Загадки для детей с ответами, Самуил Маршак
Здесь собрано огромное количество загадок от самуила Яковлевича Маршака для детей, все с ответами. Загадывайте своим деткам на здоровье!
***
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка — Чуть видна его фуражка.
Молоток и гвоздь
***
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб.
Пила
***
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Сапоги
***
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Мяч
***
Спозаранку за окошком — Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьет в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.
Трамвай
***
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
Поезд
***
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Дождь
***
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
Вишня
***
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
***
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Очки
***
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей — Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят — Во все стороны летят!
Почтовый ящик
***
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.
Колесо
***
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
Дерево
***
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Часы
***
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать!
Утюг
***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
Перо
***
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
Велосипед
***
Он — ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы-
Он засмеется тоже.
Вы скачете-
Он вам навстречу скачет.
Заплачете-
Он вместе с вами плачет.
Отражение в зеркале
***
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.
Ты сам
***
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.
Отражение в зеркале
***
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, — Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу — И путь на север укажу.
Компас
***
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.
Фонтан
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
Печь
***
Я — лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.
Автомобиль
***
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Паровоз
***
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова.
Спички
***
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Самовар
***
Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.
Водопровод
***
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг — То овраг.
Лестница-стремянка
***
Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.
Четыре колеса
***
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце — Тихо так,
Тихо так.
Часы
***
Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз — Светло у нас.
Он щелкнет раз — И свет погас.
Электрическая лампочка
***
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Велосипед
***
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор — И в комнату опять.
Дверь
***
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком — Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.
Мяч
***
Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.
Единица
Другие темы из раздела Загадки для детей, с ответами смотрите здесь:
Логические загадки с ответами
Загадки про школу
Загадки про животных с ответами
Источник
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.
1.Развивать представление у детей о литературных жанрах: загадка, рассказ и стихотворение.
2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.
3. Углубить читательский опыт детей.
4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.
5. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С. Я. Маршака.
Оборудование: проектор, слайды по произведениям С. Я. Маршака, картинки с изображением героев по произведениям С. Я. Маршака.
Ход работы
Логопед: — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Логопед: — Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.
3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».
Логопед: — Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».
— А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?
— Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?
4 варианта (слайд): утка, жаба, лошадь, медведь.
Логопед: —
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
— Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)
— Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)
— А что на ноги? (Перчатки.)
— Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)
Логопед: —
Не хотел котенок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
— О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)
— Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)
Логопед: — Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)
Логопед: —
На свете старушка
И был у старушки
И стриженный нос.
— Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)
Логопед: —
В нашей столице,
Но не могут найти
(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)
Логопед: — Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?
Дети: — Он спас девочку от пожара.
Логопед: —
Дама сдавала багаж
4 варианта (слайд): кошку, свинку, козочку, собачонку.
Логопед: — Верно! Молодцы!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на рюкзаке
В синей фирменной рубашке?
Это он, это он … (ленинградский почтальон).
Логопед: — Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.
Логопед: — Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.
Логопед: — Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.
— Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (Дождь)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Зуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Мы бьем исправно
Не бейте нас! (Часы)
Логопед: — Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?
Жила-была кошка на свете,
Жила она не так,как другие кошки:
Спала не на рогожке.
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
И в подушке пуховой
Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)
Развитие графических навыков
Логопед: — Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги.Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.
Логопед: — Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. За это, я для вас приготовила подарки.
Фотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них — показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.
Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.
Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.
НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака» Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе. Тема: Праздник книги МаршакаКонспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в.
Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.
Вечер досуга для старшей и подготовительной группы. «Сбор овощей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: Расширить.
Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной группы (5–7 лет) Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята,.
Вечер развлечений к 8 марта «Муха Цокотуха в гостях у мам» для подготовительной группы Вечер развлечений к 8 марта «Муха-цокотуха в гостях у мам» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель Горбова Н. М., ГБДОУ№16 компенсирующего.
Конспкт занятия «Вечер загадок» Тема: Мансийские загадки. Цель: познакомить детей с загадками народа манси. Задачи: закрепить умение детей отгадывать загадки на русском.
Источник
Сборник загадок и ответов Самуил Маршак
Лучшие загадки с ответами Самуила Маршака:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)
****
(Самуил Маршак)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Ответ:(Очки)
****
(Самуил Маршак)
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!
Ответ: (Почтовый ящик>
****
(Самуил Маршак)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Ответ: (Мяч)
****
(Самуил Маршак)
Спозаранку за окошком —
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьет в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.
Ответ: (Трамвай)
****
(Самуил Маршак)
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
Ответ: (Поезд)
****
(Самуил Маршак)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
Ответ: (Перо)
****
(Самуил Маршак)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка —
Чуть видна его фуражка.
Ответ: (Молоток и гвоздь)
****
(Самуил Маршак)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
Ответ: (Велосипед)
****
(Самуил Маршак)
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, —
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу —
И путь на север укажу.
Ответ: (Компас)
****
(Самуил Маршак)
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.
Ответ: (Фонтан)
****
(Самуил Маршак)
В избе —
Изба,
На избе —
Труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
Ответ: (Печь)
****
(Самуил Маршак)
Я — лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.
Ответ: (Автомобиль)
****
(Самуил Маршак)
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Ответ: (Паровоз)
****
(Самуил Маршак)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова.
Ответ: (Спички)
****
(Самуил Маршак)
Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.
Ответ: (Единица)
****
(Самуил Маршак)
Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.
Ответ: (Электрическая лампочка)
****
(Самуил Маршак)
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Ответ: (Велосипед)
****
(Самуил Маршак)
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять.
Ответ: (Дверь)
****
(Самуил Маршак)
Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
Ответ: (Свеча)
ЭлИзабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Им всем четверым
По яичку досталось,
И все же четыре
На месте осталось.
Ответ: Хоть разные
Названы здесь имена
(ЭлИзабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс),
Но так называлась
Девчонка одна.
Она и ходила
С корзинкою в лес.
****
(Самуил Маршак)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб.
Ответ: (Пила)
****
(Самуил Маршак)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Ответ: (Сапоги)
****
(Самуил Маршак)
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.
Ответ: (Колесо)
****
(Самуил Маршак)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
Ответ: (Дерево)
****
(Самуил Маршак)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
Ответ: (Вишня)
****
(Самуил Маршак)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Ответ: (Календарь)
****
(Самуил Маршак)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Ответ: (Часы)
****
(Самуил Маршак)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: (Утюг)
****
(Самуил Маршак)
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — кружок да ящик.
Ответ: (Патефон)
****
(Самуил Маршак)
Он — ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы —
Он засмеется тоже.
Вы скачете —
Он вам навстречу скачет.
Заплачете —
Он вместе с вами плачет.
Ответ: (Отражение в зеркале)
****
(Самуил Маршак)
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.
Ответ: (Ты сам)
****
(Самуил Маршак)
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.
Ответ: (Отражение в зеркале)
****
(Самуил Маршак)
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Ответ: (Самовар)
****
(Самуил Маршак)
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг —
То овраг.
Ответ: (Лестница-стремянка)
****
(Самуил Маршак)
Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.
Ответ: (Четыре колеса)
****
(Самуил Маршак)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце —
Тихо так,
Тихо так.
Ответ: (Часы)
****
(Самуил Маршак)
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком —
Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.
Ответ: (Мяч)
****
(Самуил Маршак)
Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.
Ответ: (Водопровод)
****
(Самуил Маршак)
В чистом поле на ходу
Я нашел себе еду —
Не мясо, не рыбу,
Не хлеб и не сало.
Но скоро еда от меня убежала.
Ответ: (Яйцо — цыпленок)
****
(Самуил Маршак)
Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов.
Ответ: (Червяк)
Источник
Загадки Маршака с ответами
Загадки Маршака самые легкие к запоминанию. Это маленькие познавательные цельные стишки, которые, несомненно, придутся по вкусу каждому ребенку. Мы собрали онлайн самые лучшие загадки Маршака с ответами.
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять.
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять.
Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого:
Что ни шаг —
То овраг.
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес,
И наконец совсем исчез.
Есть мальчик в доме у меня
Трёх с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.
Вот зелёная гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колёсах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка —
Чуть видна его фуражка.
Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель:
Всё семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий,
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несёт вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
В избе —
Изба,
На избе —
Труба.
Я лучинку зажёг,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
Он — ваш портрет,
Во всём на вас похожий.
Смеётесь вы —
Он засмеётся тоже.
Вы скачете —
Он вам навстречу скачет.
Заплачете —
Он вместе с вами плачет.
Мы поймали нашу речку,
Привели ее домой,
Жарко вытопили печку
И купаемся зимой.
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — кружок да ящик.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражения.
Мы ходим ночью,
Ходим днём,
Но никуда
Мы не уйдём.
Мы бьём исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
За стеклянной дверцей
Бьётся чье-то сердце —
Тихо так,
Тихо так.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, —
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу —
И путь на север укажу.
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже.
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нём живет.
Дверца узкая под крышей —
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят —
Во все стороны летят!
Спозаранку за окошком —
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьёт в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.
По дорожкам, по тропинкам
Он бежит.
А поддашь его ботинком —
Он летит.
Вверх и вбок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу.
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова.
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Я — лошадь твоя и карета.
Глаза мои — два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня.
Я жду терпеливо и молча
На улице, у ворот,
И снова мой голос волчий
Пугает в пути народ.
Загадки Маршака для детей
Детские загадки Маршака по стилю во многом подражают тому, что используется в народных загадках. Однако в отличие от последних, загаданные предметы относят не к природе, живым существам, человеку, а к технической составляющей нашей с вами жизни: Маршак брал самые простые вещи, используемые в быту (утюг, молоток, пилу, очки и т.д.) и так же максимально просто описывал их.
Удивительно, насколько доступные к восприятию у него получились загадки. Простые рифмы, фонетическая ясность — вот все то, что помогает не только быстро понять детские загадки Маршака, но и запомнить их на всю жизнь.
При этом загадки Маршака не дают такого детального описания, как, например, загадки Чуковского. Они дают лишь небольшой намек, на основании которого ребенок, чтобы найти правильный ответ, должен подключить свою фантазию, логическое мышление, имеющийся словарный запас и все свои знания.
Безусловно, на детей такие загадки оказывают гораздо более сильное впечатление, чем автоматический ответ в рифму либо поиск ответа по максимально детальной характеристике. Но и они более сложные, поэтому, учитывая тот факт, что Маршак при составлении своих загадок четко ориентировался на возраст своего слушателя, не спешите прочесть ребенку все приведенные в данном разделе стишки.
Первым делом посмотрите ответ: он всегда прописан под каждой загадкой. Указанный там предмет должен быть хорошо знаком вашему ребенку. Далее ознакомьтесь с самой загадкой и убедитесь, что все используемые там словосочетания не вызовут у крохи вопросов. Только после этого можете переходить непосредственно к игре «угадайке».
Конечно, названной последовательности действий, изучая познавательные онлайн загадки Маршака для малышей, можно и не следовать. Однако только с правильным подходом к обучению вы сможете воспитать в ребенке любовь и вкус к литературной речи, расширить его кругозор, привить усидчивость, помочь ощутить богатство языка, развить логику и смекалку, активировать речь. И тогда загадка будет не просто стишком, а целым учебным пособием.
Откройте малышу — неважно, сколько ему лет: 5 или 10 — самые лучшие загадки Маршака онлайн — такие интересные, многогранные, познавательные, душевные и в то же время забавные. И уже очень скоро вы увидите все эти качества в своем ребенке.
Источник