Тест 2. Наша речь. Текст
1) письмо бабушке
2) чтение книги про себя
3) разговор по телефону
4) запись ответа задачи
2. Укажи пример письменной речи.
1) приветствие учителя
2) слушание сказки
3) рассказ о поездке
4) написание диктанта
3. Диалог — это:
1) чтение про себя
2) разговор двух или более лиц
3) речь одного лица
4) слушание речи другого человека
4. Укажи вариант, где записан текст.
1) У реки рыбаки. Я пишу маме записку. Врач выписывает рецепт.
2) Наступила осень. Деревья сбрасывают листву. Начались проливные дожди. Скоро с папой пойдём по грибы.
3) В аквариуме красивые рыбки. Щука — хищник. Мама варит уху.
4) Билет на поезд стоит дешевле, чем на самолёт. В купе сел пассажир. Поезда бывают пассажирские и товарные.
5. Что такое тема текста?
1) это то, о ком или о чём говорится в тексте
2) это то главное, о чём хотел сказать автор
3) это главная мысль текста
4) это концовка текста
6. Укажи заголовок, который подходит к данному тексту.
Алёше подарили котёнка. Саша и Алёша играют с ним. У Барсика белые лапки и тёмный носик. Он любит мясо и рыбу.
1) Дети
2) Алёша
3) Котёнок
4) Корм для котёнка
7. Определи, к какой части текста относится данное предложение.
Жил-был на свете добрый человек.
1) начало
2) основная часть
3) концовка
4) заглавие
8. Прочитай текст. Определи, это монолог или диалог.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою.
Ответ. Это ______________
9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.
1) Вдруг она бросилась в воду.
2) Птица схватила рыбку.
3) Чайка летела над водой.
4) Птенчики будут сыты.
10. Определи тему данного текста.
В лесу росла старая сосна. Там было дупло. В дупле живёт рыжая белка. У белки детки. Насушила она грибов. Собрала орехи и шишки. В дупле большие запасы. Будет зверькам корм на всю зиму.
Ответ. Этот текст о _____________________________________ .
Вариант 2
1. Укажи пример устной речи.
1) чтение книги про себя
2) беседа на приёме у врача
3) выполнение контрольной работы
4) смс-сообщение
2. Укажи пример письменной речи.
1) приветствие друга
2) записка от мамы
3) презентация фотоальбома
4) чтение сказки по ролям
3. Монолог — это:
1) чтение про себя
2) разговор двух или более лиц
3) речь одного лица
4) слушание речи другого человека
4. Укажи вариант, где записан текст.
1) В лесу темно. Ученик сидит за партой. Белка запасает орешки.
2) Сегодня вы можете посетить музей бесплатно. Художник окончил Российскую академию живописи. Жанр пейзажа очень популярен.
3) Девочка ест шоколад. Сливочное масло лежит в холодильнике. Горький шоколад полезен.
4) Пришла зима. Во дворе всё белым-бело. Дети катаются с горки на санках.
5. Что такое главная мысль текста?
1) это то, о ком или о чём говорится в тексте
2) это то главное, о чём хотел сказать автор
3) это тема текста
4) это основная часть текста
6. Укажи заголовок, который подходит к данному тексту.
Под берёзами — подберёзовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. Под осинами — подосиновики. Бравые ребята в красных тюбетейках.
7. Определи, к какой части текста относится данное предложение.
Давным-давно в одном государстве жил прославленный поэт.
3) основная часть
8. Прочитай текст. Определи, это монолог или диалог.
Вот она села под окошко да и запела:
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку”.
Ответ. Это ________________________________________________________________ .
9. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Запиши цифрами через запятую.
1) Вдруг налетел сильный ветер.
2) Саша и Юра пустили по нему лодочку.
3) По двору бежал бурный ручей.
4) И лодочка перевернулась.
10. Определи тему данного текста.
У нас в доме живёт собака Дуська. У Дуськи два щенка. Пушок весь белый. У Гуньки рыжие пятна. Мы часто ходим гулять на речку. Гунька и Пушок бегут за нами.
Ответ. Этот текст о_____________________
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник