Принципы организации государственного аудита (финансового контроля)
Принцип комплексности планирования контроля предполагает обеспечение взаимоувязки и согласованности этапов планирования от предвар. исследования до структуры акта ревизии.
Принцип непрерывности выражается в установлении заданий к группе контролеров и увязки этапов планирования по срокам и по хоз-м субъектам. При планировании проверки на длительный период времени ,контролирующего органа следует своевременно корректировать программу контр. мероприятий с учетом принятий фин – хоз. деятельн. Проверяемого субъекта , а также промежуточных этапов проверки.
Принцип оптимальности заключ. в том , что в процессе планирования следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев определенных законов .
Принцип действенности предполагает точное определение исполнителей и сроков контрольных мероприятий .
Принцип корректности плановых заданий , вопросы программы ,подлежащие проверке должны конкретизир. до такого вида , чтобы можно было определить сроки исполнения и назначить исполнителей.
Принцип реальности предполагает выверку плана на наличие ресурсов у контролирующего органа.
Принцип гибкости и мобильности. В ходе контр. мероприятия план совершенствуется , дополняется и уточняется при этом все изменения должны быть обоснованными и обуславливаться конкретными фактами .
Программа контр. мероприятия может содержать след . разделы :
1. Цель контр. мероприятия
2. Вопр. Подлежащие проверке
3. Средства и усл. Необходимые для проведения фин.контроля
4. Срок и место исполнения
5. Состав участников
6. Формы документального оформления фин. контроля
Планирование контрольного мероприятия.
1) Определение целей и задач контрольного мероприятия.
Эффективность контрольного мероприятия напрямую зависит от правильной постановки целей и задач ,все разнообразие целей можно свести к 3 видам фин. контроля.
1.Контроль фин. ответственности .Недостаток: данный вид проверки не способствует определению эффективности хозяйственной деятельности эконом. субъекта.
2.Контроль на соответствие . Дает возможность проведения различных вариантов контроля, включая аудит тарифов , проверка качества управления.
3. Аудит эффективности ,при котором оценивается эффективность деятельности , но не оценивается их законность.
2)Предварительный этап проверки . В системе фин.конт. обследование рассматривается в 2-х направлениях : 1. Самостоятельное контрольное мероприятие; 2. Предварительный этап контр.мероприятия.
В качестве самостоятельного контр. мероприятия обследование подразумевает меньший объем проверки .
Задача предварительного этапа контр. мероприятия ,определить возможность проведения самого контроля.
В данном случае обследование вкл. в себя 2 под этапа : 1.Определение самой возможности проверки и при положительном решении ,определение стратегии проверки; 2. Подготовка плана и программы проверки.
Планирние контр. меропр. Должно проводиться в соотв. с общими принципами организации контроля: комплексность, планирование , непрерывность , оптимальности планирования, действенности планирования, конкретность и плановость заданий , реальность планирования.
Планирование контрольного мероприятия
Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Счетной палаты в сфере внешнего государственного аудита (контроля).
Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия, определении целей и вопросов мероприятия, методов его проведения, а также, при проведении аудита эффективности, критериев оценки эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контрольного мероприятия, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.
Заключительный этап контрольного мероприятия состоит в подготовке результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о результатах контрольного мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам контрольного мероприятия.
Источник
ТЕМА 8. Контрольное мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита.
Планирование – это процесс организации деятельности органа государственного аудита, целью которого является обеспечение решения установленных задач и выполнения возложенных на него функций по осуществлению государственного аудита.
Задачи планирования
· Выработка стратегических задач
· Определение приоритетных направлений деятельности
· Выбор тем и объектов контрольных и иных мероприятий
Принципы планирования
· сочетание перспективного, годового и текущего планирования
· равномерность и сбалансированность распределения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
· рациональное распределение трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов
· системная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля
· координация планов работы органа государственного аудита с планами работы других контрольных органов
Методы планирования
· Программно-целевой: обеспечение контроля реализации программ, достижения стратегических целей экономической политики государства
· Нормативный: критерии выбора тем и объектов мероприятий, нормативы финансовых и трудовых затрат на их проведение
Плановые документы органа государственного аудита
· Стратегия развития – основные задачи, выдвигаемые руководителем органа государственного аудита на период действия его полномочий, решение которых необходимо для достижения высокого качества и повышения эффективности деятельности органа государственного аудита.
· Приоритетные направления деятельности – это документ, определяющий основные сферы и направления деятельности органа государственного аудита на трехлетний период с разбивкой по годам, на которых будут концентрироваться его внимание и усилия для решения поставленных стратегических задач.
· План работы на очередной год – это документ, в котором, исходя из приоритетных направлений деятельности органа государственного аудита, определяется перечень конкретных контрольных и иных мероприятий по всем видам деятельности, планируемых для проведения в очередном году.
Формирование плана работы органа государственного аудита
· определение структуры плана
· подготовка предложений в проект плана
· составление проекта плана
· согласование проекта плана
· рассмотрение проекта плана
· утверждение плана работы
Обоснование предложений о включении контрольного мероприятия в План работы Счетной палаты
· Соответствие предмета и объектов мероприятия задачам, функциям и полномочиям и Приоритетным направлениям деятельности Счетной палаты
· Актуальность предмета мероприятия
· Наличие рисков в сфере предмета и деятельности объектов мероприятия
· Объем государственных средств, подлежащих контролю
· Результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий
· Планируемые трудовые затраты (человеко-дни) и сроки проведения контрольного мероприятия
ТЕМА 8. Контрольное мероприятие как организационная форма осуществления государственного аудита.
Контрольное мероприятие –это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий органов государственного аудита в сфере государственного аудита.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
· исполняется на основании годового плана работы;
· оформляется соответствующим распоряжением;
· проводится в соответствии с утвержденной программой;
· по результатам мероприятия оформляется отчет, который представляется в Коллегию на утверждение.
Предмет контрольного мероприятия:
v организация и процессы формирования и использования государственных средств, которые включают:
Ø средства федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Ø средства бюджетов субъектов РФ в части действия контрольных полномочий Счетной палаты;
Ø средства Центрального банка РФ;
Ø федеральную собственность, в том числе имущество, переданное в оперативное управление и хозяйственное ведение;
Ø государственные внутренние и внешние заимствования, государственные долговые обязательства, включая государственные гарантии (государственный долг);
Ø государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам, и долг иностранных государств перед РФ;
Ø другие государственные средства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.
v деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию государственных средств;
v документы и иные материалы, отражающие формирование и использование государственных средств.
Объекты контрольного мероприятия –это объекты, на которые распространяются контрольные полномочия органа государственного аудита, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и по месту расположения которых осуществляются контрольные действия в соответствии с программой и рабочим планом проведения контрольного мероприятия.
Формирование группы инспекторов:
· непосредственную организацию и проведение контрольных мероприятий осуществляют начальники инспекций и их заместители, все категории инспекторского состава;
· численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек;
· наличие профессиональных знаний, навыков и опыта контрольной работы, совокупность которых необходима для проведения данного контрольного мероприятия;
· исключение возможности возникновения конфликта интересов (личной заинтересованности инспектора).
Требования к участникам контрольного мероприятия
· независимость и объективность
· квалификация и компетентность
· тщательность и добросовестность
Взаимодействие с руководством и сотрудниками объектов контрольного мероприятия
· открытый и конструктивный диалог
· беспристрастность и объективность, избегать конфликтных ситуаций
· проводить встречи и совещания
· обсудить и согласовать перечень критериев оценки эффективности
· при определении источников получения информации и фактических данных в процессе сбора доказательств
· обсудить и получить мнение руководства объекта аудита эффективности в отношении предварительных заключений, выводов и рекомендаций.
Документы контрольного мероприятия
· Программа контрольного мероприятия
· Рабочий план контрольного мероприятия
· Акты по результатам проведения контрольного мероприятия на объектах
· Отчет, представление, предписание, информационное письмо
Рабочая документация контрольного мероприятия
· отражает процесс проведения этапов контрольного мероприятия;
· подтверждает соблюдение группой инспекторов требований стандартов проведения контрольного мероприятия;
· характеризует выполнение инспекторами задач каждого этапа контрольного мероприятия;
· способствует надлежащему исполнению инспекторами порученной работы и подтверждает ее выполнение;
· содержит фактические данные и информацию, необходимые для формирования доказательств в соответствии с программой контрольного мероприятия;
· используется для подготовки результатов контрольного мероприятия;
· служит источником информации для подготовки ответов на любого рода внешние запросы в отношении результатов контрольного мероприятия;
· является предметом контроля и основанием оценки качества проведения контрольного мероприятия.
ТЕМА 9. Этапы контрольного мероприятия
Предварительное изучение
· Уровень существенности (оценка) – заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.
· Области, наиболее значимые для проверки (выявление) – осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.
· Наличие и степень рисков (оценка) – заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование государственных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки.
· Состояние внутреннего контроля на объекте (определение) – заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.
В процессе предварительного изучения проводится анализ:
· нормативных правовых документов, регламентирующих предмет и деятельность объектов контрольного мероприятия;
· отчетов о работе, планов работы и основных направлений деятельности объектов контрольного мероприятия;
· организационной структуры, систем и механизмов управления объектов контрольного мероприятия;
· выполнения объектами контрольного мероприятия поставленных задач и достижения конкретных результатов;
· материалов предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере, а также результатов проверок, проводимых другими контрольными органами;
Собеседования с руководителями министерств, агентств, служб и объектов контрольного мероприятия.
Формы информации
· копии документов объектов
· документы третьей стороны
· результаты анализа, расчетов
Получение доказательств
Виды доказательств:
· Материальные – при наблюдении за какими-либо событиями или действиями людей, а также при проверке имущества ( в форме фотографий, схем, карт, графиков или в ином графическом виде).
· Документальные – на бумажных носителях или в электронном виде; как внутренние, полученные в самом объекте контрольного мероприятия, так и внешние, полученные за его пределами.
· Устные – в результате бесед, опросов и интервью с сотрудниками объектов контрольного мероприятия и вышестоящих организаций, проводимых членами группы инспекторов .
· Аналитические – в результате анализа членами группы инспекторов отдельных показателей, их совокупности или различных данных о деятельности объекта контрольного мероприятия.
Источник
Результат этапа планирования контрольного мероприятия
от 9 октября 2018 года N 96
Об утверждении Стандарта внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании решения министерства финансов Кировской области от 25.12.2020 N 109.
____________________________________________________________________
В целях реализации Порядка проведения внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 N 242/962:
1. Утвердить Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение министерства финансов Кировской области от 01.11.2016 N 107 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя министра финансов Кировской области Суетина Е.Н.
Министр финансов
Кировской области
Л.А.МАКОВЕЕВА
Утвержден
решением
министерства финансов
Кировской области
от 9 октября 2018 г. N 96
СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ"
1. Общие положения
1.1. Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" (далее — Стандарт) разработан с учетом положений:
Порядка проведения внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2013 N 242/962 (далее — Порядок проведения ВГФК);
1.2. Настоящий Стандарт разработан для использования структурными подразделениями министерства финансов Кировской области, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее — контрольная деятельность).
1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур внутренней организации контрольной деятельности структурных подразделений министерства финансов Кировской области (далее — министерство), уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
1.4. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Используемые термины и определения
2.1. В настоящем Стандарте применяются следующие термины:
2.3.1. Контрольная деятельность — деятельность структурных подразделений министерства, уполномоченных на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2.3.2. Контрольное мероприятие — организационная форма осуществления структурными подразделениями министерства, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий министерства в сфере внутреннего государственного финансового контроля.
2.3.3. Материалы контрольного мероприятия — информация, документы и материалы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия (далее — уполномоченное должностное лицо).
2.3.4. Нарушение — действие (бездействие) должностных лиц объекта контрольного мероприятия, противоречащее законодательным и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, регулирующим бюджетные правоотношения.
2.3.5. Недостаток — установленный факт в деятельности объекта контроля, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения, но способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность.
3. Планирование контрольных мероприятий
3.1. Планирование контрольных мероприятий министерства включает в себя процедуры формирования, согласования и утверждения Плана контрольных мероприятий министерства по внутреннему государственному финансовому контролю (далее — план).
3.2. Проект плана формируется отделом планирования и отчетности государственного финансового контроля министерства (далее — отдел ПиОГФК).
3.3. План представляет собой перечень контрольных мероприятий с указанием тем и объектов контроля, а также срока исполнения контрольных мероприятий.
3.4. Проект плана составляется с учетом требований, установленных пунктом 2.4 Порядка проведения ВГФК.
3.5. Отбор объектов контроля и периодичность проведения контрольных мероприятий осуществляются исходя из следующих критериев:
объема бюджетного финансирования, осуществляемого в рамках реализации государственных программ Кировской области, но не менее 50% бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы;
поступившей информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палатой Кировской области, Управлением Федерального казначейства по Кировской области, иными контрольными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения их дублирования;
длительности периода, прошедшего с момента проведения органами государственного финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информации о наличии рисков в деятельности объектов контроля, поступившей от органов государственного финансового контроля на основании данных предыдущих контрольных мероприятий.
3.6. В отношении объекта контроля не допускается проведение повторного идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия и проверяемого периода), за исключением случаев поступления в министерство информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.7. Отдел ПиОГФК передает в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, проект плана, сформированный в программном комплексе "Финконтроль-СМАРТ", в отдел осуществления государственного финансового контроля (далее — отдел ОГФК) для согласования и распределения контрольных мероприятий по плановым периодам.
3.8. План утверждается министром финансов Кировской области или лицом, исполняющим его обязанности (далее — министр).
4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
подготовка программы контрольного мероприятия;
оформление удостоверения министерства на проведение контрольного мероприятия (далее — Удостоверение).
4.2. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане либо решение министра о проведении внепланового контрольного мероприятия, принятое в соответствии с пунктом 2.8 Порядка.
4.3. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы контрольного мероприятия.
4.4. Отделом ПиОГФК организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия.
4.5. Программа контрольного мероприятия должна содержать метод осуществления контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, полное наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу и оценке в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.6. Отдел ПиОГФК готовит программу планового контрольного мероприятия, которая утверждается заместителем министра финансов Кировской области, курирующим данное направление (далее — заместитель министра), до начала проведения контрольного мероприятия.
4.7. Отдел ОГФК готовит программу внепланового контрольного мероприятия, которая утверждается министром до начала проведения контрольного мероприятия.
4.8. Контрольное мероприятие назначается Удостоверением, которое оформляется по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту. Удостоверения имеют сквозную нумерацию.
4.9. Дополнение к Удостоверению оформляется по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту, в случаях, установленных пунктом 3.3 Порядка.
4.10. На проведение встречных проверок оформляется Удостоверение, которому присваивается номер Удостоверения, в рамках которого проводится данное контрольное мероприятие, с указанием через дефис порядкового номера встречной проверки.
4.11. Удостоверение на проведение планового контрольного мероприятия подписывается заместителем министра и заверяется гербовой печатью, Удостоверение внепланового контрольного мероприятия подписывается министром и заверяется гербовой печатью.
4.12. Формирование персонального состава уполномоченных должностных лиц должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
Источник
Контроль и анализ исполнения планов и бюджетов
Процесс контроля включает систему сбора, обработки и анализа информации о фактических результатах деятельности на всех уровнях управления Компании, выявление отклонений от плановых значений, анализ причин отклонений с учетом их величины, принятие решений по оценке неисполнения целевых бюджетных показателей либо по корректировке планов и бюджетов в допустимых случаях.
Для реализации задач контроля и анализа исполнения бюджета определяются:
- учетные системы для сбора и обработки информации о фактических результатах деятельности на всех уровнях управления Компании
- форматы отчетных форм исполнения планов и бюджетов
- набор контрольных показателей анализа исполнения бюджета
- участники процесса контроля исполнения планов и бюджетов
Ответственность Бизнес-единицы за исполнение планов и бюджетов регламентируется утвержденным Распределением ответственности. Распределение ответственности за исполнение планов и бюджетов Бизнес-единицы формирует Бизнес-единица. Распределение ответственности за исполнение планов и бюджетов утверждается Руководителем Бизнес-единицы.
Контрольные отчеты и показатели
Отчетные формы содержат плановые и фактические показатели, на основе которых производятся:
- анализ и контроль исполнения текущего планового задания (месячный отчет)
- анализ и контроль исполнения бюджета квартала, утвержденного в рамках годового бюджета (квартальный отчет)
- анализ исполнения годового бюджета (годовой отчет)
В состав отчетных бюджетных форм включается аналитическая записка как пояснение к составу данных в основных бюджетных формах. В аналитическую записку по отчетному периоду включаются разъяснения причин отклонений фактических данных от плановых показателей.
Источники фактических показателей отчетов по исполнению бюджета следующие:
- финансовые показатели формируются на основе данных бухгалтерского учета на основе методических рекомендаций с указанием порядка трансформации данных бухгалтерского учета в отчетные формы
- натуральные показатели формируются на основе данных производственного, складского и других видов учета
Реализация функций контроля бюджета
В Компании реализуется два основных метода контроля бюджета:
- Контроль бюджетов по отклонениям:
- факт – контроль, осуществляемый на основе анализа данных по факту совершенных хозяйственных операций
- прогноз – контроль, осуществляемый на основе анализа ожидаемого исполнения совершенных хозяйственных операций в бюджетном периоде
Контроль бюджета по отклонениям
Контроль бюджетов по отклонениям включает:
- Выявление отклонений на основе данных бухгалтерского учета, производственного (количественного) учета и прогноза расходов и движения активов по незакрытому периоду. Для этого должна быть обеспечена содержательная однородность плановых и фактических показателей
- Оценку отклонений с точки зрения влияния на запланированный результат
- Выявление характера отклонений (регулярное или случайное) и причин отклонений, которые могут быть связаны как с непредвиденным изменением внешних условий, так и с внутренними причинами
- Подготовку на основе анализа отклонений рекомендаций и возможных управленческих решений по устранению / минимизации причин неблагоприятных отклонений фактических показателей от плановых как в текущем, так и в будущих бюджетных периодах
- Принятие управленческих решений
Планово-экономические службы Бизнес-единицы осуществляют анализ и контроль исполнения бюджетов Бюджетных единиц и Консолидированного бюджета Бизнес-единицы в целом. Сравнивая фактические данные с плановыми, финансово-экономическая служба совместно с функциональными управлениями Бизнес-единицы определяет, какие меры необходимо предпринять по отклонениям: внесение изменений в исходные параметры формирования бюджетов, сокращение расходов или увеличения доходов бюджета и т.д.
Оперативный контроль бюджета движения денежных средств
Инструментом оперативного контроля утвержденного бюджета движения денежных средств является процедура контроля формирования, согласования и исполнения заявок на осуществление расчетов. Каждая заявка проходит процедуру согласования и проверки на предмет превышения лимита по соответствующей статье бюджета. Превышение лимитов в текущем периоде допускается только по специальному распоряжению должностного лица с соответствующими правами.
Выделяются следующие участники процесса оперативного контроля расходования денежных средств:
- Подразделение – инициатор платежа осуществляет формирование заявки на платеж
- Функциональный центр ответственности контролирует целесообразность расходования денежных средств по статье бюджета, за которую ФЦО несет ответственность в соответствии с утвержденным Распределением ответственности
- Бюджетный контролер осуществляет контроль в рамках лимитов денежных средств и определяет статьи бюджета для финансирования сверхплановых расходов.
Распределение ответственности за статьи бюджета движения денежных средств устанавливается отдельными нормативно-методическими документами Бизнес-единицы.
Источник
III. СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ"
III. Планирование контрольного мероприятия
3.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком планирования контрольных мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства.
3.2. Планирование контрольной деятельности Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере включает в себя процедуры формирования, согласования и утверждения Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере и планов контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере утверждается руководителем Федерального казначейства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Планы контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере утверждаются руководителями УФК по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства.
3.3. Проект Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 сентября года, предшествующего планируемому.
3.4. Проекты планов контрольных мероприятий управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере согласовываются руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год) осуществляется в соответствии с методикой отбора контрольных мероприятий в целях реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений при формировании плана контрольных мероприятий Федерального казначейства (его территориального органа) в финансово-бюджетной сфере, утвержденной приказом Федерального казначейства.
Источник