Три литературоведческих кроссворда
Три маленьких кроссворда на знание литературоведческих понятий.
Первый кроссворд
1. Отрывок из художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
2. Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
3. Произведение устного народного творчества, в котором содержится иносказательное описание предмета и требуется отгадать этот предмет.
4. Трехсложный размер стиха.
5. Необычный порядок слов.
6. Художественное преувеличение.
7. Жанр эпических произведений, по охвату событий и героев стоящий между рассказом и романом.
В выделенной вертикальной строке сверху вниз: трехсложный стихотворный размер.
Ответы
1. Эпизод. 2. Баллада. 3. Загадка. 4. Анапест. 5. Инверсия. 6. Гипербола. 7. Повесть.
В выделенной строке: дактиль.
Второй кроссворд
1. Стихотворный размер.
2. Основная мысль художественного произведения.
3. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
4. Разговор двух или нескольких лиц.
5. Краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
6. Противопоставление образов, эпизодов, картин.
7. Художественное преувеличение.
8. Построение художественного произведения.
Ответы
1. Ямб. 2. Идея. 3. Басня. 4. Диалог. 5. Анекдот. 6. Антитеза. 7. Гипербола. 8. Композиция.
Третий кроссворд
1. Об этом виде эпоса В.Г. Белинский писал: «Краткая и быстрая, лёгкая и глубокая вместе, она перелетает с предмета на предмет, дробит жизнь на мелочи и вырывает листки из великой книги этой жизни».
2. Размер: «В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.» (М. Лермонтов).
3. Род литературы.
4. Чаще всего её можно обозначить на письме знаками препинания, но иногда обозначают разбивкой на строки, реже – изменением начертания букв.
5. Новые слова.
6. Размер: «Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни. » (Н. Некрасов).
7. Крупный вид эпоса.
8. Наука о произношении звуков и их сочетаний.
9. Она обычно формулируется в баснях.
В выделенной строке сверху вниз: текст, который одинаково читается слева направо и справа налево.
Ответы
1. Повесть. 2. Амфибрахий. 3. Лирика. 4. Интонация. 5. Неологизм. 6. Дактиль. 7. Роман. 8. Орфоэпия. 9. Мораль.
В выделенной строке: палиндром.
Использованные источники
1. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Поспелова. — М.: Высшая школа, 1976.
2. Квятковский А. Поэтический словарь. — М. : Сов. энциклопедия, 1966.
3. Литература: Краткий справочник школьника. — М. : Дрофа, 1997.
4. Литература: Справочные материалы. — М.: Просвещение, 1988.
5. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. — М.: Рольф, 2000.
6. Словарь литературоведческих терминов. — М.: Просвещение, 1974.
7. Трембовольский Я. Л., Чекалов И. В. Ваше слово, эрудиты! – М.: Просвещение, 1990.
8. Энциклопедический словарь юного литературоведа. — М.: Педагогика, 1988.
Источник
Литературные кроссворды с ответами для начальной школы
Кроссворды с ответами для младших школьников «В мире литературы»
Кроссворд с ответами для младших школьников «Пословица недаром молвится»
О ком говорится в пословице?
По горизонтали:
1. Она одна много меду не натаскает.
3. Не надо учить ее плавать.
6. У нее много ног, да и то спотыкается.
7. Кого ноги кормят?
8. Он не велик, а горы копает.
По вертикали:
2. Та, кто и во сне кур таскает.
4. Куда он один, туда и все стадо.
5. Тот, кому не нужна золотая клетка.
6. На чужбине и она тоскует.
Ответы.
По горизонтали: 1. Пчела, «Одна пчела много меду не натаскает». 3. Рыбка, «Не учи рыбку плавать». 6. Сороконожка, «Сороконожка, да и то спотыкается». 7. Волк, «Волка ноги кормят». 8. Муравей, «Муравей не велик, а горы копает».
По вертикали: 2. Лиса, «Лиса и во сне кур таскает». 4. Баран, «Куда один баран, туда и все стадо». 5. Соловей, «Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка». 6. Собака, «На чужбине и собака тоскует».
Кроссворд с ответами для младших школьников «Былины»
По горизонтали:
3. Рубашка из металлических колец.
5. Те, кто передавали былины из уст в уста.
8. Русский богатырь, который 33 года пролежал неподвижно в избе.
9. Защитник земли русской, победивший злодея Змея.
11. Былинный герой, который побывал у Морского царя на дне моря-океана.
12. Одного из противников Ильи Муромца звали Соловей-.
По вертикали:
1. Те, о ком рассказывают героические былины.
2. Он — «тугой, богатырский» — входил в вооружение Добрыни Никитича.
4. Былину иногда называют . о старине.
6. Имя славного богатыря, поповского сына.
7. Музыкальный инструмент, на котором играл Садко.
10. Водоем, где Садко ловил златоперых рыб.
Ответы .
По горизонтали: 3. Кольчуга. 5. Сказители. 8. Илья. 9. Добрыня. 11. Садко. 12 Разбойник.
По вертикали: 1. Богатыри. 2. Лук. 4. Песня. 6. Алеша. 7. Гусли. 10. Озеро.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Герои русских народных сказок»
Кто из героев русских народных сказок так говорил? Заполнив кроссворд и прочитав слово в выделенных клетках, вы узнаете, кто поет эту песенку:
За лапоть — куру,
За гуся — овечку,
За овечку — бычка.
1. — Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
2. — Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой.
Не садись на пенек,
4. — Спи, глазок, спи, другой!
5. — Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи
Пошла, лиса, с печи!
7. — Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Ответы. 1.Лиса, «Лиса и волк». 2. Кот (Котофей Иванович), «Кот и лиса». 3. Маша, «Маша и медведь». 4. Хаврошечка, «Хаврошечка». 5. Щука, «По щучьему веленью». 6. Петух, «Заюшкина избушка». 7. Иванушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ключевое слово: старуха, «Как старуха нашла лапоть».
Кроссворд с ответами для младших школьников «Удивительные превращения»
Разгадав кроссворд, в выделенных клетках вы прочтете, в кого превращался принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы».
А в кого превращались.
1. Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»?
2. Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»?
3. Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица или подземные жители»?
4. Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник».
5. Красивый мальчик Якоб, герой известной сказки В. Гауфа.
6. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена.
7. Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Ответы. 1. Осел. 2. Клены. 3. Человечек. 4. Сорока. 5. Карлик, сказка «Карлик Нос». 6. Лебеди, сказка «Дикие лебеди». 7. Принц.
Ключевое слово: Скворец.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Братья Гримм»
По горизонтали:
2. Одна из сказок братьев Гримм имеет название «Синяя . ».
4. Попутчица уголька и боба.
7. Музыкальный инструмент, на котором собирался играть осел в городе Бремене.
8. Имя одного из братьев.
По вертикали:
1. Родина братьев Гримм.
3. Зверь, на которого бросились в атаку семеро храбрецов.
4. Птица, чьи перья украшали головы запряженных в карету белых коней, которые доставили главных героев сказки «Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце» в царство молодого принца.
5. Настоящее имя доктора Всезнайки.
6. Маленький человечек, герой многих сказок братьев Гримм.
Ответы .
По горизонтали: 2. Свечка, «Синяя свечка», 4. Соломинка, «Соломинка, уголек и боб». 7. Гитара, «Бременские музыканты». 8. Якоб.
По вертикали: 1. Германия. 3. Заяц, «Семеро храбрецов». 4. Страус. 5. Рак, «Доктор Всезнайка». 6. Гном.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Приключения Чиполлино»
(по произведению Дж. Родари)
По горизонтали:
1. Тот, благодаря кому Чиполлино и его друзья смогли для побега из тюрьмы воспользоваться подземными ходами.
4. От названия этого фрукта происходит имя сапожника, в мастерской которого довелось работать Чиполлино.
5. Насекомое по кличке Хромоног, которое 5 лет работало тюремным почтальоном.
6. Животное, которое в зоологическом саду помогло Чиполлино и Медведю достать из кармана спящего сторожа заветные ключи.
7. Собаку-ищейку мистера Моркоу звали Держи-.
По вертикали:
2. Имя деревенской девочки, подружки Чиполлино.
3. Так зовут хозяина тачки, в которой перевозили огромный живот барона Апельсина.
6. Средство, которым доктор по имени Салато-Шпинато предложил лечить Вишенку.
Ответы .
По горизонтали: 1. Крот. 4. Виноград. 5. Паук. 6. Слон. 7. Хватай.
По вертикали: 2. Редиска. 3. Фасоль. 6. Салат.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Игрушки»
(по произведениям А. Л. Барто)
О каких детских игрушках говорится в стихотворениях? Заполнив клетки кроссворда, вы прочтете ключевое слово.
1. Горит на солнышке .
Как будто я огонь зажег.
2. Кот кататься не привык —
3. Сонный мишка лег в кровать,
Только . не хочет спать.
4. Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
5. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку .
6. И скачут лягушки
За мной по пятам,
7. Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
9. Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
10. — Ой, доска качается.
Ответы. 1. Флажок. 2. Грузовик. 3. Слон. 4. Мишка. 5. Мячик. 6. Кораблик. 7. Зайка. 8. Барабан. 9. Самолет. 10. Бычок.
Ключевое слово: Агния Барто.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Произведения К. И. Чуковского»
Допишите в клетках полные названия произведений К.И. Чуковского. В выделенных клетках вы прочтете название его книги-сказки.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Телефон»
(по произведению К. И. Чуковского)
Найдите в клетках кроссворда тех, кто звонил по телефону.
Одно слово мы уже разгадали.
А кто еще звонил по телефону?
Ответы. Слон, зайчатки, мартышки, цапли, свинья, олень, газели, кенгуру, крокодил, медведь. По телефону еще звонили тюлень и носорог.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Федорино горе»
(по произведению К. И. Чуковского)
Найдите в клетках, какая посуда убежала от Федоры. Одно слово мы уже разгадали. Из букв в выделенных клетках составьте слово, и вы узнаете, что еще убежало от хозяйки-грязнули.
Ответы. Сито, сковорода, рюмки, блюдца, стаканы, чашки, кастрюля, вилки, тарелки, кофейник.
Ключевое слово: чайник.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Стихи С.Я. Маршака»
По горизонтали:
5. Их надел необычный человек вместо валенок.
6. Серый, усатый, весь полосатый.
7. Его разыскивает милиция всей страны.
8. Они попали на каток.
9. Тот, кто нашел Олино колечко.
По вертикали:
1. Во что играли мышонок и сова?
2. Тот, кто чуть не проглотил воробья.
3. Его покупал рассеянный в буфете.
4. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И селедка на носу?
Ответы.
По горизонтали: 5. Перчатки, «Вот какой рассеянный». 6. Котенок, «Усатый-полосатый». 7. Парень, «Пожар». 8. Лодыри, «Кот и лодыри». 9. Оля, «Кто колечко найдет?».
По вертикали: 1. Прятки, «Сказка об умном мышонке». 2. Крокодил, «Где обедал, воробей?». 3. Билет, «Вот какой рассеянный». 4. Очки, «Загадки».
Кроссворд с ответами для младших школьников «Детки в клетке»
(по произведению С.Я, Маршака)
По горизонтали:
4. Эй, не стойте слишком близко —
7. Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
8. Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
По вертикали:
1. Когда пугаюсь, я бегу,
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
2. Дала туфельку .
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
3. Бедный маленький .
Есть ребенку не дают.
Только два таких ведра!
5. Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки.
От копыт до головы.
6. Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
Ответы.
По горизонтали: 4. Тигренок. 7. Лебеденок. 8. Пингвин.
По вертикали: 1. Страусенок. 2. Слон. 3. Верблюжонок. 5. Зебры. 6. Совята.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Повести-сказки Э. Успенского»
6. Место, куда хотел устроиться на работу Чебурашка.
7. Э. Успенский любит давать детям вредные .
8. Профессия Печкина.
9. Животное по кличке Анюта.
10. Помощница злобной старухи, откликающаяся на имя Лариска.
1. Старушка, прославившаяся «плохими делами».
2. Тот, кто изначально виноват во всеобщем беспокойстве, царящем в дома, в стихотворении «Над нашей квартирой».
3. То, что нужно, кроме удочки, хорошему рыбаку.
4. Кличка кота, друга дяди Федора и пса Шарика.
5. Заморские фрукты, которыми объелся Чебурашка, что и послужило началом всех его дальнейших приключений.
Ответы.
По горизонтали: 6. Зоопарк, «Крокодил Гена и его друзья». 7. Советы, «Вредные советы». 8. Почтальон, «Дядя Федор, пес и кот». 9. Жирафа, «Крокодил Гена и его друзья». 10. Крыса, «Крокодил Гена и его друзья».
По вертикали: 1. Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья». 2. Гром. 3. Река, «Рыболов». 4. Матроскин, «Дядя Федор, пес и кот». 5. Апельсины, «Крокодил Гена и его друзья».
Кроссворд с ответами для младших школьников «Чей нос лучше?»
(по произведению В. Бианки)
Разгадав кроссворд, составьте ключевое слово из букв, записанных в выделенных клетках.
А какие еще птицы хвалились своим клювом?
По горизонтали:
4. Он жаловался на свое горькое житье.
6. «Нос» этой птицы похож на мешок.
7. Птица, у которой нос, как долото.
8. Клюв этой птицы напоминает крестик.
По вертикали:
1. Клюв этой птицы острый, как шило.
2. Он ловит пищу клювом-сеткой.
3. Тот, кто разогнал всех птиц.
5. Тот, кого назвали «птица-долгонос».
Ответы.
По горизонтали: 4. Мухолов. 6. Пеликан. 7. Дятел. 8. Клест.
По вертикали: 1. Кулик. 2. Козодой. 3. Ястреб. 4. Бекас.
Ключевое слово: дубонос.
Кроссворд с ответами для младших школьников «Лесные домишки»
(по произведению В. Бианки)
Разгадав кроссворд, составьте ключевое слово из букв, записанных в выделенных клетках.
По горизонтали:
2. Хозяйка домика, который больше всего понравился ласточке.
4. Без рук, без топоренка построена избенка.
7. Домик маленькой желтенькой птички напоминает . шалашик.
8. Посуда, на которую похоже гнездо лесного голубя.
По вертикали:
1. Легкая плетеная корзиночка— гнездо этой птицы.
2. Имя заблудившейся ласточки.
3. На плавучем . живет птица чомга.
5. Тот, кто напугал береговых ласточек.
6. Там строит свое гнездышко зуёк.
Ответы.
По горизонтали: 2. Белка. 4. Гнездо. 7. Пеночка. 8. Решето.
По вертикали: 1. Иволга. 2. Береговушка. 3. Остров. 5. Сокол. 6. Песок.
Ключевое слово: круг. Просторная «комната» ласточки круглой формы.
Источник
Кроссворд "Жанры литературы"
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Кроссворд «Жанры литературы» можно использовать на уроках литературы в 5-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворд "Жанры литературы" | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: /accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся.
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: » Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы».
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: » Русская литература и история», «Устное народное творчество», «Из древнерусской литературы». Эта разработка позвол.
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО «Старицкий колледж» и за его пределами;а также в.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС.
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока.
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме «Древнерусская литература и литература XVIII века»
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме «Древнерусская литература и литература XVIII века» в форме литературной игры.
Источник
Кроссворд по теории литературы
Кроссворд «Теория литературы»
По горизонтали:
31. Фигура речи, обратный порядок слов. 23. Лиро-эпический жанр с установкой на ужасное. 8. Композиционный элемент сказки. 22. Жанр древнерусской литературы, рассказывающий о жизни святого. 28. Ряд событий, происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя по определённым правилам демонстрации. 13. «Песнь козлов». 20. Вид комического. 2. Столкновение между персонажами либо между персонажами и средой, героем и судьбой, а также противоречие внутри сознания персонажа или субъекта лирического высказывания. 30. Размер, которым написана «Илиада». 19. Элемент композиции, следующий за развязкой. 15. Троп, образное определение. 32. Синтаксическая фигура, сочетание несочетаемого. 33. Эпический жанр, в котором творил Эзоп. 34. Краткое замечания автора в драме, касающееся места и времени действия, тона и интонации произносимых героями слов. 26. Синтаксическая фигура, расположение слов и выражений по возрастанию или убыванию признака. 5. Троп, скрытое сравнение. 18. Троп, иносказание. 10. Жанр древнерусской литературы, погодная запись. 29. Композиционный элемент, предшествующий завязке. 14. Историческая украинская песня. 24. Пауза в стихе. 9. Лиро-эпический жанр.
По вертикали:
21. Синтаксическая фигура, пропуск слова, значение которого легко восстановить из контекста. 1. Троп, преуменьшение. 12. Троп, преувеличение. 4. Череда событий художественных произведений в их хронологической последовательности. 6. Синтаксическая фигура, противопоставление. 29. Лирический жанр, проникнутый грустью и личными переживаниями. 7. Элемент композиции, самый напряженный момент. 15. Род литературы. 16. Троп, одушевление. 25. Разновидность метонимии, перенесение свойств общего на частное. 17. Трехсложный размер силлабо-тонической системы стихосложения с ударением на второй слог. 11. Жанр драмы. 27. Повторение какого-либо стиха или ряда стихов в конце строфы. 19. Цитата, которую автор помещает перед своим произведением или его частью. 3. Синтаксическая фигура, разделение целостного предложения на части. 9. Лирический жанр, обращение к кому-либо.
Источник
Роды, жанры, виды литературы
Цели:
Повторить знания из области теории литературы;
Воспитывать интерес учащихся к литературе через многообразие жанровой системы;
Пробуждать интерес к самообразованию.
Данный ресурс можно использовать на уроках литературы для повторения и закрепления теоретико-литературных понятий. Можно использовать также для самоподготовки к ЕГЭ по литературе.
Ресурс из архива извлекать не нужно. Наличие Сети Интернет не требуется, достаточно только наличие любого браузера.
Вопросы появляются после щелчка по клетке с номером вопроса. Ответы следует впечатать в поле для ответа и щелкнуть по клавише «Ответ», после чего ваш ответ автоматически появляется в сетке кроссворда. После заполнения кроссворда имеется возможность проверить правильность ответов.
Вопросы кроссворда:
По горизонтали:
4. Пародийный текст на жанр утопии или утопическую идею.
5. Короткая (преимущественно четырехстрочная) рифмованная народная песня.
7. Тип словесно-художественного произведения, выделяемый в рамках литературных родов, обладающий определенным комплексом устойчивых свойств.
9. Жанр античной лирики, представляющий собой торжественную песнь (гимн) в честь бога Диониса, а потом и в честь других богов и героев.
11. Жанр массовой литературы; небольшая книжка или серия рисунков с краткими сопроводительными текстами, образующими повествование развлекательного характера.
12. Вид фантастической литературы, основанной на необычайном и порой непонятном сюжетном допущении.
16. Эпический прозаический жанр, занимающий серединное положение между романом и рассказом.
17. Повествование от лица рассказчика-персонажа, обычно выдержанное в форме бытового говора.
18. Литературное произведение клеветнического характера, содержащее сознательную ложь, оскорбительные и унизительные нападки.
20. Жанр фольклора, образное выражение, метко определяющее и оценивающее то или иное жизненное явление.
22. Жанр древнерусской литературы, торжественная речь.
24. Один из трех литературных родов (наряду с эпосом и лирикой).
26. Жанр эпической литературы, находящийся на соединении литературы художественной и литературы публицистической.
28. Жанр лирической поэзии, носящий повествовательный, сюжетный характер.
29. Стихотворение из четырнадцати строк, образующих два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцета).
30. Один из основных жанров древнеисландского эпоса, посвященного легендарным героям и историческим деятелям.
32. Литературно-художественное произведение или часть его, где повествование ведется от первого лица и рассказчик впускает читателя в самые сокровенные глубины своего внутреннего мира.
34. Разновидность сатирической литературы, ставящей перед собой задачу подшутить над кем-либо, словесно изобразить его характерные черты в несколько искаженном, а порой и в карикатурном виде.
35. Общее определение стихотворных произведений разных жанров, предназначенных изначально или используемых для пения.
36. Жанр, родившийся из античных надписей на памятниках, подарках и т.д., объясняющих их значение; форма коротких сатирических стихотворений с почти непременной остротой в конце.
37. В русском фольклоре общее название произведений исторического и легендарного характера, среди которых следует различать предания, легенды, бывальщины и т.п.
По вертикали:
1. Короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера, где в аллегорической форме изображаются человеческие поступки и социальные отношения
2. Поэтический жанр русской литературы, представляющий собой размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы. Широко распространён в творчестве К.Ф. Рылеева.
3. Древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества.
6. Вечерняя или ночная приветственная песня (чаще всего песня в честь возлюбленной), исполняемая в знак почитания и любви под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары.
8. Печатный отклик на чью-либо кончину, содержащий сведения о жизни и деятельности умершего.
10. Один из древнейших поэтических жанров, представляющий собой стихотворное письмо, в котором поэт, обращаясь к конкретному адресату с просьбами, пожеланиями, увещеваниями, высказывает свои суждения по какому-либо морально-философскому вопросу.
13. В русском народном творчестве короткий устный, так называемый суеверный, рассказ о каком-либо случае, якобы имевшем место в действительности (о невероятном происшествии, о встрече с «нечистой силой»).
14. Жанр устного народного творчества, афористическое изречение, обычно состоящее из двух частей, ритмичное по форме, выражающее собой народную мудрость и имеющее назидательный смысл.
15. Жанр драматургии, в котором представлена острая интрига, отличающийся повышенным эмоциональным накалом, морализаторством, зрелищностью и занимательностью, слащавой сентиментальностью.
18. Жанр античной пастушеской поэзии, воспроизводящий мирную безоблачную жизнь пастухов, земледельцев, рыбаков.
19. Искусство слова, один из основных видов искусства.
21. Жанр лирической поэзии, особенную популярность завоевавший в литературе классицизма.
23. Первоначально все нехудожественные произведения, впоследствии так стали называть самые разнообразные жанры литературно-художественных текстов от короткой миниатюры, дневниковой записи до эпопеи.
25. Драматургический жанр, основанный на коллизии, противоположный комедии, патетично изображающий конфликты в предельно напряженной форме.
27. Малый комический жанр средневекового народного театра.
31. Один из трех литературных родов, представленный такими жанрами, как эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, эпическая поэма, отдельные виды очерка, сказка, предание и т.п.
33. Торжественная песнь в честь богов, победителей, героев, позднее — в честь каких-нибудь событий.
По горизонтали: 4. антиутопия 5. частушка 7. жанр 9. дифирамб 11. комикс 12. фэнтези 16. повесть 17.сказ 18. пасквиль 20. поговорка 22. слово 24. драма 26. очерк 28. баллада 29.сонет 30. сага 32. исповедь 34. шарж 35. песня 36. эпиграмма 37. сказание.
По вертикали: 1. басня 2. дума 3. миф 6. серенада 8. некролог 10. послание 13.быль 14. пословица 15. мелодрама 18. пастораль 19. литература 21. ода 23. проза 25. трагедия 27. фарс 31. эпос 33. гимн.
Источник