, по-вашему, должны строиться отношения между работником и организацией? Дайте только один ответ:

1) Работник должен относиться к организации, как к своему дому, отдавать ей все и вместе переживать трудности и подъемы. Организация должна соответственно оценивать преданность и труд работника.

2) Работник продает организации свой труд и, если ему не дают хорошую цену, он вправе найти другого покупателя.

3) Работник приходит в организацию для самореализации и относится к ней, как к месту реализации своих способностей. Организация должна обеспечивать работнику такую возможность, извлекать из этого выгоду для себя и на этой основе развиваться.

4) Работник тратит на организацию свои силы, а организация должна взамен гарантировать ему зарплату и социальные блага.

5) Другое (что именно?)_____________________________________________.

12. Как Вы считаете, почему в процессе работы люди проявляют инициативу, вносят различные предложения? Можете дать один или два варианта ответа:

Похожее:  Кено результаты беларусь проверить билет тираж

1) Чувствуют особую ответственность за свою работу.

2) Из-за стремления реализовать свои знания и опыт, выйти за установленные работой рамки,

3) Чаще всего из-за желания улучшить работу своей организации.

4) Просто хотят «выделиться» или завоевать расположение начальства.

5) Хотят заработать, поскольку всякая полезная инициатива должна вознаграждаться.

6) Другое (что именно?)_____________________________________________.

13. Какое суждение о коллективной работе Вам ближе? Можете дать один или два варианта ответа:

1) «Коллектив для меня очень важен, одному хороших результатов не добиться».

2) «Предпочитаю работать автономно, но чувствую себя так же хорошо, когда работаю вместе с интересными людьми».

3) «Мне нужна свобода действий, а коллектив чаще всего эту свободу ограничивает».

4) «Можно работать и в коллективе, но платить должны по личным результатам».

5) «Мне нравится работать в коллективе, так как там я среди своих».

6) «Другое (что именно?)___________________________________________».

14. Представьте себе, что у Вас появилась возможность стать совладельцем Вашей организации. Воспользуетесь ли Вы этой возможностью? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Да, так как я смогу участвовать в управлении организацией.

2) Да, потому что это может увеличить мой доход.

3) Да, так как настоящий работник должен быть совладельцем.

4) Вряд ли — на заработке это не скажется, участие в управлении меня не интересует, а работе это помешает.

5) Нет, не нужны мне лишние заботы.

6) Другое (что именно?)______________________________________________.

15. Представьте, пожалуйста, что Вы сейчас ищете работу. Вам предлагают несколько работ. Какую из них Вы выберете? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Наиболее интересную, творческую.

2) Наиболее самостоятельную, независимую.

3) За которую больше платят.

4) Чтобы за не слишком большие деньги не требовалось особенно «надрываться».

5) Не могу представить, что я уйду из нашей организации.

6) Другое (что именно?)______________________________________________.

16. Что Вы, прежде всего, учитываете, когда оцениваете успехи другого работника в Вашей организации? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Его зарплату, доходы, материальное положение.

2) Уровень его профессионализма, квалификации.

3) Насколько хорошо он «устроился».

4) Насколько его уважают в организации.

5) Насколько он самостоятелен, независим.

6) Другое (что именно?)______________________________________________.

17. Если положение в Вашей организации ухудшится, на какие перемены в Вашей работе и положении Вы согласитесь ради того, чтобы остаться на работе? Можете дать сколько угодно ответов:

1) Освоить новую профессию.

2) Работать неполный рабочий день или перейти на менее квалифицированную работу и меньше получать.

3) Перейти на менее удобный режим работы.

4) Работать более интенсивно.

5) Соглашусь просто терпеть, потому что деваться некуда.

6) Другое (что именно?)______________________________________________.

7) Скорее всего я просто уйду из этой организации.

18.1. Если Вы — РУКОВОДИТЕЛЬ, то что Вас привлекает, прежде всего, в этом положении? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2) Возможность принести наибольшую пользу организации.

3) Высокий уровень оплаты.

4) Возможность организовывать работу других людей.

5) Возможность наилучшим образом применить свои знания и умения.

6) Другое (что именно?)______________________________________________.

7) Ничего особенно не привлекает, за положение руководителя не держусь.

18.2. Если Вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ, то хотели бы Вы им стать? Можете дать один или два варианта ответа:

1) Да, поскольку это даст возможность принимать самостоятельные, ответственные решения.

2) Не против, если это нужно для пользы дела.

3) Да, так как при этом я смогу лучше применить свои знания и умения.

4) Да, если это будет должным образом оплачиваться.

5) Нет, профессионал может отвечать только за самого себя.

6) Нет, руководство меня не привлекает, а хорошо заработать я могу и на своем месте.

7) Да, чем я хуже других?

8) Нет, это слишком большая нагрузка для меня.

9) Другое (что именно?)______________________________________________.

За подготовкой анкеты следует проведение опроса.

Обработка результатов анкетирования

Ручная обработка данных теста осуществляется с помощью специальной Таблицы идентификации типов трудовой мотивации по ответам респондентов.

Источник

Обработка результатов анкетирования таблица

Библиографическая ссылка на статью:
Чуднова О.В. Алгоритм базового анализа данных социологического опроса в программе MS Excel // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. Ч. 5 [Электронный ресурс]. URL: /web.snauka.ru/issues/2015/04/45596 (дата обращения: 18.06.2021).

В ходе проведения массовых социологических опросов перед исследователями нередко возникает проблема, связанная с обработкой больших совокупностей полученных данных и их преобразованием из рукописного вида в электронный, машиночитаемый формат.

К сожалению, практически все специализированные программы для обработки социологической информации (SPSS, Statistica, Vortex, PolyAnalyst и др.) распространяются на коммерческой основе, предъявляют серьезные требования к техническим характеристикам персональных компьютеров и зачастую не имеют русифицированного файла помощи.

В связи с этим возрастает необходимость обращения к программному обеспечению, имеющемуся на большинстве современных ЭВМ и позволяющему решать различные задачи необходимые социологу-практику. Одной из таковых программ является Microsoft Office Excel (Excel).

Обработка первичной социологической информации полученной в ходе опроса происходит в Excel в несколько этапов.На первом этапе необходимо пронумеровать все анкеты подлежащие анализу, для постоянного контроля ввода данных и возможности их своевременного корректирования. Далее необходимо «закрыть» все открытые вопросы анкеты, объединив ответы респондентов в группы [1, с. 434-437].Так, при ответе на открытый вопрос «Сколько лет Вы трудитесь в вузе?» человек может указать точный стаж, который социолог для удобства анализа отнесет в группы: «менее 5 лет», «5-10 лет», «11-16 лет», «17-22 года», «23 и более лет» (рис.1, вопрос 1).

Рис. 1 Фрагмент анкеты

Когда все открытые вопросы анкеты приведены в «закрытый» вид, следует присвоить числовой код каждому варианту ответа в каждом вопросе, то есть закодировать его. Если вопрос задан в виде таблицы (рис 1, вопрос 3), то при его анализе необходимо каждую строку ответа кодировать как отдельный вопрос. Ведь, по сути, каждый вопрос таблицы задается респонденту как отдельный: «Насколько Вы удовлетворены заработной платой?», «Насколько Вы удовлетворены графиком работы?» и т.д. Если же респондент пропустил вопрос или не смог ответить на него, то код отсутствию ответа не присваивается.

На втором этапе происходит формирование базы данных социологического опроса в Excel.

В первый столбец матрицы необходимо внести номера анкет, а в первую строку – краткие формулировки вопросов или их номера. Таким образом, каждой строке матрицы соответствует одна анкета, а каждому столбцу – один вопрос или подвопрос (рис. 2).

Рис. 2. Фрагмент базы данных социологического опроса в Excel

Поскольку во втором вопросе анкеты (рис.1) респондент может выбрать несколько вариантов, вопрос необходимо разбить на колонки по числу вариантов ответа (подвопросы).

Похожее:  Что такое релевантность Объяснение простыми словами

При обработке вопроса заданного в виде таблицы, следует разбивать его на подвопросы по количеству строк.

Затем в матрицу вносятся данные всех анкет в соответствии с ранее произведенным кодированием.

Таким образом, согласно нашей матрице, респондент заполнивший анкету № 2, имеющий стаж работы более 23 лет, выбрал в качестве ответов на второй вопрос варианты №2, 4, 6 (возможность сделать хорошую карьеру, интерес к науке, свободный график работы и возможность совместительства). Он же удовлетворен заработной платой; скорее удовлетворен графиком работы; не удовлетворен разнообразием выполняемой деятельности; скорее не удовлетворен возможностями карьерного роста.

Для удобства формирования базы данных социологического опроса рекомендуется закреплять первую строку матрицы (вкладка «Вид» → «Закрепить области» → «Закрепить верхнюю строку») (рис. 3), что позволит всегда видеть заголовок таблицы.

Рис. 3 Матрица данных с закрепленным заголовком

Кроме того, если в анкете присутствует значительное количество вопросов, требующих разбивки в матрице данных, эти вопросы желательно выделять одним цветом (щелчок левой кнопкой мыши по столбцу выделяет его, далее во вкладке «Главная» выбираем «Заливка» и необходимый цвет).

На третьем этапе исследователем должен быть осуществлен поиск и устранение ввода ошибочных значений. Реализуется такая процедура с помощью функции «Условное форматирование», она позволяет выделить цветом все ячейки, содержащие ошибку. Согласно нашей кодировке в вопросе № 1 в матрице данных могут присутствовать только значения 1-5. Все иные цифры являются ошибочными и должны быть исправлены. Для поиска иных значений в вопросе №1 выделим его щелчком мыши. Далее перейдем во вкладку «Главная» → «Условное форматирование» → «Создать правило». В открывшемся окне отметим «Форматировать только ячейки, которые содержат» в полях раздела «Форматировать только ячейки, для которых выполняется следующее условие», выберем «значение ячейки», «вне», «1», «5». Затем выберем требуемый формат, например фон. При нажатии кнопки «OK», Excel выделит зеленым ошибочные значения. (Рис. 4).

Рис. 4. Поиск ошибок ввода данных

На четвертом этапе происходит непосредственная обработка социологической информации. Для подсчета процентного распределения ответов на вопросы, предполагающие только один ответ, необходимо пользоваться функцией «СЧЕТЕСЛИ». Для этого под таблицей, в столбце «№ анкеты» прописываем номера вариантов ответа на вопросы. Во втором столбце прописываем формулу (рис. 5). В нашем примере формула подсчета первого варианта ответа на вопрос о стаже работы будет иметь следующий вид:

=СЧЁТЕСЛИ(B2:B11;1)/10, где

B2:B11- столбец, в котором находятся интересующие нас ответы;

1 – номер варианта ответа, процент которого необходимо посчитать;

10 – общее количество анкет.

Для подсчета второго варианта, формула приобретет значение: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B11;2)/10. Полученное число необходимо перевести в процентный формат: вкладка «Главная» → «Процентный формат».

Когда все варианты ответа в первом столбце просчитаны, формулу можно растянуть вправо для подсчета процентов по всем вопросам, предполагающим один ответ.

Рис. 5 Подсчет процентного распределения ответов на вопросы, предполагающие один вариант

Если вопрос предполагает множественный ответ, то расчет процентного соотношения ответов рассчитывается следующим образом: сначала необходимо узнать, сколько всего ответов дали респонденты при ответе на вопрос. Для этого воспользуемся счетом заполненных ячеек, с помощью формулы: =СЧЁТЗ(C2:J11), где C2:J11- диапазон столбцов, в которых находятся интересующие нас ответы.

Далее применим формулу использованную ранее. Для подсчета процентного распределения первого варианта ответа во втором вопросе анкеты, формула будет иметь вид:

=СЧЁТЕСЛИ(C2:C11;1)/27, где

C2:C11 – диапазон столбцов, в которых находятся интересующие нас ответы;

1- номер варианта ответа, процент которого необходимо посчитать;

27 – сумма всех ответов на вопрос № 2. (Рис.6)

Рис. 6 Подсчет процентного распределения ответов на вопрос, предполагающий множественный ответ.

Если в ходе исследования социологу необходимо определить связь между признаками, например, выяснить, сколько респондентов со стажем работы от 5 до 10 лет полностью удовлетворены заработной платой (столбец В3-1), необходимо пользоваться формулой вида:

=СЧЁТЕСЛИМН(B2:B11;2;K2:K11;1)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B11;2), где

B2:B11 – диапазон столбцов, в которых находятся ответы о стаже работы;

2 – код ответа, обозначающий стаж работы от 5 до 10 лет;

K2:K11- диапазон столбцов, в которых находятся ответы об удовлетворенностью заработной платой;

1 – код ответа, обозначающий полную удовлетворенность заработной платой.

Таким образом, с помощью программы MS Excel, социолог может в сжатые сроки базовый анализ данных, интерпретировать значительные числовые массивы, полученные в ходе эмпирических исследований. Высокая адаптивность и простота работы, легкость экспорта данных, как между пользователями, так и между другими программными продуктами, позволяет реализовать на практике любой метод количественных исследований и решить большую часть задач, встречающихся в работе социолога.

  1. Рабочая книга социолога / под ред. Г.В. Осипова. Изд. 4-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2006. – 480 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

© 2021. Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации».

Источник

Обработка результатов анкетирования таблица

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Анализ результатов опроса

Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:

Источник