Вопросы и ответы к поэме А С Пушкина 8220 Цыганы 8221

Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина “Цыганы”

Поэма начата в 1823 году, закончена в 1824 в южной ссылке.

В чем конфликт поэмы “Цыганы”?

Основной конфликт поэмы “Цыганы” заключается в противостоянии представлений о жизни двух миров – мира города, цивилизации и мира кочевой первобытности, не обремененной сложными условиями выживания. Цивилизация дает человеку определенную стабильность и внешнее многообразие жизни, но в значительной мере уменьшает изначальную свободу человека сложными правилами – не только написанными законами,

Жизнь цыган в поэме незамысловата и ненапряженна, количество событий в ней на единицу времени существенно меньше. Простая кочевая жизнь на лоне природы с минимальными затратами сил на выживание (вокруг цивилизованные соседи, готовые платить за цыганскую экзотику) предъявляет минимальные требования к ответственности каждого члена такого сообщества.

Каков мотив бегства Алеко из города и приход к цыганам?

Алеко бежит из города, потому что для его пылкого сердца с мощными страстями непереносима жизнь в искусственных ограничениях,

Роль лирического отступления о луне

Когда Пушкин писал о луне, “зашедшей в туманы” и “неверном свете” чуть брезжущих звезд, он хотел показать этим мутное состояние Души проснувшегося Алеко, ее затемненность. Описание природы выступает здесь косвенным описанием творящегося внутри героя.

Какая авторская позиция в поэме?

Пушкин жестко критикует современное ему общество и ставит мысленный эксперимент, погружая человека из этого общества в среду дикой вольности. И отвечает: в приволье цыган тоже нет подлинного счастья. Поэтому стремится к ни к чему не обязывающему кочевому образу жизни также бессмысленно.

В чем художественный смысл заключительной сцены? Роль эпилога?

Эпилог привязывает историю к реальному времени и месту. Люди могут жить совершенно по-разному. Могущественная Россия громила турок, цыгане мирно кочевали по степи.

Смыслы существования их были совершенно различны, хоть и осуществлялись одновременно. Связывало эти два столь разных мира только то, что и там, и там нет спасения от судьбы и роковых страстей.

Источник

Цыганы

Кроме лирических стихотворений, Пушкин написал много поэм, начиная с «Руслана и Людмилы» и кончая «Медным всадником». Он создал русский вариант романтической поэмы («Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан»). Завершением жанра романтической поэмы стали «Цыганы» (1824).

В поэмах «Кавказский пленник» и «Цыганы» Пушкин стремился создать обобщенный характер молодого человека начала XIX века.

Между «Кавказским пленником» и «Цыганами» пролегла целая полоса общественного развития, внесшая существенные поправки в мировоззрение Пушкина.

«Цыганы». Алеко и Земфира. «Цыганы». Художник К. Клементьева

Поэт ставит для себя первоочередную задачу — понять, почему достижение свободы оказалось невозможным. Примерно с 1823 года он упорно и последовательно ищет решение этой исторической загадки. Поэта интересует внутренний мир современного человека. По сравнению с «Кавказским пленником» конфликт в «Цыганах» строится на противоречии страстей самого героя. Это придало поэме напряженность и драматизм.

Похожее:  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ГЕНЕТИКЕ

Если в «Кавказском пленнике» действуют только два героя, то круг лиц в «Цыганах» расширен: поэт вводит, кроме Алеко и Земфиры, Старого цыгана, Молодого цыгана, упоминает о матери Земфиры — Мариуле. Пушкин драматизирует повествование: появляются диалоги героев.

Алеко и Земфира. Художник К. Клементьева

Однако противоречия между цивилизацией и первобытным цыганским обществом, между «европейцем», просвещенным человеком, и цыганами, «дикими» и простыми людьми, остаются исходными в этой поэме.

Пушкин отдает предпочтение вольному цыганскому миру. В жизни цыган он отмечает две особенности — вольность и бедность, в европейском «городском» обществе — неволю и роскошь. Люди цивилизованного общества

Цыганский табор беден, лишен роскоши, но в нем живут вольные и смелые люди. Цыгане свободно распоряжаются собой. У них нет противоречий между желанием и действием, между словом и делом, между мыслью и чувством.

Пушкинские герои — Алеко, Земфира, Старый цыган — принадлежат к разным мирам.

Алеко два года наслаждался вольной цыганской жизнью. Он обрел свободу, душевное спокойствие и любовь:

Но короткая пора безмятежного счастья кончилась: Земфира полюбила молодого цыгана. Как же повел себя этот человек, осуждавший «неволю душных городов», этот мятежник, недовольный обществом?

Старый цыган говорит: «Мы дики; нет у нас законов». Таково и представление Земфиры о любви. Алеко думает иначе. Он считает Земфиру своей собственностью и отстаивает свои «права»:

Любовь Алеко, вопреки его сознанию, не была свободной, она оказалась эгоистичной. И в этом, по мысли Пушкина, заключена подлинная трагедия личности.

Целью поэта было объективное исследование жизни, которая неизбежно превращает в индивидуалистов даже лучших из дворян и приводит их к трагической безысходности. Пушкин не завершает поэму каким-либо моральным итогом. Алеко остается высоким, трагическим героем. Индивидуалистический характер любви Алеко не следствие личной порочности героя, его натуры. Алеко не эгоист по природе, он принадлежит к определенной социальной группе и воспитан в цивилизованном укладе жизни, где есть законы.

В пушкинской поэме нет героев только положительных или только отрицательных. Поэт не идеализирует ни цыганское общество, ни Старого цыгана, ни Земфиру. В любви Земфиры Пушкин замечает легкомысленность, несерьезность, детскую наивность. Старый цыган говорит Алеко:

Такая женская любовь содержит в себе отказ от всяких обязанностей, она освобождена от нравственных понятий о долге.

Похожее:  Ютуберы Отвечают На Школьные Вопросы

В «Цыганах» Пушкин приходит к выводу, что и мир европейский, цивилизованный, и мир патриархальный, «естественный» лишены гармонии: всюду противоречия, которые кончаются для людей трагически. Недаром в эпилоге поэмы звучат печальные слова:

После создания поэмы «Цыганы» поэт стремится ответить на волнующие его вопросы: почему сознание современного человека индивидуалистично? Чем это обусловлено, от чего это зависит? Романтизм не мог помочь в решении этих вопросов.

Источник



Тест. А. С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Особенности композиции, образной системы, содержания, языка

Про кого написаны данные строки:
"Но боже! Как играли страсти
Его послушною душой!
С каким волнением кипели
В его измученной груди!
Давно ль, на долго ль усмирели?
Они проснутся: погоди!"?

Варианты ответов
  • Алеко
  • возлюбленного Земфиры
  • отца Земфиры
Вопрос 3

Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

Варианты ответов
  • Алеко
  • отец Земфиры
  • возлюбленный Земфиры
Вопрос 4

Укажите, где правда, а где ложь.

Варианты ответов
  • Алеко и Земфира поженились и уехали из табора
  • Земфира убила Алеко
  • Алеко убил Земфиру
Вопрос 5

Вставьте пропущенное слово:
"Цыганы шумною толпой
По . кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами".

Вопрос 6

Как называется новелла, которую написал Проспер Мериме, вдохновлённый поэмой Пушкина "Цыганы"?

Варианты ответов
  • «Кармен»
  • «Земфира»
  • «Кармелита»
Вопрос 7

На какой язык перевёл песню Земфиры Джордж Борроу?

Варианты ответов
  • английский
  • французский
  • итальянский
  • испанский
Вопрос 8

Выберите произведения Пушкина, которые были написаны в южный период поэта.

Варианты ответов
  • «Кавказский пленник»
  • «Бахчисарайский фонтан»
  • «Цыганы»
  • «Евгений Онегин»
Вопрос 9

Посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

Варианты ответов
  • Земфира
  • Мариула
Вопрос 10

Как называются альманахи, в которых впервые были опубликованы отрывки из поэмы "Цыганы"?

Источник

Что? Где? Когда? (по поэме А.С. Пушкина "Цыганы")

Участники игры: воспитанники 8 пушкинского класса, их родители.

духовное обогащение обучающихся через обращение к творческому наследию А.С. Пушкина – поэме “Цыганы”.

основываясь на опыт учащихся как читателей и почитателей произведений А.С. Пушкина, а также художественно-публицистической литературы о нём и его творчестве, развивать у воспитанников умение из многочисленных вариантов ответов, данных в ходе игры, выбирать единственно правильный, используя соответствующие аргументы;

воспитывать у детей в процессе игры чувства взаимопомощи, взаимовыручки;

развивать у обучающихся навыки сценического мастерства и выразительной речи.

музыкальный центр, диски;

волчок со стрелкой;

конверты с пронумерованными вопросами;

иллюстрация к поэме “Цыганы”;

декорации к поэме “Цыганы”;

Похожее:  6 навыков идеального координатора

всё для чайной паузы.

Ход игры

Уважаемые дамы и господа! Мы начинаем игру “Что? Где? Когда?”, посвящённую юбилею написания А.С. Пушкиным поэмы “Цыганы”. Сегодня в элитарном клубе мы приветствуем команду знатоков в составе:

– … (имя, фамилия ученика),

– … (имя, фамилия ученика),

– … (имя, фамилия ученика),

– … (имя, фамилия ученика),

– … (имя, фамилия ученика).

Капитан команды – … (имя, фамилия ученика).

Напоминаю условия игры: перед игроками на столе лежат 13 конвертов с вопросами по поэме “Цыганы”, а также вопросами, связанными с периодом Михайловской ссылки поэта, времени, когда была окончена поэма. После объявления мною номера раунда и приглашения “крутить волчок” команда знатоков выполняет предложенное. Конверт, на который укажет стрелка после остановки волчка, передаётся ведущему для озвучивания вопроса. На обсуждение каждого ответа знатокам даётся одна минута. По окончании оной капитан принимает решение, кто из знатоков отвечает. Обратите внимание: возможен досрочный ответ и, соответственно, использование дополнительной минуты при обсуждении следующего вопроса.

NB! Напоминание для зрителей, пришедших поддержать знатоков: нельзя громко, вслух озвучивать ответы на заданные вопросы. Если данное правило будет нарушено и подсказка окажется произнесённой вслух, команде знатоков автоматически засчитывается поражение.

В вашей компетенции, уважаемые зрители, в процессе игры решить, кто из команды знатоков достоин носить звание “Лучший знаток Пушкинской школы”. Опрос среди зрителей будет проведён в одной из пауз.

И последнее – в случае незнания ответа на заданный вопрос игроки вправе единожды воспользоваться подсказкой магистров – наших уважаемых родителей, пришедших поддержать вас, знатоки.

Итак, игра продолжается до 6 очков. Первый раунд! Крутите волчок!

/Вариант фраз-мостиков ведущего: вопрос №…(озвучивание вопроса). Время пошло (1 минута). Обсуждение закончено. Кто отвечает? Внимание, правильный ответ./

/Вариант фраз-мостиков ведущего: со счётом …/… победу одерживает… По мнению зрителей, звание “Лучший знаток Пушкинской школы” присваивается… (имя, фамилия знатока).

  • Вручение игрокам памятных подарков, лучшему игроку – именного сертификата.
  • Заключительное слово ведущего.

В очерке М.И. Цветаевой “Мой Пушкин”, созданном в 1937 году, читаем: “Мой первый Пушкин – “Цыганы”… Я влюблена – в “Цыган”: в Алеко, и в Земфиру, и в ту Мариулу, и в того цыгана, и в медведя, и… в странные слова, которыми всё это рассказано… Пушкин меня заразил любовью. Словом – любовь”.

Я думаю, что всех участников сегодняшней игры: и знатоков, и зрителей – Александр Сергеевич Пушкин “заразил любовью” к художественному слову, а также обогатил духовно. Спасибо ему за это!

Источник