Вопросы к экзамену по Общему курсу железных дорог для студентов специальности 23 05 05 Системы обеспечения движения поездов



Экзаменационные билеты № 1-20 по правилам технической эксплуатации и безопасности движения на железнодорожном транспорте

МОЖНО ЛИ ПРОЕЗЖАТЬ ПРОХОДНОЙ СВЕТОФОР С КРАСНЫМ ОГНЁМ ПРИ ИСПРАВНОЙ АВТОБЛОКИРОВКЕ ?

1. ДА, ЕСЛИ ВИДЕН ХВОСТ ОСТАНОВИВШЕГОСЯ ПОЕЗДА

3. ДА, ПО СИГНАЛУ СОСТАВИТЕЛЯ

4. ДА, ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ И ОТПУСКА АВТОТОРМОЗОВ, ЕСЛИ ВПЕРЕДИ НЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ

НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ МЕСТА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЭТОТ ЩИТ ?

3. 20 М 4. НА РАССТОЯНИИ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

КАК ПОДАЁТСЯ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ ?

1. . . . . СЕРИЯ КОРОТКИХ 2. ___ . ОДИН ДЛИННЫЙ, ОДИН КОРОТКИЙ

3. . ___ ОДИН КОРОТКИЙ, ОДИН ДЛИННЫЙ 4. ___ ОДИН ДЛИННЫЙ

КАКОЕ МАКСИМАЛЬНОЕ ВОЗВЫШЕНИЕ ОТКОСНОЙ НИТКИ ДОПУСКАЕТСЯ НА ПУТЯХ ОТВАЛОВ ?

1. НЕ БОЛЕЕ 100 ММ 2. 200 ММ

3. 250 ММ 4. НЕ БОЛЕЕ 150 ММ

КАКАЯ ДОПУСКАЕТСЯ МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ?

1. 7200 ММ 2. 6250 ММ 3. 6800 ММ 4. 5750 ММ

КАКОЙ ГЛУБИНЫ ПОЛЗУН ДОПУСКАЕТСЯ У КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ С ПОДШИПНИКАМИ СКОЛЬЖЕНИЯ ?

1. НЕ БОЛЕЕ 1 ММ

3. НЕ БОЛЕЕ 0,7 ММ

4. НЕ БОЛЕЕ 2 ММ

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТО ПОКАЗАНИЕ ГРУППОВОГО МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА ?

1. РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫЕЗД МАНЕВРОВОГО СОСТАВА С СЕДЬМОГО ПУТИ

2. РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫЕЗД МАНЕВРОВОГО СОСТАВА ЗА ГРАНИЦУ СТАНЦИИ

3. РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЕЗДУ ОТПРАВИТЬСЯ С СЕДЬМОГО ПУТИ

4. РАЗРЕШАЕТСЯ ВЪЕЗД МАНЕВРОВОГО СОСТАВА НА СЕДЬМОЙ ПУТЬ

КОГДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСАЖИВАТЬ ОСТАНОВИВШИЙСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗД НА БОЛЕЕ ЛЁГКИЙ ПРОФИЛЬ ?

1. ПРИ ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКЕ

2. ЕСЛИ ПОЕЗД БЫЛ ОТПРАВЛЕН С ТОЛКАЧОМ

3. ЕСЛИ НЕТ ПИСЬМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА БЛАНКЕ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА

4. ЕСЛИ ПОЕЗД БЫЛ ОТПРАВЛЕН ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ ВИДОВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЕМ НА ВЫЕЗД МАНЕВРОВОГО СОСТАВА ЗА ГРАНИЦУ СТАНЦИИ ПРИ АВТОБЛОКИРОВКЕ НА ОДНОПУТНОМ УЧАСТКЕ ( АППАРАТ ОБОРУДОВАН КЛЮЧОМ — ЖЕЗЛОМ )?

1. КЛЮЧ — ЖЕЗЛ ПРИ ОТКРЫТОМ ВЫХОДНОМ СВЕТОФОРЕ

2. УСТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ, ПЕРЕДАННОЕ ПО ГРОМКОГОВОРЯЩЕЙ СВЯЗИ

3. ПИСЬМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА БЛАНКЕ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА С ЗАПОЛНЕНИЕМ ПУНКТА 1

4. КЛЮЧ — ЖЕЗЛ ПРИ ЗАКРЫТОМ ВЫХОДНОМ СВЕТОФОРЕ

КАКАЯ ДОПУСКАЕТСЯ СКОРОСТЬ ПОДХОДА ОТЦЕПА К ОТЦЕПУ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЁВРОВ ТОЛЧКАМИ ?

КАКОЙ ИЗ СВЕТОФОРОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫМ ?

1. РИС. 2. РИС. 3. РИС 4. РИС.

КАК ПОДАЁТСЯ СИГНАЛ «УМЕНЬШИТЬ ХОД» ПРИ ДВОЙНОЙ ТЯГЕ ?

1. . ОДИН КОРОТКИЙ

2. . __ . ОДИН КОРОТКИЙ, ОДИН ДЛИННЫЙ, ОДИН КОРОТКИЙ

3. . . ДВА КОРОТКИХ

4. __ __ ДВА ДЛИННЫХ

НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ ЭТОТ СТРЕЛОЧНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ?

1. СТРЕЛКА ПОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ПРЯМОМУ ПУТИ

2. СТРЕЛКА ПОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА БОКОВОЙ ПУТЬ

3. ОГРАЖДЕНИЕ СНЯТО

КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ ОСИ ПУТИ ДО БРОВКИ ОТВАЛА, ГДЕ ВЫГРУЖАЮТСЯ ДУМПКАРЫ ?

1. 1,8 М 2. 2 М 3. 2,5 М 4. 1,6 М

КАК ПОДАЁТСЯ ДНЁМ СИГНАЛ «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЁМНИК» МАШИНИСТУ ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПОЕЗДА ?

1. МЕДЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ ПРАВОЙ РУКИ ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЛЕВОЙ

2. МЕДЛЕННЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ СБОКУ ЛЮБОЙ РУКИ

3. ПОВТОРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПРАВОЙ РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЛИНИИ ПРИ ПОДНЯТОЙ ВЕРТИКАЛЬНО ЛЕВОЙ РУКЕ

4. ПОВТОРНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЛЕВОЙ РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ ПО ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЛИНИИ ПРИ ПОДНЯТОЙ ВЕРТИКАЛЬНО ПРАВОЙ РУКЕ

С КАКОЙ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ МАНЁВРЫ ПО СВОБОДНЫМ ПУТЯМ С ВАГОНАМИ, ПРИЦЕПЛЕННЫМИ СЗАДИ (ЛОКОМОТИВ ВПЕРЕДИ )

1. 10 КМ/ЧАС 2. 40 КМ/ЧАС 3. 25 КМ/ЧАС 4. 15 КМ/ЧАС

МОЖНО ЛИ ОСАЖИВАТЬ ОСТАНОВИВШИЙСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗД НА БОЛЕЕ ЛЁГКИЙ ПРОФИЛЬ ПРИ АВТОБЛОКИРОВКЕ ?

1. ДА, ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ПЕРЕГОНА И ПЕРЕДАЧИ МАШИНИСТУ РЕГИСТРИРУЕМОГО ПРИКАЗА О ВОЗМОЖНОСТИ ОСАЖИВАНИЯ ПОЕЗДА ИЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА БЛАНКЕ ДУ-64

3. ДА, ПО СИГНАЛУ СОСТАВИТЕЛЯ СО СКОРОСТЬЮ, НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 5 КМ/ЧАС

КАК ОТПРАВИТЬ НА ПЕРЕГОН, ПОСЛЕ ЗАДЕРЖАНИЯ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ, ПОЕЗД ВСТРЕЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОЛУАВТОБЛОКИРОВКЕ ?

Источник

Вопросы к экзамену по Общему курсу железных дорог для студентов специальности: 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»

Значение транспорта. Его место и роль в транспортной системе.

Транспорт – сфера материального производства. В отличии от других отраслей промышленности не производит новых продуктов. Продукцией транспорта является перевозка(перемещение пассажиров и грузов).

Роль транспорта в государстве:

2)политическая и социальная

ЖДТ – ведущий транспорт в РФ.

Основные показатели работы транспорта. Понятие оборота вагона.

p – объём перевозок грузов(тонн)

pL – грузооборот(тонн- км)

a – кол-во перевезенных пассажиров

∑plпр=∑ pL +к∑ aL – приведенная продукция транспорта

Г=∑ pL/Lэкс или Гпр=(∑ pL +к∑ aL)/Lэкс – грузонапряжённость

θ – оборот вагона(сут), время от конца погрузки вагона до окончания следующей погрузки

Виды транспорта, их особенности и сферы применения.

Транспорт общего пользования:

Транспорт не общего пользования:

Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.

Инфраструктура ЖДТ – сооружения состоящие из:

Устройства для хранения, погрузки, выгрузки грузов

Устройства автоматики, телемеханики, связи

Сооружения для снаряжения, ремонта локомотивов

Основные нормативные документы, обеспечивающие безопасность движения поездов.

Федеральные законы №17,18 от 10.01.2003

Правила Технической Эксплуатации

Приложения к ПТЭ (ИСИ на ЖДТ, ИДП на ЖДТ)

Структура управления транспортом в РФ.

Министерство транспорта(Дитрих) – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) – Федеральные агентства (Росжелдор, Росавиа, Росморречфлот, Росавтодор, Геодезии и криптографии) – АОА РЖД(Белозеров) – Центральный аппарат, Дочерние и зависимые общества, Представительства за рубежом, Филиалы – Филиалы: по видам деятельности, территориальные.

Виды габаритов, используемых на железных дорогах. Основные габаритные расстояния.

1)Габарит приближения строений (Габарит С) – предельное поперечное очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить никакие части сооружений и устройств.

— при строительстве новых линий

— при постройке вторых путей

Ширина габарита С 4900

3100 – расстояние от пути до линии приближения станции

1920 — от пути до края высокой платформы

1100 – высота от головки рельса до пола высокой платформы

1745 — расстояние от пути до линии приближения низкой платформы

200 — от пути до края низкой платформы

1300 – от УГР до поля высоких платформ

2)Габарит подвижного состава – поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как грузовой, так и пассажирский ПС, установленный на прямом горизонтальном пути.

3)Габарит погрузки – предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз, на открытом ПС при его прохождении прямого горизонтального пути.

Похожее:  Чем больше вопросов тем меньше ответов

Особенности перевозки негабаритных грузов. Устройства для проверки соблюдения габаритов.

Негабаритный груз(НГ) – груз размеры которого больше установленных ограничением

В перевозке негабаритных грузов очень важно обеспечение безопасности. Транспортировка негабарита требует особой подготовки. Этот пункт включает в себя учёт таких факторов, как техническое возможности железнодорожных средств, железных дорог, возможности транспортных компаний, получение всех требуемых согласований. За безопасность перевозки отвечает компания-перевозчик. Для перевозки должен быть подобран соответствующий тип вагона: транспортёр, полувагон, платформа. Важно правильно спланировать маршрут. Маршрут определяется исходя из принципа, по которому затрачиваемое на транспортировку время должно быть минимальным. Он должен быть утверждён в Ж/Д компаниях. При этом важно количество железнодорожных путей, время года, погода. Что касается креплений, они, при ж/д перевозках, предоставляются самим владельцем груза. Он должен предоставить и схему креплений, и материал для её осуществления. Крепление выполняется при помощи фиксационных брусьев. Схема крепления разрабатывается транспортной фирмой. Она должна быть согласована с руководством ж/д.

Расстояния между осями путей на перегонах и станциях.

3(4)-хпутные между 2 и 3 путями – 5000

На станциях — 4800

В грузовых районах — 4500

Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле линии и их основных элементах.

Трасса ж/д линии — расположение на местности продольной оси пути. Могут быть однопутными, двух, многопутными.

План — вид трассы сверху и проекция трассы на горизонтальную плоскость. Ж/д путь, соединяющий 2 пункта обычно проходит по кривым линиям. Чем >R, тем >сопротивление.

Продольный профиль — вертикальный разрез земной поверхности и земляного полотна по трассе ж/д линии.

При прокладке железной дороги встречаются крутые подъемы местности, поэтому приходится проводить земляные работы, чтобы сделать уклон местности более пологим.

Иначе локомотив не сможет преодолеть данный подъем или количество вагонов в составе поезда будет небольшое. До постройки железной дороги ее проектируют на местности, разрабатывают несколько конкурентно способных вариантов. Лучший вариант на основе технико – экономического сравнения.

Расположение на местности продольной оси пути называется трассой железнодорожной линии.

Железнодорожные линии могут быть: однопутные, двухпутные и многопутные.

Вид трассы сверху и проекция трассы на горизонтальной плоскости называют планом железнодорожной линии.

Железнодорожный путь, соединяющий два пункта, обычно проходит не на прямой линии. Причины: необходимость преодоления топографических препятствий; необходимость приблизить железнодорожную линию к населенному пункту или наоборот удалить. Поэтому железнодорожный путь состоит из прямых и кривых участков.

Железнодорожный путь, требования, предъявляемые к нему. Элементы железнодорожного пути.

ЖДП – комплекс сооружений, предназначенный для пропуска поездов с установленной скоростью.

Требования к ЖДП:

— конструкция ЖДП должна соответствовать интенсивности перевозок, грузонапряжённости, мощности ПС

— обеспечивать безопасность движения

Верхнее строение пути(ВСП) – балластный слой, шпалы, рельсы, скрепления, потивоугоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья.

Нижнее строение пути(НСП) — Зп — насыпи, выемки; ИсСо — мосты, тоннели, трубы

Земляное полотно. Назначение и основные требования к нему.

ЗП – комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земляной поверхности и предназначенных для укладки ВСП, устойчивости и защиты его от атмосферы и воды.

Типовые профили земляного полотна. Поперечный профиль насыпи.

В обычных условиях насыпи сооружают согласно типовым поперечным профилям. Для отсыпки насыпей (рис. 3) обычно используют грунты из ближайших выемок или из резервов, представляющих собой котлованы, закладываемые на расстоянии не менее 3 м от одной или обеих сторон сооружаемой насыпи. Иногда грунты привозят из карьеров.

Поперечные профили насыпей характеризуются крутизной откосов, размерами резервов, берм и водоотводных канав.

Полоса земли под насыпью является ее основанием. Крутизна откосов насыпей назначается от рода грунта, геологических, гидрологических и климатических условий. Откосы насыпей могут быть однообразной крутизны и ломаной формы с переменной крутизной. Типовые поперечные профили насыпей из крупного и средней крупности песка, гравия, гальки, щебенистых и других слабовыветривающихся грунтов при высоте до 12 м в верхней части должны иметь откосы 1:1,5, а в нижней при высоте более 6 м – 1:1,75. Линия сопряжения откоса с основной площадкой называется бровкой земляного полотна, а с основанием – подошвой откоса.

Рис. 3 – Типовые поперечные профили насыпей: а – с резервами; б – с продольными водоотводными канавами

По обеим сторонам насыпи устраивают бермы – полосы, спланированные с уклоном в сторону от пути. Назначение берм – не допускать проникновения воды к основанию насыпи и его подмыва или переувлажнения.

За бермами находятся резервы (рис. 3, а), а при использовании привозного грунта – водоотводные канавы (рис. 3, б), которые собирают поверхностные воды и отводят их в пониженные места (обычно к ближайшим искусственным сооружениям). Дну резервов и водоотводных канав стремятся придать продольный уклон не менее 3‰, так как в противном случае они заиливаются и это требует частой их очистки. При поперечном уклоне местности круче 40‰ резервы и водоотводные канавы устраиваются только с одной (верховой) стороны насыпи. В резервах шириной более 10 м дно в поперечном направлении делают двухскатным, а при меньшей ширине – односкатным в сторону от насыпи. Резервы не закладывают в пределах раздельных пунктов с путевым развитием, а также в местах расположения переездов и путевых зданий. Ширина дна и глубина водоотводных канав должна быть не менее 0,6 м, а откосы – не круче 1:1,5. Размеры канав определяют гидравлическими расчетами. Берма должна возвышаться над максимальным уровнем воды в канаве не менее чем на 0,2 м.

При сооружении насыпи на косогоре крутизной от 1:5 до 1:3 для повышения устойчивости в основании устраивают уступы (рис. 4). Аналогично уширяют насыпь при постройке второго пути (рис. 5).

Рис. 4 – Насыпь на косогоре

Рис. 5 – Уширение насыпи при постройке второго пути

По индивидуальным проектам сооружают насыпи:

высотой более 12 м;

на косогорах, круче 1:3, а также на оползневых и неустойчивых косогорах, независимо от крутизны склона;

при слабых и мокрых грунтах в основании, а также при наличии в основании выходов ключей;

на болотах глубиной более 3–4 м, а также если уклон их дна круче 1:10 – 1:20;

Похожее:  Болеем по закону как оформить больничный лист

при пересечении пойм рек, староречий, озер, заливов морей, оврагов, крутых балок;

в районах распространения карста, обвалов, осыпей, снежных лавин, волновых воздействий и в прочих неблагоприятных условиях;

Источник

Экзаменационные вопросы железнодорожного транспорта

Тест из 36 вопросов: Знаете ли вы железнодорожную отрасль ?

Знаете ли вы железнодорожную отрасль так, как знает ёё первокурсник, прослушавший «Общий курс железных дорог»?
Небольшой (местами-шутейный) тест из 36 вопросов (по 4 варианта ответа) на знание ОКЖД.
Тест был придуман мной давно, ещё во время работы на Прив.ж.д., году в 2007 или в 2008 (Для «Слёта молодых специалистов», по просьбе Д.Г. Богомазова, тогдашнего главного инженера ДЦФТО), затем некоторые вопросы, потерявшие актуальность были исключены. Затем тест был дополнен и стал тестом для судентов 1 курса, прослушавших курс «ОКЖД».

1. На однопутных линиях – разъезд, а на двухпутных …. ?
а) обгонный пункт
б) остановочный пункт
в) подменный пункт
г) разменный пункт

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз называют …
а) анфасом погрузки
б) профилем погрузки
в) габаритом погрузки
г) экстерьером погрузки

3. Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется …
а) «окно»
б) «обед»
в) «технический перерыв»
г) «тихий час»

4. Важнейшим элементом стрелочного перевода является …
а) шутник
б) остряк
в) хохмач
г) хохотун

5. Чем оборудованы бункерные полувагоны?
а) паровой шапкой
б) паровой рубашкой
в) дымовой завесой
г) дымовой шашкой

6. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна ?
а) обед
б) фуршет
в) банкет
г) сабантуй

7. Наибольший по крутизне уклон на перегоне называется …
а) командующим уклоном
б) управляющим уклоном
в) руководящим уклоном
г) повелевающим уклоном

8. По какому расстоянию между станциями отправления и назначения рассчитывается, как правило, тариф за перевозку ?
а) по кратчайшему
б) по максимальному
в) по среднему
г) по настроению товарного кассира

9. В случае невозможности отправления грузов в соответствии с Правилами перевозок, груз можно отправить …
а) по особым путям
б) на особых условиях
в) по особому мнению
г) за особые заслуги

10. В каком из перечисленных документов отражено время подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования ?
а) блокнот приёмосдатчика
б) ежедневник приёмосдатчика
в) памятка приёмосдатчика
г) железнодорожная транспортная накладная

11. Крытый порожний вагон при встречном ветре – это… ?
а) хороший бегун
б) плохой бегун
в) плохой спортсмен
г) плохой танцор

12. Хвост пассажирского поезда обозначается ?
а) красным светоотражающим диском
б) двумя красными огнями
в) тремя красными огнями
г) надписью: «не уверен — не обгоняй»

13. Назовите имя первого министра путей сообщения России?
а) П.П. Мельников
б) К.Н. Посьет
в) С.Ю. Витте
г) Л.М. Каганович

14. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)?
а) 1812
б) 1825
в) 1863
г) 1900

15. Сколько существует классов опасных грузов?
а) 3
б) 6
в) 9
г) 12

16. На какой максимальный срок могут заключаться договоры на эксплуатацию путей необщего пользования ?
а) не более 5 лет
б) не более 10 лет
в) не менее 5 лет
г) не менее 10 лет

17. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) ж.д. колеи?
а) 1520 мм.
б) 1650 мм
в) 1435 мм
г) 1420 мм

18. Оборотом вагона называется …
а) время от погрузки до выгрузки
б) время от погрузки до следующей погрузки
в) расстояние от станции отправления до станции назначения
г) суточный пробег вагона в гружённом состоянии

19. Кто изобрёл паровоз?
а) Дж. Уатт
б) Р. Рейнгольц
в) Р. Тревитик
г) Т. Эдисон

20. Кто считается «отцом» электрической тяги и электрических железных дорог ?
а) Роберт Бош
б) Вернер Сименс
в) Акио Морита
г) Генри Форд

21. Сколько тарифных классов грузов включает в себя современная тарифная система ?
а) 12
б) 9
в) 6
г) 3

22. Что получится, если разделить грузооборот на количество перевезённых тонн ?
а) средний вес поезда
б) средняя статическая нагрузка вагона
в) средняя дальность перевозки
г) средняя участковая скорость

23. Каким НЕ может быть график движения поездов ?
а) пачечным
б) пакетным
в) частично пакетным
г) частично пачечным

24. Какого из перечисленных видов негабаритности НЕ существует ?
а) нижняя негабаритность
б) верхняя негабаритность
в) боковая негабаритность
г) внутренняя негабаритность

25. За какое расстояние взыскивается железнодорожный тариф при перевозке негабаритных грузов?
а) за кратчайшее
б) за максимальное
в) за среднее
г) за фактическое

26. Каких из перечисленных видов отправок в настоящее время не существует?
а) групповые
б) повагонные
в) мелкие
г) малотоннажные

27. Какого вида автоблокировки НЕ существует ?
а) двузначная
б) трёхзначная
в) четырёхзначная
г) шестизначная

28. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава ?
а) кокарда
б) реборда
в) букса
г) вакса

29. Важнейшим элементом рамы вагона является … ?
а) позвоночная балка
б) хребтовая балка
в) рёберная балка
г) тазо-бедренная балка

30. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы ?
а) стрелочный частокол
б) стрелочная улица
в) стрелочный проспект
г) стрелочный тракт

31. Какого типа разъездов не бывает ?
а) продольных
б) поперечных
в) полупродольных
г) полупоперечных

32. Назовите первую в России железную дорогу
а) Петербург-Павловск
б) Петербург-Царское село
в) Петербург-Москва
г) Варшава-Вена

33. По какому документу осуществлялся возврат порожних вагонов инвентарного парка РЖД после выгрузки ?
а) накладная
б) пересылочная накладная
в) акт общей формы
г) акт о вскрытии

34. Какого из перечисленных видов светофоров НЕ бывает ?
а) повторительный
б) заградительный
в) предупредительный
г) контрольный

35. В каком году в Лондоне была открыта первая линия метро?
а) 1863
б) 1875
в) 1883
г) 1911

36. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют
а) пропускной способностью
б) провозной способностью
в) грузонапряжённостью
г) густотой перевозок

Если вы ответили правильно на 31 и более вопросов — вы хорошо знаете железнодорожную отрасль и, скорее всего закончили железнодорожный вуз и работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Отлично»).
Если вы ответили правильно на 26-30 вопросов — вы вероятно, учились в железнодорожном вузе, но часто прогуливали занятия; не исключено, что вы работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Хорошо», ведь у вас ещё есть время это изучить, впереди ещё 4 курса института).
Если вы ответили правильно на 20 — 25 вопросов — вы работаете в сфере железнодорожного транспорта, но получили заочное образование либо не имеете железнодорожного образования, но, в принципе, сообразительны (оценка «Удовлетворительно»).
Если вы ответили правильно менее, чем на 20 вопросов, вы, скорее всего не имеете железнодорожного образования, но интересуетесь железнодорожным транспортом, вам стоит прочитать курс ОКЖД и пройти тест снова. (оценка — «Неудовлетворительно»)

Похожее:  Разработка а вопросы для заказчика

Источник

Тест. Общие сведение о железнодорожном транспорте

Устройства автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте предназначены:

Варианты ответов
  • для автоматизации процессов, связанных с управлением движением поездов, обеспечения безопасности и необходимой пропускной способности железной дороги
  • для проведения маневровых работ с пульта управления
  • для организации движения поездов с пульта управления
Вопрос 7

Постоянные видимые сигналы на железной дороге подаются:

Варианты ответов
  • светофорами, устанавливаемыми в определённых местах ж/д пути, и локомотивными светофорами
  • ручными флагами, щитами красного цвета
  • переносными светильниками и фонарями
Вопрос 8

При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок-участки, длина которых составляет:

Варианты ответов
  • 1,0-2,6 км
  • 10-20 км
  • 5-10 км
Вопрос 9

Автоматическая локомотивная сигнализация служит:

Варианты ответов
  • для постоянной передачи на локомотив (по рельсовым цепям) показаний путевого светофора, к которому приближается поезд
  • для регистрации скорости локомотива
  • для обеспечения безопасности движения
Вопрос 10

К устройствам переездной сигнализации относятся:

Варианты ответов
  • автоматическая светофорная сигнализация, автоматические, электро- и механизированные шлагбаумы
  • централизованные стрелки
  • релейные будки
Вопрос 11

Основным видом управления стрелками и сигналами на железных дорогах является:

Варианты ответов
  • электрическая централизация стрелок и светофоров
  • замыкание рельсовой цепи
  • ручной перевод каждой стрелки дежурным по станции
Вопрос 12

К раздельным пунктам относятся:

Варианты ответов
  • разъезды, обгонные пункты, станции
  • только узловые станции
  • пассажирские вокзалы
Вопрос 13

По характеру работы станции подразделяют:

Варианты ответов
  • на промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и грузовые
  • на основные и вспомогательные
  • продольного, полупродольного и поперечного типа
Вопрос 14

Маневровой работой на станциях называется:

Варианты ответов
  • работа, связанная с передвижением при расформировании и формировании составов, подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки, подаче поездных локомотивов к составам
  • перевод локомотива с одного главного пути на другой
  • техническое обслуживание локомотивов
Вопрос 15

По назначению тепловозы подразделяют:

Варианты ответов
  • на грузовые, пассажирские и маневровые
  • на основные и вспомогательные
  • одно-, двух- и трехсекционные
Вопрос 16

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотива

Варианты ответов
  • топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами
  • топливом
  • водой и песком
Вопрос 17
Варианты ответов
  • правила технической эксплуатации
  • правила технического обслуживания
  • правила проведения ремонта
Вопрос 18
Варианты ответов
  • условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ, подлежащий безусловному выполнению
  • приказ начальника станции
  • условный знак поездного диспетчера
Вопрос 19

Локомотивный светофор установлен

Варианты ответов
  • в кабине машиниста
  • в локомотивном депо
  • на каждой узловой станции
Вопрос 20

На железнодорожном переезде преимущественное право движения через переезд имеет

Источник

Каверзные вопросы при сдаче экзамена на должность машиниста. Попробуйте ответить

Ведение поезда регламентируется ворохом правил и инструкций, которые локомотивная бригада обязана знать. Чтобы стать машинистом, недостаточно просто отучиться на курсах машиниста. После них нужно сдать внутренний экзамен в депо, экзаменаторы которого — это начальник депо, его зам по эксплуатации, инструктора. Кандидата проверяют на знание правил и инструкций. Но иногда руководству, видимо, становится скучно, и тогда будущему машинисту могут задать вопросы «со звёздочкой», требующие не столько знаний, сколько смекалки, а чаще и того, и другого.
Я хотел написать пост о каверзных и, тем не менее, интересных вопросах, которые задают машинистам на экзамене, но подумал, что формат «вопрос-ответ» будет слишком ленивым для вас.))
Предлагаю пикабушникам, среди которых немало железнодорожников, фанатов ЖД и просто технически грамотных людей, попробовать самим ответить на эти вопросы. Позже я выложу правильные ответы.
Итак, поехали.
***
Вопрос №1.
«У поезда есть три вида торможения. Это экстренное, служебное и полное служебное. Экстренное применяется при опасностях для движения, предотвращения наезда на людей и т.п., служебное ступенчатое — для штатной остановки поезда или плавного снижения скорости, это мы знаем. Полное служебное применяется при смене кабины управления, при проверке крана, но это всё делается при стоянке поезда. Назови случай, когда нужно применять полное служебное торможение в пути следования во время движения поезда».
***
Вопрос №2.
«Представь, что следуешь ты с грузовым поездом. Длина — 40 условных единиц. Вес — допустим 3000 тонн. Ты прибываешь на станцию, тебе горит входной светофор с тремя жёлтыми огнями. Твои действия?»
***
Вопрос №3.
«В ПТЭ и инструкциях много скоростей. Нужно следовать не более 60 км/ч, 20 км/ч, 15 км/ч, тьма таких ограничений, не сосчитать. А назови два случая, когда нужно следовать со скоростью не менее . км/ч«.
***
Вопрос №4.
«Проходные светофоры с запрещающим показанием можно проследовать со скоростью не более 20 км/ч после остановки. Также есть проходные светофоры с условно-разрешающим сигналом в виде буквы Т, он разрешает грузовым поездам проследовать светофор с красным огнём без остановки. Но ты — машинист электропоезда, на тебя этот знак не распространяется. Однако, в одном случае и ты имеешь право проследовать проходной светофор без остановки при исправно действующей автоблокировке. В каком случае?»
***
Вопрос №5.
«Ты — машинист Сапсана. Наступила ядерная война, конец света, стихийное бедствие, короче — отрубилась вся связь нафиг. И светофоры не работают. Наступает так называемое движение поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи. Ты стоишь на станции, тебе дежурная приносит бланк, разрешающий отправится. Как следовать будешь, с какой скоростью и т.д.?»

Источник