Предполагаемые результаты реализации программы
Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся:
— социализация как адаптация к существующим социальным условиям, обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума;
— перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты.
Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.
Социальное творчество школьников — это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
В 1 классе достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы (работу над понятием инициировал М.И. Рожков): инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми.
В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
· обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Цель примерной внеурочной программы участия в социальной деятельности учащихся — формирование у них в процессе создания и презентации проекта способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи программы
▪ осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;
▪ формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;
▪ развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.
Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Источник
Предполагаемые результаты реализации программы
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для следующих категорий обучающихся:
— детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального
обучения на дому, в том числе детей – инвалидов;
— детей с ОВЗ, получающих образование в форме дистанционного
обучения, в том числе детей инвалидов.
— детей с ОВЗ, выбравших профессиональный профиль обучения.
— детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.
Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:
— освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;
— повысить уровень личностного развития и образования;
— восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
— повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.
и предусматривает:
— организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;
— создание атмосферы эмоционального комфорта;
— формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;
— использование вариативных форм получения образования;
— участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов:
-педагог-психолог;
— социальный педагог;
— учителя- предметники;
2. Целевое назначение адаптированной образовательной программы
2.1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;
2.2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования;
2.3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
2.4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
3. Задачи программы
3.1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
3.2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
3.3.Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного или среднего общего образования и их интеграции в образовательной организации.
3.4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.
3.5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.
3.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
4. Принципы разработки и реализации программы
5.1. Принцип гуманизации — предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.
5.2. Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.
5.3. Принцип системности — обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;
5.4. Принцип интегрированного подхода — предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.
5.5. Принцип непрерывности — гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
5.6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП — предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.
5.7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности — предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.
Источник
Предполагаемые результаты реализации программы
Основной задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность внепрерывном образовании приобретаетвоспитание у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Введение курса «Сказочный мир театра» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС, предназначен для реализации в одном отдельно взятом классе.
Направление – духовно-нравственное
Периодичность: еженедельные занятия
Формы: экскурсия, посещение театра, урок-игра, инсценированные.
Специфическая цель курса «Сказочный мир таеатра» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:
Источник
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты
Реализация Программы будет способствовать:
· Формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности.
· Формированию коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
· Снижению агрессивности в поведении учащихся.
· Повышению уровня развития классного коллектива и его сплоченности.
· Повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора.
· Повышению показателей, отражающих активное участие детей в жизни класса и школы, развитию лидерских качеств обучающихся.
· Формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.
· Созданию системы воспитательного пространства, разумно сочетающую, в себе, внешние и внутренние связи и условия.
СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
· использование методов специальной диагностики
· анализ детского творчества и др.
Критерии и показатели оценки ожидаемого результата
Личностные критерии
Процессуальные критерии
Предполагаемый результат воспитательной работы
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, обще ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
5. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе родительского собрания, а не после него.
6. Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.
7. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку (новые кружки и секции в школе, клубы; детские общественные объединения и организации, службы SOS и т. д.)
8. Строго контролируйте присутствие родителей на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.
9. Если вы заранее оповещены о причине отсутствия некоторых родителей на собрании, сразу определите с ними сроки индивидуальной встречи, не дожидаясь следующего собрания.
10. Готовясь к родительскому собранию, составляйте его программу и готовьте перечень вопросов для обсуждения. Это поможет избежать лишних вопросов со стороны родителей и сэкономит время собрания для обсуждения более важных тем. Текущими вопросами родительского собрания могут быть:
— внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно-гигиеническ. норм;
— вопросы питания учащихся;
— вопросы функционирования кружков и секций на бесплатной и платной основе;
— вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;
— вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважит. причине и без них;
— ведение учащимися тетрадей и дневников;состояние школьных учебников;
— вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.
11. Помните, положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 4026 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник