Задание по экологии тест по экологии 6 класс по теме

Задание по экологии
тест по экологии (6 класс) по теме

Бондарева Виктория Игоревна

Предложены задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа и задания с открытым ответом.

Скачать:

Вложение Размер
test_-_ekologiya.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Экология — это:

а- наука о животных

б — наука об охране природы

в — наука об организмах и условиях их обитания

г — наука о связях животных и растений с окружающей средой

2. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

3. Какой фактор не позволяет зимовать скворцам у нас?

4. Причина возникновения озоновых дыр:

а — увеличение количества углекислого газа в атмосфере;

б — увеличение выбросов пыли в атмосферу;

в — увеличение выбросов фреонов в атмосферу;

г — увеличение выбросов воды в атмосферу;

5. Участок территории, на котором не ведутся различные виды хозяйственной деятельности называется:

в — памятником природы

г — национальным парком

6. Фактор окружающей среды, связанный с деятельностью человека называется:

7. Организмы, превращающие органические остатки в неорганические вещества, называются:

8. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие их до минеральных веществ, называются:

9. Организмы, производящие органические вещества, называются:

10. Какой фактор не относится к абиотическим?

в — развитие сельского хозяйства

г — рельеф местности

11. Какой фактор не относится к антропогенным?

а — атмосферное давление

б — сельское хозяйство

в — разрушение местообитания животных

г — чрезмерное охота

12. Почему нельзя мыть машины на берегу реки:

а — в реку попадает грязь

в — разрушается берег

г — в воду попадают капли горючего и смазочные материалы, которые нарушают жизнь водных организмов

13. Вид который обитает только в данном регионе, называется:

в — охраняемым видом

14. Консументом первого порядка в цепях питания является:

15. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:

16. Изначальным источником энергий почти во всех экосистемах служит:

17. К антропогенному загрязнению не относится:

б — сельское хозяйство

в — вулканы, землетрясения

18. Растения, растущие на болоте:

а — сфагнум, клюква, росянка;

б — ландыш, копытень, медуница;

в — клевер, лисохвост, овсяница

г — герань, василек, чертополох

19. Химические препараты, уничтожающие определенные группы растений называют:

20. Полное изъятие природных территории из хозяйственного использования — это:

в — памятники природы

г — национальный парк

г) диоксида азота NO2

21. Парниковый эффект, вызванный увеличением в атмосфере углекислого газа, приводит:

а) к таянию вечных снегов и затоплению низменных участков земли;

б) к увеличению радиационного фона на земле;

в) к отравлению организмов;

г) к понижению температуры нижних слоев атмосферы

22. Причина возникновения «озоновых дыр»:

а) увеличение выбросов в атмосферу углекислого газа;

б) увеличение выбросов в атмосферу пыли;

в) уменьшение в атмосфере доли кислорода;

г) увеличение выбросов в атмосферу фреонов

23. Лесные пожары возникают главным образом по причине:

г) горящих торфяников

24. Какой процент воды на Земле пригоден для питья?

а) 10%; б) 2%; в) 0,6%; г) 50%.

25. К поверхностным водам не относится:

б) артезианские воды;

Ответить на вопросы:

  1. Что является причиной выпадения кислотных дождей?
  2. Составьте цепь питания в сообществе луга: растения, гусеницы, бактерии, хищные птицы, насекомоядные птицы.
  3. Из чего образуются ледники в горах?
  4. Почему состав воздуха не одинаков в городе и лесу?
  5. Каковы основные источники шума в городе? Укажите способы снижения уровня шума.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В.

Тестовые задания по экологии.

Материал можно использовать для итоговой оценки знаний учащихся 8-9 класса по экологии.

5. Какая международная экологическая организация занимается решением экологических проблем на уровне ООН? А) Гринпис;Б) Всемирный фонд дикой природы;В) ЮНЕП;Г) МАГАТЭ. 6. Каким образом.

Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)

Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину.

Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9,10, 11 кл.

Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9-11кл. с ответами.

Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов

Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде.

Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.

Источник

контрольные тесты по экологии в 6 классе

Входящее тестирование по экологии растений

1.Выберите правильное определение экологии. Экология — это:

а) наука, которая изучает условия жизни живых организмов в их обитании и их отношения между собой

б) наука о растениях

в) наука о природе

2.Твердая, или каменная, оболочка Земли называется:

3. Жизнь зародилась:

4.Какое животное живет в переходной среде?

6.Взаимовыгодные отношения называют:

7. Между светолюбивыми растениями происходит в большей степени конкуренция:

8.Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию суши или водоема, связанных между собой называют:

а) природное сообщество

9. Цепь питания -это:

а) пища животного

б) процесс принятия пищи

в) пищевые связи животного

10.Какая цепь питания правильная?

а) лось- ветки деревьев — волк

б) листья дуба- листовертка- иволга

в) лягушка- комар — нектар цветка — цапля

ключи: 1а, 2а,3а, 4в,5в,6а,7б,8а,9в,10б

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ растений 6 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Что изучает экология растений?

а) взаимоотношения животных с окружающей средой

б) взаимосвязи растений с окружающей средой

в) взаимовыгодные отношения растений друг с другом.

2. Как растения защищаются от врагов?

а) прячутся и убегают

б) образуют ядовитые и сильно пахнущие вещества

в) становятся незаметными и теряют окраску.

3. Что такое фотосинтез?

а) воздушное питание растений

б) образование соцветий

в) водное питание растений.

4. Что такое экологическая группа растений?

а) растения, имеющие одинаковое название

б) растения, имеющие сходные приспособления к какому-либо из условий среды

в) растения, произрастающие на одной территории

5. Какие растения называют светолюбивыми?

а) растения, которые прячутся от света

б) растения, которые произрастают на хорошо освещенных местах

в) растения, которые растут в плохо освещенных местах

6. К теневыносливым растениям не относятся:

а) земляника лесная

б) ландыш майский

г) береза повислая

7. Для чего промораживают семена растений?

а) чтобы приостановить рост

б) чтобы сохранить питательные вещества

в) повышает их всхожесть

8. Что задерживает тепло в атмосфере?

г) углекислый газ

9. Что называют вегетативным периодом?

а) продолжительность периода активного роста растений

б) период созревания плодов

в) период состояния покоя

г) период сбора урожая

10. Чем опасен растениям перегрев?

а) растение переохлаждается

б) растение теряет воду

в) растение тянется к солнцу

г) растение отражается в лучах солнца

ключи : 1б, 2б, 3а,4б, 5б, 6 г, 7в, 8в, 9а, 10б

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ

6 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ

1. Сколько воды содержится в клетках растений?

2. Какое значение имеет вода, находящаяся в вакуолях?

а) растворяет органические вещества

б) поддерживает внутренний запас растений

в) оберегает от врагов

3. Какие растения называют «эпифитами»?

а) растут в воде

б) растут на других растениях

в) растут только в домашних условиях

4. К водным растениям относится:

б) лопух паутинистый

5) Какие растения называют «эфемероидами»?

а) многолетние, раноцветущие

б) однолетние, раноцветущие

в) многолетние, поздноцветущие

6. Сколько живут растения «эфемеры»?

7. Какое растение называют «растение колодца»?

а) крапива двудомная

в) верблюжья колючка

8. Какие растения называют «секкулентами»?

а) сухие с колючками

б) сочные, с мясистыми листьями

в) сухие с листьями пластинами

9. Кислород необходим растениям:

б) воздушного питания

в) образования углекислого газа

10. Углекислый газ необходим растениям:

б) воздушного питания

в) образования кислорода

Ключи: 1в,2б,3б, 4в, 5 а, 6а, 7в, 8б, 9а, 10 б.

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ 6 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ

1. Каким образом растения защищаются от похитителей нектара?

а) прячут свои цветки от насекомых

б) широко раскрывают свой венчик

в) выделяют липкое вещество

2. Какие растения называют «хищниками»?

а) которые поедают друг друга

б) которые ловят и поедают насекомых

в) которые не ловят и не поедают никого

3. Какое растение относится к эпифитам?

4. Что такое сапротрофы?

а) грибы и бактерии, питающиеся отмершими растениями, остатками животных

б) питающиеся только живыми организмами

в) питаются только водой

5. Как называется сожительство гриба и корня?

6. Что такое грибница?

а) место, где растут только подберезовики

б) поверхностные части грибов

в) подземные тонкие белые нити грибов

7. Заболевание «фитофтороз» распространено на :

а) картофель, томаты

8. Какое понятие не относится к листопаду?

а) главная примета осени

б) предохраняет деревья от иссушения зимой

в) защищает деревья от ветра

9. Когда у растений наступает глубокий покой?

10. Что такое фенологические фазы растений?

а) защита растений от бактерий

б) этапы сезонного развития растений

в) распространение растений на дальние расстояния

11. Что называют «Летописью природы»?

а) сообщество растений луга

б) многообразие водного мира

в) строение древесины, по которому определяют колебания погоды и климата.

12. Какое дерево не относится к самым долговечным деревьям?

13. Что такое почвенный запас семян?

а) жизнеспособные семена, покоящиеся в почве

б) жизнеспособные семена, находящиеся на поверхности почвы

в) семена, которые не могут прорасти.

ключи: 1в, 2б, 3а, 4а,5б,6в,7а,8б, 9б,10б,11в,12а,13а.

10-13 правильных ответов -«5»

6-9 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ растений

6 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ

1. Что называют растительным сообществом?

а) совокупность одного вида растений на однородном участке

б) совокупность растений разных видов на однородном участке

в) совокупность только берез и дубов

2. Что относится к искусственным растительным сообществам?

а) поле, где выращивают зерновые культуры

3. Почему в растительном сообществе возникают ярусы?

а) потому что проживает много видов разных размеров

б) потому что проживают растения одного вида

в) потому что их создает человек

4. Почему постепенно зарастают озера?

а) потому что их засоряет человек

б) потому что, отмирают части растений и образуется озерный ил и торф

в) потому что там растут одни деревья

5. Какие растения называются редкими?

а) которые редко посажены

б) которые редко цветут

в) которых мало для определенной территории

6. Что такое Красная книга?

а) книга с красными листами

б) книга, в которую вносят редкие и нуждающиеся в охране виды растений

в) книга, в которой размещены растения, имеющие красный раскрас цветков

7. Что такое заповедник?

а) территория, где не ограничен доступ посетителей

б) охраняемая территория с особо ценными видами животных и растений

в) территория, где человеку разрешено охотиться

8. Чего нельзя делать при сборе лекарственных растений?

а) собирать букеты

б) вырывать с корнями

в) складывать в мешок

9. На выставке охраняемых растений нельзя применять:

в) живые экземпляры

10. Что такое Национальный парк?

а) где живут только животные

б) место, куда запрещено приходить людям

в) охраняемое место природы и отдыха людей

ключи: 1б, 2а, 3а, 4б, 5в, 6б, 7б, 8б, 9в, 10в.

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

Итоговая контрольная работа по экологии растений

1. Что такое фотосинтез?

а) воздушное питание растений

б) образование соцветий

в) водное питание растений.

2. Для чего промораживают семена растений?

а) чтобы приостановить рост

б) чтобы сохранить питательные вещества

в) повышает их всхожесть

3. Что называют вегетативным периодом?

а) продолжительность периода активного роста растений

б) период созревания плодов

в) период состояния покоя

г) период сбора урожая

4. Какое значение имеет вода, находящаяся в вакуолях?

а) растворяет органические вещества

б) поддерживает внутренний запас растений

в) оберегает от врагов

5. Какие растения называют «эфемероидами»?

а) многолетние, раноцветущие

б) однолетние, раноцветущие

в) многолетние, поздноцветущие

6. Сколько живут растения «эфемеры»?

7. Кислород необходим растениям:

б) воздушного питания

в) образования углекислого газа

8. Какое растение относится к эпифитам?

9. Что такое сапротрофы?

а) грибы и бактерии, питающиеся отмершими растениями, остатками животных

б) питающиеся только живыми организмами

в) питаются только водой

10. Как называется сожительство гриба и корня?

ключи: 1а,2в,3а,4б,5а,6а,7а, 8а, 9 а, 10 б.

9-10 правильных ответов -«5»

6-8 правильных ответов -«4»

4-5 правильных ответов -«3»

0-3 правильных ответов -«2»

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Источник



Тесты Экологические проблемы земледелия с ответами

5 Атмосфера, литосфера, гидросфера и живые организмы.

3. Биогеоценоз это:

1 Обширная территория со специфическим взаимодействием между живыми организмами и неживой природой;

2 Взаимодействие живых организмов на участке земной поверхности;

3 Взаимодействие растений с почвой;

4 Взаимодействие животных и растений;

5 Взаимодействие животных и растений и неживой природой;

4.Биоценоз это:

1 Совокупность растений произрастающих на определенную территорию земной поверхности;

2 Совокупность животных проживающих на определенной территории земной поверхности;

3 Территория, на которой проживают виды приспособившиеся жить совместно;

4 Совокупность живых организмов, занимающих определенную территорию земной поверхности;

5 Составная часть фитоценоза.

5. Популяция это:

1 Растения одного семейства;

2 Растительное сообщество произрастающее на определенной территории;

3 Группа живых организмов одного вида, которые скрещиваются между собой и в которой регулируется и поддерживается на одном уровне численность;

4 Растительное сообщества созданное человеком;

5 Территория на которой совместно проживают живые организмы.

6. Агрофитоценоз это:

1 Растительное сообщество произрастающее на определенной територии;

2 Растительное сообщество способное к самовоспроизводству и произрастающее на определенной територии;

3 Территория, на которой проживают виды приспособившиеся жить совместно;

4 Высоко продуктивное растительное сообщество способное к самовоспроизводству и произрастающее на определенной територии;

5 Штучно созданные человеком агроэкосистемы отличающиеся от природных рядом специфических особенностей.

7. Биотехнология это:

1 Использование микроорганизмов, отдельных клеток растений и животных для получения большего количества биомассы (белка, углеводов и т. д.)

2 Использование в сельском хозяйстве сортов интенсивного типа;

3 Использование органических удобрений для повышения плодородия почвы и уровня продуктивности сельскохозяйственных культур.

4 Использование генной и клеточной инженерии в селекции;

5 Получение энергии при помощи биологических объектов.

8. Экологические факторы природной среды это:

1 Кругооборот углеводов, кислорода, азота, фосфора, серы;

2 Температура, осадки, относительная влажность, скорость ветра;

3 Абиотические, биотические, антропогенные, совместное действие их;

4 Влажность, механический состав, структура почвы;

5 Паразиты, полупаразиты, автотрофы.

9. Экологические проблемы земледелия это:

1 Загрязнение водных ресурсов, промышленные отходы, вырубка лесов;

2 Отсутствие современной техники, нехватка удобрений и пестицидов,

3 Изменение климата, небольшое количество осадков, высокие летние температуры;

4 Распаханность, падение плодородия, нарушение гидрологического режима, остаточное загрязнение продуктами химической промышленности

5 Нехватка квалифицированных кадров.

10. Мониторинг экологических проблем земледелия это:

1 Определение показателей плодородия почвы;

2 Применение современной техники при выращивании сельскохозяйственных культур;

3 Система наблюдения, оценки, прогноза состояния окружающей среды и информационное обеспечение процессов подготовки и принятия решений;

4 Рациональное использование в сельском хозяйстве удобрений, химических средств защиты и комбинированных орудий обработки почвы;

5 Своевременное, научно-обоснованное применение современных технологий при выращивании сельскохозяйственной продукции.

11. Норма внесения органических удобрений в северной степи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

12. Норма внесения органических удобрений в южной степи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

13. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

14. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

15. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

16. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при экстенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

17. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

18. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

19. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

20. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

21. Норма внесения органических удобрений в южной степи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

22. Норма внесения органических удобрений в северной степи при нарастающем уровне биологизации земледелия, т/га?

23. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

24. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

25. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

26. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

27. Норма внесения органических удобрений в южной степи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

28. Норма внесения органических удобрений в северной степи при интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

29. Норма внесения органических удобрений в западном полесье при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

30. Норма внесения органических удобрений в восточном и центральном полесье при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

31. Норма внесения органических удобрений в западной лесостепи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

32. Норма внесения органических удобрений в восточной и центральной лесостепи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

33. Норма внесения органических удобрений в южной степи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

34. Норма внесения органических удобрений в северной степи при очень интенсивном уровне биологизации земледелия, т/га?

35. При выращивании каких культур наблюдается положительный баланс гумуса?

1 Озимой пшеницы;

5 Ярового ячменя.

36. При агротехнике какой культуры более сильно идет процесс минерализации?

1 Ярового ячменя;

2 Озимая пшеница;

37. Распаханность земель в Украине, % ?

38. Распаханность земель в Германии, % ?

39. Распаханность земель во Франции, % ?

40. Распаханность земель в США, % ?

41. При какой скорости ветра наблюдается ветровая эрозия, м/сек.?

42. При каких условиях проявляется водная эрозия?

1 Количество выпавших осадков больше чем поглотительная способность почвы;

2 Почва не способна впитать поступившую влагу с осадками;

3 Почва не способна противостоять смыву верхнего слоя;

4 При отсутствии растительного покрова;

5 При уклоне рельефа более 30.

43. На сколько снижается скорость ветра при высоте лесополосы 10-12 м, в %?

44. При каком количестве от площади сельскохозяйственные угодий, лесополосы надежно защищают от пыльных бурь?

45. Какое количество рядов в лесополосе, ажурной конструкции эффективно защищает поля от дефляции?

46. Среднее смывание почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?

47. Сильное смывание почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?

48. Размыв почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?

49. Сколько процентов использует растение азота из минеральных удобрений?

50. Сколько процентов использует растение фосфора из минеральных удобрений?

51. Сколько процентов использует растение калия из минеральных удобрений?

52. Сколько сельскохозяйственных площадей пострадало (считается выведено из использования в следствии деградации почвы) от пестицидной нагрузки в Украине,%?

53. Содержание водорастворимых солей в воде с хорошим качеством для полива, мг/л?

54. Содержание водорастворимых солей в воде, которую осторожно необходимо применять для полива, мг/л?

55. Содержание водорастворимых солей в воде, которое при поливе опасно для растения, мг/л?

56. Содержание водорастворимых солей в поливной воде, которое приводит к быстрому засолению почвы, мг/л?

57. Предельное содержание солей Nа2СО3 в поливной воде, г/л?

58. Предельное содержание солей NаСL в поливной воде, г/л?

59. Предельное содержание солей Nа2SО4 в поливной воде, г/л?

60. Ширина водоохранной зоны для рек, озер, водохранилищ, м?

61. Временный допустимый уровень содержания Сs137+ Сs134 в поливной воде, бк/кг?

62. Временный допустимый уровень содержания Сs137+ Сs134 в питьевой воде, бк/кг?

63. Ширина защитной зоны от тяжелых металлов около автомобильных дорог, м?

64. Минимальное количество азота продуцируемого азотфиксирующими бактериями, кг/га?

65. Максимальное количество азота продуцируемого азотфиксирующими бактериями, кг/га?

66. Предельно допустимая концентрация N (азота) в питьевой воде южных регионов Украины не должна превышать, мг/л.?

67. Предельно допустимая концентрация N (азота) в питьевой воде для умеренной зоны Украины не должна превышать, мг/л.?

68. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата озимой пшеницы через:

69. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата гороха через:

70. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата вики, сои через:

71. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата сахарной и кормовой свеклы через:

72. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата льна через:

73. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата подсолнечника через:

74. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата многолетних злаковых трав через:

75. Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата многолетних бобовых трав через:

Источник

Тест с ответами по экологии

1. Это экология изучает взаимодействие человека как биосоциального существа с окружающим миром:
а) социальная экология +
б) глобальная экология
в) прикладная экология
г) инженерная экология
д) экология человека.

2. Что такое положительные взаимные воздействия организмов в природе?
а) нейтрализм
б) мутуализм+
в) комменсализм
г) аменсализм
д) конкуренция.

3. Название фактора, уровень которого приближается к пределам выносливости организма:
а) фатальным
б) экстраординарным
в) оптимальным
г) лимитирующим+
д) нормализующим.

4. Название вредных веществ, которые влияютна функцию деторождения:
а) канцерогены
б) мутагены
в) тератогены
г) раздражающие
д) токсиканты.+

5. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека называется так:
а) среда обитания +
б) планета Земля
в) экологическая ниша

6. Выберите, как называется система длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере:
а) моделированием
б) модификацией
в) мониторингом+
г) менеджментом
д) прогнозированием.

7. Определите, что изучает синэкология:
а) популяции
б) сообщества+
в) особи
г) фитоценоз
д) зооценоз.

8. Что такое аменсализм?
а) сожительство двух видов не влечёт каких – либо последствий для обоих
б) соперничество за жизненные ресурсы
в) один организм живёт за счёт остатков пищи другого
г) взаимовыгодные отношения видов
д) подавление одного организма другим без видимого сопротивления подавляемого.+

9. ____________ характеризует равномерность или неравномерность распределения вида в биоценозе.
а) обилие вида
б) численность вида
в) степень доминирования
г) частота встречаемости+
д) плотность.

10. Лесопарковая зона входит в состав этой зоны:
а) рекреационной +
б) транспортной
в) селитебной

11. Название белков, которые образуют комплекс с ДНК эукариот:
а) нуклеосомами
б) гистонами +
в) глобулинами

12. Что такое экологическая система?
а) совокупность биотических сообществ
б) среда обитания живых организмов
в) природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в которой живые и косные элементы связаны между собой обменом веществ и энергией +

13. Биологическое разнообразие – это разнообразие чего?
а) организмов
б) экосистем
в) видов +

14. Определите, что понимают под загрязнением природной среды:
а) ухудшение здоровья населения
б) изменение ее свойств в результате поступления экологически вредных веществ +
в) уменьшение биоразнообразия

15. Фамилия ученого, который предложил термин “экология”:
а) Ю. Либихом
б) Э. Геккелем+
в) К. Хенке
г) В. И. Вернадским
д) Г.Ф. Морозовым

16. Какая экология занимается изучением взаимоотношений в системе «человеческое общество – природа»?
а) глобальная экология
б) социальная экология
в) экология человека+
г) промышленная экология
д) инженерная экология.

17. Какая экология изучает общие закономерности организации жизни?
а) прикладная экология
б) промышленная экология
в) социальная экология
г) теоретическая экология+
д) глобальная экология.

18. Год, когда экология основалась как наука:
а) 1854 г.
б) 1904 г.
в) 1860 г. +

19. Фамилия исследователя, который ввел термин «экологическая система» в науку:
а) Геккель
б) Тенсли +
в) Зюсс

20. Название перенапряжения человека от современного ритма жизни:
а) возбуждение
б) стресс +
в) нервозность

21. Как называется наука, которая изучает экосистемы во внутренней организации индивидуума и их роль для организма?
а) аутэкология
б) синэкология
в) эндоэкология +

22. Как называется раздел экологии, изучающий основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем?
а) геоэкология
б) общая экология +
в) прикладная экология

23. Какая экология занимается изучением механизмов разрушения биосферы человеком, способами предотвращения этого процесса?
а) социальная экология
б) прикладная экология+
в) промышленная экология
г) экология человека
д) теоретическая экология.

24. Выберите уровень пищевой цепи, на котором находится консумент первого порядка:
а) на первом
б) на третьем
в) на втором+
г) на пятом
д) на четвертом.

25. Название совокупности особей одного вида, единого происхождения, занимающей определённый участок:
а) популяцией+
б) сообществом
в) биомом
г) экосистемой
д) биосферой.

26. Определите название всех популяций, занимающих данную территорию:
а) биосфера
б) экосистема
в) сообщество+
г) биом
д) биотоп.

27. Что такое средний прирост за единицу времени?
а) рождаемость
б) темп роста+
в) прирост популяции
г) прирост особи
д) гомеостаз.

28. Что такое нейтрализм?
а) сожительство двух видов не влечёт каких – либо последствий для обоих+
б) соперничество за жизненные ресурсы
в) один организм живёт за счёт остатков пищи другого
г) взаимовыгодные отношения видов
д) подавление одного организма другим без видимого сопротивления подавляемого.

29. Название природного, жизненного пространства, занимаемого биоценозом:
а) биоценозом
б) экосистемой
в) биотопом+
г) ареалом
д) биомом.

30. Как называют организмы, которые питаются готовыми органическими веществами?
а) автотрофными
б) гетеротрофными+
в) продуцентами
г) деструкторами
д) хемотрофами.

Источник

Тесты по Экологии с ответами

Тесты по Экологии с ответами

Если вы искали тесты по предмету Экология с ответами, то вы можете зайти к нам на сайт, на этой странице мы собрали 20 вопросов с ответами. Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Впервые предложил понятие экологии Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Источник

Похожее:  Красная Площадь Ответы Wow Words Of Wonders Россия 5 8
Adblock
detector