Предполагаемые результаты реализации программы



Предполагаемые результаты реализации программы

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся:

— социализация как адаптация к существующим социальным условиям, обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума;

— перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты.

Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.

Социальное творчество школьников — это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

В 1 классе достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы (работу над понятием инициировал М.И. Рожков): инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми.

В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

· воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

· обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

· обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Цель примерной внеурочной программы участия в социальной деятельности учащихся — формирование у них в процессе создания и презентации проекта способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи программы

осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;

▪ формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;

▪ развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Похожее:  Мазок на флору у женщин мазок со слизистой влагалища на чистоту расшифровка результатов как подготовиться

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Источник

Предполагаемые результаты реализации программы

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для следующих категорий обучающихся:

— детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального

обучения на дому, в том числе детей – инвалидов;

— детей с ОВЗ, получающих образование в форме дистанционного

обучения, в том числе детей инвалидов.

— детей с ОВЗ, выбравших профессиональный профиль обучения.

— детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:

— освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;

— повысить уровень личностного развития и образования;

— восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

— повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

и предусматривает:

— организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;

— создание атмосферы эмоционального комфорта;

— формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

— использование вариативных форм получения образования;

— участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов:

-педагог-психолог;

— социальный педагог;

— учителя- предметники;

2. Целевое назначение адаптированной образовательной программы

2.1. Содействие получению учащимися с ограниченными возможностями здоровья качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения;

2.2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования;

2.3. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

2.4. Формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

3. Задачи программы

3.1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3.3.Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного или среднего общего образования и их интеграции в образовательной организации.

3.4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

3.5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

3.6.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

4. Принципы разработки и реализации программы

Похожее:  Операции над вещественными числами

5.1. Принцип гуманизации — предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

5.2. Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания.

5.3. Принцип системности — обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

5.4. Принцип интегрированного подхода — предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащегося.

5.5. Принцип непрерывности — гарантирует непрерывность педагогической помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

5.6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП — предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

5.7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности — предполагает максимальную активность и самостоятельность учащегося в ходе обучения.

Источник

Предполагаемые результаты реализации программы

Основной задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность внепрерывном образовании приобретаетвоспитание у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Введение курса «Сказочный мир театра» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и обусловлен переходом на новый ФГОС, предназначен для реализации в одном отдельно взятом классе.

Направление – духовно-нравственное

Периодичность: еженедельные занятия

Формы: экскурсия, посещение театра, урок-игра, инсценированные.

Специфическая цель курса «Сказочный мир таеатра» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:

Источник

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты
Реализация Программы будет способствовать:

· Формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности.

· Формированию коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

· Снижению агрессивности в поведении учащихся.

· Повышению уровня развития классного коллектива и его сплоченности.

· Повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора.

· Повышению показателей, отражающих активное участие детей в жизни класса и школы, развитию лидерских качеств обучающихся.

· Формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.

· Созданию системы воспитательного пространства, разумно сочетающую, в себе, внешние и внутренние связи и условия.

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Похожее:  Аналитическая справка ВПР 20 21 Физика 8 класс


Система отслеживания
результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

· использование методов специальной диагностики

· анализ детского творчества и др.

Критерии и показатели оценки ожидаемого результата

Личностные критерии

Процессуальные критерии

Предполагаемый результат воспитательной работы

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

• умение выслушивать его до конца;

• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

• открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

5. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с роди­телями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зре­ния в ходе родительского собрания, а не после него.

6. Родительское собрание не должно быть длительным по продол­жительности. Главным в его содержании является четкость, лаконич­ность, системность.

7. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использо­вать во благо ребенку (новые кружки и секции в школе, клубы; детские общественные объединения и организации, службы SOS и т. д.)

8. Строго контролируйте присутствие родителей на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.

9. Если вы заранее оповещены о причине отсутствия некоторых родителей на собрании, сразу определите с ними сроки индивидуаль­ной встречи, не дожидаясь следующего собрания.

10. Готовясь к родительскому собранию, составляйте его програм­му и готовьте перечень вопросов для обсуждения. Это поможет избе­жать лишних вопросов со стороны родителей и сэкономит время соб­рания для обсуждения более важных тем. Текущими вопросами роди­тельского собрания могут быть:

— внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно-гигиеническ. норм;

— вопросы питания учащихся;

— вопросы функционирования кружков и секций на бесплатной и платной осно­ве;

— вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;

— вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважит. причине и без них;

— ведение учащимися тетрадей и дневников;состояние школьных учебников;

— вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.

11. Помните, положительный итог каждого собрания является бла­гоприятной основой будущего собрания!

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 4026 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Adblock
detector